avatar_Strijar

Самостоятельная сборка из "пакетиков"

Автор Strijar, 19 Авг. 2011 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

e4bike.ru

Цитата: zap от 07 Май 2012 в 14:44
Если на всех банках одинаковое напряжение, и зарядник отключается слишком рано, значит порог тока в заряднике слишком высокий. Например, если ток заряда 5А а ток отключения зарядника 4А, то зарядник отрубится как только ток заряда слегка начнёт падать к концу заряда.
Можно попробовать воткнуть амперметр последовательно с зарядником и поймать какой был примерно ток в момент отключения зарядки.
Это зарядник от наших батарей, изучил его достаточно. Отключается он по току 300мА, а описанное поведение абсолютно точно отключение БМС. Зарядник начинает снижать ток на 57,6В примерно и то до 2.5А на 58,4В, а далее до 300мА.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

andreym

#163
Цитата: e4bike.ru от 07 Май 2012 в 14:46
Током 70мА заряжать это нудность, не думаю, что это оптимальный выход. Лучше подцепить модельную зарядку напрямую к ячейкам ничего не разбирая.
ну вот нету у человека модельной зарядки, и судя по всему попросить не у кого.

Цитата: e4bike.ru от 07 Май 2012 в 14:48
Это зарядник от наших батарей, изучил его достаточно. Отключается он по току 300мА,
ну теперь понятно откуда ноги растут почему вы советуете использовать модельную зарядку   :-)
зы.
ввиду данного факта мой совет с резистором уже неактуален, зарядка отрубится раньше чем что либо сможет сбалансировать.

spb-e

Вопрос повторю: можно ли не разбирая схему на 3,65 В банки заряжать БМС не крякнет.?
Спойлер
Может у zap  попросить зарядку он вроде рядом где то со мной живет.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

zap

Я выравниваю лабораторным БП весом эдак килограмм 5 :)
Но если хочете, можете заехать ко мне с батареей и зарядником - разберёмся.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

#166
Цитата: se от 01 Апр. 2012 в 15:45
Еще попытаюсь понять как получилось на одном из соединений 0.25мОм, возможно улучшу технологию :)
Протестировал новый вариант сборки батареи.
Все собрано на одной стороне, это уменьшило ее длину.

Спойлер




Перед сборкой убрал клей от стикеров уайтспиритом и зашкурил все контакты.
В сравнении с предыдущим вариантом, количество слоев соединения контактов увеличилось.
В окончании сжимал тисками так, что потом трудно было разогнуть даже отверткой.

После сборки оказалось что одна ячейка бракованная, заменил за полчаса, никаких заморочек с распаиванием.

Цитата: andreym от 01 Апр. 2012 в 16:04
нифигасебе - 0.25мОм это почти 25% от вн сопротивления самой ячейки :) имхо никуда не годится.
Вчера только мерил новые липо котлеты 5.8ач - так там вн сопроивление ВСЕЙ 9S батареи около 9мОм вместе с родными паяными соединениями.

Мне кажется если сопротивление соединений больше чем 10% от внутреннего сопротивления собственно элемента, то данное соединение никуда не годится.
Ну и собственно протестировал падение напряжение на новом варианте соединения.
При токе 16.2А падение напряжения на соединениях (у самого начала контактов) - 1.0-1.3мВ
т.е. 0.06-0.08мОм, 6-8%. Тест от Андрея пройден успешно :kidding:

Также понравилось решение с алюминиевыми пластинами, которые одновременно сдавливают ячейки и являются корпусом.
Получилось вот так
Спойлер



о тестах по снижению сопротивления при сдавливании сообщу позже.

spb-e

вообщем прошерстил еще раз батарейку нашел всеже одну ячейку на 3,62 видимо из-за нее все и глючит.
Чем бы ее разрядить ни никакой нагрузки на 3 вольта нет мощной. Кто что посоветует есть такой эл. обогреватель от авто на заднее стекло он подойдет интересно???
Есть ли смысл эту ячейку разряжать
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Цитата: dl от 07 Май 2012 в 22:09
вообщем прошерстил еще раз батарейку нашел всеже одну ячейку на 3,62 видимо из-за нее все и глючит.
Чем бы ее разрядить ни никакой нагрузки на 3 вольта нет мощной. Кто что посоветует есть такой эл. обогреватель от авто на заднее стекло он подойдет интересно???
Есть ли смысл эту ячейку разряжать
Думаю вам целесообразно переходить в тему про балансировку ЛЖФ.
Ячейки удобно автолампой от передней фары разряжать, от жигулевской классики, напр.

spb-e

Спойлер
извиняюсь если офтоплю в этой ветке хотя моя ситуация относиться именно к пакетикам.
Нашел лампу от дальнего света полусгоревшую одна спираль. Ток потребления увы не измерить в моем мультиметре похоже шунт крякнутый ибо на 10 А он не является проводником.
Эффект налицо 20 мин лампочка погорела , зарядник теперь 5-10 мин работает.  Самое удивительное что если сразу померить после отключения то на банке 3,82.
Развел короче балаган в теме сразу толком банки не перемерил.  :ah:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

zap

Цитата: se от 07 Май 2012 в 19:10
Протестировал новый вариант сборки батареи.
Все собрано на одной стороне, это уменьшило ее длину.
Не проясните технологию, что это за блямбы между контактами такие?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 08 Май 2012 в 01:27
Не проясните технологию, что это за блямбы между контактами такие?
скрепки это...

paulo

Цитата: se от 07 Май 2012 в 19:10
После сборки оказалось что одна ячейка бракованная, заменил за полчаса, никаких заморочек с распаиванием.
Здравствуйте.
Не расскажите по подробней про вашу бракованную ячейку, что с ней случилось?

se

#173
Цитата: andreym от 08 Май 2012 в 01:40
Цитата: zap от 08 Май 2012 в 01:27
Не проясните технологию, что это за блямбы между контактами такие?
скрепки это...
:-D да, это скрепки (шплинты) :)
Технология та же, только соединение стало толще, так как ячейки ближе, чем в прошлом варианте.
Прихожу к мысли что эти шплинты можно вообще убрать. Когда тисками сжимаешь контакты, они остаются в том же положении, с виду надежно.
Можно просверлить 1-2 отверстия и болтами скрепить для успокоения, а за одно шайбу с сигнальным проводом установить.
Цитата: paulo от 08 Май 2012 в 05:48
Не расскажите по подробней про вашу бракованную ячейку, что с ней случилось?
Так как это неизвестные ячейки с таобао (типа а123 :) ), то я не удивился.
Получилось так, после сборки при сжимании батареи, ячейка теряла напряжение с 3.2 до 0.4в, при чем на селлоге было видно как падает, а при сильном сжатии вольтметр показывал вообще [b-b]минус [/b-b]12в  :-D Объяснения этому не нашел.
Парадоксально, что когда ее достал, не  получилось повторить тоже самое, стабильно было 3.2в.
Ячейку отложил, поэкспериментирую когда будет свободное время. 

zap

А что, контакты там настолько толстые, что аж тисками их надо сжимать? И ещë не очень понятно как Вы их сжимали не устроив тотальное КЗ с другими ячейками, да и мешают другие контакты ведь?

А шплинты, как мне кажется, весьма нужны для защиты от вибрации. В лисапеде от вибраций всë зло; то, что надëжно, казалось бы, работает на стоянке может рассыпаться в дороге, я уже столько раз в этом убеждался.

И ещë непонятно как Вы закрепили силовые провода. Тоже на шплинты напаяли? O_O
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

#175
Цитата: zap от 08 Май 2012 в 11:35
А что, контакты там настолько толстые, что аж тисками их надо сжимать?
Контакты там такие же как на пакетах с a132rc. Сжимал тисками для пущей уверенности, может плоскогубцами бы хватило :)

Цитата: zap от 08 Май 2012 в 11:35
И ещë не очень понятно как Вы их сжимали не устроив тотальное КЗ с другими ячейками, да и мешают другие контакты ведь?
Все верно, сжимал часть без последнего загиба, потом загибал и шплинтом стягивал. Скотчем закрывал от КЗ.

Цитата: zap от 08 Май 2012 в 11:35
И ещë непонятно как Вы закрепили силовые провода. Тоже на шплинты напаяли? O_O
Оголил провод и обвернул, тоже с тисками. Пока оставил не зафиксироваными, планирую просверлить отверстия прямо в контакте и на болт посадить для надежности. Хотя даже с тряской он наврядли развернется.

se

Закончил сборку батареи. 36в 20Ач, размер: 260х180х92 (без гаек), вес 7-7.5 кг.
фото
Спойлер






LICC

+1, хорошая батарейка получилась!!! :wow:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

e4bike.ru

Собирал сегодня батарею из А123 пакетиков на болтах. Начитавшись трудностей припаивания к алюминию, решил не мучиться и паять балансирные провода к медным выводам. И вот 16 проводов успешно припаяны и 17, последний, нужно было паять к алюминию. Решил попробовать, намазал вывод флюсом ФНА (флюс не смачивает поверхность, остается на ней небольшой капелькой), разогрел 80Вт паяльник, прислонил к выводу и за долю секунды вывод залудился. Даже греть не пришлось. Олово легло ровно туда, где был флюс и куда он брызнул, вскипев от паяльника. К слову, паяние медных выводов этим флюсом сложнее, держать паяльник надо секунд 5.

Собственно про флюс ФНА. Сам он желтого цвета. На медных деталях остается желтым. На алюминии сразу мутнеет. Есть предположение, что он съедает оксидную пленку и не дает ей образовываться, в этом секрет успеха.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

spb-e

ФНы фотку выложите и где брали для пакетиков тема очень актуальная..
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78