avatar_hruma

Мини электро снегокат - снегоход)

Автор hruma, 16 Март 2017 в 07:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hruma

Цитата: DED от 22 Нояб. 2019 в 12:42
hruma, можно подробнее про сам буксировщик  - мощность движка, размеры гуси, проходимость по рыхляку, вес, скорость, тяга?
Я уж и не помню его параметры, в прошлом году брал. Готовый. Тока палки сам сделал, т.к. в транспортной умудрились их временно потерять)
Собсно называется он "толкатель лыжника "Снегирь". Промо-ролик в нете есть про него веселый с чуваком на доске - из-за него и купил)) Слишком уж драйвово сняли))
Навскидку ширина гуся 30-40см, вес около 30, движок кажись лошадок 5, скорость вот на тропинке замерял ~28км/ч. По рыхляку, ну... конечно зароется в горку. Но с разгону по ровному можно на лыжах проскочить, как раз, возможно, из-за своей относительной легкости.
Много дорабатывал и переделывал по мелочи. И планирую ещё. Снег лежит уже давно, а я всё не доделаю. В идеале я бы тяговые звездочки спереди поставил, чтоб ослабить нагрузку на склиз и в то же время чтоб при скачках под горку чтоб удары не приходились на звезду и не сшибали с них гусеницу (да-да, и такое бывает)).
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle.

DED

Пишут, что у него шумность 70дб.  Все-таки многовато для тихого зимнего дня.  Тут с электро исполнением не поспоришь.

Вот думаю, если взять 4-х тактный ДВС не менее 10-12л.с.  и поместить его в звукоизолирующий "кокон" внутри гуси.  Это также снимет проблему забития снежной пылью и грязью воздухозаборника карбюратора.  Охлаждение внутри принудительное воздушное. Забор воздуха и выхлоп через штанги толкателя.
В "коконе" также аккумулятор, электростартер, электровентилятор обдува.
В итоге, можно снизить шумность до 60дб, а это почти соизмеримо с электро исполнением. Вот только выхлопные газы никуда не спрячешь. :~-(

Электрикер

Цитата: hruma от 27 Нояб. 2019 в 09:49Я уж и не помню его параметры, в прошлом году брал. Готовый. Тока палки сам сделал, т.к. в транспортной умудрились их временно потерять)
Собсно называется он "толкатель лыжника "Снегирь".
А не подскажете - гуся там цельная?

hruma

-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle.

hruma

#58
Цитата: DED от 27 Нояб. 2019 в 11:55
Пишут, что у него шумность 70дб.  Все-таки многовато для тихого зимнего дня.  Тут с электро исполнением не поспоришь.

Вот думаю, если взять 4-х тактный ДВС не менее 10-12л.с.  и поместить его в звукоизолирующий "кокон" внутри гуси.  Это также снимет проблему забития снежной пылью и грязью воздухозаборника карбюратора.  Охлаждение внутри принудительное воздушное. Забор воздуха и выхлоп через штанги толкателя.
В "коконе" также аккумулятор, электростартер, электровентилятор обдува.
В итоге, можно снизить шумность до 60дб, а это почти соизмеримо с электро исполнением. Вот только выхлопные газы никуда не спрячешь. :~-(
Ну, шумность - это конечно. Стандартная банка глушителя. Всё тоже думаю что на неё дополнительно навесить, но места критически мало. Сильно по сторонам габариты увеличивать нельзя, т.к. можно легко задеть всякие ветки, пни, деревья.
Защиту я добавлял. Сетка например. На неё налипает снег со временем, затем воздух идёт видимо какими-то другими обходными путями, изнутри. Особых проблем с этим не вижу, т.к. засыпать или заливать там особо нечего. Фильтр бумажно-паралоновый стандартный, проблем с производительностью не было, тоже сеткой накрыл.

Основная проблема была с нуля - закидывало снегом, где он потом таял-замерзал, привод заслонки. Едешь-едешь, отпускаешь газ, а он залип) Кнопка глушения на ручке тут очень кстати. Закрыл я это всё дело. Стеклоткань, промазанная силиконом, эластичный, герметичный и негорючий материал получается, износостойкий. Насос наверх поднял в тепло и поставил боком, чтоб в случае чего конденсат и масло из картера могли вытечь через дырку насоса, раньше насос прям заливало. Доп фильтр поставил как раз масло отсеивать.



И глушак сверху тоже накрыл, чтоб куртку больше не плавить) Бутер из сетки и стеклоткань просиликоненная.

Места опять же мало для вертикальной установки нормального сепаратора.


Щяс буду ось ведущих звездочек переделывать. Всего лишь шестерочка, хоть и усиленная, ломается, просто затянутая с двух сторон через весь вал.
Ещё не мешало бы от снега хоть как-то защитить все подшипники и цепи.


Но всё это не увеличивает вес. А вот аккум, эл.стартер, эл. вентилятор и заморочки с воздуховодами - это уже совсем про другую конструкцию. Тем более 12 лошадок... Зачем?
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle.

DED

Цитата: hruma от 28 Нояб. 2019 в 04:47Основная проблема была с нуля - закидывало снегом, где он потом таял-замерзал, привод заслонки. Едешь-едешь, отпускаешь газ, а он залип) Кнопка глушения на ручке тут очень кстати. Закрыл я это всё дело.
Спасибо за подробный ответ. Вот именно эти проблемы имел ввиду, предлагая закрыть движек в "кокон".
Просто усилить глушак недостаточно, шумит сам движек через свой корпус. Тут спасет только дополнительный звукопоглощающий футляр. А вот насчет 12л.с. и стартера я наверное погорячился. Сразу вес запределит.

hruma

Футляр-то можно забацать. Щяс есть классные материалы для шумки машин. Та же вспененная резина (на ощупь) высокотемпературная или похожее что-то на волнистый поролон с пропиткой. Но меня терзают смутные сомнения на этот счёт. Дело в том, что очень отчётливо слышно работу выхлопа (и возможно даже впуска). Именно пердячий звук. Был бы шланг вывести выхлоп из гаража например я бы проверил. Но это явно не кузовной звук двигателя преобладает. И если выхлоп получится приглушить, то звук двигателя в снежном лесу станет совсем незаметным.
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle.

DED

Цитата: hruma от 28 Нояб. 2019 в 12:33И если выхлоп получится приглушить, то звук двигателя в снежном лесу станет совсем незаметным.
Ну да, в отличие от двухтактного ДВС, очень болезненно реагирующего на эксперименты с глушителем, у 4-х тактного движка есть возможность навесить дополнительный глушак без фатальной потери мощи.
А дополнительный звукопоглощающий кожух весьма полезен не только для приглушения звука, но и для защиты от снега и грязи.

Как только выпадет снег и испытаю свой электро буксировщик, буду думать, куда грести дальше.

hruma

Цитата: DED от 28 Нояб. 2019 в 15:52
А дополнительный звукопоглощающий кожух весьма полезен не только для приглушения звука, но и для защиты от снега и грязи.
Эт да. Как раз сейчас занят кожухом, особенно цепи. Старая цепь развалилась. Смазывать каждый раз достало.
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle.