avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SMILE1

Цитата: RMM от 01 Фев. 2021 в 17:58так сразу надо сказать, что я мол в этом ничего не понимаю
[user]RMM[/user], Ну Серега такой.  :pardon:
Объясняйте ему теперь и что такое квадрат и что такое умножить и когда бывает равно.
Если б он знал арифметические действия, то давно в ООН писал бы а не на форум.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: SMILE1 от 02 Фев. 2021 в 08:14
[user]RMM[/user], Ну Серега такой.  :pardon:
Объясняйте ему теперь и что такое квадрат и что такое умножить и когда бывает равно.
Если б он знал арифметические действия, то давно в ООН писал бы а не на форум.
Пробовали. :facepalm: Ответ будет: "это устаревшие догмы".

TEEMP

Только на ионисторах, без АКБ, желательно LTO или LFP на худой конец, вы далеко не уедете. Не та сфера применения. Слишком низкая (на порядок и больше) удельная плотность энергии. Сборка ионисторов будет весить как авто и требовать зарядки через каждые 10-15км.
А вот использовать ионисторы в качестве системы помощи при старте - именно их применение. Большие пусковые токи, быстрое время заряда, эксплуатация при низких температурах. Также, можно "воткнуть" их параллельно цепи питания сабвуфера, чтоб стёкла вылетали, если очень сильно хочется.
Уже есть готовые решения от отечественного производителя, хотите узнать больше - пишите здесь или в ЛС. Это не реклама, просто мнение специалиста в этой области.

P.S.: не покупайте на алишке банки и не паяйте их у себя в гараже, без плат балансировки, зарядного устройства - вы не обойдётесь, а всё хорошее и надёжное в этом плане стоит денег. К тому же, самостоятельная пайка будет ненадёжной, с учётом больших токов, она со временем деградирует.

Водномоторник

Прежде чем открывать тему о разгоне на ионисторах, нужно попытаться понять, почему идиоты не ставят их на серийные электромобили. Что и сколько даст ионистор для разгона, и какой должен быть вес ионистора что бы выдать достаточно джоулей для разгона, и сколько он съест для своего дальнейшего перемещения.
Для справки, ионистор на 800 фарад установлен в садовый светильник, вместо аккумулятора АА, при полном заряде до 2,5 вольт, фонарь горит ярко всего 4 часа, при токе через светодиод 15 ма. Если пересчитать в разгонные токи, то это будет два оборота моторколеса, в смысле не ионистор от фонаря, а тот который можно как то впихнуть в самокат, он будет вразы больше штатного аккумулятора.
Если учебники непонятны, в гугле много об этом написано.
От 10 фарад жигули не завести.

SMILE1

[user]Водномоторник[/user], Думаю энтузиастами предполагалось что они выполнят две функции:
1. подружат низкотоковые батарейки и высокими токами при разгоне и рекуперации.
2. снизят пульсации от ШИМа на батарейках.
Т.е. найдут применение как защитный буфер батарейки, а не как самостоятельный источник питания.
И эти их ожидания вполне могут оправдаться.
Non credo quia absurdum

владимиррр

Цитата: SMILE1 от 04 Фев. 2021 в 12:39
[user]Водномоторник[/user], Думаю энтузиастами предполагалось что они выполнят две функции:
1. подружат низкотоковые батарейки и высокими токами при разгоне и рекуперации.
2. снизят пульсации от ШИМа на батарейках.
Т.е. найдут применение как защитный буфер батарейки, а не как самостоятельный источник питания.
И эти их ожидания вполне могут оправдаться.
Оправдано применение суперконденсаторов для повышения токоотдачи тяговой батареи. Я не жалею, что приобрёл блок ионисторов, прошедший сезон отъедил гораздо лучше на пару со свинцом. Этот сезон уже буду ездить  на пару с литием.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Водномоторник

Как в анекдоте, бабка сушёные травы на вокзале продаёт, её спрашивают - помогает ли трава, она отвечает - конечно помогает, мужу машину купили, сыну, сейчас внуку на машину копим.
Для сглаживания пульсаций ШИМа достаточно сборки из нескольких электролитических конденсаторов, общей ёмкостью до 100000 мкф, важно что бы конденсаторов было 4-10 штук впараллель, ионистор портится от килогерц, и вообще плохо на них работает, неэффективно, это очень низкочастотный элемент, к тому же у конденсаторов в тысячи раз меньше токи саморазряда, и на высоких частотах он работает гораздее.

Водномоторник

Цитата: Overrider от 25 Июль 2008 в 11:13По поводу применения ионисторов для пиковых нагрузок на старте и рекуперации говорилось и обсуждалось уже немало, однако один очень неприятный параметр ионистора, а именно, рабочее напряжение, не превышающее 5 вольт, сильно портит всю картину. А последовательно их включать нельзя без устройства балансировки.
У ионисторов предельное напряжение 2,7 вольта, дальше электролиз и взрыв, если он 5 вольтовый, значит их там два последовательно.

Lexxre

Есть модели до  3 -3.15  вольт рабочий диапазон.

Silvaticus

Цитата: TEEMP от 02 Фев. 2021 в 14:08Слишком низкая (на порядок и больше) удельная плотность энергии.
Да вы, батенька, романтик. Там 10Wh на кг в среднем. Или меньше.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Андрей3

#478
Цитата: Водномоторник от 04 Фев. 2021 в 12:21
Если пересчитать в разгонные токи, то это будет два оборота моторколеса, в смысле не ионистор от фонаря, а тот который можно как то впихнуть в самокат, он будет вразы больше штатного аккумулятора.
Ну это вы умозрительно так рассуждаете, возьмите и посчитайте если вам понятны учебники  :kidding:

Добавлено 21 Фев 2021 в 12:37

Цитата: Андрей3 от 23 Март 2020 в 01:25
Вот ионисторная батарея собранная на "коленке" из вот таких готовых наборов  https://aliexpress.ru/item/4000112500461.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.626d33edrfo9qD

С параметрами:
1) Габариты 230х150х80
2) Вес 2,4 кг
3) Емкость заявленая 29,2 фарад, емкость реальная 21,7 фарад.
4) Напряжение максимальное заявленное 24*2,85=68,4 Вольта, реальное измеренное после отключения балансиров 60,7 Вольта
5) Энергоемкость измеренная 11 Вт*ч
6) Ток балансировки около 1,5 А
У этой батарейки при полном заряде внутри помещается (21,7*60,7^2)/2=39977 Дж, допустим на разгоне мы ее просаживаем до 40 вольт в ней остается (21,7*40^2)/2=17360 Дж
Итого разница получается 39977-17360=22617 Дж . Допустим мотор у нас на разгоне потребляет электрическую мощность в два киловатта, т.е. ему нужно 2000 Дж в секунду, тогда 22617/2000= 11,3 секунды
Я специально не измерял, но по личным ощущениям полуторакиловатный MAGIC PIE 5 за 11,3 секунды разгонит велосипедиста с велосипедом до весьма приличной скорости.
Хотя давайте и это прикинем. Пусть за время разгона лишь половина энергии запасенной в ионисторах превратится в кинетическую энергию движущегося электровелосипеда с велосипедистом (хотя на самом деле думаю что эта доля будет несколько больше). Условно примем вес электровелосипеда 30 кг а велосипедиста 80 кг. Кинетическая энергия при поступательном движении E=(m*V^2)/2. В нашем случае получается V=((22617/2)*2/(80+30))^0.5=14.34м/с или 51,6 км/ч.
Ну а теперь согласно вашим предположениям что запаса в ионисторах хватит на два оборота мотор-колеса посчитайте самостоятельно для обозначенных выше условий, какой мощности мотор-колесо понадобится если разгон считать равноускоренным а размерность покрышки колеса пусть будет 27,5х2,5 дюйма. ;-) Если конечно вы понимаете учебники и умеете пользоваться гуглом  :kidding:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

владимиррр

Цитата: Silvaticus от 20 Фев. 2021 в 02:03
Да вы, батенька, романтик. Там 10Wh на кг в среднем. Или меньше.
Реально в ячейке maxwel  2.7v 3000f. 3вт.ч, вес ячейки 510г.
Авто весом 1т реально проедет на этой ячейке 8 метров (заз 968м на 18 штуках проезжает 150 метров).
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Андрей3

Цитата: Silvaticus от 20 Фев. 2021 в 02:03
Да вы, батенька, романтик. Там 10Wh на кг в среднем. Или меньше.
На практике к сожалению получается раза в два меньше  :-(
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Silvaticus

#481
Ну да округлил чуток. 3 с небольшим на одну единицу в 3000F. По факту 5Wh на кг, что раз в 50 меньше плотности литий-иона.
Правда есть значения чуть выше - 6.1Wh на кг:
LSHC 002R5P 5400F EA 5400F 2.5V 1824A 4.67Wh 0.760kg
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Lexxre

Меня раз цепляло 90 вольт постоянкт  _оцепенение  конечности и разогрев легенький  ;-D , рука мокрая была , сначало не поймёшь секунду что такое. Дёрнул телом рука ушла, онемение сменилось болью как будто отморозил.  Что будет от 200 х.з.

Андрей3

Цитата: Сергей373 от 31 Май 2021 в 16:53
можно ещё уточнить по ТБ!  ... проверяю наличие тока просто резким прикосновением к проводам (наружной частью ладони) и по ощущением могу понять как бьёт 220в
Это трындец  :facepalm: :facepalm:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: Сергей373 от 01 Июнь 2021 в 07:15
что не так?
Вам кажется нормальным уточнять насчет техники безопасности, заявляя при это что напряжение вы измеряете ладонью?  :facepalm:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: Сергей373 от 01 Июнь 2021 в 08:22
ну скорей не ладонью а пальцами -тыльной стороной  - если и будет большое то при сжатии мышц контакт разъединиться - так по ТБ правильней
По ТБ правильнее не трогать провода под напряжением открытыми участками тела.   /:-)

Цитата: Сергей373 от 01 Июнь 2021 в 08:22
...просто меня столько раз било током (профессия такая)  что уже и не обращаю внимания  - но самый жёсткий удар пришёлся на висок) когда держался за каркас потолка(профиль)  и провод с освещения задел голову)
У меня складывается ощущение что именно вы (а не ваша профессия) и техника безопасности вещи - несовместимые!  :facepalm:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)