avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Эдуард

#2484
Цитата: booseli от 10 Июнь 2012 в 19:58
реальная емкость такой сборки по вашим данным около 30 Ач (опять же, она не была заряжена полностью)
Спасибо, смог зарядить током 0,05С до 13,5В-14,2В без кипения. Теперь после простоя 13В ровно выдают на холостых.

Alex_Soroka

Цитата: GFX от 09 Июнь 2012 в 10:55
АКБ пустой почти, в него был долит электролит, но теперь зарядное показывает только 4.4 Ач и за сутки зарядила только до 14 В, причем за несколько часов напряжение поднялось до 14 В и замерло, зарядка идет током 0.5 А, а куда идет не понятно
"Вечный заряд" - поиск по нашему форуму рулит :hello:

ЦитироватьП.С. Режим восстановления - заряд зарядно-разрядными импульсами.
Сказки...

SergBarbos

Цитата: booseli от 10 Июнь 2012 в 19:58
реальная емкость такой сборки по вашим данным около 30 Ач (опять же, она не была заряжена полностью)
Ну как бы даже поменее. Если брать ток даже средний между 4,25А и 4,0А в конце - 4,12А, то ёмкость отданная при этом разряде составит
4,71*4,12=19,4Ач
Но нужно ещё учитывать тот момент, что для полной объективности определения ёмкости, разряжать нужно было до 10,8в.
С Уважением, Сергей

booseli

ЦитироватьНо нужно ещё учитывать тот момент, что для полной объективности определения ёмкости, разряжать нужно было до 10,8в.
Общая ошибка, которая ведет к переполюсовке слабой банки (при ее наличии). Есть графики разряда свинцово-кислотной ячейки и АКБ из нескольких ячеек (6/12В и т.д.). Определить емкость можно и без столь глубокого разряда. Тем более, если точность в 10% особо ни на что не влияет

GFX


ЦитироватьП.С. Режим восстановления - заряд зарядно-разрядными импульсами.
ЦитироватьСказки...
Как ни странно емкость аккумуляторов повышается при таком заряде, а при стандартном- нет. Просто режим реализован криво, при достижении 14.7 В кипятит еще часов 8, причем кипит при этом АКБ не на шутку, а если АКБ не хочет заряжаться до 14.7 то тогда совсем сутки держит, а потом выдает "ошибка зарядки"

booseli

GFX - соглашусь с вами. И со "сказками" про заряд импульсами на частоте 50 Гц тоже соглашусь. Но польза минимальная. А вот от кипячения на 14,7В в итоге получаете больший вред для АКБ, чем кратковрем енное повышение емкости. Необходимо понизить выходное напряжение до 14,2-14,4 максимум. Хотя бы и через кремниевый диод. При токах более 10 мА на нем упадет 0,6-0,7В и больше. При низких токах (менее 10 мА) падение напряжения очень мало, но и токи на гидролиз на порядок уменьшатся, кипение не будет таким бурным. 

macar2005

#2490
Имею опыт кипячения СА в течении полу года. СА запускали дизель.
Были у меня два полудохлых СА Mutlu 90Ач соединённые последовательно. Я поставил на каждый зарядку "Кедр", в режиме "Цикл". Напряжение на СА было примерно по 15В, раз в месяц доливал по 0,5 воды. СА кипели примерно пол года после чего умерли (сдохли банки которые и до кипячения были плохими).
Будет ли СА большой вред из за кипячения 8 часов если у меня они кипятились не прерывно пол года?

Alex_Soroka

[b-b]Если на ваши вопросы до сих пор не ответили - то наверное это уже отвечено было 1001 раз на этом форуме. Вы даже не потрудились прочесть темы![/b-b]

Цитата: macar2005 от 15 Июнь 2012 в 08:42
Имею опыт кипячения СА в течении полу года.
Поздравляю вас.

ЦитироватьБудет ли СА большой вред из за кипячения 8 часов если у меня они кипятились не прерывно пол года?
Будет и немалый. Вы разрушили намазки. Чего удивляться что теперь все плохо?

ЦитироватьКак можно закачать 980Ач в СА ёмкостью  390Ач?
Куда денутся лишние Ач?
Детский сад поищите в другом месте пожалуйста.
Тут собрались серьезные(я уверен) люди, которые в разные сказки не верят.
Иы должны опровергать все те миллионы страниц бреда что есть в Инете ? нам больше нечего делать???
  :ireful:

Цитироватьсо свинцом и кальцием я разобрался.
а вот сейчас приобрёл Ca\Pb... как с ним обращаться? его напряжения зарядки и разрядки?
Судя по вашим постам, ни с чем вы не разбирались, потому что на нашем форуме все ваши вопросы по 100 раз поднимались и обсуждались, и давным давно написаны все ответы.

ЧИТАЕМ ФОРУМ прежде чем пишем!
Особенно начиная с этого:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html

https://electrotransport.ru/index.php/topic,6013.0.html

ranger

прочитал тему, и не только ее. Часть вопросов отпала. Задам что осталось.

Временно на велик воткнул банки 4.5Ач, 12В. Восстановленные автомобильной зарядкой до половины емкости. (проверял КТЦ).
Сделал сборку 2S2P. Реально отдают 2Ач, похоже на правду.

Потом почти бесплатно добыл 6 новых банок CSW. 4.5Ah 12v. Соединил 3S2P т.е итоговая емкости 9Ач 36в. На банках было 12.45 после хранения.
В первый день сбалансировал соединив все параллельно на 4 часа. Собрал батарею, полностью разрядил ее и вкача 5.7Ач.

Ток заряда  0.1С что даже меньше рекомендуемое мануалом в 2 раза.

Следующая поездка 4.7Ач, Вчера 4.0Ач. Разбега на банках нету. Расчетный ток 8-20А суммарный. Или 4-10 на одну банку. Может ли такой ток убивать батареи столь быстро?

Почему так быстро деградирует свинец или просто старые банки?  Контроллер отсекает на 21В т.е 7В, с учетом проседания напряжения при старте будет 9В.. Мало но не убийственно же...

Пробег на велике 5км.... скорость 20-25... мало.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ew2cc

#2493
Первое, банка это еденичный элемент
А правильно было бы проверить каждую батарею отдельно на нагрузку,
возможно часть АКБ уже не могут отдать ток.
Из вашего поста не понятно как вы их заряжали, как меряли.

ranger

Цитата: ew2cc от 12 Июль 2012 в 23:29
Первое, банка это еденичный элемент
А правильно было бы проверить каждую батарею отдельно на нагрузку,
возможно часть АКБ уже не могут отдать ток.
Из вашего поста не понятно как вы их заряжали.

разумно. Стоит или выкинуть обе сборки или взять из них самые нормальные элементы.
Изначально их балансировал, а не заряжал. Т.е соединил проволокой часа на 4.
Потом модельной зарядкой на 36В свинца до 44.1 общего.

смущяет для каждой банки КТЦ делать.. может можно как то отсеять "плохие"?

нет ли смысла перестроить в 2S3P чтобы было 24В и 3 в параллель с целью увеличения КПД сборки?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ew2cc

#2495
Цитата: ranger от 12 Июль 2012 в 23:31
Изначально их балансировал, а не заряжал. Т.е соединил проволокой часа на 4.
Потом модельной зарядкой на 36В свинца до 44.1 общего.
:facepalm:
Сначала зарядить отдельно каждую батарею, потом найти лампочку ближнего света
от авто, параллельно вольтметр, подключаем к каждому АКБ и смотрим какое напряжение.
Уже проще наверное не придумать
Ещё раз внимательно читаем форум

G.V.L

Цитата: Alex_Soroka от 15 Июнь 2012 в 10:10
[b-b]Если на ваши вопросы до сих пор не ответили - то наверное это уже отвечено было 1001 раз на этом форуме. Вы даже не потрудились прочесть темы![/b-b]
Добрый день.
.....вот так поступают ;
С уважением,Владимир.

ew2

А как на этом форуме относятся к продукции фирмы ОРИОН? У меня зарядное орион pw325, вроде заряжает нормально, на их сайте тоже обещают реинкарнацию дохлых акб.

SergBarbos

#2498
Цитата: ew2 от 18 Июль 2012 в 22:17
А как на этом форуме относятся к продукции фирмы ОРИОН? У меня зарядное орион pw325, вроде заряжает нормально, на их сайте тоже обещают реинкарнацию дохлых акб.
Осыпавшиеся намазки, разрушенные пластины, отвалившиеся токоотводы реинкорнации не подлежат. Другое дело заряжать правильно и полно, а на это способны не все ЗУ. А суждения "Вроде Нормально" ещё ни о чём не говорит. Понятия правильной зарядки АКБ и многие полезные наблюдения продлевающие жизнь этой железяки, довольно подробно освящены на этом форуме. Нужно только потрудитсься его достаточно покурить!!! :-)
С Уважением, Сергей

IRFZ44N

Цитата: SergBarbos от 04 Июнь 2012 в 17:49
Цитата: booseli от 28 Май 2012 в 16:37
А Сахара там и впрямь самая настоящая.
Трудно жилось Васе эти полтора года судя по его состоянию на сегодняшний день!!! Постарался сделать разделку максимально осторожно, дабы не вводить зрителей в заблуждение. Всё что видите это реально без каких либо физических воздействий на минус и плюс пластины.
Да уж,зрелище не для слабонервных O_O а ведь такое происходит и с теми аккумами, которые  даже ни разу не поработали на нагрузку, а вечно подзаряжались и поджаривались, раскаленным трансформатором  :~-( :~-( Только выключение ибп из сети,во время простоя, спасет акб от такой быстрой смерти.

DokZ

попался такой акк (прицеплен фото).
работал в упсе (написано 500VA\240W), 4года, щас перестал держать нагрузку.
напряжение на отключенном было 13.48в.
разрядил 20-ч нагрузкой, показал 0.86А/ч.
долил воды, поставил на зарядку током 0.45А. напряжение медленно растет (0.2в/ч) от 13.5в.
планирую несколько раз заряд/разряд.
как думаете, жить будет? и какие процедуры посоветуете?

serg1971

Цитата: DokZ от 25 Июль 2012 в 14:55
попался такой акк (прицеплен фото).
работал в упсе (написано 500VA\240W), 4года, щас перестал держать нагрузку.
напряжение на отключенном было 13.48в.
разрядил 20-ч нагрузкой, показал 0.86А/ч.
долил воды, поставил на зарядку током 0.45А. напряжение медленно растет (0.2в/ч) от 13.5в.
планирую несколько раз заряд/разряд.
как думаете, жить будет? и какие процедуры посоветуете?

А отстояться после долива дал? После долива воды ( кстати дисцилята?) напруга поднялась? Странно.
2-3 разряд-заряда и, есле емкость не растет, в помойку (на сдачу в утиль).
Ну и на всякий случай, заряд до 14,4в, разряд до 10,8в.
Процедуру одну Вы сделали (долив дисцилята), остальное - разряд-заряд (КТЦ по научному).
И, если не помогает, крайняя мера - выкинуть  :-D.