Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Silvaticus

[user]Vladislav95[/user], сатанист?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Ghozt

Я в тупике. Проблема следующая: при езде преимущественно на больших скоростях (но может возникнуть и на малых) МК вдруг перестает тянуть. Но достаточно отпустить и повернуть ручку - и оно снова работает, но через несколько секунд может снова перестать. Что было сделано:
- проинспектированы все фазные и провода холлов, сами холлы, перелопачен кабель-ввод в МК
- проверена ручка газа. Она у меня идет через СА, но я проверил и в обход оного - неисправность не исчезла
- из неочевидного: после установки оптических датчиков нагрузка на 5в-линию возросла, и в контроллере был заменен преобразователь L7805 с ТО-92 на ТО-220, способный переварить вплоть до 1А нагрузки (я подозревал перегрев штатного, рассчитаного на 100мА)

Подобную неисправность на стенде удалось вызвать отключением одного холла при вращении колеса. Но ведь они проверены и перепроверены. Может, кто еще идей подкинет? Или стоит готовиться к замене контроллера?

илс

[user]Ghozt[/user], для локализации неисправности, можно попробовать отсоединить тормозной коннектор (поближе к контроллеру).
Если где-то (в кабеле или ручке) кратковременно появляется КЗ, то МК будет отключаться, это нормально.
Еще, надо бы исключить БМС, если таковая имеется.
Но самое главное - проинспектировать все силовые провода/контакты.
По симптомам, похоже на ослабление провода в зажимах "автомата".  :exactly:

Ghozt

Тормоза тоже проверил, не в них дело. Если бы они коротили - включалась бы рекуперация, но ее нет, просто отключение движка. Автомата у меня нет. БМС на токи до 40А, но отрубает и при 15. И если бы отрубала бмс, то и СА тогда выключался. Но он не выключается, да и какой-то аномальной просадки напряжения под нагрузкой тоже нету

Ghozt

Цитировать- из неочевидного: после установки оптических датчиков нагрузка на 5в-линию возросла, и в контроллере был заменен преобразователь L7805 с ТО-92 на ТО-220, способный переварить вплоть до 1А нагрузки (я подозревал перегрев штатного, рассчитаного на 100мА)
Сегодня обкатал капитально с новым стабилизатором. Могу сказать, что отключений стало значительно меньше, на малой скорости вообще перестал отключаться. Теперь только в диапазоне 40-50км/ч.
А также СА полностью устранен из списка подозреваемых - неисправность удалось вызвать при выдернутом от него разъеме и ручке газа, пущенной напрямую в контроллер.
Микруха стабилизатора просто стоит на плате и не притянута к корпусу. Учитывая то, что пространство закрытое, и то, сколько она выделяет, будучи без доп.охлада (даже при небольших токах), получается, что дело все же в стабилизаторе и недостаточном его охлаждении?

илс

#3785
[user]Ghozt[/user], если форсировали по напряжению, то линейный стабилизатор надо патчить, непременно. Достаточно пропорционально увеличить сопротивление гасящего резистора.
А нагрев определяется даже в дежурном режиме. На ощупь.  :-)
Если есть заметный нагрев, то ДА, при нагреве фазных транзиков, температура внутри контроллера может зашкаливать.  :exactly:

Ghozt

Нет-нет, контроллер на стандартном питании. Фишка в преобразователе для слаботочки. Точнее, нагрузке на низковольтной части - она стала значительно больше из-за оптодатчиков на тормозных ручках. Последнее, что осталось - это провести тест с отключеными датчиками. Хотя... Наверное, лучше сразу положу микруху как-нибудь на корпус

Ghozt

7805 посадил на корпус, но срывы остались. Опытным путем установил, что виноват все же контроллер - после простоя в 3 часа срыв поймал прямо на выезде из дома (были подозрения на МК и влияние температуры на работу холлов). Но вот что именно в контроллере не так - решительно непонятно. С другой стороны, замена 7805 количество срывов уменьшила. Так что считаю нужным копать в сторону преобразователя. А он в этом контроллере - необычный, с ШИМ. Меня несколько смутил тот факт, что на входе в 7805 напряжение в 14,5в вместо написанных 12 на плате. Собсно, вопрос: могут ли 2 лишних вольта как-то влиять на работу контроллера? Насколько знаю, 12в используются для раскачки мосфетов

edw123

Цитата: Ghozt от 12 Июнь 2014 в 21:08
7805 посадил на корпус, но срывы остались. Опытным путем установил, что виноват все же контроллер - после простоя в 3 часа срыв поймал прямо на выезде из дома (были подозрения на МК и влияние температуры на работу холлов). Но вот что именно в контроллере не так - решительно непонятно. С другой стороны, замена 7805 количество срывов уменьшила. Так что считаю нужным копать в сторону преобразователя. А он в этом контроллере - необычный, с ШИМ. Меня несколько смутил тот факт, что на входе в 7805 напряжение в 14,5в вместо написанных 12 на плате. Собсно, вопрос: могут ли 2 лишних вольта как-то влиять на работу контроллера? Насколько знаю, 12в используются для раскачки мосфетов
С одной стороны 2,5в - это много. С другой стороны надпись "12в"часто не означает, что тут должно быть 12.000В, а лишь "называет" это напряжение, которое в реальности может заметно отличаться без каких-либо проблем. В любом случае стоит поискать причину отклонения от 12 и попробовать устранить.

av404

Меньше 12в на раскачку плохо, а 15в вполне приемлемо.

Недавно давал прокатиться дочери и тоже начались такие срывы. Оказалось она просто со всей дури тянула тормоза и сдвинула настройки (растянула и частично порвала тросики). В результате пружины не до конца возвращают ручку тормоза, она слегка болтается и этого достаточно для проскакивания сигнала выключения контроллера. Пока подрегулировал в натяг, но надо бы тросики поменять. Ещё раз убедился, что хрупкие женщины не чувствуют усилия и доверять им технику нельзя.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Ghozt

ЦитироватьМеньше 12в на раскачку плохо, а 15в вполне приемлемо.
А ведь Вы правы. Разобрал сейчас, обнаружил, что гасящие резисторы очень сильно греются (под ними темные следы), и при этом на +12в-контакте 10,3в в простое и 7,5 под нагрузкой в виде всяких ручек газа-тормозных датчиков и пр. Странно. Будем посмотреть

TRO

Вчера гонял на заднем 500вт Конхисе по песку и горкам, на одной из затяжных горок фазный был долговременно высок (вел выше 20кмч не ехал). Контроллер уже на вершине вырубило, но после сброса ручки газа мотор рычал до полной остановки. С отключенной батареей на педалях тоже ехать особо не хотело, с рычанием мотора. Оказалось закоротили фазные провода в месте скрутки (возле контроллера). Я их там скрутил и усилил скрутку одножиильным проводом 0.5мм, потом в изоленту ПВХ, и еще сверху скотчем, и потом все три вкучу скотчем. Короче они в этом клубке проплавили изоленту и скотч и закоротили. Что интересно, после раскорачивания все заработало, хотя я пытался раз десять с закороткой его запустить ручкой газа, он исправно вырубался с легким коротким щелчком в МК, неубиваемый.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

vpk8

Цитата: TRO от 13 Июнь 2014 в 15:43
Я их там скрутил и усилил скрутку одножиильным проводом 0.5мм, потом в изоленту ПВХ, и еще сверху скотчем, и потом все три вкучу скотчем. Короче они в этом клубке проплавили изоленту и скотч и закоротили.
Надо в подобных случаях пользоваться термоусадкой, она к высокотемпературным режимам боле устойчива.
Сошел с дистанции ...

Alex Klein

Проблема: появился хруст на малых оборотах. Не постоянно. В основном при старте МК, но в последнее время стал появляться и при движении на малой скорости (похоже, болезнь прогрессирует). Прямой привод, 350Вт, переднее. Пробег 500 км.
Куда смотреть?
ГлупЪ и ниабученЪ

TULSUNDUR

[user]Alex Klein[/user], для начала спицы проверьте и подтяните
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Alex Klein

Цитата: TULSUNDUR от 16 Июнь 2014 в 19:58
[user]Alex Klein[/user], для начала спицы проверьте и подтяните
СПС. Попробую. Однако впечатление такое, что что-то физически цепляет. Гудение (видимо, в этот момент двигатель перегружен) с похрустыванием, при этом колесо немного притормаживается. Также имеются ощутимые рывки. Подшипникам вроде рано еще рассыпАться, да и при движении накатом/от педалей звук и подтормаживание отсутствуют.
ГлупЪ и ниабученЪ

Wayfarer

Товарищи в чем может быть проблема? МК редукторное типа Бафанг, контроллер 36/48в 17а, аккумулятор 48в, 26" колесо,  при разгоне иногда движок резко начинает противно визжать, гудеть при этом не тянет. Ручку передернул и дальше едешь нормально. Какой то определенной закономерности проявления данной неисправности я не заметил. Что это может быть? проблема  в движке или контроллере, куда копать?
ps похожие проблемы уже были описаны но  я не нашел, если дадите ссылку буду благодарен.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

TULSUNDUR

[user]Wayfarer[/user], вроде в описываемом ранее случае фривил чудил - проскальзывал... не?
мотор с датчиками холла или сенсорлесс?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...