Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demas21

#4590
Цитата: Demas21 от 25 Март 2019 в 13:56
Получил сегодня элементы, заказывал 11 марта. По 7000мач элементы у продавца кончились, заказал на 7500. Вышло по 264р за единицу. У меня подруга занимается привозом шмурдяка из китая с помощью челноков, я через нее покупаю.
Протестировать элементы правда толком нечем, скоро доделаю тестер емкости, но там нагрузка максимум ампер 5 будет. Вес ячеек 154-155г

Собрал батарею 12s1p (элементы 32700 li-ion Mcnair)  при разряде на тэн 2,5квт (начальный ток разряда 2А) получил 322Вт(бмс отрубила когда на ячейке около 3.13в было, но там уже емкости не оставалость, напряжение быстро падало)


rzaviy

[user]Demas21[/user], Почему 12S  для лиона,это количество для лифера.
типа 36 вольт. Для лиона 10S
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Demas21

Цитата: rzaviy от 04 Сен. 2019 в 15:22
[user]Demas21[/user], Почему 12S  для лиона,это количество для лифера.
типа 36 вольт. Для лиона 10S
Брал 13 ячеек, но подобрал корпус для батареи, где размещается 12 ( 3x4),  решил сделать так. (Бмс оставил на 13s)

rzaviy

[user]Demas21[/user],  ну для начала 2 А это смешная нагрузка.
Ну а потом,контроллер отключится раньше,чем батарея разрядится.
Как вариант,контроллер на 36 вольтей расчитанный.
БМС умеет адекватно работать с неполным пакетом?

Добавлено 04 Сен 2019 в 16:26

обычно если все параметры совпадают,то работает нормально.
если отсутствует хоть один фактор( в вашем случае паралель),то тут как карта ляжет.В зависимости от конкретной БМС.
в вашем случае,до 3,0 почти на банку,штатно,потому и переспросил.
У меня получилось 327,если считать типа 7Ач.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: rueveet от 03 Сен. 2019 в 19:36
Кстати, после полной зарядки в 58V, проехав с километр, напряжение на АБ резко падает до 54,7V
Ну это нормально) На фосфате 3.4 - это 99%. Выше можно и не заряжать

Demas21

Цитата: rzaviy от 04 Сен. 2019 в 16:24
[user]Demas21[/user],  ну для начала 2 А это смешная нагрузка.
Ну а потом,контроллер отключится раньше,чем батарея разрядится.
Как вариант,контроллер на 36 вольтей расчитанный.
БМС умеет адекватно работать с неполным пакетом?

Добавлено 04 Сен 2019 в 16:26

обычно если все параметры совпадают,то работает нормально.
если отсутствует хоть один фактор( в вашем случае паралель),то тут как карта ляжет.В зависимости от конкретной БМС.
в вашем случае,до 3,0 почти на банку,штатно,потому и переспросил.
У меня получилось 327,если считать типа 7Ач.
Бмс проверил 3-й и 12-й канал, отключает по перезаряду на 4,27в, а контроллер вроде настраивается, пока не ковырял его еще.

kirill-65

Ребята подскажите пожалуста, купил бу самокат на 48v в комплекте зарядка с двумя лампочками. При подключении к сети загораются одна красным другая зеленым. А при подключении к самокату горят обе красным, потом после примерно двух часов одна меняет цвет на зеленый и выключается вентилятор. Это что значит? Зарядка закончена? Бывший хозяин сказал что должны загореться обе зеленым. Так ли это?

tmiaer

[user]kirill-65[/user], Нет, не должны. Одна статично горит одним и тем же цветом всегда. Красный, значит красный. Всё нормально работает.

kirill-65

Похоже мне впарили сдохший аккум. Насколько я понимаю после разряда почти в ноль зарядка за два часа это же не нормально? Заявлено что аккум 17 амч. Померил батарею 51.3v

Michael

[user]kirill-65[/user], можете легко посчитать, если заряжали 2 часа током 2 ампера, то ёмкость 4Ач.
На практике чем выше ток зарядки, тем ниже будет средний ток.
Батарея на 48В заряжается до 54,6В максимум если нет разбаланса.
Если максимально зряженная батарея выдает 51,3В то это как раз косвенно и говорит о разбалансе,
можно оставить на длительную балансировку 24-48ч может быть поможет.
А лучше вскрыть, промерить параллели, подтянуть.
Возможно есть уже подуставшие ячейки...

kipper

Цитата: Michael от 18 Сен. 2019 в 05:04
Если максимально зряженная батарея выдает 51,3В то это как раз косвенно и говорит о разбалансе,
Быть может зарядное выдает меньшее напряжение, я бы сперва измерил напругу на выходе БП на ХХ.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

kirill-65

А что значит на длительную балансировку?это оставить на зарядке 48 часов, правильно понимаю? К сожалению плохо в этом разбираюсь. В электрике ещё туда сюда а в электронике так себе!)

tmiaer

#4602
[user]kirill-65[/user], в случае с батарейками почти чистая электрика) Есть много последовательных ячеек, на всех должно быть одинаковое напряжение. Если оно разное, начинаются проблемы. Его может выровнять бмс (плата внутри батареи). Но делает она это только когда батарея стоит на зарядке и очень медленно.
Вообще самый простой совет - вскрыть батарею, взять вольтметр и промерить напряжения на всех ячейках. Обычно сразу всё становится понятно.

И на выходе зарядки сначала измерить, как посоветовали выше.

vak0

Купили ребенку китайский самокат Kugoo s3  После полного разряда поставили на зарядку. После 4 часов зарядка так и не отключилась... Дальше не рискнули заряжать. Напряжение сразу после зарядки 42.6в (на дисплее самоката при отключенном заряднике). Это вообще нормально? Можно было дольше заряжать, до "отсечки"? Или наоборот нужно было меньше?
Совсем чуть-чуть покрутили колесо вхолостую - напряжение буквально на глазах упало до 42.2 (опять же по показаниям дисплея самоката). Напряжение на отключенной зарядке 42в (простенький цифровой мультиметр). Я для себя сделал вывод, что самокат подвирает с напряжением, не может батарея показывать больше, чем холостой зарядник. Или же все-таки может, и я чего-то не понимаю?

tmiaer

Цитата: vak0 от 18 Сен. 2019 в 13:52Я для себя сделал вывод, что самокат подвирает с напряжением, не может батарея показывать больше, чем холостой зарядник.
Да. Впрочем к показаниям простенького мультиметра я бы тоже относился с осторожностью)
Скорее всего там всё нормально, но если этот вопрос сильно беспокоит - найдите у кого-нибудь мультиметр посерьёзнее или убедитесь на чём-нибудь другом, что ваш показывает правду.

vak0

Померял сейчас другим мультиметром, но тоже китайским (хорошего нет, увы). Он показывает 42.2в на холостом ходу. Тот первый - по-прежнему 42.0.
А может так быть, что при подключении зарядки к самокату зарядник увеличивает напряжение и батарея действительно 42.6 отдает сразу после отключения зарядника? Насколько вообще опасна такая ситуация?
И все-таки, что следует делать, если после 4 часов зарядки она так и не закончилась? Нужно было ждать дальше зеленую лампочку? Или наоборот часа через 3 - 3.5 отключить зарядник от греха... Зарядник 2А, если что. Батарейка (по словам продавца) 6.2 Ач

tmiaer

Цитата: vak0 от 18 Сен. 2019 в 22:24
А может так быть, что при подключении зарядки к самокату зарядник увеличивает напряжение и батарея действительно 42.6 отдает сразу после отключения зарядника?
Померить тем же вольтметром батарею после отключения. Или сразу во время зарядки и сравнить с дисплеем на руле.
Вряд ли.

Цитата: vak0 от 18 Сен. 2019 в 22:24
Зарядник 2А, если что.
Может и меньше. Пока лично не проверишь - ничего однозначно утверждать нельзя...
Плюс снижение тока в конце зарядки.
Я бы просто подождал. Судя по напряжению, там ждать осталось совсем недолго.

kuznechov119m

 Акб используется раз-два в месяц , при этом вынужден держать в хранении 100 % заряд . Ячейки 50 А/ч  4.3 вольта макисмальное напряжение заряда  , заряжаю до 4.2 вольта .Вопрос как быстро деградирует литий ионн  большой ёмкости при такой эксплуатации .