Сравнение Зарядных устройств (ЗУС от Сороки, Кулон 912 Балсат, Optimate 6 и др.)

Автор Alek-3aaa, 02 Июнь 2016 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexAi

[user]Яков93[/user], Соответствовать - это не значит равно! Научитесь правильно интерпретировать полученные результаты.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

Цитата: AlexAi от 13 Июнь 2016 в 15:42
[user]Яков93[/user], Соответствовать - это не значит равно! Научитесь правильно интерпретировать полученные результаты.
Я вообще не пойму для чего мне как-то интерпретировать влитую энергию, если у меня есть гораздо более точный показатель - отданная энергия? В любом случае точной формулы соответствия количество влитой энергии реальной емкости АКБ не существует, т.к. все сильно зависит от состояния АКБ, времени стояния его под зарядом, зарядных токов и прочего.

AlexAi

Цитата: Яков93 от 13 Июнь 2016 в 16:07
В любом случае точной формулы соответствия количество влитой энергии реальной емкости АКБ не существует, т.к. все сильно зависит от состояния АКБ, времени стояния его под зарядом, зарядных токов и прочего.
Конечно не существует, но это не значит, что невозможно получить результат, который с определённой погрешностью будет соответствовать реальности.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

Цитата: AlexAi от 13 Июнь 2016 в 16:15
Цитата: Яков93 от 13 Июнь 2016 в 16:07
В любом случае точной формулы соответствия количество влитой энергии реальной емкости АКБ не существует, т.к. все сильно зависит от состояния АКБ, времени стояния его под зарядом, зарядных токов и прочего.
Конечно не существует, но это не значит, что невозможно получить результат, который с определённой погрешностью будет соответствовать реальности.
Конечно возможно, только эта "определенная погрешность" будет разной от случая к случаю и определить ее будет возможно только после контрольного разряда. Либо для более точного попадания надо сразу брать погрешность +/-50%.

AlexAi

Цитата: Яков93 от 13 Июнь 2016 в 16:27
Конечно возможно, только эта "определенная погрешность" будет разной от случая к случаю и определить ее будет возможно только после контрольного разряда. Либо для более точного попадания надо сразу брать погрешность +/-50%.
Максимум процентов 10-15. Будет одинаковой в большинстве случаев.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

[user]Яков93[/user],  как минимум,   по влитому можно понять верхний порог  отданного.   ;)  Больше чем влито точно не отдаст.
Подпись ;)

Яков93

Сегодня ТС выходит из "сада" надеюсь внесет конструктивную струю в это зациклившееся обсуждение подсчета энергии вливаемой ЗУСом при зарядке.

Alek-3aaa

Не смотря на бан , я  заряжал аккумулятор VARTA 51 Ah  тестируемыми устройствами  и проводил измерения  слитой емкости при разряде до 12 В на Кулоне 912.

Кстати прибор Кулон 912 в части  определения прекращения разряда показал себя с самой высокой стороны , по контрольному тестеру отключение разряда происходило  при 12,01 Вольта.

Напомню, что после заряда Кулоном 912 в простом режиме до 14,8 В и разряде до 12 В аккумулятор слил  10,8 Ач




Вторым испытуемым было зарядное устройство ЗУС , от г-на Сороки , заряд осуществлялся в режиме  V4 STD   с добивкой  3 суток , по дисплею  было залито 19,2 Ач ( зарядка после разряда до 12 В).







Затем разряд током 2,6 Ампера и ЗУС показал результат 10, 3 Ач  слитой емкости до напряжения 12 В.










Alek-3aaa


Следующим испытуемым было зарядное устройство Optimate 6. В итоге после зарядки и суток на тестирование и на дозаряд  Аккумулятор слил до 12 В  всего  8,6 Ач.

















Alek-3aaa

Далее я вспомнил , что производители аккумуляторов  Ca/Ca  рекомендуют заряжать такие батереи напряжением 16 В и более ( например Российский производитель аккумуляторов Са/Са  Аком рекомендует заряжать напряжением 16 В)



Я подумал , а чего  тут страшного "прокипятим" и мой аккумулятор VARTA 51 Ah . благо устройство Кулон 912 позволяет это делать. Поставил на зарядку в простом режиме , напряжение выставил 16, 2 Вольта ,  при этом тестером контролировал температуру корпуса АКБ.  Так заряжал  около 18 часов.

Температура корпуса АКБ не поднималась более 21 градуса , при температуре окружающего воздуха в гараже 17 градусов Цельсия.

Затем сутки отстоя  и на разряд  током 2,6 Ампера.       Результат меня несколько поразил  при разряде до 12 В , аккумулятор слил 18 Ач























Alek-3aaa

Далее , я решил проверить , а как скажется зарядка напряжением 16,2 В на состояние аккумулятора  и вообще после такой зарядки сколько в него вольет аутсайдер нашей тройки Optimate 6 , поставил на зарядку  этим устройством , далее опять разряд током 2,6 А

И о чудо аккумулятор после зарядки Optimate 6  слил  уже  13,6 Ач, это практически на 50% более чем  без "кипячения" АКБ















Vova_n

Всё мужики айда за кулоном, ЗУС  в мусорку  ;-D Ну её эту "Тетю асю" будем дальше кипятить  :wow:
[user]Alek-3aaa[/user],
Спасибо за настойчивость и эксперимент.
Странно только, что НРЦ чем меньше слито тем выше.

Alek-3aaa

Цитата: Vova_n от 14 Июнь 2016 в 10:12
Странно только, что НРЦ чем меньше слито тем выше.

Так я же не сидел перед аккумулятором , просто время разное прошло после остановки разряда , вот НРЦ и поднялся более там где я пришел позже к аккумулятору и зафиксировал показания.

Поверьте,  я выложит только то что показал аккумулятор и приборы .......... выводы Вы можете делать любые. Скоро на подходе будет  VARTA 60 Ah.

UDAV

Прокипятил - емкость выросла  :kidding: ;-D  Где то я это уже видел и слышал  :hello:

Могу предложить объяснение.   В результате интенсивного бурления (при 16 вольтах то!)  восстановился ранее потерянный контакт  одной из пластин до токовода  :ку:  Так бывает  со старыми АКБ,  которые регулярно кипятят, превращая  свинец в оксид.   Оксид хрупкий,  токопроводящие и силовые элементы из  него никакие,  разрушаются (трескаются)  и контакт  то есть то нет.   Соответственно емкость может "прыгать"  в разы.   Ничего необычного.

Для тестов крайне желательно использовать АКБ без таких вот   "то-есть-то-нет"  контактов.    Что то поновее,  не кипяченое,  и не из UPS.
Подпись ;)

TOM

ЦитироватьТемпература корпуса АКБ не поднималась более 21 градуса , при температуре окружающего воздуха в гараже 17 градусов Цельсия
Если не секрет, чем измерялась температура?

AlexAi

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

Блин у нас давит +38,  прочитал про +17 в гараже, аж завидно стало!  :~-(
Подпись ;)

Alek-3aaa

Цитата: UDAV от 14 Июнь 2016 в 10:31
Прокипятил - емкость выросла  :kidding: ;-D  Где то я это уже видел и слышал  :hello:

Могу предложить объяснение.   В результате интенсивного бурления (при 16 вольтах то!)  восстановился ранее потерянный контакт  одной из пластин до токовода  :ку:  Так бывает  со старыми АКБ,  которые регулярно кипятят, превращая  свинец в оксид.   Оксид хрупкий,  токопроводящие и силовые элементы из  него никакие,  разрушаются (трескаются)  и контакт  то есть то нет.   Соответственно емкость может "прыгать"  в разы.   Ничего необычного.

Для тестов крайне желательно использовать АКБ без таких вот   "то-есть-то-нет"  контактов.    Что то поновее,  не кипяченое,  и не из UPS.

г-н Модератор (Udav) !

аккумулятору  VARTA 51Ah  - 2,5 года ,  до "кипячения" Кулоном 912 , стоял в автомобиле Шкода Фабия , реле регулятор стабильно давал 14,5 В  ... далее никакими зарядками выше 14,5 В не заряжался.   Первая зарядка свыше 14,5 В была произведена Кулоном 912 в простом режиме до 14,8 В , когда аккумулятор отдал 10,8 Ач.
Более никаких кипячений не было до этого теста.

Добавлено 14 Июнь 2016 в 13:05

Цитата: TOM от 14 Июнь 2016 в 11:29
ЦитироватьТемпература корпуса АКБ не поднималась более 21 градуса , при температуре окружающего воздуха в гараже 17 градусов Цельсия
Если не секрет, чем измерялась температура?

Том!

На фото видно марку прибора это: UNI-T - UT204A , на сколько мне известно у него в качестве измерительного инструмента используется термопара.