avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Alexandro от 20 Сен. 2016 в 12:49
Я подключил зу к стабу(исправный,проверял,мощность 200 ВА) правда режим был 100 ач на 100 ач батарее.
Так вот с этого (подчеркнуто) и надо было начинать разговор!

на 100Ач режиме у ЗУ почти нет запаса по мощности(регулированию), и если тут случится выброс по сети 220в то возможен(ВОЗМОЖЕН А НЕ ГАРАНТИРОВАННО БУДУТ!) вариант когда ТОР250 не успеет уйти в защиту.

Потому в Инструкции я пишу чтобы не гнались за 100Ач а "раскачать" сначала АКБ и если не выбивает в 85Ач режиме то так и оставить - ТОКИ ЗАРЯДА там примерно одинаковые, сильного проигрыша по времени не будет, зато ЗУ не придется ремонтировать от выбросов сети 220в.
Напомню что ЗУ это не "блок питания" , ЗУ ДОЛБИТ ИМПУЛЬСАМИ АКБ по сложному алгоритму, и поэтому сеть 220в должна быть сетью а не непойми чем.

Скорость реагирования ТОР250, по разным исследованиям, составляет до 1200Гц, т.е. если прилетает "одиночный выброс" от отключения индуктивной нагрузки, то может и не успеть сработать защита и отработать ШИМ ТОР250 "на уменьшение".

И можно сколько угодно гнать на производителя ЗУ, но никто не рассчитывает серийное изделие на постоянно летящую импульсную хрень с сетью 220в!
Ваш "энергохвост" постоянно трясет, не только в Севастополе,
так что я бы сначала решал вопрос с стабильностью сети 220в, а если это не решается то просто уменьшил токи ЗУ (режимы до 85Ач) чтобы ЗУ успевало реагировать на все эти "подарки".

Knop

[user]Alexandro[/user], самый дешёвый вариант - диод в разрыв питания 220В - тут писал: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2721.msg825882#msg825882
Я, правда, токами 100 и 150 не пользуюсь, ибо и на 70 токи заряда прыгают до 15А.

Alex_Soroka

Вниманию всех кто ждет Версия5-Профи

меня немного продинамили с заказом деталей, оказалось что "3-5 дней" но меня забыли предупредить :(
поэтому сейчас я все еще в ожидании последних недостающих деталей для трех первых серийных экземпляров.
Как только закончим пайку - выложу фото, как и обещал.

Пока что "долизываю" программу управления, пересматриваю не забыл-ли чего :)

Инструкцию постараюсь выложить до конца недели - там у меня есть моменты чисто "пользовательского удобства", я борюсь с желанием усложнить меню :) но и упростить сильно тоже не получается.
...по опыту прошлых разработок, Пользователи Инструкций не читают, "интуитивно понятно и ладно".  ;-D
...потом когда нарываются на непонятное - начинают таки читать :)

Alex_Soroka

#2433
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (с)   :hello:

Вот ниже схема расположения функциональных блоков Версия5-Профи.



И фотография полностью спаянной СЕРИЙНОЙ платы перед испытаниями.



Немного коментов.
1) плата 35микрон толщина меди.
2) "матовость" пайки силовых выходов потому что применен бессвинцовый серебряно-медный припой.
Это дает меньшее сопротивление в месте пайки.
3) силовой выход имеет отвод (средняя дорожка) для работы с "одна банка" 2в и 4в(литий).
4) разрядный полевик с пластиной-радиатором. (алюминий). Обдувается вентилятором, в тестах держал у меня до 10А без расплавления :)
5) в качестве радиаторов использую алюминиевые пластины (режу сам на своем ЧПУ). При обдуве они "теплые" и до "горячее но рукой держать можно" из-за примененного синхронного выпрямителя, который имеет более низкое сопротивление и соотвт. меньше греется.
6) в первичке FSFA2100 стоит на пластине-радиаторе как перестраховка - она на 30А тока еле теплая, зато греется немного трансформатор. Квазирезонансный преобразователь работает немного не так как все привыкли в "прямоходах" и обратноходах". Изучал его почти пол-года в работе...
7) на плате два ключа для измерения внутреннего сопротивления АКБ. Работает :)

8 ) Сегодня уже не успеваю, Инструкцию опубликую завтра ближе к вечеру, чтобы на выходных вам было чем заняться :)

AlexAi

Достойная штука по описанию. Очень надеюсь, что в реальности будет так же.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Knop

От ТОП250 уже что-ли избавились?

ihor

[user]Alex_Soroka[/user], 
Экран тот-же?
Бегущая  строка?

ivaskov1

Добрый день!
Купил акб AGM DEKA, 65 АЧ. Померил напряжение, до зарядки 12,4 в.
Поставил в режим STD. Через 3 часа пауза была 5-7 сек, показывало 7,2 ач, напряжение 13,2в.
При зарядке напряжение качалось до 14,5 в, ампер - до 9.
Зарядку снял, после ночного отстоя напряжение без нагрузки 12,7.
Хватит, или еще погонять?

baton45

[user]ivaskov1[/user], здесь на форуме долго спорят о пользе разных ЗУ  и принципов заряда... Сказать вам могу одно, что классика на данный момент вашему АКБ уже ничего сделать не сможет, а ЗУС, представьте себе, может работать в режиме добивки (и не просто так для покурить). Есть возможность подолбить --- сделайте приятное для АКБ, он как женщина, все помнит и в долгу не останется.  ;-)

AlexAi

Цитата: ivaskov1 от 23 Сен. 2016 в 05:33
Добрый день!
Купил акб AGM DEKA, 65 АЧ. Померил напряжение, до зарядки 12,4 в.
Поставил в режим STD. Через 3 часа пауза была 5-7 сек, показывало 7,2 ач, напряжение 13,2в.
При зарядке напряжение качалось до 14,5 в, ампер - до 9.
Зарядку снял, после ночного отстоя напряжение без нагрузки 12,7.
Хватит, или еще погонять?
Очень мне кажется, что Вам продали залежавшийся акб. Какая дата выпуска?

Смело гоняйте его ЗУСом сутки, а то и более. Ничего плохого с вашим акб не случится.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_Soroka

#2440
Цитата: Knop от 22 Сен. 2016 в 20:59
От ТОП250 уже что-ли избавились?
чего ?
Версия4(ТОР) продолжается выпуск, только будет убран режим "150Ач".
производство продолжается как "среднего класса по токам" от 0.7А до 10А заряда и 15А(импульс).
http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver4TOP.html

Добавлено 23 Сен 2016 в 09:20:44

Цитата: ihor от 22 Сен. 2016 в 21:45
[user]Alex_Soroka[/user], 
Экран тот-же?
экран 16 символов на 2 строки, тот-же.

Alexandro

Притащил домой Bosch 74 S4 Silver (S4 008) ночью было +10 сам акб имел примерно такую же температуру тк машина пару дней стоит. Промерял перед постановкой под зу-12,71 в. Гена выдает от 13,9 до 14,2 в. Зу4 выдает короткие импульсы(режим 60 ач)ампер по 5-6 и долго в паузах думает секунд по 30-35. Это потому что батарейка холодная? Или не разряженная? Может ей сделать ктц до 12 в? Так вроде батарейка живая дизель 1,7 вертит бодро. Но было с ней такое. Хотел машину продавать и любопытства ради решил проверить сколько ж она ач отдаст. Зарядил классикой и снял с нее 80% емкости. Проворонил провал до 9,5 вольт но в течении минут трёх поставил назад на заряд. Токи зарядные были 5-6 ампер.

Alex_Soroka

Цитата: Alexandro от 23 Сен. 2016 в 09:22
Зу4 выдает короткие импульсы(режим 60 ач)ампер по 5-6 и долго в паузах думает секунд по 30-35. Это потому что батарейка холодная? Или не разряженная?
это потому что "слабо влазит". Батарейка нормальная, судя по напряжениям.
ЦитироватьМожет ей сделать ктц до 12 в? Так вроде батарейка живая дизель 1,7 вертит бодро.
просто в заряде подержите "на ночь".
при похолодании надо подзарядить. Можно не отогревать АКБ, но смотрите чтобы в ЗУ не было конденсата.

ivaskov1

AlexAi, почему залежавшийся, он от Марта 2016 года. По инструкции полная зарядка 12,7.
А так берет ач от Зуса мгновенно. Просто боюсь навредить, перезарядить нельзя.

AlexAi

Цитата: ivaskov1 от 23 Сен. 2016 в 11:29
AlexAi, почему залежавшийся, он от Марта 2016 года. По инструкции полная зарядка 12,7.
А так берет ач от Зуса мгновенно. Просто боюсь навредить, перезарядить нельзя.
8 месяцев акб это конечно не предел, но и не мало. Нрц соответствует дате выпуска. Зусом не перезарядите.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ivaskov1

Спасибо, сегодня на ночь поставлю на зарядку. А вообще он должен от генератора за 2-3 часа непрерывной езды добирать до 100% заряда.
У меня движок с системой старт-стоп, поэтому AGM и взял.

Knop

[user]ivaskov1[/user], купил 31 августа Тюмень Азию 95Ач - полугодовалый (выпуск март). Измерил дома напряжение - 12,42В. открыл пробки у банок - в некоторых уже беленький налёт. Поставил ЗУС СТД 70 - 2 дня: принято 38А. Отстой 13 часов, НРЦ 12.88. Запуск на СТД 50 ещё пару дней - белый налёт пропал. При импульсах было небольшое газовыделение во всех банках.

ivaskov1

Спасибо, но это обычный АКБ, а у меня AGM, это совсем другое, там электролита нет и банки не открываются, работает даже вверх ногами.