Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: Stazz999 от 20 Май 2015 в 14:01
Дело в том, что если бы была неисправна ручка газа, то тогда вращение педалей приводило бы к срабатыванию датчика педалей, и мотор увеличивал бы обороты за счет данных от датчика педалей. Однако за счет этих данных он тоже не увеличивает обороты! Ну то есть увеличивает, но так же как и от руки газа, с нарастанием и убыванием...  :-( Следовательно, либо ВРАЗ навернулись и ручка газа, и датчик педалей, либо все же дело не в ручке газа, что я и предположил. Сам грешу на контроллер... У кого еще какие мысли?
Ага. теперь понятнее. Как [user]edw123[/user], думаю, что дело в контактах.
Прежде всего силовых.
Надо всю цепь мониторить, от ячеек до контроллера.
Особое внимание на коннекторы, колодку предохранителя, силовой выключатель, если есть.
Диагностику провести легко. Вольтметр на вход контроллера и газовать с упором колеса в стену.
Только надо уловить момент, когда контроллер отключается из-за перегрузки или наоборот, из-за нехватки входной мощности.

Almazist

Зарядка бабахнула в походе, теперь вот чиним. Интересует может у кого схема есть на это чудо китайской инженерной мысли?  Лифер 48в, 3А Модель: PWY4803

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Stazz999

Всем привет!
Дошли всё же руки до своего электровела. Итак, снял крышку под АКБ, осмотрел провода от контроллера и пришел в ужас - они сырые, везде аж позеленело всё от окиси! Не то вода раньше попала, не то конденсат какой... Снял контроллер, отсоединил провода, и феном просушил их. Спиртом, ваткой и спичкой прочистил все контакты. Снова просушил. Собрал - профит!!!  :wow: :-) Работает, как новенький. Проехался километров 5, и в гору, и с горы, и с газом, и без газа, и с PassControl - всё как часы работает. Даже субъективно резвее едет - может и правда, там наверное сопротивление такое было, что и вольтаж на нем падал, и соответственно и скорость чуть меньше была.
За наводку в нужном направлении - огромное спасибо камраду [user]илс[/user], который дал верное предположение насчет контактов.
Так что теперь в копилку общей базы знаний добавляется еще и эта история. Всем добра, и попутного ветра!  :dance:

Dikario

 Собрал е-вел на базе мк от скутера. конфиг - мк 350W 48V (б/у), контроллер 350W 36V, свинец на 12А 36В, Столкнулся с проблемой, на холостом ходу крутит, затем как удары по металу, под нагрузкой чуть едет 3 км/ч и звуки как трещетка глухая, контроллер рабочий(езжу на бафанге на нем), мк разобрал, обмотки на вид не горелые, фазные провода звонятся(на омы пока не проверял), датчики хола как проверить?, подшипники живые, в чем проблема может быть? напряжения не хватает? :bn:
Аист крокодил,Bafang 250w36v, свинка 12Аh.
Stels 710, дд от скута 350W48V, Li-Io ~14Ah

илс

[user]Dikario[/user], Надо бы посмотреть/послушать видео указанных неисправностей.
С вашими (звуковыми) комментами. ;-)

Dikario

Мотор пока разобрал, домой уволок, как обмотки по сопротивлению показывать должны? и датчики хола звонятся? видео через неделю попробую сделать. мк такой взял, раньше на нем не ездил.
Аист крокодил,Bafang 250w36v, свинка 12Аh.
Stels 710, дд от скута 350W48V, Li-Io ~14Ah

Elm2112

#4813
Возникла у меня проблема. Провёл некоторые мехработы со своим Bafang BPM. При этом снимал и установил обратно редуктор. При первой же поездке начала дурить обгонная муфта - сначала не сразу схватывала, а потом, минут через 5 просто стала прокручивать даже не пытаясь закрутить колесо. Разобрал, снял редуктор - так и есть крутит в обе  стороны легко и непринуждённо. Если очень постараться, то можно поймать момент когда схватывает. Но чуть в обратную сторону и снова двусторонний фривил. Делать нечего, сточил заклёпки, разобрал и О - ЧУДО! Работает как часы. Как ни стараюсь, прокрутов добиться не удаётся. Вот фото вскрытой муфты, рядом крышка

Муфта поближе

Псевдоролики нанизаны на круговую пружинку.
Пружинка поближе, специально посильнее раздвинул ролики

По часовой стрелке крутится свободно (фривил), против - намертво схватывает редуктор безо всяких люфтов.
Кто что думает? В чём могла быть проблема? А то сейчас сначала буду думать как обратно закрепить крышку без заклёпок, но это как нибудь решу. Что это могло быть и что сделать чтобы опять не повторилась проблема?
Заклёпки стачивал "нежно" без ударов и сотрясений. Попробовал наложить крышку - всё работает чётко.

Кстати, псевдоролики можно перевернуть и тогда мотор нужно будет устанавливать с поворотом в 180 градусов. Право - слева, лево - справа. Понятно, что придётся изменить и электрическую коммутацию. Практического применения этому пока не вижу. Но возможность есть.

av404

Может задубела смазка на крышках роликов
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Elm2112

Смазка однородная - жиденькая, что на крышке, что в пазу с роликами.
Кстати, чем лучше смазать? Трансмиссионкой? Или чуть чуть загустить её литолом?

илс

Цитата: Dikario от 28 Май 2015 в 21:51
Мотор пока разобрал, домой уволок, как обмотки по сопротивлению показывать должны? и датчики хола звонятся? видео через неделю попробую сделать. мк такой взял, раньше на нем не ездил.
обмотки должны звонится обычным вольтметром, как КЗ.
Там 200мОм примерно.
Методика проверки ДХ, многократно выкладывалась на форуме - идите в поиск.  :hello:

Добавлено 28 Май 2015 в 23:09

Цитата: Elm2112 от 28 Май 2015 в 22:10
Возникла у меня проблема. Провёл некоторые мехработы со своим Bafang BPM. При этом снимал и установил обратно редуктор. П
Может какой-то мусор попал...после ваших мехработ.  :kidding:
А при снятии крышки. соринка выпала и все заработало.
Там все работает на зажимном  трении, поэтому чистота мех-ма,  оч. важна.  :exactly:

Elm2112

При мехработах редуктор лежал далеко в стороне, в пакете. Работы касались корпуса. После их окончания корпус "вылизал". Да и в редукторе в плане щелей лезвие бритвы не подсунешь. В прямом смысле. А вот теперь, после снятия крышки и неизбежной её деформации придётся пройтись герметиком. 

av404

Не надо герметика, просто отрихтуй крышку на ровном.
И ещё из фантастических предположений - не намагнитил ли ты случайно фривил
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Elm2112

Отрихтовать  - отрихтую, но не уверен в 100 % успехе.
Магнитов рядом не было, а если вдруг (из области фантастики) и пробежал какой рядом, то чего же после снятия крышки всё размагнитилось? И сейчас даже при наложении крышки всё работает. Вот загадка то.
Хотя, по большому счёту, я доволен. А то уже было собрался регистрироваться на бмсбэттри, заказывать редуктор за $19 + доставка. А может ещё и придётся. Не люблю я  такие неразгаданности. Возьмёт и снова вылезет по непонятной причине.

av404

А я вот сейчас сижу и жду шестерни. Погода отличная, а я безлошадный из-за ерунды. Третий сезон подряд начинается с неисправностей, починить которые с ходу не получается из-за отсутствия деталей. Который раз значительно переплачиваю лишь бы быстрее их заиметь.

Решил действовать кардинально - заказал МК в сборе. Идеальный ремонтный набор, 100%-ный. И что интересно, если по отдельности ротор, статор, фривил, шестерни, подшипники и т.д., то цена вылезет в два раза больше как минимум.
Пусть лежит. Сломалось что - быстренько перекинул и уже потом дозаказал без спешки и нервотрёпки. Лошадка всегда на ходу будет
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

edw123

Цитата: Dikario от 28 Май 2015 в 21:42
Собрал е-вел на базе мк от скутера. конфиг - мк 350W 48V (б/у), контроллер 350W 36V, свинец на 12А 36В, Столкнулся с проблемой, на холостом ходу крутит, затем как удары по металу, под нагрузкой чуть едет 3 км/ч и звуки как трещетка глухая, контроллер рабочий(езжу на бафанге на нем), мк разобрал, обмотки на вид не горелые, фазные провода звонятся(на омы пока не проверял), датчики хола как проверить?, подшипники живые, в чем проблема может быть? напряжения не хватает? :bn:
Может фривил? Напряжение стоило мерить во время этих фокусов - может и просадка большая на свинце. Контроллер умеет без холлов работать? Попробуйте запустить без разъёма холлов.

Elm2112

Чудеса продолжаются. Хотел уже собрать редуктор, да решил освежить смазку. Вымыл старую уайт-спиритом и всё. Кончилась моя радость. Что без смазки, что с трансмиссионкой, что со смесью трансмиссионки и литола, что с литолом, что с солидолом, что со ШРУСом - устойчивые прокруты. Пол оборота, оборот стабильно.

[user]av404[/user], а намагниченность действительно способна настолько повлиять на работу обгонной муфты?
Может чего-то я и подхватил.

av404

Там детали из закаленной стали и они способны прилично намагничиваться. Ну и если ролик прилип к центральной бобышке или к внешнему кольцу за счет магнитных сил, то ему сложно быстро провернуться и заклинить эти детали.

Возьми дроссель и размагнить. Хуже точно не будет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650