Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexAi

[user]Tymmmi[/user], а я разве с вами спорю? Естественно, что ток упадёт. Но я показал, что для оценки ёмкости это не сильно повлияет.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

RD3ZL

Может я пропустил , вроде всю тему прочитал . Задали мне вопрос : Какую АКБ лучше использовать , если на машине используется ВИБАСТА ? В зимнее время на стоянке она высаживает очень сильно аккумуляторы . Пока ни чего не ответил , но предполагаю что предпочтительнее тяговые . За ним последует вопрос : Где их взять , ведь в широкой продаже только стартерные АКБ . Какие заводы у нас выпускают их ?
Хотя зима уже пошла на убывание , но для Сибири и Севера это еще долго будет актуально .

serggio

[user]RD3ZL[/user], тяговые не предназначены для отдачи больших токов на стартер. Смотри в сторону AGM, они выдерживают более глубокий разряд или делай двухаккумуляторную систему, обязательно дополнительный АКБ от вебасты питать напрямую от генератора.

Tymmmi

#957
Цитата: RD3ZL от 12 Фев. 2017 в 22:27
Может я пропустил , вроде всю тему прочитал . Задали мне вопрос : Какую АКБ лучше использовать , если на машине используется ВИБАСТА ? В зимнее время на стоянке она высаживает очень сильно аккумуляторы . Пока ни чего не ответил , но предполагаю что предпочтительнее тяговые . За ним последует вопрос : Где их взять , ведь в широкой продаже только стартерные АКБ . Какие заводы у нас выпускают их ?
Хотя зима уже пошла на убывание , но для Сибири и Севера это еще долго будет актуально .

титанат. Забудете о свинце как о страшном сне.  Я установил, всю зиму был щаслив))) Без проблем работает вебасто и вентиляторы салона, и за 30 минутный пробег вся емкость восстанавливается https://electrotransport.ru/index.php?topic=42441.0

тяговые, оптима и тп - полное фуфло по сравнению с титанатом.  Испробовал все, и AGM, и тяговые от мощных ИБП,  оптиму, кальциевые, гибридные  -  суть не менялась. На морозе сильно проседало напряжение, разряжались, и восстановить заряд не успевали.  Установка титаната решила все проблемы раз и навсегда.

911

Цитата: Tymmmi от 13 Фев. 2017 в 03:17
титанат. Забудете о свинце как о страшном сне.  Я установил, всю зиму был щаслив))) Без проблем работает вебасто и вентиляторы салона, и за 30 минутный пробег вся емкость восстанавливается
.....
Установка титаната решила все проблемы раз и навсегда.
Где брали и цена вопроса ?

Tymmmi

Цитата: 911 от 13 Фев. 2017 в 12:56
Цитата: Tymmmi от 13 Фев. 2017 в 03:17
титанат. Забудете о свинце как о страшном сне.  Я установил, всю зиму был щаслив))) Без проблем работает вебасто и вентиляторы салона, и за 30 минутный пробег вся емкость восстанавливается
.....
Установка титаната решила все проблемы раз и навсегда.
Где брали и цена вопроса ?
https://electrotransport.ru/index.php?board=224.0

RD3ZL

Всем спасибо за отклик на мой вопрос ! Это нужно не мне а родственникам - дальнобойщикам . Новосибирск .  Высаживают АКБ на стоянке - ночевке , спят на спальниках прямо в кабине . Морозы сами знаете какие бывают .  Бортовая сеть 24 В . Сами они вряд ли справятся со сборкой титанатов . Вариантов для них получается два - АКБ в салон ( вряд ли подойдет , минифуры и в кабине тесно ; утепление АКБ с подогревом от самой Вибасты  .

Tymmmi

Автономный генератор 700вт, от которого питается вебасто и заряжается свинец

g-yur

[user]RD3ZL[/user],
еще где то была тема про балансировку каждого из аккумуляторов. чтоб одинаково заряжались-разряжались.

Alex_Soroka

#963
Забавно видеть как ВАРТА сама рассказывает про то что творит специально решетки которые разваливаются внутри АКБ.

Вот:
http://www.powerframe.com/ru-ru/compare-grids
листаем картинки по стрелочке вправо до картинки:
ПРОСЕЧКА И РАСТЯЖКА


и видим что будет с ней:


а теперь смотрим в рекламный проспект ВАРТа:




одна из решеток именно такая вот: ПРОСЕЧКА И РАСТЯЖКА
:facepalm:

а ЗВЕРЬ так вообще просечкой гордится:

:facepalm:

и Эксайд туда-же...


Медалист - у меня слов нет...


...и зачем этот повер фрейм, если каждая вторая пластина ПРОСЕЧКА И РАСТЯЖКА ?  O_O
и ко всему просечка делается из листа свинца ЛЕГИРОВАННОГО КАЛЬЦИЕМ СВЕРХУ(поверхность)!  :facepalm:
именно на этой границе решетка-намазка и получается сульфат кальция, от которого потом практически невозможно избавиться...

ihor

Похоже , ставка на то что разваливаются всегда только положительные пластины, отрицательные -девственные.

UDAV

[user]ihor[/user],  вы не поняли.  Легирование кальцием внутри исключает метод  последующей растяжки.   Значит применяется легирование кальцием по поверхности.  Самый говняный вариант делающий АКБ практически одноразовой солевой батарейкой,  стоит ей постоять разряженной хотя бы ночь. (габариты забыли - меняем батарею).
Да,  отрицательные пластины останутся целы,  под слоем кальция, который  изолятор, не проводит ток :D   Только толку от их наличия будет ровно ноль.
Можно пластины вообще лаком покрывать - сохранятся еще лучше.
Подпись ;)

Albert-strj

Цитата: Tymmmi от 19 Нояб. 2016 в 13:41
Ситуация следующая - Webasto Thermo top evo 5, потребление тока при розжиге примерно 18А в течении 1 минуты, далее 5А в течении 20 минут. Морозы  -30. Аккумулятор очень быстро высаживается, а восполнить заряд за 30 минутную поездку до работы, видимо не успевает. Поставил Оптиму 55 - через неделю разрядилась до 12.2, хотя думал что именно Оптима способна принимать заряд в мороз. ...
Немного оффтопика
На моем дизеле thermo top e, "кушает" поменьше, пиковый при запуске до 20А, быстро падает до 9А и держится пока стабильно не разгорится (около 2.5минут), потом ток падает примерно до 2-2.3А и греет около часа (периодически "падая" в частичный режим подогрева или отключаясь совсем в зависимости от внешней и соответственно "внутренней" температуры). Установлен с приоритетом - нагрев двигателя, (без ipcu/ реле для прогрева салона, т.к считаю это лишним, если двигатель будет теплый, согреть салон не проблема).
ps
Почему грею час - АКПП хоть немного прогревается, иначе в хорошие морозы,  сильный дисбаланс видимо от ГТ  - возможно масло подмерзает).  Аккумулятор 80ач/800А AGM - таскаю домой 2-3 раза в год максимум, первый раз перед зимой в сентябре/начале октября (когда делаю ТО авто), второй раз на новогодние праздники, 3 раз примерно в марте (если зима долгая и морозная). Сколько живет уже - указывал ранее. Перед зимой у аккумулятора откручиваются пробки - посмотреть  не высохли ли "маты" за лето, при необходимости доливается вода.
Да еще, штатное потребление с аккумулятора "уснувшего" авто  вместе с родной сигой - около  5мА. Двигатель укрыт, радиаторы закрыты, щели капота проклеены "гаражным" уплотнителем.

Alex_Soroka

В тему о "второй АКБ на автомобиль".
нашел вот статью - понравилось из нее решение о "Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора":
http://akbinfo.ru/stati/vtoroy-akkumulyator-v-mashinu.html


AlexAi

#968
[user]Alex_Soroka[/user], Так это просто "умный" контактор.

https://www.victronenergy.com/battery-isolators-and-combiners Для ознакомления
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Tymmmi

На диоде ведь будет падение напряжения, что отрицательно скажется при заряде? Не проще использовать реле которое коммутируется при запуске двигателя?

Alex_Soroka

Цитата: Tymmmi от 27 Март 2017 в 11:54
На диоде ведь будет падение напряжения, что отрицательно скажется при заряде? Не проще использовать реле которое коммутируется при запуске двигателя?
каждое решение имееет свои проблемы.
Реле - может залипнуть и его окнтакты обгорают, надо обслуживать...
Диоды - падение напряжения до 0.5в, зато ничего не клацает и практически вечное решение...
про 0.5в падения под нагрузкой: в некоторых машинах проводка и контакты такие , что и 2в "по дороге" может упасть  :hello:
так что надо все думать и измерять - а потом решать как именно делать.

P/S/ ...заряд от генератора до 15в или до 14.5в погоды не меняет...

ashidden

#971
Цитата: AlexAi от 27 Март 2017 в 11:25
[user]Alex_Soroka[/user], Так это просто "умный" контактор.

https://www.victronenergy.com/battery-isolators-and-combiners Для ознакомления


Один из самых простых способов, чтобы было дешево, грозно, автоматически и доступно для реализации...
Где на рисунке к аудиосистеме - туда всех нахлебников, включая сигнализацию. Штатный всегда будет бодр и свеж.

Недостатки конкретно этой схемы - контроль за понижением напряжения на аккумуляторе должны делать сами потребители (иначе можно усадить аккумулятор в ноль или переполюсовка) и что касается зарядки. Если дополнительный аккумулятор наливной, то и так сойдет, если АЖМ, то его может раздуть, если он будет разряжен от того, что зарядный ток будет превышен в тот момент, когда заведут авто.