Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Darkon

Я думаю тут все просто:
ты говоришь, что у кальциевых она чуть выше , я думаю, что это следует из формулы (плотность+0.84)*6=НРЦ. После заряда плотность выше в намазках, если по формуле то она там может быть и 1,335 (при моих 13.05В НРЦ). Но когда электролит перемешается, и в намазках плотность снизится то и понизится НРЦ до 12.7В. Вроде все логично. У меня напряжение снизилось до 12.66 это 1,27 плотность (часть банок у меня была с натяжкой 1.28, округлил). Опять же может быть погрешность мультиметра или ареометра.
НА машине измерял 2 дня с утра. Пока НРЦ держится =12.55, что есть 1,2516(6) или ~85% заряда. Правда я не знаю какая поправка для НРЦ по температуре.

Если не будет снижаться НРЦ  (его можно назвать так с натяжкой, т.к. есть ток утечки ~40мА) тогда будем думать, что делать, пока все в порядке.

Skif

Darkon, у меня даже после выравнивания плотности 13.1, а вообще 12.9... ну, обрати внимание, не я один тебе об этом говорю.

Darkon

Цитата: Skif от 01 Дек. 2011 в 17:02
Darkon, у меня даже после выравнивания плотности 13.1, а вообще 12.9... ну, обрати внимание, не я один тебе об этом говорю.
А Алекс Сорока говорит ,что вы не правы:
ЦитироватьНОРМАЛЬНОЕ ПО ЭЛЕКТРОХИМИИ (!!!!) НАПРЯЖЕНИЕ НА ХХ НА АКБ СОСТАВЛЯЕТ 12.7Вольт ! При 20град С.!
А у вас 12.9В !!! Вам еще надо что-то рассказывать ??????????
Найдите сами "рекомендованную учебником табличку" напряжение-плотность и получите свою "высокую плотность". О чем спор и в чем вопрос - я не понимаю.

Я ему как-то больше верю, да и здравый смысл мне подсказывает тоже самое.

Grey Lir

Цитата: Darkon от 01 Дек. 2011 в 16:47
Я думаю тут все просто:
ты говоришь, что у кальциевых она чуть выше , я думаю, что это следует из формулы (плотность+0.84)*6=НРЦ. После заряда плотность выше в намазках, если по формуле то она там может быть и 1,335 (при моих 13.05В НРЦ). Но когда электролит перемешается, и в намазках плотность снизится то и понизится НРЦ до 12.7В. Вроде все логично. У меня напряжение снизилось до 12.66 это 1,27 плотность (часть банок у меня была с натяжкой 1.28, округлил). Опять же может быть погрешность мультиметра или ареометра.
НА машине измерял 2 дня с утра. Пока НРЦ держится =12.55, что есть 1,2516(6) или ~85% заряда. Правда я не знаю какая поправка для НРЦ по температуре.

Если не будет снижаться НРЦ  (его можно назвать так с натяжкой, т.к. есть ток утечки ~40мА) тогда будем думать, что делать, пока все в порядке.
нет температурной поправки к ЭДС при измерении НРЦ, при изменении температуры от +20 до -20 НРЦ на батарее за сутки не изменилось как было 13,02 так и осталось
этот коэффициент 0.84 используется только в крайних случаях для оценки степени заряженности закрытой батареи.
купите нормальный ареометр с нормальной шкалой и прочтите инструкцию по его использованию. потому что то что вы пишете быть не может
не зависимо от того в каком состоянии электроды НРЦ напрямую зависит от плотности электролита достаточно всего нескольких грамм свинца на одном электроде и и нескольких грамм двуокиси свинца на другом и электролита плотностью 1,28 и НРЦ батареи будет 12,8 для батарей открытого типа  и 12,9 для закрытых батарей подозреваю что именно благодаря этому явлению и появилось дебильное мнение "что в аккумулятор надо подливать электролит чтобы улучшить его состояние"
и запомните все статические параметры батареи измеряются минимум через 8 часов после отключения её от зарядки или автомобиля а вообще лучше всего через 2-3 суток
а то что вы намеряли повторяю ещё раз невозможно
если вы конечно не подлили в электролит обычной водопроводной воды в этом случае такие показатели возможны
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Darkon

ребят, ну вы в своем уме  :an:, извиняюсь за выражение, я купил [b-b]новый [/b-b]АКБ Варту 62Ач. Дозарядил. Дал отстоятся 1-2ч. Потом сделал цикл разряда (отдала 61,5Ач), сразу же поставил на заряд током 0.1С, через 12ч Автомат отрубился, плотность 1.16. Я испугался и оставил на этом автомате дальше (15В 0.5А) кипятится. Так оно стояло неделю, в итоге электролит перемешался (тогда я думал, что я заряжал всю неделю) до 1.28 и я успокоился, отключил ЗУ. АКБ отстоялась 15ч, НРЦ=13.05В. Через 10ч Я поставил АКБ, на авто.
Теперь я уверен, что если бы сразу отключил ЗУ и оставил на неделю то точно также плотность поднялась бы до 1.27-1.28.


На каком из этих этапов я должен был залить электролит (это вообще дебилом надо быть  :bm:) или воду из под крана? Поясните плз? Я че болен в новый АКБ, что-то подливать. Тем более уровень по риске МАХ. А также, на каком из описанного мной есть расхождение с вашим?

Grey Lir

Цитата: Darkon от 30 Нояб. 2011 в 01:21
как это не могло? (0.84+1.28)*6=12,72 похоже?
12.66 это через сутки после откл ЗУ.
вот этого быть не могло
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Darkon

Цитата: Grey Lir от 01 Дек. 2011 в 18:15
Цитата: Darkon от 30 Нояб. 2011 в 01:21
как это не могло? (0.84+1.28)*6=12,72 похоже?
12.66 это через сутки после откл ЗУ.
вот этого быть не могло
Это скорее всего было после подключения к бортовой сети. Я выше приводил первые 3ч цикла разряда, там тоже за 3минуты Напряжение село до 12.69.

Очень кстати похоже на то что пишет Сорока в ФАК:
Цитировать
Cтадия III: Занимает сравнительно небольшое время.
Зарядка: Разность потенциалов довольно быстро возрастает до 2,5—2,6V.
Разрядка: Разность потенциалов быстро падает, при чем кривая претерпевает изгиб и стремится к нулю (см. выше графики разряда - зависит от тока разряда!)

Я кстати и на Сурмянистом ПАЗ такое же наблюдал.

Darkon

Вот данные из ГОСТ_Р_53165-2008_(МЭК_60095-12006)_Батареи_аккумуляторные_свинцовые_стартерные

4.3 Плотность электролита и напряжение при разомкнутой цепи
Плотность электролита в полностью заряженных открытых батареях с вентиляционными отверстиями должна быть в
диапазоне от 1,27 до 1,30 кг/дм при температуре 25 °С.
Примечание - В батареях с регулирующим клапаном электролит недоступен и поэтому его плотность нельзя проверить.
Напряжение полностью заряженных батарей после не более 24 ч выдержки при температуре 25 °С при разомкнутой цепи
должно быть в диапазоне от 12,70 до 12,90 В для открытых видов батарей и не менее 12,80 В - для видов с регулирующим
клапаном, VRLA (если нет других указаний изготовителя).
Изготовитель должен точно указывать плотность электролита, напряжение разомкнутой цепи с допуском. При отсутствии
такой информации испытания открытых батарей должны проводиться при плотности электролита (1,28±0,01) г/см при
температуре 25 °С или при напряжении разомкнутой цепи (12,76±0,06) В при температуре 25 °С, а испытания батарей с
регулирующим клапаном должны проводиться при напряжении не менее 12,80 В.

REM

Цитата: Darkon от 01 Дек. 2011 в 18:11
Теперь я уверен, что если бы сразу отключил ЗУ и оставил на неделю то точно также плотность поднялась бы до 1.27-1.28.
Поднялась бы до 1,23-1,26, но всё равно +1.
Кстати не по теме здесь базарим :al:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Skif

#135
Цитата: Darkon от 01 Дек. 2011 в 17:50
Я ему как-то больше верю, да и здравый смысл мне подсказывает тоже самое.
А я уже давно не верю...и тоже не без участия здравого смысла.
Ты верь своим глазам при условии правильности показаний приборов. После подзарядки и отстоя без нагрузки должно быть не меньше 12.8В. При 40мА не будет просадки до 12.66В...Проверь это у других автовладельцев.
П.С. Задай Сороке прямой вопрос по поводу напряжения на твоей АКБ. Думаю, он уже опыта набрался...

Alex_Soroka

#136
Цитата: Darkon от 01 Дек. 2011 в 16:47
Я думаю тут все просто:
ты говоришь, что у кальциевых она чуть выше , я думаю, что это следует из формулы (плотность+0.84)*6=НРЦ. После заряда плотность выше в намазках, если по формуле то она там может быть и 1,335 (при моих 13.05В НРЦ). Но когда электролит перемешается, и в намазках плотность снизится то и понизится НРЦ до 12.7В. Вроде все логично.
:ay:
Получите от меня за это (+). Молодец!


[b-b]P.S. Skif - учите матчасть!  "верю-неверю" - это не на техническом форуме надо делать, а в астрологическом кабинете.[/b-b]

Darkon

Цитата: Skif от 02 Дек. 2011 в 12:58
Цитата: Darkon от 01 Дек. 2011 в 17:50
Я ему как-то больше верю, да и здравый смысл мне подсказывает тоже самое.
При 40мА не будет просадки до 12.66В...Проверь это у других автовладельцев.
кроме 40мА там были постановки и снятия с охраны (я ведь ток утечки на охране должен измерить), на пределе 10А мультиметра видел броски тока до 15А, переходные процессы однако.

Skif

Цитата: Darkon от 02 Дек. 2011 в 15:16
Цитата: Skif от 02 Дек. 2011 в 12:58
Цитата: Darkon от 01 Дек. 2011 в 17:50
Я ему как-то больше верю, да и здравый смысл мне подсказывает тоже самое.
При 40мА не будет просадки до 12.66В...Проверь это у других автовладельцев.
кроме 40мА там были постановки и снятия с охраны (я ведь ток утечки на охране должен измерить), на пределе 10А мультиметра видел броски тока до 15А, переходные процессы однако.
Вот почему я и говорю, что лучше чем сам никто...

Skif

Цитата: Alex_Soroka от 02 Дек. 2011 в 14:23

[b-b]P.S. Skif - учите матчасть!  "верю-неверю" - это не на техническом форуме надо делать, а в астрологическом кабинете.[/b-b]
Согласен. Нужны аргументы- спрашивайте.

Skif

Цитата: Darkon от 01 Дек. 2011 в 16:47
После заряда плотность выше в намазках, если по формуле то она там может быть и 1,335 (при моих 13.05В НРЦ). Но когда электролит перемешается, и в намазках плотность снизится то и понизится НРЦ до 12.7В.
Может и не понизится до такого значения.
Сорока пусть себе 10 минусов поставит (я не имею возможности) за плохое знание матчасти.

Grey Lir

Цитата: Alex_Soroka от 02 Дек. 2011 в 14:23
Цитата: Darkon от 01 Дек. 2011 в 16:47
Я думаю тут все просто:
ты говоришь, что у кальциевых она чуть выше , я думаю, что это следует из формулы (плотность+0.84)*6=НРЦ. После заряда плотность выше в намазках, если по формуле то она там может быть и 1,335 (при моих 13.05В НРЦ). Но когда электролит перемешается, и в намазках плотность снизится то и понизится НРЦ до 12.7В. Вроде все логично.
:ay:
Получите от меня за это (+). Молодец!


[b-b]P.S. Skif - учите матчасть!  "верю-неверю" - это не на техническом форуме надо делать, а в астрологическом кабинете.[/b-b]
300-500 акб находящихся на складе а также витринах автоцентра показывают другое
минимум в течении месяца после заряда напряжение остается больше 12,8 на отдельных экземплярах и до 2-3 месяцев нрц держится больше 12,8
в качестве измерительных приборов используются mastech MY34 и Celtron max в режиме вольтметра. приборы стоимость одного из которых более 40тыс раз в год проходят поверку в лаборатории КИП Газпрома это на случай если у кого то закралось подозрение что приборы врут
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Lithium

Цитата: Grey Lir от 02 Дек. 2011 в 18:25
300-500 акб находящихся на складе а также витринах автоцентра показывают другое
минимум в течении месяца после заряда напряжение остается больше 12,8...

Хорошо, только уточните, пожалуйста, после заряда каким способом? С завода такие приходят?

Grey Lir

#143
Цитата: Lithium от 02 Дек. 2011 в 20:15
Цитата: Grey Lir от 02 Дек. 2011 в 18:25
300-500 акб находящихся на складе а также витринах автоцентра показывают другое
минимум в течении месяца после заряда напряжение остается больше 12,8...

Хорошо, только уточните, пожалуйста, после заряда каким способом? С завода такие приходят?
нет конечно от поставщиков приходят от 12,5-12,8 P= 1.24-1.26 в среднем, приходится дозаряжать, когда поставка именно с завода напрямую то батареям как правило и месяца ещё нет и НРЦ 12,9 -13,02 P=1.27 - 1.28
каким способом??? обычным конечно
два раза в неделю поставка товара 20-30 акб в сезон 50-100 неужели думаете я буду цацкаться с каждой?
заряжаю изначально 1/10 и до отключения автомата по времени по разному смотря на сколько разряжены
в основном я пользуюсь зарядными автоэлектрики в режиме автомат напряжение стабилизированное 14,4 ток реверсивный
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka