avatar_rzaviy

Мотор-колесо в качестве подвесного двигателя

Автор rzaviy, 01 Июнь 2013 в 17:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT

[user]Vik3[/user], в 20 градусную этот мотор почти стартовал и вообще без редукции в 20" колесе, в общем тяги хватало чтобы назад не скатываться, и еле-еле ползти вперёд. Трип симулятор учитывает кпд двигателя, справа в таблице есть механическая и электрическая мощности отдельно. Понятно что если мотор удерживает байк, но не едет - все 3квт идут на нагрев обмоток. Прошлым летом катался по нашим лесным горкам - почти везде где хотел проехал, но мотор разогревался мгновенно, тянул медленно и батарейку высаживал очень быстро. В общем, той проходимости и скорости как у Чупа-байка даже и близко не было.

[user]acyd[/user], Есть идея как обойтись без замены оси мотора: Выточить две втулки с внутренней резьбой М14х1.5, с наружним диаметром 20, В маятник в зажимные посадочные места поставить подшипники 20х42х12(?), вставить МК между ними, вкрутить втулки через подшипники на ось МК и зажать за внутреннюю часть втулок посадочным местом на раме. Получается нагрузка на излом снимается с оси МК и ложится на втулки, а их изнутри укрепляет ось.
Подшипники 20х41х12, они же 180104 или 6004.2RS подойдут по прочности? Хотелось бы чтобы прыжки выдерживало.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

rzaviy

[user]Vik3[/user], У меня 1я 34т(мега),а вот 7я всего 14т
Если  на  1й на не  затяжных,но крутых горках получается нормально догнать мотор и тогда без  особого напряга заезжаешь,то на 3й уже не получается даже с довольно сильной помощью заехать туда-же.
Вот на трассе когда уже на 40+ не хватает 7й 14т для помощи,молотиш в холостую.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SG_

Цитата: rzaviy от 19 Янв. 2017 в 17:59
[user]SG_[/user], Я вас огорчу малость.
Мид способен ехать как на равнине так и по бездорожью,надо всего пару раз пальцем нажать.
МК подбирать надо под задачи и то он там не справляется,надо помощника в лице второго мотора или педалей.

Добавлено 19 Янв. 2017 в 18:02

[user]Vik3[/user],  как раз и скорость и супер тяга спокойно достигается с Мидом и 3х скоростной передачей,только диаппазон большой должен быть.
конечно способен, передачи переключай только. но ресурс цепи-звездочек невысокий, а планетарку нужно специально вкорячивать и там тоже не всё гладко. переклюк влетающий в колесо уже проходил, причом это было еще до установки мида. осталось дождаться рваной цепи и что там еще бывает :)  заодно мне как-то удобнее газом управлять, чем еще передачи щелкать. поэтому для себя решил выбрать связку редукторники для основной езды + мид для суровой. а может даже они будут хреначить вместе, чтоб держать скорость в зоне высокого кпд. мид поставил зимой, поэтому до гор пока не добрался.

rzaviy

Ресурс цепей приблизительно одинаковый,что у педальников,что у моторников.
Просто эту дистанцию мы в основном без напряга пролетаем,а у педальников надо подготовку,чтоб такой киломентраж намотать.
если для меня 50 км в день сейчас  не вопрос,то когда был в безмоторном,тогда приходилось поработать и ноги были уже ватные.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SG_

Цитата: Vik3 от 20 Янв. 2017 в 11:15
Цитата: RommT от 20 Янв. 2017 в 08:52
С той редукцией скорость по плоскости будет не 15км/ч, а 45! Это же МК, а не мелкий моторчик, у него диапазон намного шире. КПП нужен чтобы 65км/ч можно было ехать. А с той редукцией, при которой будет ехать 65, в горку 30 градусов будет еле-еле стартовать и греться,

Хорошо, с учетом приемлемого диапазона работы и езды на грани перегрева можно натянуть максималку по равнине до 28-30км/ч не более, но при максималке 65км/ч и редукции 1,9 он вряд ли стартанет и 20 градусную горку :)
Нет таких уклонов в мотор-симуляторе, а трип-симулятор берет в расчет только чист механическую мощность и выдает скорость, а то, что КПД и мощность падают в два с лишним раза на уклонах ему до лампочки :) Тут спорить бесполезно - пробуйте :) ну и переключаться при такой экстремальной езде ... без остановок на крутых подьемах не обойдется...как потом стартовать не представляю :)
чтоб не щелкать лишний раз и слушать как цепь трещит (а блин, опять забыл газ скинуть для переключения :)  как раз и подходит связка мид + редукторник.  для мида стоит самая большая звездочка и всё, дальше газом добавляешь тягу от него...

Vik3

Цитата: RommT от 20 Янв. 2017 в 11:38
[user]Vik3[/user], в 20 градусную этот мотор почти стартовал и вообще без редукции в 20" колесе, в общем тяги хватало чтобы назад не скатываться, и еле-еле ползти вперёд.
Сейчас проверил по мотор-симулятору 3000Вт, вес 110кг действительно в 20% горку идет с запасом, значит и в 15 градусов, а может и более поползет тоже....а ведь на вскидку и не подумал бы :-)
Ладно, успеха в проекте  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

RommT

https://electrotransport.ru/index.php?topic=14417.msg594893#msg594893 - вот удачный пример концепта с подвесным ДД и рекуперацией. Только не понятно, у него ось маятника и мотора не совпадают, значит цепь не натянута? При таком хлипком шарнире маятника наверно сильный воблинг? Звёзды лучше больше диаметром чем у него делать? Или скорость цепи слишком большая получится?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

silayma2

[user]Pozitiff[/user] еще делал подвесной мотор в своем проекте пару лет назад.
Даже нашел его  :-)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25738.0#topmsg

rzaviy

#692
Вчера провели открытие велосезона.
Хотя многие так его и не зрывали. :-D
Прокатились не много 30+км.Первая часть грунт с перепадами высот,назад возвращались по асфальту.
Было 21 человек из них три моторника,я ,ДД вольтовское 700 и 350 редукторник вольтовский.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ghfopzhldzedvptp
Батарейка меня обрадовала, :wow:не выключал вел с самого начала,по ваттметру отдала 13Ач в баке ещё оставалось прилично.
Встроенный в ручку индикатор, при нагрузке в 15А начинал мигать зелёный.При таком у меня оставалось больше 15 км хода :run: в безпедальном режиме при  педальных скоростях.




Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

MaF

А никто не думал о использовании мотора от гироскутера?Моторы,правда,безредукторные....
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

SolarRay

[user]MaF[/user], от гиро совсем слабые, можно взять из 8" самокатных мк, сделать прямой привод с 5'кратным понижением, и если повезёт, то Km будет как в тяжёлом редукторном мк типа ezee. Но железо в них 0.5, поэтому быстро не поездить (или актианое охлаждение).

rzaviy

Подведу малость итог эксплуатации моей системы.
Пару дней назад произошла поломка.
Начала спадать моторная цепь,главное на ХХ всё нормально,соосно,под нагрузкой сразу срыв.
Причина была в разварке фривила педального узла,при нагрузке звезда уходила в сторону.
Из 5ти точек сварки держала одна,три успели полностью треснуть ,а одна начинала давать трещину.
Ремонт занял 20 минут,из них большую часть зачистка ,снятие старой сварки.
По пробегу даже не знаю,спидометр обнулялся пару раз,потом ездил без спидометра.
Одно могу сказать,что за 13000 км точно переплюнул.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

#696
Хотел сегодня прогнать свой акум до придела,опять не получилось.
Поехал на покатушку,должно было быть 40+,в конце по приезду на спидометре увидел 38+км.
Думал высажу и на педальках домой,ан нет,хватило его и ещё и осталось.
Одно точно знаю,что на 40+ его хватит,а ему ужо  3й сезон заканчивается,пару дней до ввода в эксплуатацию.
Педальки специально не крутил,для чистоты проката,условия были тяжёлые,постоянно  сильный ветер в харю и пару затяжных подьъёмов.

Одним словом,как ни говорят на Кола,его АКБ не плохие,брал у него ,прибыли ко мне в  начале 2014 года,как раз на днюху.
  Во, и трек подкинули https://www.strava.com/activities/978171090
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

Ехал с педальниками и одним электриком,скорости не высокие,20-25 км/ч,на спуске успел разогнаться до 52 км/ч.
В итоге 13 ватт на 1 км.

Добавлено 09 Май 2017 в 19:24

После последнего ремонта и настройки уже три дня езжу без срыва цепей :wow:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

  Продолжу сегодня сказку,про мой вел :-)
Организовали сегодня маленькую покатушку.
Опять получилось разрядить акум до упора,пару км на педалях ;-D
Зато успел засеч скока он отдал энергии,вел не выключал вообще.
Проехал около 42-45 км,только условия были экстремальные.
Первую треть  пути вел вёз только меня,было пару подъёмчиков,5-10 процентов,метров так 500.
Так как в пробеге участвовали дети,а я помогал организовывать пробег,пришлось в одну сторону тянуть мелкую,за рюкзак :-D
Потом на обратном пути мелких пересадили в машину,но потом мне пришлось так-же,за рюкзак тянуть её маму.
Мах,что мы с мамой разогнались-32 км/ч мелкую до 22 км/ч. Переключаться  не было возможности,одна рука на ручке газа,вторая на рюке буксируемого,ехал в режиме МК(в колесе),как раз 4 передача,прямая.
На мах нагрузке ваттметр показывал 16+А,довольно долго.

В итоге   когда я услышал подёргивание контроллером то успел  увидеть скока выкачалось энергии   14,23 А/ч.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

#699
Давно не писал в теме.
Провёл профилактику и мелкий ремонт моего мотора.
Повредил провод хола в оси,пришлось поменять. Раз начал менять один провод,то сразу решил поменять все провода и сразу закинул провод на датчик температуры. Ржавчины в моторе не нашёл. Не знаю как ржавеют редукторники.


Неисправность нашёл сразу,по технологии которую всегда описываю
На холал было по 5 вольт,при питании 4,8.  Следовательно обрыв питания холов.
После того как потянул за холовый плюс,он вылез с оси.
Когда вытянул все провода и попробовал прочистить сверлом отверстие,на удивление намотал остаток защитной пружины,которую снял ещё пару лет назад %-)
Естественно поменял смазку,хотя её там было предостаточно,опять вазелин.
Шестерни в нормальном состоянии,следов износа не обнаружил,люфтов тоже нет.
После ,малость изменил внешний вид и внутреннюю проводку,поснимал с руля по максимуму.

Пробег не знаю сколько,но добавилось прилично.больше 1000 точно.

Так как малый уграл вилку на своём эвеле,то пришлось его пару раз возить на багажнике,он со мной начал работать,шкафы ставим вместе.
С ним тоже нормально набирал скорость,до 35-38 км/ч катали вместе,только по ровных дорогах,а то багажник не подресоренный.


Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

Первый  выезд после  ремонта :wow:
Заодно вел помылся ,мотор всёж  стал работать  тише.
Выставить  соосность получилось без танцев, приятно  было прокатиться с ветерком, после простоя.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

Конец поездки закончился поздно вечером и малость негативно.
После того как провёл последнего учасника ,на старте отказал мотор.
Страшный шум,напоминающий поломанные шестерни. Было уже темно,да и желания копаться не было,поехал на педальках.
Малость злой был :ireful:
Особо не переживал,так как приблизительно знал неисправность.
Как обычно,холовая колодка,вылетел один пин с колодки :ah:

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0