avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

igopa

Зачем тратить так ценную нам энергию на нагрев тормозных колодок, если можно частично отдать ее обратно в аккумулятор.
обсуждаем всё, что связано с рекуперацией, зарядкой аккумуляторов торможением.

Провел тест рекуп-тормозов крутя педали: 5км-0.4а 7км-0.6а 9км-0.8а 15км-1.4а

Спускаясь с горки 25км- 3.2а тормоз очень мягкий , можна отказаться от передних колодок.

При 3.5км прекращается торможение . Судя по испытанию, работает схема нормально.

При 5км напряжение с колеса 4в, 9км-8в 15км-14в.

Батарея 48в ,колесо 500 вт купленное у Дениса.
Мощность можна прощитать ,на АКБ 51в ,КПД преобразователя 0.88

se

Ну что ж, понеслась как говорится  :D
В рекуперацию НЕ ВЕРЮ! :D
Точнее считаю, что рекуперация - рекламный слоган,
и ее польза для ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДИСТА не существенна  :bm:

zizu

Цитата: se от 01 Апр. 2010 в 22:32
Ну что ж, понеслась как говорится  :D

:D А я верю - иначе никак :D. Только сейчас откатал 47 км за присест, (рекуперацией не пользовался) и колодки можно выкидывать/менять (вел -29 кг, ездун 105) :bh:
НН

mihalich

Цитата: se от 01 Апр. 2010 в 22:32
Ну что ж, понеслась как говорится  :D
В рекуперацию НЕ ВЕРЮ! :D
Точнее считаю, что рекуперация - рекламный слоган,
и ее польза для ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДИСТА не существенна  :bm:


Но спасибо Коллеге за серьёзный подход , с цифрами не с потолка , а с приборов.
Теперь ,если эту энергию посчитать, потом умножить на КПД - 2 по 0,8 генератора и мотора, потом ещё на 0.7
-КПД приёма энергии батареей , потом , полученные 0,4 ,  наконец умножив ещё на 0,1 -это  соотношение времени торможения к времени езды, получим  реально полезную энергию на колесе.
     Кто отличник , посчитайте.

rabby

торможение мотором на электровелосипеде просто необходимо,большинство велосипедных тормозов
не способны без постоянной профилактики быстро остановить э-велосипед.С возвратом энергии нет смысла возиться,можно даже навредить,нагрузив заряженные акк-мы,проще жечь на тормозной резистор.

andreym

Цитата: mihalich от 01 Апр. 2010 в 22:53
Цитата: se от 01 Апр. 2010 в 22:32
Ну что ж, понеслась как говорится  :D
В рекуперацию НЕ ВЕРЮ! :D
Точнее считаю, что рекуперация - рекламный слоган,
и ее польза для ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДИСТА не существенна  :bm:


Но спасибо Коллеге за серьёзный подход , с цифрами не с потолка , а с приборов.
Теперь ,если эту энергию посчитать, потом умножить на КПД - 2 по 0,8 генератора и мотора, потом ещё на 0.7
-КПД приёма энергии батареей , потом , полученные 0,4 ,  наконец умножив ещё на 0,1 -это  соотношение времени торможения к времени езды, получим  реально полезную энергию на колесе.
     Кто отличник , посчитайте.
Насчет 0.7 кпд приема батареей - возможно это справедливо для свинца - для литийферрумфосфата можно скорректировать до 0.9-0.95
кпд генератора(моторколеса работающего в режиме генератора) можно не учитывать так как измерения производились уже на выходе этого самого генератора.
0.8 кпд мотора тоже немного не в тему - так как энергию обычно измеряют в ваттчасах потраченных с батарейки на км пути, соответственно и считать нужно потенциальную запасенную энергию в батареи(ее прирост от рекуперации)
итого общий коэффициэнт примерно 0.9?
его то и нужно умножать на 0.1 (соотношение времени движения и торможения)
По отзывам западных коллег, в холмистой местности с разгонами-торможениями рекуперация дает от 6-8 до 12-15 процентов увеличения пробега на одной зарядке.

igopa

#78
Пользуюсь в основном рекуперативным торможение, планируется с помощю аналогово датчика ХОЛЛА сделать
силу торможения.и поднять кпд преобразователя с 0.88 до хотябы 0.93.

se

Цитата: igopa от 02 Апр. 2010 в 00:04
Пользуюсь в основном рекуперативным торможение, планируется с помощю аналогово датчика ХОЛЛА сделать
силу торможения.и поднять кпд с 0.88 до хотябы 0.93.
Только один вопрос - Зачем?  :D

Vrodetak

Цитата: se от 02 Апр. 2010 в 00:19
Цитата: igopa от 02 Апр. 2010 в 00:04
Пользуюсь в основном рекуперативным торможение, планируется с помощю аналогово датчика ХОЛЛА сделать
силу торможения.и поднять кпд с 0.88 до хотябы 0.93.
Только один вопрос - Зачем?  :D

В топку эти 10% экономии аккумуляторов!  Хотя если это реально - пусть будет...  ;)
Нужно хотя бы один раз проехать и прочувствовать - какой это кайф торможение двигателем!
Тормоза - только для экстренного торможения и в конце чуть-чуть, для полной остановки
Ну и экономия колодок... Все-таки электровел весит прилично.
Для езды без постоянных торможений - даже по холмистой местности, согласен - польза ноль целых, хрен десятых.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Вячеслав М

Ув. коллеги.Неоднократно обсуждая тему рекуперации пришли к выводу,что она необходима(по нескольким причинам) Я предлагаю сосредоточиться на технических вопросах организации рекуперативного торможения. Особенно важен опыт практических реализаций как с положительным,так и отрицательным результатом.С уважением.

FAS_r7

#82
Цитата: Vrodetak от 02 Апр. 2010 в 17:12
Нужно хотя бы один раз проехать и прочувствовать - какой это кайф торможение двигателем!
Тормоза - только для экстренного торможения и в конце чуть-чуть, для полной остановки
Согласен  с этим на 100%.   Вот в моём видео на времени 7:35 я торможу, только двигателем, со скорости 50кмч, ровно за три столба до перекрестка (сколько это метров?), через 12 сек полная остановка.

Плавно, удобно, колодки не трутся. Да, и энергия возвращается, хоть и не много.

igopa

Цитата: FAS_r7 от 03 Апр. 2010 в 00:16
Цитата: Vrodetak от 02 Апр. 2010 в 17:12
Нужно хотя бы один раз проехать и прочувствовать - какой это кайф торможение двигателем!
Тормоза - только для экстренного торможения и в конце чуть-чуть, для полной остановки
Согласен  с этим на 100%.   Вот в моём видео на времени 7:35 я торможу, только двигателем, со скорости 50кмч, ровно за три столба до перекрестка (сколько это метров?), через 12 сек полная остановка.

Плавно, удобно, колодки не трутся. Да, и энергия возвращается, хоть и не много.

FAS_r7---  Ето у вас контроллер с рекупирацией, если можете, измерте токи заряда на разных скоростях

konti1679

Компания http://www.goldenmotor.com/ предлагает контроллер способный регенерировать энергию обратно в батареи Regenerative Braking Controllers
http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/DIY-ebikekit.php

Вот думаю много ли оно даст, 12 секунд торможения как 12 секунд зарядным устройством.

FAS_r7

Цитата: igopa от 03 Апр. 2010 в 17:12
если можете, измерте токи заряда на разных скоростях
Нормально не могу, т.к. тестер обычный, до 20А меряет.
Я по памяти только помню, очень примерно, давно это было. На 45кмч ток рекуперации зашкаливает (>20А), где-то при 30 было около 10А, а уже медленнее 20 там несколько ампер остаётся, при 5кмч рекуперация прекращалась, но двиглом всё ещё немного тормозится.  как-то так  :bk:

напомню, колесо у меня китайское киловатное. На старте контроллер даёт в него 37А.

se

Цитата: konti1679 от 03 Апр. 2010 в 23:40
Вот думаю много ли оно даст, 12 секунд торможения как 12 секунд зарядным устройством.
Дак о том и разговор выше  :D

Не хочу никого обидеть, но
ЦитироватьНеоднократно обсуждая тему рекуперации пришли к выводу,что она необходима(по нескольким причинам)
Типа собрались владельцы мерседесов и пришли к выводу, что мерседес - лучшая машина (по нескольким причинам)  :D

Мне все равно, есть рекуперация или нет, "обидно" только, что в СМИ и на форумах (и не только в России),
люди далекие от темы обязательно упоминают "... а еще этот электровелосипед заряжается при торможении..." и все восторженно
"вздыхают"  :D

Люди должны знать правду о рекупЕрации! (специально помечаю букву Е, не все сторонники рекуперации знают как это слово пишется)

Без обид господа  ;)


Nickolas

Тема напоминает басню Крылова. Про лису и виноград !

igopa


Без обид господа  ;)


[/quote]

Если неверите в рекуперацию,так поверте в рекуперативные тормоза.
Енергия подзарядки хоть и мала,но она есть,ето уже приятно.

se

Цитата: Nickolas от 04 Апр. 2010 в 10:25
Тема напоминает басню Крылова. Про лису и виноград !

ЛИСИЦА И ВИНОГРАД

Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".

Не правда ваша :)
Я сторонник только правдивого освещения физических явлений, чему этот форум способствует :)

ЦитироватьЕсли неверите в рекуперацию,так поверте в рекуперативные тормоза.
В этом и убеждать не надо, я уверен что тут все хорошо, но при чем здесь рекуперация  ;)

ЦитироватьЕнергия подзарядки хоть и мала,но она есть,ето уже приятно.
Я не против, но слишком часто возможности рекуперации преувеличивают в маркетинговых целях (ИМХО)