avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kintastic

#792
Цитата: kommunist от 17 Фев. 2022 в 22:37
Вот из этого небезызвестного графика хорошо видно почему нет смысла форсировать по оборотам, если не собираетесь при этом нагружать мотор максимальным током


Долго разглядывал этот график, и пытался соотнести с Вашими словами но так и не понял, поясните пожалуйста,  где там на средних токах у меня будут потери, которые буду перекрывать эффективность в запасе фазы, то есть Вы мне советуете подбирать МК в миддрайве под потолок моего использования фазного тока?

Добавлено 18 Фев 2022 в 04:26

Цитата: edw123 от 18 Фев. 2022 в 01:06Не только. У  Kintastic ещё какая-то хитрая задумка именно про большой ток, где-то там дополнительный резерв ищется.
Вот вот, очень хитрая, не подвластная некоторым  ;-D
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

TRO

#793
Цитата: Kintastic от 18 Фев. 2022 в 04:24Долго разглядывал этот график.... так и не понял,
Че там не понятного, черная линия сверху это порог перегрева (выше можно лазить только кратковременна при холодном моторе). Максимальную мощность (не перегрев мотор) можно снять там где черная линия пересекает наилучший КПД, это 550 оборотов. Все что правее или левее уже менее оптимально (меньше мощность и меньше КПД),
К примеру собрались вы с 500 поднять обороты до 1000, по графику понятно от момента останется только четверть (пересечение с черной линией), и как итог останется половина мощности мотора и худший КПД, и без принудительного охлаждения больше не выжать (перегрев).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kor

Цитата: Kintastic от 17 Фев. 2022 в 17:10Так то у меня уже есть хорошая тяга, отличная, но в долговременных постоянных нагрузках, двигатель сдает, уходит в нагрев,
Цель уменьшить нагрев мотора не меняя существующей тяги и скорости (снизив момент у мотора и подняв обратно на колесе с помощью увеличения передат. числа трансмиссии). Способ - форсировка мотора по оборотам, вернее даже не форсировка а доведение их до максимально допустимых производителем. Так как повысить напряжение батареи или перемотать (заменить) мотор не возможно то выбирается перевод мотора на треугольник. Можно грубо посчитать: зависимость потерь в железе от оборотов примерно степенная 1.3 (по книжкам), тоесть потери в железе возрастут грубо в 1.72^1.3= 2 раза.
Уменьшение потерь в меди квадратичное тоесть 1.72^2= 2,95 раза. На лицо профит по общим потерям в моторе на номинальных и максимальных нагрузках (где потери в меди доминируют).

TRO

Цитата: kor от 18 Фев. 2022 в 08:461.72^2= 2,95 раза.
Увы, при таком форсаже момент не строго пропорционален ампервиткам. Потери возникшие при повышении оборотов отожмут на себя часть фазных токов, до момента (механической мощности) дойдет уже меньший процент, а стало быть для уменьшения момента в 1,72 раза аммпервитки уменьшать надо на меньшее значение (сучетом увеличившихся холостых потерь), и профита соответственно будет меньше (если он будет вообще)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kor

Цитата: TRO от 18 Фев. 2022 в 08:55Увы, при таком форсаже момент не строго пропорционален ампервиткам. Потери возникшие при повышении оборотов отожмут на себя часть фазных токов, до момента (механической мощности) дойдет уже меньший процент, а стало быть для уменьшения момента в 1,72 раза аммпервитки уменьшать надо на меньшее значение (сучетом увеличившихся холостых потерь), и профита соответственно будет меньше (если он будет вообще)
Да так, не хватает данных для уточнения расчета. (хотя их не так трудно получить, измерить, при желании)

sdenis2017

Цитата: edw123 от 14 Фев. 2022 в 11:46Момент - в силу магнитов.
чево енто?

Добавлено 18 Фев. 2022 в 09:15

Цитата: edw123 от 16 Фев. 2022 в 11:31Предельные параметры двигателя определяются железками: магнитами и сердечником.
и опять чего магниты? статор согласен но магниты?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

Цитата: Kintastic от 18 Фев. 2022 в 03:28
[user]kommunist[/user], спасибо, попробую по другому, вот смотрите, например: двигатели МК 3t ушли из рынка, ну или как 2t пропали, так как в них нет потребности, надобности в МК. Соответственно теперь в списке производителя будет максимальное значение в 780 оборотов (грубо) от 4t.

И мне сейчас бы говорили, что у производителя максимальное число оборотов двигателя 780 rpm, если будет выше то у тя скорее будут проблемы, там магнитное поле, ампервитки, перегрев по железу...

Я же [b-b]не[/b-b] пытаюсь взять сверх 780 (грубо) оборотов, путем ослабления или как то по другому с помощью  контроллера как Вы мне к стати советовали, что в 100% привело бы к тому о чем Вы писали!
а вот тут вы не правы между 2т 3т и 4т ещё разница в количестве полюсов соответствено и обороты макс разные нооо диаметр статора 205мм и мощности с него выжать больше не получится при разном "т"
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

TRO

Цитата: sdenis2017 от 18 Фев. 2022 в 09:11чево енто?
....
и опять чего магниты? статор согласен но магниты?
Эт когда сила электромагнита приближается к силе магнита и передавливает его поле, т.е. увеличение ампервитков выше определенного значения становится сильно нелинейным (там лютая экспонента) вплоть до отсутствия роста момента вообще.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

[user]TRO[/user], дык тогда холлы перестанут работать
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

TRO

Цитата: sdenis2017 от 18 Фев. 2022 в 09:30
[user]TRO[/user], дык тогда холлы перестанут работать
Как будто мы тут не часто слышим про проблемы с холлами вплоть до выхода их из строя,,,,, не от хорошей жизни в моторах появляются фальшроторы для датчиков холла или оптические их аналоги.
Я когда ваттметр делал, пытался зацепится по скорости за датчик холла, вот и узнал какая грязь через них лезет из за поля статора. Аппаратно отфильтровать вышло только в узком диапазоне скоростей (для малых), а так то цифровой фильтр городить надо. Кстати многие контроллеры к таким вещам очень чувствительны, и хреново работают, (чуть току поддашь, сразу рычит. или в защиту валится).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kommunist

Цитата: Kintastic от 18 Фев. 2022 в 03:28спасибо, попробую по другому, вот смотрите, например: двигатели МК 3t ушли из рынка, ну или как 2t пропали, так как в них нет потребности, надобности в МК. Соответственно теперь в списке производителя будет максимальное значение в 780 оборотов (грубо) от 4t.

И мне сейчас бы говорили, что у производителя максимальное число оборотов двигателя 780 rpm, если будет выше то у тя скорее будут проблемы, там магнитное поле, ампервитки, перегрев по железу...

Я же не пытаюсь взять сверх 780 (грубо) оборотов, путем ослабления или как то по другому с помощью  контроллера как Вы мне к стати советовали, что в 100% привело бы к тому о чем Вы писали!
Так какой смысл то тогда, если не пытаетесь превысить 780 оборотов мотора? Забудьте про миддрайв тогда и пользуйте мотор в колесе. Смысл мотор-колеса в миддрайве именно в форсировании по оборотам. Я бы на вашем месте не боялся задрать их и до 3000об/мин, подкопив на мощный контроллёр. Дополнительное охлаждение тоже вряд ли потребуется, учитывая что потенциал мощи будет куда больше, редко до конца наваливать будете. Ну и поскольку контроллёр в вашем случае куда дороже мотора, то и начните с контроллёра, максимально возможного для вас по средствам. А от него уже будете плясать по витковости мотора, либо звезда/треугольник.  В крайнем, всегда можно и перемотать на другие витки, опять же, это куда дешевле, чем сменить контроллёр.

kor

Цитата: sdenis2017 от 18 Фев. 2022 в 09:19а вот тут вы не правы между 2т 3т и 4т ещё разница в количестве полюсов
Вы ошибаетесь.

TRO

Цитата: kommunist от 18 Фев. 2022 в 09:41Так какой смысл то тогда, если не пытаетесь превысить 780 оборотов мотора?
А он как раз пытается, вы фразу его не поняли.
Цитата: Kintastic от 18 Фев. 2022 в 03:28Я же не пытаюсь взять сверх 780 (грубо) оборотов, путем ослабления или как то по другому с помощью  контроллера
Kintastic Путь не важен, потери возникают не из за пути (способа разгона), а из за пролетающего слишком быстро магнита вдоль железа статора, можете просто внешним мотором раскрутить текущий мотор до  780+++, и в нем возникнут те же потери(нагрев железа) в паре с тормозящим эффектом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kor

Цитата: TRO от 18 Фев. 2022 в 08:55Увы, при таком форсаже момент не строго пропорционален ампервиткам. Потери возникшие при повышении оборотов отожмут на себя часть фазных токов, до момента (механической мощности) дойдет уже меньший процент, а стало быть для уменьшения момента в 1,72 раза аммпервитки уменьшать надо на меньшее значение (сучетом увеличившихся холостых потерь), и профита соответственно будет меньше (если он будет вообще)
Вот прикидочно варианты просчета (с учетом повышения холостых потерь). Выходит если в рабочем нагруженном режиме потери в меди мотора составляют 2/3 и более от общих потерь то перевод его в треугольник может дать профит. Самый оптимальный режим (как в книжках и пишут) когда потери в меди и в железе равны.



TRO

Цитата: kor от 18 Фев. 2022 в 10:002/3 и более от общих потерь то перевод в треугольник может дать профит.
Форма увеличения потерь от оборотов - экспонента, с неизвестной крутизной индивидуальной для каждого мотора. Без замеров по конкретному мотору для разных ( хотя бы холостых) оборотов - (сопротивление обмоток, фазный ток, общая потребляемая мощность, обороты) любые прикидки будут весьма приблизительны, хотя и полезны в плане первого приближения. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kor

#807
Цитата: TRO от 18 Фев. 2022 в 10:16Форма увеличения потерь от оборотов - экспонента, с неизвестной крутизной индивидуальной для каждого мотора. Без замеров по конкретному мотору для разных ( хотя бы холостых) оборотов - (сопротивление обмоток, фазный ток, общая потребляемая мощность, обороты) любые прикидки будут весьма приблизительны, хотя и полезны в плане первого приближения. 
Да, все так.  Крутизна взята степени 1.3 (из книжек, Вольдек ).

Спойлер
Вот еще прикидка


kor

Можно еще предположить, что даже при получившихся после перехода в треугольник, одинаковых общих потерях, перенос их из меди в железо благотворно скажется для изоляции обмоток (медная жила (главный источник нагрева лака) станет более холодной).

kor

#809
Цитата: Kintastic от 17 Фев. 2022 в 15:33у меня сейчас MXUS 5K turbo 4 витковый переведен в треугольник, но пока только в процессе, крутит 1100 оборотов, было около 680.
Можете сказать потребляемую мощность (бат ток, напр батареи) на холостых оборотах до ( 680рпм), и после перевода в треугольник (1100рпм)