avatar_Volt из Н-ска

Раздел об источниках питания

Автор Volt из Н-ска, 19 Нояб. 2008 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нивовод

Подскажите как мне быть,есть куча АКБ :D:2шт-140Ач,4шт-35Ач,4шт-20Ач.Хочу 4шт-35Ач установить на грузовой эл.велосипед(МК-48в 700вт-2шт.)и прибавить к ним пятый АКБ на140Ач для поднятия напряжения до 60в :ay:.Вопрос-можно ли так сделать,если нет то почему :ah:?На всех данных АКБ после отстоя в течении месяца 12.5в :bw:

andreym

Цитата: Нивовод от 15 Март 2010 в 00:07
Подскажите как мне быть,есть куча АКБ :D:2шт-140Ач,4шт-35Ач,4шт-20Ач.Хочу 4шт-35Ач установить на грузовой эл.велосипед(МК-48в 700вт-2шт.)и прибавить к ним пятый АКБ на140Ач для поднятия напряжения до 60в :ay:.Вопрос-можно ли так сделать,если нет то почему :ah:?На всех данных АКБ после отстоя в течении месяца 12.5в :bw:
Думаю что вполне можно так сделать если будите проверять уровень заряда всех аккумов или заряжать их все одновременно. Просто в таком случае 140ач аккум будет использоваться максимум на 30 процентов, что безусловно продлит ему жизнь.
Заодно можете от него светотехнику запитать )
Хотя наверное логичнее будет поставить 2 по 20амперчасов в параллель и эту параллельную сборку последовательно с 35амперными.
Вопрос в целесообразности возить с собой лишний балласт.

Нивовод

Цитата: andreym от 15 Март 2010 в 00:16
Цитата: Нивовод от 15 Март 2010 в 00:07
Подскажите как мне быть,есть куча АКБ :D:2шт-140Ач,4шт-35Ач,4шт-20Ач.Хочу 4шт-35Ач установить на грузовой эл.велосипед(МК-48в 700вт-2шт.)и прибавить к ним пятый АКБ на140Ач для поднятия напряжения до 60в :ay:.Вопрос-можно ли так сделать,если нет то почему :ah:?На всех данных АКБ после отстоя в течении месяца 12.5в :bw:

Цитата:Хотя наверное логичнее будет поставить 2 по 20амперчасов в параллель и эту параллельную сборку последовательно с 35амперными.
Если не трудно нарисуй как это выглядеть будет :ah:

Alex_Soroka

Цитата: Нивовод от 15 Март 2010 в 00:07
Подскажите как мне быть,есть куча АКБ :D:2шт-140Ач,4шт-35Ач,4шт-20Ач.Хочу 4шт-35Ач установить на грузовой эл.велосипед(МК-48в 700вт-2шт.)и прибавить к ним пятый АКБ на140Ач для поднятия напряжения до 60в :ay:.Вопрос-можно ли так сделать,если нет то почему :ah:?На всех данных АКБ после отстоя в течении месяца 12.5в :bw:

можно сделать. Но надо следить за самым слабым - т.е. если собирать АКБ от нуля вольт - то первым ставьте 140Ач а потом по убывающей.
Контроль разряда - по самому слабому - иначе вы его переполюсуете в первой-же поездке.

Нивовод

Цитата: Alex_Soroka от 15 Март 2010 в 10:15
Цитата: Нивовод от 15 Март 2010 в 00:07
Подскажите как мне быть,есть куча АКБ :D:2шт-140Ач,4шт-35Ач,4шт-20Ач.Хочу 4шт-35Ач установить на грузовой эл.велосипед(МК-48в 700вт-2шт.)и прибавить к ним пятый АКБ на140Ач для поднятия напряжения до 60в :ay:.Вопрос-можно ли так сделать,если нет то почему :ah:?На всех данных АКБ после отстоя в течении месяца 12.5в :bw:

можно сделать. Но надо следить за самым слабым - т.е. если собирать АКБ от нуля вольт - то первым ставьте 140Ач а потом по убывающей.
Контроль разряда - по самому слабому - иначе вы его переполюсуете в первой-же поездке.
Спасибо за подсказки,учту в работе.

Ariston

Не знаю, в тему ли будет сказано, но, т.к. я больше всего в этой теме засветился, то здесь и отпишусь.
Все что я тут выспрашивал - не прошло даром, и после слов пошло "дело". Задуманное я начал и завершил!  :bd:

Мой электро-конь готов к эксплуатации!



Конечно, есть еще над чем поработать, но ехать в принципе уже можно. Все собрано практически с нуля. Была голая рама. Я ее перекрасил и обвесил. На все про все ушло более 26 тысяч рублей.  :bq: Дорого, но зато лучше чем готовые аналоги. И оплачивалось все это постепенно. В деле на улице еще не испытывал, но на холостых оборотах (я оторвал  велик от земли за руль и включил двигатель) - максимальную скорость выдает 42,6 км/ч. По-моему неплохо. Во всяком случае для меня будет достаточно (на первое время :bf: ) Закончил бы строительство и раньше, но посылки все из Гонконга приехали буквально позавчера. Более 3х месяцев ждал само колесо.

Но в итоге я очень рад!  :bp:

Хотелось бы подождать пока станет теплее и на улицах станет сухо и чисто, но наверное соблазн окажется слишком велик, и я выйду на испытания буквально на днях. Весь процесс строительства со всеми проблемами сфотографирован. Возможно оформлю все это в некое подобие статьи.

1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

i

Цитата: Ariston от 25 Март 2010 в 20:18
.....Весь процесс строительства со всеми проблемами сфотографирован. Возможно оформлю все это в некое подобие статьи.
Вот это правильно, рассказывайте, показывайте, делитесь энтузиазмом.  :ay:
+1

Vrodetak

Цитата: Ariston от 25 Март 2010 в 20:18
Не знаю, в тему ли будет сказано, но, т.к. я больше всего в этой теме засветился, то здесь и отпишусь.
Все что я тут выспрашивал - не прошло даром, и после слов пошло "дело". Задуманное я начал и завершил!  :bd:

Не могу понять по фото - что за передняя вилка стоит?
Из чего сделаны шайбы под углубления на вилке для центрлока при креплении МК?
Какой они толщины?
Ну и силовой провод от МК - надо бы конечно поаккуратней уложить. Так - оторвешь его при первой же поездке.
И раз уж говорим в теме про источники питания - очень интересно, каким образом закреплен багажник для аккумуляторов? (на такой раме да еще и с дисковыми тормозами..) На фото плохо видно. У меня было три SLA аккума по 12Ач и багажник, закрепленный в штатные места на раме. Каждые три дня приходилось подтягивать все крепежне болты, багажника хватило на два сезона... Ну и последнее - каков общий вес аппарата?   :bw:
По вопросу пробега - мне 36В12Ач на 500Вт Golden хватало на 25 км на среднешипастой резине (типа как на фото) и до 30км на полусликах (педали - только при старте)
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Ампервел

ЦитироватьКонечно, есть еще над чем поработать, но ехать в принципе уже можно.

А почему вы не поставили дропауты, для усиления вилки? Ведь треснет...  Можно было написать в тему "Хвастаемся своими е-байками..."
Я лично себе сшил чехольчик из палаточной ткани - дешево и непромокаемо, хорошо защищает аккумы!

Ariston

Цитата: Vrodetak от 26 Март 2010 в 12:34Не могу понять по фото - что за передняя вилка стоит?

Вилка - SR Suntour XCM HLO, ход 100 мм. Хотя подозреваю, что ход меньше.
Цитата: Vrodetak от 26 Март 2010 в 12:34Из чего сделаны шайбы под углубления на вилке для центрлока при креплении МК?
Шайбы были в комплекте с мотор-колесом. Наверное стальные - не обращал внимания. Ноги вилки пришлось немного раздвинуть и напильником отшлифовать с внутренней стороны. Колесо туда так просто не влезало.
Цитата: Vrodetak от 26 Март 2010 в 12:34Какой они толщины?
Сейчас посмотрел - на глаз вроде 2 мм.
Цитата: Vrodetak от 26 Март 2010 в 12:34Ну и силовой провод от МК - надо бы конечно поаккуратней уложить. Так - оторвешь его при первой же поездке.
Да, вот это, конечно, пока не продумано. Когда собирал батарею и думал куда прицепить контроллер - колеса не было. Очень странная конструкция: большинство проводов слишком длинные. Пришлось их наматывать для экономии пространства. В носовой части аппарата видна вся эта жуткая мотня. А вот силовой шнур оказался слишком коротким. Но я его прицепил таким образом, что крутить педали и ехать по прямой он вообще не мешает. Левый поворот тоже выполняется без проблем. А вот при повороте руля направо возникает натяжение, поэтому направо я руль могу повернуть только под определенным максимально допустимым углом. Иначе порвется. Точнее скорее не порвется, а отсоединится. Очень много там проводов в силовом шнуре, и я пока не придумал как их нарастить. Если бы продавался такой шнур где-нибудь, чтобы на одном конце был коннектор как на контроллере, а на другом - как на шнуре от МК.  :bw:
С такого вот:






На такой:




Цитата: Vrodetak от 26 Март 2010 в 12:34И раз уж говорим в теме про источники питания - очень интересно, каким образом закреплен багажник для аккумуляторов? (на такой раме да еще и с дисковыми тормозами..) На фото плохо видно.

Багажник специально искал для крепления на велосипед с дисковым тормозом. У меня дисковый тормоз сохранился с другого байка, и я решил его поставить, чтобы не пропадал. А еще крепления багажника и крыла не позволяют установить V-brake. Да и денег на него тратить не хотелось. Не хотелось, но пришлось: вперед тоже нужно было что-то ставить, ибо туда диск не поставить из-за мотора.
Багажник пока что закреплен довольно ненадежно: к подсидельному хомуту. Причем только с одной стороны  :bm: Вот найду удлиненный болт с ручкой для подсидельного хомута, или попробую откусить эксцентрик на нужную длину и нарезать на нем резьбу - тогда закреплю оба "уса" багажника. А внизу багажник крепится в стандартные гнезда для багажника, которые есть на раме. Сам багажник имеет расширенную конструкцию, специально под дисковый тормоз. Вместе с крепежными болтами внизу идут обводные цилиндры (как шайбы, только широкие: примерно 24 мм каждая).

Цитата: Vrodetak от 26 Март 2010 в 12:34У меня было три SLA аккума по 12Ач и багажник, закрепленный в штатные места на раме.
У меня 4 SLA аккумулятора по 15 Ач. Движок - 700 Вт.

Цитата: Vrodetak от 26 Март 2010 в 12:34Каждые три дня приходилось подтягивать все крепежне болты, багажника хватило на два сезона...
Ну тут уж ничего не поделать. Придется возить с собой отвертку и набор шестигранников. Вообще свой 2WD (полноприводный) :D элевел я позиционирую как сити-байк, для спокойного (в смысле: без всяких прыжков с бордюров и лестниц), но достаточно скоростного движения по городским трассам. Чаще всего ровный асфальт. Не думаю, чтобы вся конструкция разболталась за короткое время при таком использовании. Но повторюсь: практических полевых испытаний я пока не проводил, потому не знаю как себя "оно" поведет. Черт, так и не придумал названия...  :(

Цитата: Vrodetak от 26 Март 2010 в 12:34Ну и последнее - каков общий вес аппарата?   :bw:
Не знаю как следует его взвешивать. Полагаю, следовало бы задрать байк на заднее колесо и поставить задним же колесом на весы, но в комнатных условиях я боюсь это делать (могу не удержать). Да и боюсь переворачивать его :D Но тем не менее, наехав по очереди на весы задним и передним колесом - получил такие данные:
Заднее колесо выдало 25 кг, а переднее - 13 кг. Значит если сложить - 38 кг (Масса без нагрузки, т.е. без меня).

Цитата: Vrodetak от 26 Март 2010 в 12:34По вопросу пробега - мне 36В12Ач на 500Вт Golden хватало на 25 км на среднешипастой резине (типа как на фото) и до 30км на полусликах (педали - только при старте)
Вот тоже думал поставить Maxxis Hook Worm 26x2,5 вперед на мотор-колесо. Но все-таки решил приберечь комплект для своего стандартного велосипеда. На соревнования и гонки на этом элевеле не поедешь особо. Да и потом: конструкция крепления заднего крыла, разработанная мной  :bs: вряд ли позволит установить что-либо шире чем 26x2,2. И потом, покрышки что сейчас на фото уже изрядно потерты: пробег более 4000 км. Задняя как полуслик прокатит запросто. А передняя еще пока ничего. В самый раз, ибо дороги все-таки будут попадаться не только асфальтированные. И педалями я крутить буду довольно часто. Стаж и опыт стандартного велосипедиста все-таки не пропьешь  :D


Цитата: snoag от 26 Март 2010 в 13:24
А почему вы не поставили дропауты, для усиления вилки? Ведь треснет...

Не знаю, честно говоря что это под собой подразумевает. Как можно усилить дропауты? Это действительно обязательно?

Цитата: snoag от 26 Март 2010 в 13:24Я лично себе сшил чехольчик из палаточной ткани - дешево и непромокаемо, хорошо защищает аккумы!

Бокс для аккумуляторов - это тоже моя, так сказать, авторская © конструкция  :af: Она может быть и выглядит бестолково, но в то же время не промокает, а в случае сильного дождя (помимо варианта не выходить на улицу если возможно), есть вариант укрепить все вместе с контроллером полиэтиленовым пакетом. И потом: коробка укреплена армированной лентой. Бокс довольно прочный получился.   

Была в комплекте с мотор-колесом сумка специальная для аккумулятора. Но она, видно, разработана для LiFePO4 батареи, которая при даже большей емкости и таком же напряжении весит меньше и места занимает тоже меньше. А мои 4 АКБ никак не утолкать в спец. сумку из комплекта. Туда четко влезет 2, в лучшем случае 3, и то сомневаюсь. А коробочка моя имеет достаточно пространства и дно у нее мягкое  :)
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Ariston

Стремно, конечно... Вдруг загруженный багажник вырвет подсидельный штырь из зажима?  :bn:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

anonim456

Цитата: andreym от 15 Март 2010 в 00:16
Цитата: Нивовод от 15 Март 2010 в 00:07
Подскажите как мне быть,есть куча АКБ :D:2шт-140Ач,4шт-35Ач,4шт-20Ач.Хочу 4шт-35Ач установить на грузовой эл.велосипед(МК-48в 700вт-2шт.)и прибавить к ним пятый АКБ на140Ач для поднятия напряжения до 60в :ay:.Вопрос-можно ли так сделать,если нет то почему :ah:?На всех данных АКБ после отстоя в течении месяца 12.5в :bw:
Думаю что вполне можно так сделать если будите проверять уровень заряда всех аккумов или заряжать их все одновременно. Просто в таком случае 140ач аккум будет использоваться максимум на 30 процентов, что безусловно продлит ему жизнь.
Заодно можете от него светотехнику запитать )
Хотя наверное логичнее будет поставить 2 по 20амперчасов в параллель и эту параллельную сборку последовательно с 35амперными.
Вопрос в целесообразности возить с собой лишний балласт.

Цитата: Нивовод от 15 Март 2010 в 00:26
Если не трудно нарисуй как это выглядеть будет :ah:

Запросто, вот рисунок по схеме andreym'a : http://webfile.ru/4387354
По-моему это действительно удобнее, чем возить с собой тяжелый 140Ач аккум

andreym

Цитата: anonim456 от 27 Март 2010 в 10:10
Цитата: andreym от 15 Март 2010 в 00:16
Цитата: Нивовод от 15 Март 2010 в 00:07
Подскажите как мне быть,есть куча АКБ :D:2шт-140Ач,4шт-35Ач,4шт-20Ач.Хочу 4шт-35Ач установить на грузовой эл.велосипед(МК-48в 700вт-2шт.)и прибавить к ним пятый АКБ на140Ач для поднятия напряжения до 60в :ay:.Вопрос-можно ли так сделать,если нет то почему :ah:?На всех данных АКБ после отстоя в течении месяца 12.5в :bw:
Думаю что вполне можно так сделать если будите проверять уровень заряда всех аккумов или заряжать их все одновременно. Просто в таком случае 140ач аккум будет использоваться максимум на 30 процентов, что безусловно продлит ему жизнь.
Заодно можете от него светотехнику запитать )
Хотя наверное логичнее будет поставить 2 по 20амперчасов в параллель и эту параллельную сборку последовательно с 35амперными.
Вопрос в целесообразности возить с собой лишний балласт.

Цитата: Нивовод от 15 Март 2010 в 00:26
Если не трудно нарисуй как это выглядеть будет :ah:
Запросто, вот рисунок по схеме andreym'a : http://webfile.ru/4387354
По-моему это действительно удобнее, чем возить с собой тяжелый 140Ач аккум
Спасибо, Аноним )
А я все придумать не мог в чем бы таком кроме пейнта нарисовать это дело! а тут все ясно и понятно получилось.

i

Цитата: andreym от 27 Март 2010 в 12:07
..А я все придумать не мог в чем бы таком кроме пейнта нарисовать это дело! ..
Возьмите вот эту программку. Она Вам понравится.

Ariston

#176
Господа!

Возник вопрос по теме:

Я откатал на своем Novastark'е в комбинированном режиме (то полностью на электротяге в гору, то 50х50, то полностью на педалях) 27 км. Мои свинцово-кислотные АКБ каждый в итоге показывает напряжение 12,6 В. Датчик на электровеле "говорит", будто все кульком и батареи "FULL".

Но я слыхал будто свинцово-кислотные АКБ нужно подзаряжать при любой возможности дабы не допустить глубокого разряда.

Нужно ли мне сейчас их втыкать в розетку или обойдутся?

Вообще мне кажется странным тот факт, что я проехал целых 27 км, получил колоссальное удовольствие и от скорости передвижения и от расстояния да и от самого факта движения всей моей машины, чего уж там  :bp:  - а батарейки совсем вроде бы и не устали...
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Alex_Soroka

Цитата: Ariston от 06 Апр. 2010 в 21:08
Я откатал на своем Novastark'е в комбинированном режиме (то полностью на электротяге в гору, то 50х50, то полностью на педалях) 27 км. Мои свинцово-кислотные АКБ каждый в итоге показывает напряжение 12,6 В. Датчик на электровеле "говорит", будто все кульком и батареи "FULL".
это "показометр" а не прибор :( купите маленький мультиметр и проверьте его.


ЦитироватьНо я слыхал будто свинцово-кислотные АКБ нужно подзаряжать при любой возможности дабы не допустить глубокого разряда.
Нужно ли мне сейчас их втыкать в розетку или обойдутся?
нужно.
Лучше прививать себе полезную привычку: после каждой, пусть и мелкой, поездки - вставь вилку в розетку 220В. АКБ будет жить дольше при всех равных...
[b-b]и вообще-то я целый раздел FAQ написал по свинцовым...[/b-b]

Цитироватьчто я проехал целых 27 км, получил колоссальное удовольствие и от скорости передвижения и от расстояния да и от самого факта движения всей моей машины, чего уж там  :bp:  - а батарейки совсем вроде бы и не устали...
Мой сын тоже любит "помогать педалями" :)
он и 40км проезжал и привозил 12.4В(75% заряда) назад - все просто: вы тяжелые режимы ногами отрабатываете а "по ровному" на движение много не тратится...

Ariston

Маленький мультиметр уже куплен! )) Всегда с собой вожу.  :ay:

Значит, как я понял, наиболее выгодно двигаться так: все трудные участки - своими силами, разгоны все до скорости, уровень которой надо "зафиксировать" тоже вкручивать самому, а двигателю остается немногое - просто поддерживать обороты на прямой.
Вообще все это замечательно, но я все же предпочитаю заряжать чаще, ибо есть возможность (от дома далеко не ухожу), но в горки въезжать в режиме 50x50, или даже 70х30, где 70 приходится на двигатель.

Но самый кайф - это когда разгоняешься двигателем: такой рывок приятный и звук двигателя во время разгона как у Шелби Кобры какой-нибудь  :D

А FAQ почитаю еще. Просто попривыкнуть еще надо мне, а то от обычного велосипеда никак не отойду. Переучиваться приходится, и оттого слишком много впечатлений.  :ap:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Alex_Soroka

Цитата: Ariston от 07 Апр. 2010 в 12:44
Маленький мультиметр уже куплен! )) Всегда с собой вожу.  :ay:
а теперь проверьте его на "взрослом" и нацарапайте на нем "дельту поправки" :)

ЦитироватьЗначит, как я понял, наиболее выгодно двигаться так: все трудные участки - своими силами, разгоны все до скорости, уровень которой надо "зафиксировать" тоже вкручивать самому, а двигателю остается немногое - просто поддерживать обороты на прямой.
ПОМОГАТЬ мотору ногами - не вылазя за "предельный ток" - вот так правильнее.
Потому что у вас "тяговые АКБ" а они дебильно спроектированы :( у них толстые пластины - и они не любят больших токов и не могут их отдавать.
Потому и совет помогать ногами на трудных участках. И ноги тренированы :) и здоровье есть :) и АКБ не перенапрягается.

ЦитироватьВообще все это замечательно, но я все же предпочитаю заряжать чаще, ибо есть возможность (от дома далеко не ухожу), но в горки въезжать в режиме 50x50, или даже 70х30, где 70 приходится на двигатель.
нормально - помогая ногами вы просто помогаете АКБ.