avatar_Strijar

Самостоятельная сборка из "пакетиков"

Автор Strijar, 19 Авг. 2011 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

spb-e

да- да совершенно верно 20 мин мало я разряжал ячейку по 30 часа а то и больше. Хотя разредить больше тоже не айс, Обратная ситуация может начаться все будут перезаряжены , а одна разряжена....В том то дело что БМС отрубает зарядку как понимает что пошел перезаряд. Потом я еще старался несколько раз провести циклов заряд/разряд (выкатывал,катался батарею) и засекал по времени заряда примерную емкость батареи, Сейчас примерно прикидываю моя батарея набрала 15-16 А Мне не удается ее разрядить это очень долго кататься нужно  %-)  приехал тут 3 часа всю опу отбил на буераках.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Barban

В том-то дело, что переразрядить "не айс".
А как контролировали уровень разряда? Все время подключенным мультиметром? А ячейки от BMS не отсоединяли на время разряда одной?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Strijar

Я вот что подумал. А если когда одна ячейка убегает, в штатном режиме заряжать - но подгрузить ее отдельной нагрузкой? Хотя бы той же лампочкой.
KingSong S16

closer_to_sky

Вы только что описали упрощённо принцип работы большинства BMS :)
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Strijar

Да я знаю как работает BMS ;) Просто если ячейка сильно убегает это вариант помочь BMS-ке внешним тормозом ;)
KingSong S16

se

#203
Провел очередной тест, подопытные - ячейки А123 15Ач которые раньше были в продаже на A123rc.

Боюсь разочаровать us__007, но на этот раз стягивание ячеек ни привело ни к каким изменениям. :)
Толщина ячейки 6.8мм (согласно датащита), сдавливал на 104мм (измерено на шпильках, 48в, 16 ячеек).

Емкость батареи осталась прежней как и без стягивания, падение напряжения ячеек при увеличении тока также одинаковое.

Пара удивительных фактов:

Реально батарея отдала 16.6Ач при 21А (>1С), на 10% больше номинала.
На ячейках маркировка "Made in Korea" - это для тех кто считает что правильные ячейки только "Made in USA".

На ячейках не нанесена полярность, что абсолютно не показалось мне странным до тех пор, пока я не замерил уже собранную батарею :) Оказалось что у этой партии ячеек полярность обратная, "+"  на штрихкоде.
В шоке протестировал другую партию, там все оказалось наоборот, как и на 20Ач ячейках на штрихкоде "-".
Объяснения этому чуду пока не нашел :)


spb-e

Цитата: se от 20 Май 2012 в 20:12
Боюсь разочаровать us__007, но на этот раз стягивание ячеек ни привело ни к каким изменениям. :)
Значит переходим массово на стягивание скотчем.... и не паримся  ;-) :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Цитата: Barban от 20 Май 2012 в 12:41
? А ячейки от BMS не отсоединяли на время разряда одной?
Не прям тупо лампу к ячейке подсоединил, ....40 мин,..... потом заряд, потом тапка  o_O :cycle:...,потом заряд, потом опять тест...перезаряженную опять на пол часика к лампочке..........заряд........тест(измерение напряжения), и сначала.... Так примерно за 5 циклов более мене батарею выровнял. Мне как то 20 А много сам не знаю нафига столько купил реально пробегов таких нет на работу 12 (24км) ехать, за город 25(50) хватает с запасом.... Я бы лучше 12-15 взял бы но не было ничего такого..
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Barban

Я не понимаю, почему, после того как присадить одну выпирающую ячейку и сразу после этого  дозарядить всю батарею, то разбег стабильно возрастает вместо того, чтобы сокращаться? Что-то тут не так.
Смотрите.
Починил свой старый индикаторный мультиметр, он тоже врет, на десятку полторы вперед, но мерить можно.
Сделал 40 минутный разряд забегающей вперед ячейки - до общего уровня, потом зарядку батареи (около часа, конца не дождался, надо было ехать) Емкость объективно возросла. Раза в два. Проехал км 40 в общей сложности примерно за неделю до отключения. Сегодня заряжаю. Меряю после отключения зарядки ячейки. Картина похожая.  Таже 7-я  ячейка забегает на 0.25 v
Разряжаю ее лампочкой до общих 3,5 v.Снова зарядка до упора. Замер и опа! - забег теперь 0.5v
Т.е. при общих 3,5v на 7-й ячейке "выдающейся" - уже 4.0v.
Что ж это творится-то такое?
Объясните мне физику. Почему BMS отключает зарадку с таким разбросом значений на передовой ячейке?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

TRO

Цитата: Barban от 03 Июнь 2012 в 12:33
Объясните мне физику. Почему BMS отключает зарадку с таким разбросом значений на передовой ячейке?
Просто у лифера химия такая. Ваша ячейка всё ещё впереди. И не важно на сколько она будет впереди, расклад по напряжениям будет такой-же. Лифер держит одно напряжение на 98% своей зарядной характеристики, и только в самом конце резко улетает (как при заряде так и при разряде). Поэтому, по напряжению на лифере, невозможно достоверно установить процент его заряженности (если это не крайние значения 0% и 100%). Просаживайте вашу ячейку дальше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: Barban от 03 Июнь 2012 в 12:33
.....Снова зарядка до упора. Замер и опа! - забег теперь 0.5v
Т.е. при общих 3,5v на 7-й ячейке "выдающейся" - уже 4.0v.
Что ж это творится-то такое?
Объясните мне физику. Почему BMS отключает зарадку с таким разбросом значений на передовой ячейке?

Вы свой конфиг опишите поподробней. Мне, напр. непонятно, как при наличии БМС, ячейка заряжается до 4В???
Или у вас вольтметр так врет?
Может проще купить нормальный мутьтиметр, а уж потом углубляться в физику проблемы  :-)

Barban

Да конфиг простой - 8 фирменных пакетов на 20ah и от них же bms
http://a123rc.com/goods-1532-PCM+Specifications++For+256V+LiFePO4+Battery+Pack.html
Одна ячейка забегала вперед еще до сборки батареи, но я тогда махнул на это рукой (bms, мол, поравняет)
Скручено винтами и алюминиевыми колодками самодельными. BMS-провода напаяны на луженые медные пластины, которые вставлены в винтовые скрутки контактов ячеек.
Зарядка - простая - 2A - c двумя подстроечниками, вот она https://electrotransport.ru/index.php/topic,13697.0.html
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

илс

ОК, конфиг понятен.
посмотрел БМС по ссылке, характеристики не указаны, но думаю, что при 3,9В должна отключать.
Видимо с учетом погрешности вольтметра и получается 4В. :facepalm:

Для решения проблемы, остается последовать совету TRO и разряжать убегающую вперед ячейку, чтобы выровнять ее с соседними.
Еще такой момент следует учитывать. Ячейка, даже новая, емкость может иметь (заметно) меньшую, чем остальные.
Тогда, она всегда быстрей других заряжаться (и разряжаться) будет.
Проверить просто, разряжать эту ячейку с ваттметром, с целью проверки остаточной емкости (20Ач).
Правда от 3В типовые ваттметры не работают, требуют внешнего питания.
Можно мультиметром обойтись, но тогда надо вручную табличку заполнять, способ на форуме освещался...

se

Doctor Bass выложил свои изыскания в сборке мощных конфигураций.
Остановился на такой конструкции



zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se


alex dnepr

Странно из всех тестов что он делал нет банального зажима выводов между двух алюминиевых пластин.
То какие-то уголки то медные полукруги ))

se

#215
Цитата: alex dnepr от 09 Июнь 2012 в 12:30
Странно из всех тестов что он делал нет банального зажима выводов между двух алюминиевых пластин.
То какие-то уголки то медные полукруги ))
место экономит и хочет всю площадь контакта  ИМХО