Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

MaxWin

Цитата: LeoDron от 14 Окт. 2017 в 12:38
По поводу планетарки + миддрайв на второй вел с 20" для бездорожья-пока думаю.
Вряд-ли ваше бездорожье сравнится с нашим. Да и вообще миддрайв на 20-х колесах сомнительное решение. Просто смысла не имеет.  Есть мощные и легкие моторы с планетарным редуктором. Например у МАС-ов отношение редуктора 1/5, момента хватает за глаза даже по вертикальной стене подниматься, а так как у 20-ки короткая база, сильно крутые подъемы ему не светят.  Да и по весу миддрайв с планетаркой выйдет наверняка больше, чем мощный редукторный. А как недостаток миддрайва постоянное обслуживание трансмисси и (или) цепи для бездорожья будет существенным минусом.
В любом случае, на 20-ке катать даже 30 км/ч по плохой дороге, еще то удовольствие, даже с хорошими амортизаторами. Я иногда езжу по нашим бескрайним грунтовкам.

LeoDron

Цитата: MaxWin от 14 Окт. 2017 в 13:44
Цитата: LeoDron от 14 Окт. 2017 в 12:38
По поводу планетарки + миддрайв на второй вел с 20" для бездорожья-пока думаю.
Вряд-ли ваше бездорожье сравнится с нашим. Да и вообще миддрайв на 20-х колесах сомнительное решение. Просто смысла не имеет.  Есть мощные и легкие моторы с планетарным редуктором. Например у МАС-ов отношение редуктора 1/5, момента хватает за глаза даже по вертикальной стене подниматься, а так как у 20-ки короткая база, сильно крутые подъемы ему не светят.  Да и по весу миддрайв с планетаркой выйдет наверняка больше, чем мощный редукторный. А как недостаток миддрайва постоянное обслуживание трансмисси и (или) цепи для бездорожья будет существенным минусом.
В любом случае, на 20-ке катать даже 30 км/ч по плохой дороге, еще то удовольствие, даже с хорошими амортизаторами. Я иногда езжу по нашим бескрайним грунтовкам.
Согласен по поводу планетарки и миддрайва - сложно обслуживать. А я ленивый,  и поэтому ищу решение попроще. Мне 500 ват, что мой даёт на 90 % дорог устраивает, а остальные 10 это грунтовка в горах с уклоном 10-15%. Раньше МТВ  был, 50 км накатать,  из них 10 по горах, было в кайф, сейчас колени разсыпались, поэтому велосипед в машине и 16-20" макс. За скоростью не гонюсь - 25-28 км/ч хватает за глаза, но в горах хотелось бы на 15% 10 км/с держать. Поэтому и смотрю в сторону двух скоростей.Вопрос надежности. Буду рыть сферу, и Ваши комментарии по этому мотору очень полезны. Спасибо. Ещё большой вопрос запчастей. Ведь даже мотор не просто купить, в Москве нашёл в Маленьком Китае, а на Али его даже нет   :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

e-scooter

[user]LeoDron[/user], двухскоростной редукторник - очень интересный вариант и я давно уже на него поглядываю, но есть один нюанс. Этот двухскоростной редукторник шире чем простой мотор. Передний 110 мм, задний - 145 мм. А на маленьком велосипеде дропы непросто разогнуть и это надо учитывать.
Со своей стороны могу вам посоветовать очень неплохой вариант с мк. Вам же скорость большая не нужна, так вот на одном из моих велов, как видно из подписи, стоит смартпай от Голден мотор. Это не редукторник, но один из самых лёгких, компактных и тяговых ДД моторов. Максималка 34-35 км/ч от 48 вольт. Отличная тяга, меня-95кг легко везёт в горки, очень правильно регулируется скорость, можно ехать очень комфортно во всем диапазоне скоростей. Встроенный синусный контроллер полностью исключает проблему с проводкой и размещением внешнего контроллера! Просто соединил разъемы и все!
Покупать лучше голый мотор и самому спицевать в хороший обод.
Единственно, нужно самому докупить выключатель питания помощнее, в комплекте его нет. И лучше проводной дисплей, блютуз у них глючный, у меня по крайней мере.
Ну, это просто как вариант, решать все равно вам. Удачи.

LeoDron

Цитата: e-scooter от 14 Окт. 2017 в 16:21
[user]LeoDron[/user], двухскоростной редукторник - очень интересный вариант и я давно уже на него поглядываю, но есть один нюанс. Этот двухскоростной редукторник шире чем простой мотор. Передний 110 мм, задний - 145 мм. А на маленьком велосипеде дропы непросто разогнуть и это надо учитывать.
Со своей стороны могу вам посоветовать очень неплохой вариант с мк. Вам же скорость большая не нужна, так вот на одном из моих велов, как видно из подписи, стоит смартпай от Голден мотор. Это не редукторник, но один из самых лёгких, компактных и тяговых ДД моторов. Максималка 34-35 км/ч от 48 вольт. Отличная тяга, меня-95кг легко везёт в горки, очень правильно регулируется скорость, можно ехать очень комфортно во всем диапазоне скоростей. Встроенный синусный контроллер полностью исключает проблему с проводкой и размещением внешнего контроллера! Просто соединил разъемы и все!
Покупать лучше голый мотор и самому спицевать в хороший обод.
Единственно, нужно самому докупить выключатель питания помощнее, в комплекте его нет. И лучше проводной дисплей, блютуз у них глючный, у меня по крайней мере.
Ну, это просто как вариант, решать все равно вам. Удачи.
Спасибо. Сильно боюсь, что 150 кг в 12% горку по 3-4 км хреновой дороги ему  плохо станет. Ампер 30 батарейного тока нужно? Не могу этот мотор в симуляторе найти    :ah:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Геодезист

#6070
LeoDron-у меня ситуация похожа: еще прошлое лето 100км по бездорожью не проблема,на горах цепь рвал и педаль из шатуна вырывал,собачки в орехе ломал а в этот год болезнь подкосила-от силы 50 км. на педалях. Тоже в поисках.
Вот мои условия: колеса 26,горный велик. мой вес 75 кг. вес велика 14 кг.
Недавняя  моя статистика,специально смотрел по велокомпу, все только педали :
протяженность  1.5 км асфальта-скорость на нем была 30 км час.
проселочная утрамбованная грунтовая-песчаная  дорога протяженность 10 км-скорость 20-25 км
пересеченка со сплошным песком но песок слоем сантиметра 3,ниже твердый грунт, протяженность 40км-скорость 12-18 км.(вот тут бы мотор в помощь но на мой взгляд даже редукторнику поплохело бы))
холмы с песком,местами сплошь песок и пришлось спешиваться,протяженность  5 км-скорость 7-10 км.(тоже мотор бы не помешал,холмы до 15 градусов)
Склоняюсь к кареточному бафангу но цена напрягает пока.
В идеале редукторник с большим передаточным числом и пусть медленный но зато тяговый,все перерыл но кроме МАС Т12 ничего не нашел.Говорят на перед его лучше не ставить,мол вилку вырвет. Так бы конечно переднее двухскоростное редукторное колесо может и решило бы проблему.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

LeoDron

[user]Геодезист[/user],  Вам на 26 колёсах ещё сложне. Я на 16-20" ушёл, не хочу мотор амперами греть, так что мне  в 26/16 раз легче вопрос решить  :)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Геодезист

LeoDron: Вот наш форумчанин продавал двухскоростные редукторники :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27139.msg1195222#msg1195222
Да,на 26 колеса наверное лучше кареточника мне и не найти ничего. Я хочу на них остаться потому что хоть немного но хочется крутить педали,доктора пока разрешают. Сегодня 50 км по пересеченке на педалях одолел но чувствую что на следующее лето мотор ох как нужен будет..
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Vik3

Цитата: Vik3 от 13 Окт. 2017 в 18:21

Сегодня пару часов обсчитывал свой ВРМ на симуляторе на предмет экономной езды - стало холодно и пробег резко упал, надо теперь экономить. Так вот получил что моих АКБ на 34-35км/ч хватит только на 28км, а на 20-22 км/ч на 56км, т.е. ровно в 2 раза больше. Завтра поставлю круиз на 21км/ч, а это ровно пол газа и посмотрю на сколько дальше я проеду :)


Только что вернулся с пробега - 51км :)



Побил свой прошлогодний летний рекорд 45км. Оно конечно и погода хорошая безветренная и уклоны смешные не более 4%, но симулятор опять всё предсказал. Туда ехал на 36Вольтовом АКБ тот который на руле 2,2кг весом на 22-20км/ч и пробежал 23км, а назад на самодельном Лифорсовском 48Вольтовом 1,8кг весом на 24-22км/ч и пробежал 29км - наверное не такие уж там и "говнопальчики" :) Оба работали в паре с АКБ повышайкой 12В, 0,8кг. Отлично сработал мой новый механический 8-ми скоростной круиз контроль на курке (на фото справа), если бы не он то за два с лишним часа в седле мой большой палец онемел бы, отмерз и отвалился, а так никаких неприятных ощущений. Теперь буду знать как экономить, кстати ниже 18км/ч скорость не опускал ни по равнине не в горки. Запас мощности конечно большой, мотор по температуре на ощупь никакой - ни сказать что теплый и не скажешь что холодный. На улице было +9С.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: LeoDron от 14 Окт. 2017 в 15:06
Согласен по поводу планетарки и миддрайва - сложно обслуживать. ... За скоростью не гонюсь - 25-28 км/ч хватает за глаза, но в горах хотелось бы на 15% 10 км/с держать.
Ничего не придётся дополнительно обслуживать - это режим обычного велосипеда, а значит вся цепная трансмиссия работает в штатном режиме. Как будто ногами проехали. Зато 10км/ч (и 15) в 15% сможете держать сколь угодно долго. Если, конечно, не по грубовспаханному полю захотите ехать.
Впрочем на двухскоростном, думаю, тоже, но на Бафанге есть куча настроек - интересно будет поразвлекаться. :)

Добавлено 14 Окт 2017 в 17:36

Цитата: MaxWin от 14 Окт. 2017 в 13:44... а так как у 20-ки короткая база,...
O_O И во сколько раз короче базы 26"? В 1.05?

LeoDron

Цитата: Геодезист от 14 Окт. 2017 в 17:04
LeoDron: Вот наш форумчанин продавал двухскоростные редукторники :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27139.msg1195222#msg1195222
Да,на 26 колеса наверное лучше кареточника мне и не найти ничего. Я хочу на них остаться потому что хоть немного но хочется крутить педали,доктора пока разрешают. Сегодня 50 км по пересеченке на педалях одолел но чувствую что на следующее лето мотор ох как нужен будет..
Я Вам эту ссылку вчера отправил  ;-) - какой наш мир маленький.  :hello: так, что давайте жить дружно!
Кстати я был не прав. Зависит также от Вашего веса. Если конфиг около 100 кг, двухсоростной редуктор в заднем колесе под Ваши требования, возможно, подойдёт. А кареточник, как мне кажется, на бездорожье в пыли и песке быстро накроется. Или постоянный уход нужен,  а я согласен максимум дважды в год техосмотр проводить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: edw123 от 14 Окт. 2017 в 17:32
Цитата: LeoDron от 14 Окт. 2017 в 15:06
Согласен по поводу планетарки и миддрайва - сложно обслуживать. ... За скоростью не гонюсь - 25-28 км/ч хватает за глаза, но в горах хотелось бы на 15% 10 км/с держать.
Ничего не придётся дополнительно обслуживать - это режим обычного велосипеда, а значит вся цепная трансмиссия работает в штатном режиме. Как будто ногами проехали. Зато 10км/ч (и 15) в 15% сможете держать сколь угодно долго. Если, конечно, не по грубовспаханному полю захотите ехать.
Впрочем на двухскоростном, думаю, тоже, но на Бафанге есть куча настроек - интересно будет поразвлекаться. :)

Добавлено 14 Окт 2017 в 17:36

Цитата: MaxWin от 14 Окт. 2017 в 13:44... а так как у 20-ки короткая база,...
O_O И во сколько раз короче базы 26"? В 1.05?

[user]edw123[/user], Спасибо, магия какая-то. Я еще не написал, а мне уже ответили    O_O

[user]edw123[/user] Вы не поверите, у меня на 16" база 88 см. Но, зато в багажник любого авто легко влезает , только пополам сложил и все. Руль и сиденье не трогаю.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Геодезист

LeoDron-за ссылку в таком случае благодарю :run:  Насчет кареточника: там вон люди уже за 10 т.км проехали и он работает.Цена немного напрягает пока. Двухсоростное редуктрное МК подешевле.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Kost9In

Доброго времени суток. Около 6 мес. назад загорелся темой электро велосипеда, ибо пробки достали (живу в Москве профиль пока править не могу). Задача: добираться до работы и обратно, плюс покатушки, без фанатизма, по выходным. Так же вел должен быть максимально складным. Имею донора :
Stels Pilot 970 колеса 26" понятно что вел у.г. обвес еще хуже, но это не проблема, в данный момент ко мне с китайщины едут складной руль и педали. Вилка однозначно под замену, т.к. к концу сезона переднее крыло начало даже на небольших волнах чиркать об колесо.
На том же самом Ali можно неплохую вилку за 8-10к взять. Но речь собственно не о том, подобрал себе комплект:
и
До работа около 10км асфальта + бордюры и ремонт дорог(вечный). Интересует крейсер около 40км/ч. Просьба Гуру электровелодвижения покритиковать или может одобрить мой выбор.

Vik3

Цитата: LeoDron от 14 Окт. 2017 в 15:06
За скоростью не гонюсь - 25-28 км/ч хватает за глаза, но в горах хотелось бы на 15% 10 км/с держать. Поэтому и смотрю в сторону двух скоростей.Вопрос надежности.
Правильный вопрос  :-) Два года назад кажется на каком-то западном форуме парень сказал что только что взял двухскоростной, будет испытывать и держать в курсе, но уже на следующий день сказал что он поломался и он больше на форуме с ним не показывался.
Скорость 25-28км/ч это реально приличная скорость, 15% уклон при такой максималке берется обычным редукторником на 80% КПД на гораздо большей скорости чем 10км/ч  - я вообще не пойму какие при таких запросах могут быть проблемы  :bn: При вашем предпочтении к 16"  складнику берёте МАС 10Т плюс классику 48В на 35А и возите свои 150кг без всякого намёка на перегрев по равнине и влетаете в 15% уклоны длиной несколько сот метров на скорости 18км/ч и КПД 79%(где вы их найдете такие уклоны?, у нас на Урале есть но совсем короткие):


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

e-scooter

Я пожалуй соглашусь с [user]Vik3[/user], МАС 10т в заднем 20" колесе может вас приятно удивить своей мощностью!
А если найдёте вот такого же донора, то все ваши хотелки могут реализоваться в одном флаконе :
:kidding:



К нему самый маленький 6фет инфинеон и будет лазить во все Горки без проблем, при этом и скорость вполне приличная останется!
Этот моторчик будет работать очень долго и без проблем если его не форсировать, как здесь любят.
Мой уже почти 8000 пробежал, я его ни разу с велосипеда не снимал, а в чем прелесть такого конфига, можно спокойно жать на всю катушку, что мой сын и делает всегда, но запас прочности этого моторчика позволяет без проблем переносить штатные нагрузки с 6 Фет инфинеоном, там 25А всего, но тяга при этом лошадиная, даже на 8т маке.


LeoDron

Цитата: e-scooter от 14 Окт. 2017 в 20:17
Я пожалуй соглашусь с [user]Vik3[/user], МАС 10т в заднем 20" колесе может вас приятно удивить своей мощностью!
А если найдёте вот такого же донора, то все ваши хотелки могут реализоваться в одном флаконе :
:kidding:

Я уже давно на него смотрю, но 1200 евро земноводное зажало. Пытаюсь уговорить.
Поднять ток до 30А и напряжение до 48В, ну и моторчик соответствующий -   я так сначала и хотел. Но, наращивать батарею более чем в 3 раза, посколько имею правило - максимальный ток 1С, не хочу. Мне 30 км на зарядке вполне хватает. Сначала думал сделать полный привод, но опять же нужно батарею наращивать, систему усложнять и тд. Поэтому сейчас и мучаюсь между двухскоросником и кареточным.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Jeca

[user]LeoDron[/user], мучайся не мучайся а если нужно потратить 300 ватт. То разницы нет чем их тратить. Остальное вы можете варьировать педалями и разумной работой газом.

edw123

Цитата: LeoDron от 14 Окт. 2017 в 17:50
[user]edw123[/user] Вы не поверите, у меня на 16" база 88 см. Но, зато в багажник любого авто легко влезает , только пополам сложил и все. Руль и сиденье не трогаю.
Ну почему, поверю. Но и базу своего Стелс Пилот 450 20" легко могу измерить - 105см. И рядом 26" Стелс 730 - 108см. У соседа 20" электровел - база ещё длиннее - 122см - за счёт батареи перед задним колесом. Вообще ростовка изменяет базу сильнее, чем размер обода.

МАС - хороший мотор, но для 30км/ч он избыточен - почти 5кг, хотя если закладываться на 15% горки, то может и нормально. Двухскоростной будет полегче на 2кг, но конструкция посложнее и с контроллером не всё просто.