avatar_ranger

зимний электровелосипед

Автор ranger, 22 Сен. 2011 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

если крутить педали - надо обычное брать.

Диваны, это для полных электропедов (словечко какое-то гнусное, но разве есть более благозвучное определение?)

NikolayS

Сделать пошире как у мотоцикла то можно, только действительно педали уже будут ни причем :) Если они не нужны то конечно здесь богатое поле для фантазии...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ranger

благорадя мику появилось у меня заднее ДД 500ват, накатистое ;)
уже поставил. В прицнипе все есть.

Что для зимы брать? Есть свинец, есть липо, есть ли-йон. Что меньше шансов загубить и что с меньшей вероятностью бахнет? Думаю о ли-йоне, т.к свинец это мне кажется ужас.

лийон у меня в виде железных банок в сборке в пластиковом боксе.. они боятся холода?

и еще альтернатива сделать подогреваемый или утепленный бокс для липо. Но липо и нихромовая нить меня пугают вместе!... кататься буду до -15, но возможен выезд при меньшей температуре.. скажем -20
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

Литий-ион взрывается не хуже, а лучше литий-полимера. Достаточно вспомнить, как в 90е люди подавали регулярно в суд на сони из-за взрывающихся в кармане штанов телефонов, ноутбуков и т.д.

Правда, вовсе не факт что Ваши круглые банки это литий-ион, литий-полимер тоже закатывают в круглые банки. И, судя по токам разряда, у Вас скорее литий-полимер (старые литий-ионные аккумы не дают больших токов).

На зиму лифер без вариантов. Со свинцом у меня пробег падал в три раза при -10, с липолем будет примерно то же.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ranger

Цитата: zap от 26 Окт. 2011 в 13:28
Литий-ион взрывается не хуже, а лучше литий-полимера. Достаточно вспомнить, как в 90е люди подавали регулярно в суд на сони из-за взрывающихся в кармане штанов телефонов, ноутбуков и т.д.

Правда, вовсе не факт что Ваши круглые банки это литий-ион, литий-полимер тоже закатывают в круглые банки. И, судя по токам разряда, у Вас скорее литий-полимер (старые литий-ионные аккумы не дают больших токов).

На зиму лифер без вариантов. Со свинцом у меня пробег падал в три раза при -10, с липолем будет примерно то же.

значит пока катаюсь на свинце, думаю о лифер. Что скажете есть поставить одну банку и преобразователь 12-36В например? Пробег большой не требуется, зимние покатушки по пол часа, проветрится типа :)

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14074__ZIPPY_Flightmax_8400mAh_4S2P_30C_LiFePo4_Pack.html типа такого? 2-4шт последовательно.

все нравится, кроме цены....
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

В смысле от свинца повышайку сделать?

Думаю гиблое это дело, если конечно не брать автомоб. аккум на 40-50АЧ

Те что меньше, быстро сдохнут от значительных токов при питании 500Вт колеса (ток можете грубо прикинуть (500/12=40А!)

А паки ЛЖФ по ссылке вполне хороши.
Еще, как вариант, готовая батарейка от Пинга, уже с БМС.

lurik

Цитата: ilyukhs от 26 Окт. 2011 в 14:36


Думаю гиблое это дело, если конечно не брать автомоб. аккум на 40-50АЧ


Это гиблое дело даже если брать автом. акк. на 60Ач. :(

ranger

ну а если 2-3 банки по 12В? 5-6 км проеду? ;) мне чисто в помощь педалям
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: ranger от 26 Окт. 2011 в 15:51
ну а если 2-3 банки по 12В? 5-6 км проеду? ;) мне чисто в помощь педалям

Ну, банки разные бывают. Я зимой и больше проезжал (18км), но у меня было 6х12Ач.

Так что пробовать можно.

offtop Зашла речь о свинце и вспомнил старый анекдот про то, как китайские ученые придумали чугуниевую бомбу, у которой радиус поражения равен ее собственному радиусу :D

ranger

ну хорошо, а если греть? греть липо... какой нить хитрый бокс с подогревом, термореле... скажем 50вт на подогрев... почему бы и нет?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ru

Цитата: ranger от 26 Окт. 2011 в 16:15
ну хорошо, а если греть? греть липо... какой нить хитрый бокс с подогревом, термореле... скажем 50вт на подогрев... почему бы и нет?

можно и греть,только нити не вплотную к батареям,а за слоем изоляции

ranger

#137
Цитата: ru от 26 Окт. 2011 в 16:37
Цитата: ranger от 26 Окт. 2011 в 16:15
ну хорошо, а если греть? греть липо... какой нить хитрый бокс с подогревом, термореле... скажем 50вт на подогрев... почему бы и нет?

можно и греть,только нити не вплотную к батареям,а за слоем изоляции

а может поставить спираль и куллер от компа? пусть обдувает теплым...
куллер 12В - 0.3А
спираль нихромовая перед ним - 0.5А
6 Вт нагреватель в замкнутом пространстве... интересно получится ли температуру поддерживать?

если взять готовый термобокс и липо то всяко будет дешевле чем брать лиферум.... сложно.. надо думать... кайл запусти реактор!

и еще, а что если взять 2 конвертера настраиваемых и сделать 12->15 или до 18 например. Получится из 2 свинцовых банок 36В и токи не запредельные. Кпд на них около 95%, потерями можно пренебречь. Ну или пусть АКБ обогревают
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

с первым запуском второго проекта ;) тестовые 24*15=360 ватт. Не привычно после 60*20=1200 ватт
можно рукой колесо держать ;)  :bo:  :bp:

можно конечно воткнуть инфенион, он думаю ток больший даст и с тягой вопрос решится. Будет скажем 40А=960 ватт. Будет такой трактор... в принципе на зиму может большего и не нужно...

понятно что надо напряжение повысить, хорошо что взял директ драйв и побольше! еще раз спасибо за советы!

вернется к баранам, 3 банки свинца или даже 4 я возить не хочу. Но и денег платить тоже.

Есть идея создания ядерного обогреваемого чемоданчика для батареек. Железный корпус, утепленный, внутри 2-4 котлеты. Нихромовая спираль, вентилятор, термореле... не много ли электроники?

кто реально ездит зимой в -20 и прочее, что вы делаете чтобы уберечь липо? Или вы все на лифере?

p.s если я возьму и воткну инфенион я увижу разницу? Ну ясно дело будет мощнее перетЬ, но и ток выше. Да и жалко его зимой то убивать... а может и не жалко... есть смысл подоткнуть и глянуть разницу?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ru

Цитата: ranger от 26 Окт. 2011 в 20:28
с первым запуском второго проекта ;) тестовые 24*15=360 ватт. Не привычно после 60*20=1200 ватт
можно рукой колесо держать ;)  :bo:  :bp:

можно конечно воткнуть инфенион, он думаю ток больший даст и с тягой вопрос решится. Будет скажем 40А=960 ватт. Будет такой трактор... в принципе на зиму может большего и не нужно...

понятно что надо напряжение повысить, хорошо что взял директ драйв и побольше! еще раз спасибо за советы!

вернется к баранам, 3 банки свинца или даже 4 я возить не хочу. Но и денег платить тоже.

Есть идея создания ядерного обогреваемого чемоданчика для батареек. Железный корпус, утепленный, внутри 2-4 котлеты. Нихромовая спираль, вентилятор, термореле... не много ли электроники?

кто реально ездит зимой в -20 и прочее, что вы делаете чтобы уберечь липо? Или вы все на лифере?

заворачиваю в паралон,сверху пакет,и в пластиковый корпус

илс

Вам надо точнее определится с планируемым использованием.

Поскольку за полчаса, Липо в утеплителе не успеет остыть настолько, чтобы заметно потерять емкость. Соответственно нет нужды мудрить схему подогрева.

А вот если кататься больше часа, то ДА надо думать с обогревом, но хватит ли на все имеющихся ваттчасов?
Самая простая схема - биметаллический выключатель на 5С (см соседнюю тему) и ваша любимая нихромовая проволка.
Температура в контейнере упала ниже 5 градусов, контакт замкнулся, пошел нагрев, контакт отключился. Все просто.

Кстати на -20С лучше покатушки не планировать. При таком морозе кататься неинтересно, можно обморожение получить.
Уж лучше на беговых лыжах пробежаться :)   

ru

Цитата: ilyukhs от 26 Окт. 2011 в 21:58
Вам надо точнее определится с планируемым использованием.

Поскольку за полчаса, Липо в утеплителе не успеет остыть настолько, чтобы заметно потерять емкость. Соответственно нет нужды мудрить схему подогрева.

А вот если кататься больше часа, то ДА надо думать с обогревом, но хватит ли на все имеющихся ваттчасов?
Самая простая схема - биметаллический выключатель на 5С (см соседнюю тему) и ваша любимая нихромовая проволка.
Температура в контейнере упала ниже 5 градусов, контакт замкнулся, пошел нагрев, контакт отключился. Все просто.

Кстати на -20С лучше покатушки не планировать. При таком морозе кататься неинтересно, можно обморожение получить.
Уж лучше на беговых лыжах пробежаться :)   

То что при -20 долго не покатаешся даже в амуниции-факт :)В такую погоду на работу лучше на своем или общественном транспорте,таких дней в году мало,можно и потерпеть без вела.ну а при -8 можно особо не утеплять,обернуть паралоном,закрепить скотчем и в корпус-паралон и как изолятор и амортизатор для батареи а за 30 минут можно км 10 -15 проехать,до работы должно хватить,затем батарею в тепло

ranger

собственно в соседней теме и отписался по этому поводу...

по ТЗ

зимой буду ездить на машине, но когда будет дохрена снега возможно надоест копать места и захочу романтики ;)
в хорошую погоду возможно прокачусь, или когда машина сломается.

в общем 90% времени поездки от 30 минут до 1 часа, на расстояние 3-7км. Аккум будет сниматься.

Нужно ли греть или достаточно будет утеплить?

или может таки свинец? ;)

есть еще вариант приехать в лес, там потупить 30-40 минут, еще проехать, еще потупить. Вот такой режим может мне кажется липо повредить... без подогрева.... может реально ящики проволока? больше не меньше... и датчик температуры внутрь
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

Цитата: ranger от 26 Окт. 2011 в 20:28
Есть идея создания ядерного обогреваемого чемоданчика для батареек. Железный корпус, утепленный, внутри 2-4 котлеты. Нихромовая спираль, вентилятор, термореле... не много ли электроники?

кто реально ездит зимой в -20 и прочее, что вы делаете чтобы уберечь липо? Или вы все на лифере?
так есть же соотв. тема про подогрев.  там я и схему выкладывал, и результаты наблюдений тоже