Электросамокат: поменять аккумулятор...

Автор Вишня, 28 Июль 2011 в 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

xaoyag

На практике все очень размыто но есть общие рекомендации типа хранить полуразряжеными и тд.
По вашей батарее у вас будет личный опыт а сколько она проживет зависит и от качества установленных в ней ячеек и от вашего ухода, одно понятно без внимания не оставлять, следить за напряжением, тогда сможете вовремя помочь батарее избежать худшего. Ну и конечно же читать темы про ваш тип батарей и их эксплуатацию.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

fw42

Удалось разок высадить аккуммы полностью.  :exactly:
В нещадном режиме с частыми разгонами/торможениями, стартом без ножного отталкивания и переодической ездой по бездорожным участкам.
Пройденная дистанция - примерно 33-35 км.
По приблизительному свинцовому опыту с разницей режима езды - ожидаемый пробег на них в обычном щадящем режиме должен составить примерно +20%.
Т.е. при нормальной езде, видимо около 40 км протянет. Это примерно как по отзывам обладателей LiFePo 36V20AH.
Соответственно, либо LiIon менее эффективен на таких токах, либо китайцы преувеличивают с маркировкой.  :bw:
Что касается финиша заряда - последние примерно 5км рукоятку дает выкручивать не полностью (на полной двигатель работает уже с провалами - видимо отсечка по контроллеру), а когда заряд иссякает, то отрубается полностью, так что даже огоньки не горят и контроллер не щелкает при повороте ключа (т.е. походу отсечка уже не по контроллеру, а по бмс аккумов).
Так что к дистанции требуется уже немного другой подход - поле появления провалов лучше сразу перейди на экономный стиль езды и ехать до соответствующей точки назначения. Ибо, в отличие от свинца фича с перекурами (как с ожиданием дожатия свинца) не прокатывает - LiIon после отрубания заряд больше не выдает.  :~-(

Jedy

Цитата: fw42 от 05 Июнь 2013 в 01:01
Поставил в параллель соединив их контакты с контактами контроллера через такие клеммники:
Клеммники апосля тщательно замотал изолентой.
Напомнило анекдот:
Приезжает чувак на СТО с оторванным глушителем. Просит мастера
- Вы мне как нибудь подварите, а дома я намертво проволокой примотаю.
:kidding:

ЦитироватьПо приблизительному свинцовому опыту с разницей режима езды - ожидаемый пробег на них в обычном щадящем режиме должен составить примерно +20%.

Свинцовый опыт тут не применим. У Лития отдаваемая емкость не зависит от тока разряда (у свинца при большом токе падает в 2 раза и более).
Потому в экономном режиме не думаю что получишь заметную прибавку.

fw42

[user]Jedy[/user],

Цитироватьа дома я намертво проволокой примотаю.
Практически так и получается  :exactly:
Знаю, что где-то в природе есть некислого сечения "силиконовые" провода, удобные мощные "штепсельные" коннекторы, и т.д.
Но по части закупок, я немного ретроград. Перечислять с карточки за товар, который в руках не разглядел и ждать по полтора-два месяца, пока это привезут, если на таможне не встрянет, да на почтампе не потеряется - это немного не моё.
А вариант "пришел, пощупал, прикупил" не прокатывает... Был когда-то в девяностые в Москве "Radio Shack", да и закрылся лет 15 назад. А в ЧипИДипе и Кварце подобных изделий в номенклатуре особо не наблюдается.
Подумываю теперь взять какой-нибудь комплект автоэлектрики, да из него сообразить нормальную проводку...  :eureka:

ЦитироватьСвинцовый опыт тут не применим.
Понятно, что кпд LiIon аккума не фатально зависит от токов. Но помимо акб, на больших токах может страдать кпд мотора, контроллера и проводов с "моими самопальными соединениями". Ну и при спокойном стиле езды меньше затраты на разгоне-торможении, чаще фрагменты езды накатом, да и старты с отталкиванием ногой. В общем, попробую выкроить денек потестить на пробег в спокойном стиле.  :bored:

Leaden

Вопрос в тему этой ветки. Что делают со свинцовыми аккумуляторами, после их замены на литий? Вроде как выкидывать жалко и не экологично, но куда девать - непонятно. Купит ли кто б/у?

gde700

Цитата: Leaden от 15 Июнь 2013 в 18:10
Вопрос в тему этой ветки. Что делают со свинцовыми аккумуляторами, после их замены на литий? Вроде как выкидывать жалко и не экологично, но куда девать - непонятно. Купит ли кто б/у?
Вроде есть пункты приёма.... Не сдавал, не могу сказать точно. Да и смотря на сколько б/у. Кто-то дарит (было в этой ветке), кто-то может продать за символическую цену :) Если учесть, что новые 12v 9-10Ач стоят от 800 р, то....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

gde700

Цитата: xaoyag от 15 Июнь 2013 в 20:58
В ИБП поставить
По размеру если только в небольшие.... В мой домашний Smart1500 ставятся 17Ач...
Да и ресурс насколько выработан? Могут отказать в самый нужный момент.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

fw42

У меня 3 штуки 12V12Ah свинца осталось.
Судя по последним свинцовым пробегам, они сохранили примерно половину емкости.
Планирую 2 шт по сдохшим ибп запользовать.
На одном решил на досуге испробовать процедуру восстановления закачиванием дистиллированной воды - http://habrahabr.ru/post/138510/

A.C.LoMiK

Цитата: fw42 от 09 Июнь 2013 в 20:34
[user]Jedy[/user],

Цитироватьа дома я намертво проволокой примотаю.
Практически так и получается  :exactly:
Знаю, что где-то в природе есть некислого сечения "силиконовые" провода, удобные мощные "штепсельные" коннекторы, и т.д.
Но по части закупок, я немного ретроград. Перечислять с карточки за товар, который в руках не разглядел и ждать по полтора-два месяца, пока это привезут, если на таможне не встрянет, да на почтампе не потеряется - это немного не моё.
А вариант "пришел, пощупал, прикупил" не прокатывает... Был когда-то в девяностые в Москве "Radio Shack", да и закрылся лет 15 назад. А в ЧипИДипе и Кварце подобных изделий в номенклатуре особо не наблюдается.
Подумываю теперь взять какой-нибудь комплект автоэлектрики, да из него сообразить нормальную проводку...  :eureka:

ну так у народа поспрашивайте.
многие закупают с запасом.
были бы вы в питере помог. а в другой город извините.
Headway - 2 48V 1000W(?)

gde700

#586
Цитата: A.C.LoMiK от 17 Июнь 2013 в 01:23
Цитата: fw42 от 09 Июнь 2013 в 20:34
[user]Jedy[/user],

Цитироватьа дома я намертво проволокой примотаю.
Практически так и получается  :exactly:
Знаю, что где-то в природе есть некислого сечения "силиконовые" провода, удобные мощные "штепсельные" коннекторы, и т.д.
Но по части закупок, я немного ретроград. Перечислять с карточки за товар, который в руках не разглядел и ждать по полтора-два месяца, пока это привезут, если на таможне не встрянет, да на почтампе не потеряется - это немного не моё.
А вариант "пришел, пощупал, прикупил" не прокатывает... Был когда-то в девяностые в Москве "Radio Shack", да и закрылся лет 15 назад. А в ЧипИДипе и Кварце подобных изделий в номенклатуре особо не наблюдается.
Подумываю теперь взять какой-нибудь комплект автоэлектрики, да из него сообразить нормальную проводку...  :eureka:

ну так у народа поспрашивайте.
многие закупают с запасом.
были бы вы в питере помог. а в другой город извините.
Есть такие автомагазины "Кемп" "Авто49", да и куча других... Там есть и провода, и разъёмы... И по смешным деньгам. Провод продаётся по метрам, разного сечения.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Игорь Куршаков

Цитата: noob от 22 Май 2013 в 10:33
короче вердикт Павла (продавец, байкмастер.ру) такой, что реальная емкость аккумов А123 не 20ач, а 17ач. он сравнил мой аккум и имеющийся такой же (вывешивал велик, замерял ток и т.п.). буквально - "американцы декларируют номинал, а реально батарея способна отдать вот столько. бмс дальше не дает."
говорит что есть такой же новый аккум, если я не верю, могу забрать себе этот новый вместо своего "старого" (конечно мой не старый, 3 цикла всего).
но я как-то помню тут кто-то на форуме делал тесты новых аккумов, там все совпадало +/- 1ач.

хз. осадок у меня остался. думал беру "америка, качество"...
седня поеду к ним, еще лично пообщаюсь.

Эх, приценивался я на такой же, только на 48 вольт и на другом сайте (velovolt.ru)- одна и та же фирма.

По существу проблемы. Я конечно, только месяц в теме, но сдаётся мне, что вам просто продали старую батарею, или сделанную из старых пакетов. 17А против 20А это потеря ёмкости до 85%

146й

поменял свинцовые аккум 2х12Vx10ач на гидридные 2х2х10х1.2вх10ач.
ездит (200вт 24в) пока нормально - самокат стал легче на 5 кг. вопрос - почему игнорируют гидридные аккум? их можно купить недорого на ebay б.у. практически за копейки.  Срок службы их намного выш чем свинца- не боятся полной разрядки до 0в и не перезаряжаются (излишек энергии выходит в тепло).

по опыту с старых приборов с хранения вынимал гидридные аккум более 15 лет давности и они сохраняли емсксть при малых токах. Внимание - литиевые и свинцовые аккум - не раскачиваются! Эти миф. А вот гидридные с хранения именно раскачиваютются за 5 циклов.

turbo

Цитата: 146й от 27 Окт. 2013 в 16:36
- не боятся полной разрядки до 0в и не перезаряжаются (излишек энергии выходит в тепло).
Фантастика, тем более при последовательном соединении слабые баночки могут полностью разрядится и полярность поменять. Без бмс ни один аккум долго не проживет. БМСки то нет.

146й

#590
да БМС нет. Но сколько приборов делают последов сборки для гидридных аккум.! Да, были случаи переполюсовки при сильном разряде -но сильно банки при этом не портились. Конечно, нельзя доводить до 0в , когда последов. сборка. Думаю, непопулярность гидрида именно в цене - что люди с свинца сразу перешли на литий. но повторяю на ebay можно купить гидрид по очень интересным ценам по цене нового свинца например уж точно. я это новые банки 40 штук купил за всего 100-120 долл без доставки. правда емксти там нет 10ач ,как они пишут а 8ач примерно. вес одной банки D size tenergy - 140 гр. я поэксплуатирую напишу результат. особо сильно боюсь КЗ в одном из элементов при зарядке- уже попал на такую вещь- почти пожар случился- хорошо что проснулся дома.
Есть предложения на ebay по элементам от каких-то Toyota старых гибридных авто. 
http://www.ebay.com/itm/Toyota-Prius-7-2V-Nimh-HV-Battery-Cells-6-5ah-4-09-for-Hybrids-or-upgrade-ur-1-3-/130801303151?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item1e745d7e6f&vxp=mtr
вот еще купил пару - на мой взгляд заслуживают внимания - 10 кг веса тянет не приличную емскость за 75 долл ))
http://www.ebay.com/itm/111148829685?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649#ht_627wt_1166

Еще вариант который пока не реализовал - купить или взять бесплатно коробку с аккумуляторами от ноутбуков типа 18650 литий. и собрать для электровелосипеда из очень много таких элементов...получится ли без балансного заряда?   

SERVER

Здравствуйте
Не сочтите за глупый вопрос, мне за копейки(меньше чем за полцены) предлогают вот такой акк http://ecoelectro.com.ua/akkumulyator-linicomno2-36v-8ah-slim.html (не реклама) сколько я смогу км на них проехать? И выдержит ли эта батарея (тоесть бмс)?
В данный момен остался без акб были свини но они умерли смертью храбрых, поэтому хочу взять хоть что то))
Ато без любимца тяжело(((
Самокат RHINO 800 втт

ReSharVladimir

Там же по ссылке написано "для велосипеда 36В 250-350Вт". На Ваших 800Вт БМС еще на старте отрубит батарею.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

SERVER

Человек может батарею на пробу
Если не будет отрубать, тогда стоит заморачиватся или нет?

Добавлено 24 Апр. 2014 в 00:16

Мне бы ее хотя бы на один сезо (лето)
Коплю на литий 36в 20часов
Мне пробег больше 10км не надо)