E

Электро из бензо

Автор electrovoz, 13 Май 2008 в 12:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

железяка

вот так получилось.... :bm:

mastercap

Ну раскрутить колесо в воздухе мощности двигателя хватает, но что эти 250Вт для скутера под нагрузкой...

xaoyag

Там по моему было 500 ну минус потери на вариатор и редуктор, где то так и останется.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

rus21sasha

под каким весом какая скорость?

mastercap

Запустил на своей самоделке коллекторный двигатель 12В 500Вт. При подключении для пробы напрямую он меня реально пугает - ладно пробуксовка, но реальная искра при замыкании (думаю на старте до 200А доходит), а самое главное неслабй удар по трансмиссии, что весь мопед сотрясает. Вот я и подумал о устройстве плавного пуска. Управление ШИМ делать не хочу, т.к. удорожание бюджетного проекта, да и не надо, потому что использоваться будет для дорог, а там нужен резкий старт и езда на полной мощности. Надо просто сгладить переходнй режим до примерно 1 секунды, в течении которой ток в нагрузке будет возрастать с 0 до 150А (примерно). Как вариант может быть тиристор с цепочкой RC в управляющей цепи, но насколько знаю потери на тиристоре будут около 0,5В. Даже не знаю, как это еще можно сделать. Изначально предполагалось коммутировать 3-мя мосфетами IRF3205, но очень хочется чтоб плавно, иначе ни одна девушка не сядет за руль столь пугающего ТС, и не осчастливит меня своей лучезарной улыбкой.
....да и с тиристором погорячился, там же лавинообразное открытие - только для переменного тока подойдет.

ReSharVladimir

Цитата: mastercap от 02 Май 2010 в 23:36
Запустил на своей самоделке коллекторный двигатель 12В 500Вт. При подключении для пробы напрямую он меня реально пугает - ладно пробуксовка, но реальная искра при замыкании (думаю на старте до 200А доходит), а самое главное неслабй удар по трансмиссии, что весь мопед сотрясает. Вот я и подумал о устройстве плавного пуска. Управление ШИМ делать не хочу, т.к. удорожание бюджетного проекта, да и не надо, потому что использоваться будет для дорог, а там нужен резкий старт и езда на полной мощности. Надо просто сгладить переходнй режим до примерно 1 секунды, в течении которой ток в нагрузке будет возрастать с 0 до 150А (примерно). Как вариант может быть тиристор с цепочкой RC в управляющей цепи, но насколько знаю потери на тиристоре будут около 0,5В. Даже не знаю, как это еще можно сделать. Изначально предполагалось коммутировать 3-мя мосфетами IRF3205, но очень хочется чтоб плавно, иначе ни одна девушка не сядет за руль столь пугающего ТС, и не осчастливит меня своей лучезарной улыбкой.
....да и с тиристором погорячился, там же лавинообразное открытие - только для переменного тока подойдет.
Тиристор точно не подойдет. У него на постоянном токе: либо закрыт, либо открыт. Если уж совсем не хотите ШИМ использовать, можно обойтись несколькими реле, которые заряжать через конденсаторы. А контактами реле переключать гасящие резисторы в цепи двигателя. Резисторы, кстати, можно из обычного медного провода небольшого сечения сделать. Я один раз подключил двигатель 12В 1,5кВт с помощю автомобильного "прикуривателя"(тот, который для облегчения запуска авто), так его провода нагрелись, а с двигателя в лучшем случае 1/4 мощности снять удалось. Если только для плавного старта, то такой вариант прокатит, провода не успеют сильно нагреться.   
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

mastercap

Да, я тоже остановился на варианте ступенчатого старта. Думаю 2-х ступенек хватит в течении 0,5 сек. Единственное разработать устройство управления коммутацией. Думаю тоже использовать по одному мосфету на каждую ячейку вместо реле.

mastercap

Кто может помочь  ?
Сделал временную схему управления. В качестве управляющего напряжения применил Крону. Схема молчит в трубочку, хотя когда моделировал в EWB, все прекрасно работало. В чем может быть неточность, и как сделать без отдельного напряжения. Проблема в том, что двигатель в цепи истока, а типовое подключение с делителем напряжения, когда нагрузка в цепи стока.

aL75

 Проверяйте монтаж, схема должна работать, разве что параллельно движку не помешал бы диод... А чтобы избавиться от батарейки, надо городить либо гальванически развязанный преобразователь, либо взять мосфеты с р-каналом, ну или на "массу" подключить "+" вместо "минуса". 

mastercap

Да, дело в том, что Крону вытащил как-раз из мультиметра, поэтому напряжение по точкам на запитанной схеме проверить не смог. Будет Крона, пока ко мне едет мастеркитовский набор всем нам известный. Из него буду мудрить контроллер.

mastercap

Вобщем только из гаража. Все работает как часики, проблема оказалась в дохлой Кроне, хотя доставал ее рабочей из мультиметра (вероятно вышла из строя во время прямой пайки контактов). Пришлось доставать только установленную в мультиметр новую Крону и ставить. Работает изумительно, если не считать мощный удар в трансмиссию, что кажется рама переломится. Спасает только то, что колесо сразу уходит в букс, даже под моими 80 кг. Пока ШИМ не пришел придется или разгонять ногами, запрыгивать и давать газу, или поднимать переднее колесо ( привод передний), раскручивать мотором и ставить колесо на землю. Поолучится такое плавное сцепление посредством износа покрышки. Благо расчитываю останавливаться нечасто.

serzh_i

Цитата: mastercap от 11 Май 2010 в 13:48
Вобщем только из гаража. Все работает как часики, проблема оказалась в дохлой Кроне, хотя доставал ее рабочей из мультиметра (вероятно вышла из строя во время прямой пайки контактов). Пришлось доставать только установленную в мультиметр новую Крону и ставить. Работает изумительно, если не считать мощный удар в трансмиссию, что кажется рама переломится. Спасает только то, что колесо сразу уходит в букс, даже под моими 80 кг. Пока ШИМ не пришел придется или разгонять ногами, запрыгивать и давать газу, или поднимать переднее колесо ( привод передний), раскручивать мотором и ставить колесо на землю. Поолучится такое плавное сцепление посредством износа покрышки. Благо расчитываю останавливаться нечасто.

А можно фото всего этого, очень интересно...

mastercap

Только после завершения работ, и в отдельной теме, т.к. не скутер это однозначно.

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 10 Май 2010 в 15:39
Кто может помочь  ?
Сделал временную схему управления

Схема для регулировки оборотов двигателя ШИМ
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch4.html


vovad10

Цитата: 007 от 18 Янв. 2010 в 19:55
Приобрел на разборе, Bosch 12V 600W, стоят на ауди фольцвагенах


А яку роль він виконував в автомобілях ???

METAL

Цитата: vovad10 от 13 Май 2010 в 01:26
Цитата: 007 от 18 Янв. 2010 в 19:55
Приобрел на разборе, Bosch 12V 600W, стоят на ауди фольцвагенах


А яку роль він виконував в автомобілях ???
Он стоит на радиаторе, охлаждает двс, кстати такие мощные стоят только на моделях с кондиционером, без него устанавливаются моторы от 110, до 250 Вт. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

007

Всем привет! Как и планировал съездил в деревню, доделал, точнее переделал скутер, как обещал фсе снял на фото, выложу чуть позже, всвязи с переездом, нет нормального интернета. Поставил новый контроллер, аккумуляпор 12В 90 А/ч, цепную передачу поменял на ременную, цепь шелестела не тише двс, предаточное отношение увеличил на 7/1 с 5/1, скорость снизилась с 40 до 30 км/ч, но разгон стал пошустрее, при ограничении тока контроллером до 80А, зарядку поставил на скутер, теперь зарядиться можно от любой розетки. Фото всей конструкции...

METAL

Нормальнй такой е-скут получился, примите мои поздравления! :ay: А шкив ведомый от чего такого размера? :bw:
А у меня никак руки не доходят доделать начатое... :ak:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)