Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SK36

А с таким никто не сталкивался. Написано стартерно-тяговый. Для глубоких разрядов http://www.alfaakb.ru/accumulator/2592/

Simionius

Цитата: SK36 от 10 Фев. 2016 в 14:23
А с таким никто не сталкивался. Написано стартерно-тяговый. Для глубоких разрядов http://www.alfaakb.ru/accumulator/2592/
Это классический AGM. Судя по описанию, адсорбированный электролит это он и есть. Поэтому и глубокого цикла.

chek

Не стоит ставить АКБ AGM технологии под капот, высохнет за полтора -два года в режиме такси , даже в термочехле.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: chek от 10 Фев. 2016 в 17:38
Не стоит ставить АКБ AGM технологии под капот
под капот - НЕЛЬЗЯ ! :eureka:
а в салон или багажник - можно.
как "хранилище ёмкости" для слушания музыки и прочего малопотребляющего.

SK36

Цитата: Alex_Soroka от 10 Фев. 2016 в 17:51
Цитата: chek от 10 Фев. 2016 в 17:38
Не стоит ставить АКБ AGM технологии под капот
под капот - НЕЛЬЗЯ ! :eureka:
а в салон или багажник - можно.
как "хранилище ёмкости" для слушания музыки и прочего малопотребляющего.
А если в салон,  для стартера и лебедки?

SK36

Наверное не очень. Нашел такое описание:
Батареи двойного назначения E-NEX – идеальное решение для тех случаев, когда от батарей требуются и стартерные свойства, и свойства источника тока. Батареи E-NEX предоставляют высокий пусковой ток для лёгкого старта, а также способны служить надёжным вспомогательным источником питания слаботочных потребителей. Батареи двойного назначения – это отличный компромисс между уникальными требованиями, предъявляемыми и к пусковому режиму, и к глубокому циклированию в режиме слаботочного источника.
Батареи двойного назначения E-NEX представлены в четырёх сериях: AGM, ХDC, DC, XV.

chek

сдается мне, что всё двойное назначение заключается в наличии двух видов клемм...
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

UDAV

Цитата: Obormot от 08 Фев. 2016 в 09:51
несколько часов тут ехать некуда.
ну два максимум, и то редко.

неохотно берут заряд - в смысле медленно восполняют потраченное на пуск двигателя?

ну вода - ну долью раз в полгода.

Если бы потери воды были только потерями воды и все...  ;-D  Но она же не в пар превращается, а в водород и кислород - мощный окислитель, второй по силе после фтора, если не ошибаюсь, из неорганических.

А свободный кислород в свою очередь радостно связывается с металлами, включая свинец.   И в результате вместо + пластин имеем коричневое шоколадное печенье (если не поняли - гуглить как выглядит оксид свинца).  И это не лечится ничем кроме замены пластин, что нынче означает замену АКБ целиком, бо неразборная конструкция.

По этому если режим эксплуатации авто предполагает длительную ежедневную работу ДВС - выживают только АКБ устойчивые к перезаряду (ака кальций и гибрид)  а всякие оптимы дохнут, даже установленные в прохладном салоне вместо жаркого капота (правда медленнее, но все равно дохнут).  Либо нужны специальные меры, ака снижение напряжения  выдаваемого генератором или контроллер заряда АКБ на базе микропроцессора (который стоит столько что даже спася 10 акб не окупится а авто столько не живут)  :hello:

По этому что бы сэкономить бабла надо в первую очередь включить мозг, подтянуть химию что бы понимать что и как, и потом выбрать  оптимальный АКБ  под режим эксплуатации.
Подпись ;)

Сэм_N

Цитата: Obormot от 08 Фев. 2016 в 09:51
неохотно берут заряд - в смысле медленно восполняют потраченное на пуск двигателя?
не знаю как это может быть
сколько не ставил на заряд по зиме убитые запуском до того что не крутят
влазило около 10Ач без добивки,нормальная батарейка хапнет их за час и меньше

serggio

Цитата: UDAV от 11 Фев. 2016 в 08:19
По этому что бы сэкономить бабла надо в первую очередь включить мозг, подтянуть химию что бы понимать что и как, и потом выбрать  оптимальный АКБ  под режим эксплуатации.

Цитата: UDAV от 26 Янв. 2016 в 05:58
Цитата: serggio от 25 Янв. 2016 в 16:42
Цитата: UDAV от 24 Янв. 2016 в 20:54
Большинство автомобильных относятся к первому типу.   А большинство жидкостей имеют привычку испаряться, и серная кислота - не исключение.  А ее пары, выйдя из не герметичной банки наружу,  радостно осаждаются на все вокруг.  Включая ваши легкие.  Именно по этому авто-АКБ категорически не рекомендуется подключать и упсам\инверторам, если они стоят внутри жилых помещений.  У меня на балконе они,  с принудительной  приточно-вытяжной вентиляцией, заряжаются.

P.S.
Привет любителям сливать\наливать электролит у себя дома, а не в хим лаборатории с мощной вытяжкой  :hello:
Я бы предположил что ничего там не испаряется, если мы говорим о кислоте.

Поражающая концентрация паров серной кислоты 0,008 миллиграмм на литр, смертельная 0,18 миллиграмм на литр. Класс опасности – 2.

При отравлении парами серной кислоты возникает раздражение и ожог глаз, слизистых оболочек носоглотки, гортани, носовые кровотечения, боль в горле, охриплость голоса из-за спазма голосовой щели. При этом особенно опасны отеки гортани и легких.
При попадании серной кислоты на кожу возникают химические ожоги, глубина и тяжесть которых определяются концентрацией кислоты и площадью ожога.

РИА Новости http://ria.ru/documents/20091102/191633166.html#ixzz3yJczlSZe

Цитата: UDAV от 19 Янв. 2016 в 05:30
[Хотя более вероятная причина - мой уровень знания химии ближе всех к Сорокинскому из всех участников форума.....

Цитата: Alex_Soroka от 26 Янв. 2016 в 16:15
Хорошо если бы ЭТО понимали те д.... которые пишут "заряжать нельзя в помещениях, потому что кислота выделяется".

Согласен, есть еще над чем работать....  :-D


Valerak

Цитата: UDAV от 11 Фев. 2016 в 08:19
Если бы потери воды были только потерями воды и все...  ;-D  Но она же не в пар превращается, а в водород и кислород - мощный окислитель, второй по силе после фтора, если не ошибаюсь, из неорганических.

А свободный кислород в свою очередь радостно связывается с металлами, включая свинец.   И в результате вместо + пластин имеем коричневое шоколадное печенье (если не поняли - гуглить как выглядит оксид свинца).  И это не лечится ничем кроме замены пластин, что нынче означает замену АКБ целиком, бо неразборная конструкция.
По этому что бы сэкономить бабла надо в первую очередь включить мозг, подтянуть химию что бы понимать что и как, и потом выбрать  оптимальный АКБ  под режим эксплуатации.
Вот у нас в конторе есть эл. кара. Там аккумуляторы почти каждую ночь кипят в конце заряда. Воды туда доливаем, помещение специальное с вентиляцией. Сколько там кислорода свободного выделилось .... и не сосчитать. Только вот что то ни одной положительной пластины шоколадно-коричневого цвета не наблюдается. Или там электрохимия по другим законам работает?
СКОЛЬКО МОЖНО ПИСАТЬ ВСЯКУЮ МУТЬ???? Не форум, а театр двух актёров.

Tymmmi

Аккумуляторы в мощных ибп, по 10 лет работают,  заряжаются кипятильниками,  и до сих пор отдают около 80% емкости,  странно как кислород не превратил пластины в "труху"

UDAV

#733
Цитата: Сэм_N от 11 Фев. 2016 в 10:31
Цитата: Obormot от 08 Фев. 2016 в 09:51
неохотно берут заряд - в смысле медленно восполняют потраченное на пуск двигателя?
не знаю как это может быть
сколько не ставил на заряд по зиме убитые запуском до того что не крутят
влазило около 10Ач без добивки,нормальная батарейка хапнет их за час и меньше

У АКБ, изготовленных по старой технологии, намазки обычно толще, чем у АГМ, по этому и зарядить их полностью сложнее, доступ "патронов" затруднен.

P.S.
А вас не смутило, что в 60+ Ач АКБ влазило всего 10Ач емкости?  ;-D

[user]Valerak[/user], [user]Tymmmi[/user],
О, адепты кипячения набежали!  "Кипячение безвредно! Кипячение полезно!"....   где то  я это уже слышал...  :-D   Да кипятите, у нас свободные страны...  :hello:  Вас переубеждать не вижу ни смысла ни желания.  Так и помрете,  в заблуждениях, мне плевать.  :bravo:
[user]Tymmmi[/user],  в ИБПшные АКБ воду регулярно доливаете?
[user]Valerak[/user],   кары  с открытыми крышками заряжаете, по инструкции?
Подпись ;)

Сэм_N

не смутило,потому как там давно нет заявленных 62Ач и усадка стартером не до смерти же АКБ
там ещё оставалось,никогда не кручу до того чтоб стартер только мычал

Alex_Soroka

Цитата: Valerak от 12 Фев. 2016 в 01:01
Вот у нас в конторе есть эл. кара. Там аккумуляторы почти каждую ночь кипят в конце заряда. Воды туда доливаем, помещение специальное с вентиляцией. Сколько там кислорода свободного выделилось .... и не сосчитать. Только вот что то ни одной положительной пластины шоколадно-коричневого цвета не наблюдается.
ну да - потому что они там сульфатированы все  :kidding:

У меня знакомый в Киеве - у него четыре гольф-кара, детей летом по паркам катает, так вот у него тоже до знакомства со мной "всё кипело". И да - сурпрайз! пастины (+) не были шоколадного цвета, потому что не успевали.

А еще он практически каждый год менять АКБ, потому что даже сезона не выдерживали такого вот варварства.

Так что не надо ляля про то ч погрузчиках особенные АКБ - они просто дольше сопротивляются варварству таких вот д...... эксплуататоров и заряжальщиков.

Проверье всю батарею - вы удивитесь сколько там разбалансированных и просто переполюсованных банок.

Valerak

Не надо ля-ля. С сульфатацией у нас всё в порядке. А вот некоторым хорошо разбирающимся в химии - подскажу. Учите физику. Шоколадные плюсовые пластины получаются при двух факторах: кислороде и температуре. Нет повышенной температуры- -нет шоколадки. Когда не работаешь с автомобильными акками, а только с ИБПшными , то и нефиг давать левые советы по устойчивости разных акков к перезаряду. Андестенд?

Tymmmi

To udav,  никто нечего никуда не доливает.  Акб просто стоят и работают по 10 лет:)