avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: zap от 25 Сен. 2009 в 00:35
Учитывая, что вряд ли кто будет ездить при -15 и 80 градусах :) в жизни разброс будет ещё меньше.
я - ездил однажды при минус 29 :af: - 4 км потом переклюки замерзли и удовольствия от поездки стало меньше
а при минус 15 — всю зиму. правда тогда у меня мотора еще небыло... :ah:

ну а при 80 гр - я канешна - пас! :bk:?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ампервел

Читаю про ваше нужное и важное дело. Очень не хватает информации о заряде. Все приходиться чувствовать "примерно-интуитивно" 

nordiver

Цитата: snoag от 25 Сен. 2009 в 13:34
Читаю про ваше нужное и важное дело. Очень не хватает информации о заряде. Все приходиться чувствовать "примерно-интуитивно" 

Прекрасно понимаю Вас  :az: Прибор можно сказать закончен, и показал отличные результаты, когда я вернусь из отпуска мы со Stranger доведём его до ума и выложим схемы и прошивки

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 26 Сен. 2009 в 13:08
Прекрасно понимаю Вас  :az: Прибор можно сказать закончен, и показал отличные результаты, когда я вернусь из отпуска мы со Stranger доведём его до ума и выложим схемы и прошивки

если хотите "открыть для народа" :)
то проще выпускать "наборы сделай сам" - т.е. печатные платы (не все их могут сами делать на кухне) + набор деталей (чтобы не бегать на рынок).
и высылать почтой - как тот-же "Мастер-Кит"...
можно и с Мастер-Кит договориться - чтобы они сами высылали...

Ампервел


i

Можно конечно и наборы...
Только прелесть открытых проектов в том, что их можно изменять, затачивать под себя, использовать части в других проектах, обмениваться "находками". У них есть надежда послужить основой для чего-то более совершенного или сложного.

"Если у вас с другом есть по яблоку и вы ими обменялись, то у вас стало опять же по одному яблоку. А если у вас есть идеи и вы ими обменялись, то у каждого стало уже по две идеи." Сказал кто-то умный.

Alex_Soroka

Китайцы продолжают нас радовать :)
привожу письмо от Мартина Чена:
-----------
Dear Sir:

Since our high speed electric scooter are bigger and bigger power and more and more cell batteries put into use,a reliable Batteries Monitor System and Intelligent controller is more and more necessary.
After half a year testing,now we have come out the most reliable BMS on the market, who has following performance:
Overvoltage-Protection
nUndervoltage-Protection
nOverdischarging-Protection
nVoltage-balance Protection
LED Screen display performance
See attached photos
If you pay extra 200dollars based on our lithium battery scooter,your scooter will obtain the above BMS and the warranty of LFP Lithium batteries could be extend to be 3 years.
If you pay another 200dollars,your E-commuter will be braining by the Amercian KELLY intelligent controller based on REGEN,flexibility and programmability,see attached.
BMS act as a good NERVE on body and controller act as a BRAIN. We always upgrade our high power electric scooters to be the best personal transportation solution for clean world.
Pls come to www.erider.cn  for more details.
Yours sincerely
Mountain chen

------------------------------------

Lev

Цитата: oldpilot от 07 Апр. 2009 в 13:34
Цитата: sykt от 07 Апр. 2009 в 12:01
Цитата: i от 05 Апр. 2009 в 12:21
Тем более, что на ЗАЗ-966 ("горбатый") имел именно самолетный двигатель (30 лс) . В него поставили "пускач" от какого-то турбо-винтового самолета.
http://samodelkin.sk6.ru/history/hvez.html - nikakoy on ne samoletniy
Это точно. Турбовинтовые двигатели самолетов и вертолетов при запуске раскручиваются либо от электро стартера через редуктор на турбину компрессора (например ТВ2-117 у Ми-8т), либо от турбо стартера, малого турбореактивного двиг., который в свою очередь запускается (раскручивается) электро стартером (например ТВ3-117 на Ми-8МТ).
понимаю что не в тему. откуда такие познания о вертолетных движках?

oldpilot

Цитата: Lev от 17 Окт. 2009 в 21:35
Цитата: oldpilot от 07 Апр. 2009 в 13:34
Цитата: sykt от 07 Апр. 2009 в 12:01
Цитата: i от 05 Апр. 2009 в 12:21
Тем более, что на ЗАЗ-966 ("горбатый") имел именно самолетный двигатель (30 лс) . В него поставили "пускач" от какого-то турбо-винтового самолета.
http://samodelkin.sk6.ru/history/hvez.html - nikakoy on ne samoletniy
Это точно. Турбовинтовые двигатели самолетов и вертолетов при запуске раскручиваются либо от электро стартера через редуктор на турбину компрессора (например ТВ2-117 у Ми-8т), либо от турбо стартера, малого турбореактивного двиг., который в свою очередь запускается (раскручивается) электро стартером (например ТВ3-117 на Ми-8МТ).
понимаю что не в тему. откуда такие познания о вертолетных движках?
Общаться с ними и не только вертолетными, на уровне пользователя, пришлось почти четверть века

LICC

Пришел мой измеритель емкости и прочего, выигранный на Ебее https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg32018.html#msg32018
Проверил - работает :) Разобрал, прикинул-можно отказаться от силовых проводов, сделая выносной шунт. Как бонус - имеется балансир на 2-6 лит. батареек.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

pitty

Доброго времени суток. Вернулся в "тему". В)
Кажется весной я "тыкнул" кому-то из форумчан, вроде бы Нордайверу, прошу прощения. Есть такое мнение, что на форумах все равны. Буду в будущем более аккуратен.
По теме: с нетерпением жду исходников, ну и схему тоже.
Инетересует, проводились ли эксперименты на линейность? Есть ли у Вас возмножность вывести значение протекающего тока и прогнать по всему диаппазону и выложить эту табличку (желательно для нескольких тинок). А то я уже начинаю склоняться к плохой работе конкретно моего камня (другого под рукой нет).
Молодцы, ребята, добили тему!!!

stranger

#641
Цитата: pitty от 21 Окт. 2009 в 20:43
Инетересует, проводились ли эксперименты на линейность? Есть ли у Вас возмножность вывести значение протекающего тока и прогнать по всему диаппазону и выложить эту табличку (желательно для нескольких тинок).

Вот нашёл в нашей переписке по аське:

NORDIVER (13:06:58 17/08/2009)
6А-5.990
5А-5.000
3А-3.003
2А-1.996


Слева - эталонный ток, справа - показания прибора.


Сейчас nordiver в отпуске "на югах", как только вернётся, думаю, что сможет выложить инфу по точности отображения тока во всём диапазоне, хотя из приведённых мной цифр картина вроде бы вырисовывается понятная.
Я, честно говоря, так и не удосужился спаять плату, хотя печатку с впаянными калиброванными шунтами мне nordiver прислал в начале лета ещё. Да и из измерительных приборов в моём распоряжении только кЕтайский тестер стоимостью в 150 руб, класс точности которого ... :be: В отличии от приборов от компании Fluke, которыми пользуется nordiver  с классом точности - восемь знаков после запятой.   :D
У нас разделение труда: я вношу изменения в софт, отправляю нордайверу, а он уже проверяет правильность работы девайса вживую.
Дистанционная отладка, так сказать...  :bk:

Цитата: pitty от 21 Окт. 2009 в 20:43
Молодцы, ребята, добили тему!!!

Ещё есть желание попробовать DS2760. Лежат у меня 4 штуки, ждут своего часа...
Но это уже совсем другая история  ;)

stranger

#642
Ещё я хотел бы прокомментировать те цифры, которые привёл выше.
Измеритель "калибровался" при токе 5А: на вход подавался ток 5А и изменением коэффициента в еепром добивались того, чтобы девайс точно и показывал ток 5А.
Поэтому строка "5А-5.000" удивления вызывать не должна.  :)

LICC

#643
Сегодня мучил свой прибор. Во первых подогнал показания под норму с помощью лабораторных А и В метров. Амперы подгоняются легко, с помощью встроенного подстроечника в нижнем левом углу фотки. А вот с напряжением пришлось повозиться. 6 подстроечников на плате не реагировали на их кручение, пришлось искать дальше. На фото 3165 видно в левой части делитель из 2 СМД резюков, нижний на 3.9к выпаял и вместо него припаял 4.6к, паралельно ему из партии 10к подобрал по наилучшим показанием резюк и подпаял в параллель к 4.6к, погрешность стала +- .04 вместо .4 В. на чем и остановился. На фотках видно, что можно легко избавиться от силовых проводов, вынеся шунт за прибор.
Позже куплю еще один для контроля за разрядом лодочной батареи.
Да, цена прибора 27 уёв с доставкой
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

stranger

Цитата: LICC от 23 Окт. 2009 в 21:13
Сегодня мучил свой прибор.

Не могу разглядеть на фото, там какая atmega стоит?
И что за микросхемы на 14 и 8 ног?

LICC

Atmega 16L. Другие микрухи: на 8 ног - LM358, на 14 ног LM324DC
На фото ниже - процесс баллансировки 4х А123 элементов.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

qxov

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2009 в 16:35
Китайцы продолжают нас радовать :)

// ... something skipped

BMS act as a good NERVE on body and controller act as a BRAIN. We always upgrade our high power electric scooters to be the best personal transportation solution for clean world.
Старательно замазанные обозначения с BMS. http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=95&fid2=96
ЦитироватьMINI BMS
Compact and light can hold up to 20 cells, ideal for e-scooter and minicar
Model : 2GTBMS005A. MC 8
Measure : current, temperature min and max, voltage min and max. Voltage of each cell in mill Volt
Screen : black and white  digital .
Dimension 47x26 mm
Total weight : 1 Kg including accessories

pitty

Цитата: stranger от 23 Окт. 2009 в 13:34
Ещё я хотел бы прокомментировать те цифры, которые привёл выше.
Измеритель "калибровался" при токе 5А: на вход подавался ток 5А и изменением коэффициента в еепром добивались того, чтобы девайс точно и показывал ток 5А.
Поэтому строка "5А-5.000" удивления вызывать не должна.  :)

Насчёт что на 5А калибровался я понял. Меня несколько вопросов интересуют:
1) Можно ли увидеть исходники? Руки чешутся посмотреть, как вы мерили ток. ВРоде бы по вашим измерениям нет никакой нелинейности. Вот ума не приложу, откуда она у меня берётся.
2) При калибровке тока сколько коэффициентов используется? 1 или 2? В случае 2х, подразумевается множитель и смещение, в случае 1го - что использовали?

ЗЫ. А есть и паршивенькие флюки. Вообще после общения с 2мя их скопметрами (которые сдохли после 4х лет нечастой эксплуатации - померли дисплеи) и после того, как один коллега с помощью флюка погасил полностью собственные нужды на АЭС (к счастью, на остановленном блоке), у меня к этим флюкам очень предвзятое отношение.