avatar_Ампервел

Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере

Автор Ампервел, 15 Сен. 2009 в 09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

Цитата: Эдуард от 16 Дек. 2012 в 10:59
нужно ли делать шнуровку "ботинка" к ободу как на картинке? Ведь давлене не должно дать "ботнку" сползти вбок. Или шнуровка только поддерживает края просто, чтобы не разползлась вся конструкция
В статье написано что шнуровка не дает снегу набиваться между покрышками, но судя по рисунку у шипованной покрышки удален бортовой обод (честно сказать уже не помню стоит ли там металл. кольцо у велов или нет). Возможно это сделано по каким-то объективным причинам, а возможно так было удобно автору статьи (например покрыхи уже были пожеваны или с трещинами от старости). И повторюсь, чтоб не было недоразумений - пока не факт что идея вообще воплощалась в реальность хоть кем-то.

А в двойными покрышками я так понял и летом много кто ездит.
В принципе понятно почему - легче 100раз зарядиться чем один раз перебортоваться.
Non credo quia absurdum

av404

#1531
Цитата: SMILE1 от 16 Дек. 2012 в 10:48
Прошу бывалых оценить рабочая идея или сказки:
Спойлер
ЗИМНЯЯ ОБУВЬ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Заднее колесо велосипеда ведуведущее, и именно его всегда заносит при торможении и поворотах. Почему бы не надеть на него «обувь» с шипами?
Чехол для зимней езды проще всего изготовить из старой велосипедной покрышки. Для этого у нее нужно обрезать ножницами борта на расстоянии 1 см от края. Это и будет заготовка для чехла. Отметьте на ней мелом места будущих отверстий для шнуровки. Отверстия следует пробить молотком, исполъзуя трубку диаметром 6—7 мм с заостренными краями. Чехол при этом кладется на любой твердый предмет, который нет риска испортить: металлическую болванку, плоский камень или древесный пень. Расстояние между отверстиями не следует делать больше 9—10 см, иначе при езде между покрышкой колеса и чехлом будет забиваться снег. Для шипов подойдут винты М4. Длину их подберите с таким расрасчетом, чтобы шип получился высотой 3—5 мм. Шипы большей высоты будут слишком сильно давить на шину и к тому же могут вывертываться при езде. Для установки шипов проколите в чехле шилом отверстия в шахматном порядке. Расстояние между отверстиями одного ряда 10—12 см. Шипы устанавливаются в резине между двумя шайбами и плотно затягиваются гайками. Вот чехол и готов. Осталось установить его на велосипед. Для этого потребуется толстый шнурок или тесьма, концы которой следует снабдить трубочками из мягкой жести, подобно концам ботиночных шнурков. Снятое
с велосипеда колесо подспустите, наденьте на него чехол и зашнуруйте,; как показано на рисунке. Затем колесо накачайте. Тесьма при этом натянется, и чехол прочно обхватит колесо. Может возникнуть вопрос: почему бы не утыкать шипами непосредственно покрышку? Причин несколько. Во-первых, для этого пришлось бы размонтировать всю шину. А во-вторых, от головок винтов то и дело протиралась бы камера.
К. Скворцов

Идея вполне рабочая, да еще на современных саморезах сделать. Но сам автор вряд ли пробовал, т.к. рассуждения о заносе и шиповке заднего совершенно не верны. Писалось уже много - не буду повторяться.

С моими маленькими 16" колесиками я продолжаю кумекать разные способы. До этого тоже додумался, но мыслил зашиповать вторую покрышку и просто натянуть на первую, без шнуровки. И края не срезать. Накачал и поехал. У меня на заднем велоцепь держится только за счет давления в шине. Да и впереди цепи по сути давлением зафиксированы.

Надо пробовать, рациональное зерно присутствует...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

#1532
Да, так и есть, всё гораздо проще. Берём дешовый толстый слик, типа кенды флейм (у нас её клон 6 баков стоит). Сверху натягиваем крупношипастую резину подходящего диаметру (главное примерить чтобы одна в одной крепко сидели, я даже две одинаковых шипастых друг на друга натягивать умудрялся) И шипуем саморезами с широкими шляпками верхнюю покрыху в крупные шипы. И ничего привязывать ненадо, сядут обе внутрь обода как миленькие. Желательно обод взять пошире, но у меня и на узком работало (имею ввиду две покрыхи, шиповать верхнюю пока сам не пробовал).

Летом лучше наоборот, слик натягивать на шипастую, чтобы всякие проволочки и колючки прокалывая верхний слик, терялись во внутреннем слое между шипами. Был прикол, когда на стоянке с другими велосипедистами я вытягивал плоскогубцами проволоку на несколько сантиметров заблудившуюся между покрышками, а потом сел и сразу поехал, видели бы вы их рожи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av404

Цитата: TRO от 16 Дек. 2012 в 11:52
И ничего привязывать ненадо, сядут обе внутрь обода как миленькие.
Вот или так. Куда им деваться...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmkt

Цитата: av404 от 16 Дек. 2012 в 11:57
Цитата: TRO от 16 Дек. 2012 в 11:52
И ничего привязывать ненадо, сядут обе внутрь обода как миленькие.
Вот или так. Куда им деваться...

у  меня и одна с трудом села, обод толщиной 15мм примерно, в итоге грыжевата покрышка из-за того что при накачке до всего 4атм ее давлением выжимает, с трудом сделал так чтобы хотя бы камера наружу не выпирала
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

K_MIHAIL_L

Неделя плотной эксплуатации на различных поверхностях (рыхлый снег, гололедица, снежная каша, асфальт, каток, бетонная лестница, плитка) - полЁт нормальный.

Повторюсь созданы и переобуты за 7 часов почитать мона тут http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3189972&start=220
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

tmkt

Цитата: K_MIHAIL_L от 16 Дек. 2012 в 20:43
Неделя плотной эксплуатации на различных поверхностях (рыхлый снег, гололедица, снежная каша, асфальт, каток, бетонная лестница, плитка) - полЁт нормальный.

Повторюсь созданы и переобуты за 7 часов почитать мона тут

выглядят очень злобно :)
наверное, с такими я бы не упал недавно
но все равно пока себе приобретать не собираюсь... вот когда каждый день падать буду тогда задумаюсь  :-P
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

K_MIHAIL_L

Цитата: tmkt от 16 Дек. 2012 в 23:56
Цитата: K_MIHAIL_L от 16 Дек. 2012 в 20:43
Неделя плотной эксплуатации на различных поверхностях (рыхлый снег, гололедица, снежная каша, асфальт, каток, бетонная лестница, плитка) - полЁт нормальный.

Повторюсь созданы и переобуты за 7 часов почитать мона тут

выглядят очень злобно :)
наверное, с такими я бы не упал недавно
но все равно пока себе приобретать не собираюсь... вот когда каждый день падать буду тогда задумаюсь  :-P
Это мой самопал на 28" из очень мягкой резины (мягче НОКИАН экстрим). Бюджет в пересчете на мёртвых президентов около 30.
Даже на гладком катке чтобы упасть необходимо ещё умудрится - у меня не получилось - наверное плохо старался :-D.
зажимая передний тормоз встает на свечку (утоптанный снег, лед).
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Nicki

#1538
Цитата: mevial от 15 Дек. 2012 в 20:04
Ваш моторчик значительно крупнее даже 25мм кулера.
Маска замечательная, а теперь тест, по приезду останавливаетесь на улице минут на 5. Ещё тест, зайти в помещение на минутку и выйти обратно. Если всё идеально, то мы тоже такие купим. А то тут иногда и маски за 2000 не помогают. Минута на светофоре и всё, приехали.

про моторчик это я так - как беплатный вариант  ;-)  щетку сломал, а моторчик не стал выкидывать - вдруг пригодится. На самом деле я против конструкции с пропелером. Глаза не казеннные и даются один раз.

Про маску. Протестировал -  на улице -23°С, вкручивал всю дорогу т.к. батарейка просаживается сильно. Приехал на работу (25 минут в дороге, 10 км), попиз культурно пообщался с мужиками на пандусе минут 5-7, защел в тепло, поднялся с великом на 3-й этаж, оставил вел у своего кабинета, поднялся на 4 этаж за ключем, спустился обратно. Все это время на мне была одета балаклава на все лицо, есть тока дырочки для свежего воздуха и глаза открыты и сверху одета маска. Маска не запотела. Честно говоря я сам удивился что она не запотела. Ну по зданию я в маске не собираюсь ходит. Когда купил тестировал тока на улице и результатом был доволен. Сейчас доволен в двойне  :hello:

Сегодня поставил зимнии колеса Schwalbe Ice Spiker  :dance:  Красота! Так приятно что теперь не столь пристально нужно выбирать то покрытие по которому едешь. Раньше по снегу вдоль трассы едешь и ловишь велик. Со стороны напоминало ползущую змею. Теперь еду ровно. Пару раз тока зад переставило, перед катит как вкопанный.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

K_MIHAIL_L

Сегодня попробовал повторить эксперимент недельной давности на катке, но после выезда на каток понял, :facepalm: что не стоит. У саморезов от езды по асфальту сверлышки сточились в форме платформок и протектор обмерз снегом (на улице -15) от этого Ж..у сильно шмотает при малейшей подгазовке (на свежезалитом прозрачном, гладком льду).
Острота шипов на гладком льду первоочередная задача.
При езде по дороге, утоптаному снегу, обледенелостях, гололедице ухудшения не наблюдается.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

tmkt

Цитата: K_MIHAIL_L от 17 Дек. 2012 в 14:14
При езде по дороге, утоптаному снегу, обледенелостях, гололедице ухудшения не наблюдается.

я по секрету скажу, ухудшения не будет наблюдаться и на летней резине :) главное чтобы это был а) НЕ слик б) мягкая, не дубеющая на морозе резина.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

mr.Dream

Хотел женщину объехать, запоролся в пористый снег, подставил ногу, но провалился по пояс  /:-) упал вместе с великом) До сих пор ржу ))
vstryag

K_MIHAIL_L

Цитата: tmkt от 17 Дек. 2012 в 21:14
Цитата: K_MIHAIL_L от 17 Дек. 2012 в 14:14
При езде по дороге, утоптаному снегу, обледенелостях, гололедице ухудшения не наблюдается.

я по секрету скажу, ухудшения не будет наблюдаться и на летней резине :) главное чтобы это был а) НЕ слик б) мягкая, не дубеющая на морозе резина.
НЕТ уж, извините, не соглашусь - фиг там на гололёде экстренно притормозишь без шипов - только если Ж..й или лицом - срыв колеса в неуправляемый занос и единение с природой гарантировано.
А я говорил именно про заднее колесо НА АБСОЛЮТНО ГЛАДКОМ КАТКЕ (для этих целей надо было делать 6 рядов мелких шипов и явное противопоказание асфальт и скорость 50км/ч)
вот картинки для наглядности
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

K_MIHAIL_L

и переднее колесо которое уверенно стояло при вилянии задним
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

С чистым льдом все понятно, там размер имеет значение  :-)
А как на чистом асфальте? Сталь, как известно, скользит по асфальту гораздо лучше  зубастой резины.
С другой стороны,  длинные шипы катят плохо.
Т.е. на длинных шипах получаем 2 проблемы - отвратный накат и сомнительную эффективность торможения.
Про хорошую скорость я не говорю, самоделкам разгон выше 50 км/ч строго противопоказан, разорвет корд нафиг, улетишь под чужие колеса  %-)

K_MIHAIL_L

Боковые шипы при движении по асфальту в контакт с ним не входят - они для снега.
Выше 50 и не разгоняюсь. Тормозит без вопросов, да и дороги у нас частяком с ледяными наплывами и 50% пути тротуары.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Lion

#1546
Да, кстати, довелось мне тут пару дней назад потестить заднюю швальбу марафон на свежезалитом катке. Практически нулевая, километров 400 по асфальту от силы. На удивление при вваливании 3квт вел начал разгоняться, а не шлифовать. Как и останавливаться при умеренном торможении. С регеном точно ок, и еще есть запас на колодки. А вот передок с айспайком сликом легкий, и кроме поворота лучше на нем больше ничего не делать - при попытке тормознуть срывался на раз-два

update

А вот камера меня сегодня подвела... При -20° её хватило только на 30 минут, потом видимо встроенный акк превращается в сосульку и она выключается  :-D Так что оставшийся час оказался не записанным. Буду знать. Ладно хоть файл при таком аварийном отключении корректно завершает
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

Цитата: L-I-O-N от 18 Дек. 2012 в 00:55
Да, кстати, довелось мне тут пару дней назад потестить заднюю швальбу марафон на свежезалитом катке. Практически нулевая, километров 400 по асфальту от силы. На удивление при вваливании 3квт вел начал разгоняться, а не шлифовать. Как и останавливаться при умеренном торможении. С регеном точно ок, и еще есть запас на колодки. А вот передок с айспайком сликом легкий, и кроме поворота лучше на нем больше ничего не делать - при попытке тормознуть срывался на раз-два

update

А вот камера меня сегодня подвела... При -20° её хватило только на 30 минут, потом видимо встроенный акк превращается в сосульку и она выключается  :-D Так что оставшийся час оказался не записанным. Буду знать. Ладно хоть файл при таком аварийном отключении корректно завершает
Тот же комплект резины, те же -20, но другая трасса. Опишу немного. Дачная грунтовка засыпанная щебёнкой и прочим строительным мусором, местами просто грунтовка. Летом, даже если целый месяц не падало ни капли на этой трассе стабильно стояли лужи. До мороза видно, что машины ездили, месили замерзающую кашу, следы протекторов, колеи и неравномерные наплывы льда вдоль дороги и местами чуть под углом. Ни одна из швальб не держала колею, всё время соскальзывала с наплывов, и огромным усилием разума приходилось крутить руль в противоположную сторону от наклона вела, пока колесо не переставало скользить, только тогда крутил руль правильно, чтобы поймать равновесие.
Кстати в виду того, что маска при -15 пофэйлилась, сильно дует в "клапан", губы обмерзают, надел балаклаву(ту, которая капюшоном, а не трубой с завязкой и прорезью). Очки стали запотевать меньше, а после обработки фэйри перестали запотевать совсем, теперь на светофорах не приходится снимать. Так что балаклава за 5 у.ё. лучше маски за 2 у.ё.