avatar_felcinger

Лайтовый конфиг - выбор старожилов? :)

Автор felcinger, 23 Сен. 2015 в 10:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

TULSUNDUR

лично я ездить пробовал на абсолютно разных конфигурациях, и пришёл к следующему выводу -
дело в том что когда едешь на мощном аппарате, уже НЕОБХОДИМО надевать шлем, наколенники, куртку с защитой, и ты начинаешь выглядеть при этом как МОТОЦИКЛИСТ, а соответственно и вести себя на дороге должен как мотоциклист, и ГАИ на тебя смотрят тоже как на мотоциклиста. лично мне уже в таком прикиде и на заряженном аппарате даже и по паркам то ездить стрёмно (и я по ним на таких аппаратах и не езжу ВООБЩЕ). наличие педалей при этом смотрятся как седло на корове. то есть присутствует постоянное неприятное ощущщение какого-то дисбаланса между внешним видом аппарата и наездника. едешь как рыцарь с длинным щитом и двуручным мечом на пони или на ослике...
при этом несмотря на большую максималку - ты всё равно стоишь на ВСЕХ светофорах, стараешься ВООБЩЕ не нарушать ПДД, даже когда вроде бы оное никому не создаёт никаких опасностей, на тротуар вылезать в шлеме тоже лично мне к примеру НЕ ХОЧЕТСЯ. и выходит что при максималке в 80 км/ч - средняя скорость по мегаполису получается всё равно никак не больше 32-33 км/ч. для сравнения - у автомобиля средняя скорость передвижения по городу 28 км/ч.
постепенно, по мере появления опыта у людей приходит понимание того, что увеличение средней скорости происходит вовсе не путём увеличения максималки, а путём уменьшения количества остановок.
практика показывает что при наличии достаточного опыта - на лёгком двухподвесном конфиге с 250 ваттным моторчиком, с батареей в рюкзаке, скорость передвижения по городу выше, чем у спортивных мотоциклов.
и на мой субъективный взгляд выбор конфигурации всё-же определяется не тем, являешься ли ты старожилом форума или нет, а конкретными потребностями в том или ином конфиге, и СТЕПЕНЬЮ ТВОЕГО ОСОЗНАНИЯ собственных возможностей как райдера при использовании той или иной конфигурации.
если я бы к примеру жил в 40 км от работы, и ехать надо было бы по прямой ЗАГОРОДНОЙ трассе, то несомненно я предпочёл бы проехать это расстояние за 30 минут, а не за час. то есть речи бы про лёгкий конфиг не было бы, так как ему физически невозможно развить такую скорость.
а вот когда надо ездить по мегаполису, когда ты знаешь все закоулки, дворы, парки, и любишь крутить педали, и при этом у тебя БОЛЬШОЙ опыт езды по дорогам на иных транспортных средствах - то тут уже выбор тяжёлого конфига не столь очевиден. а если тебе порой необходимо поднимать свой байк по лестнице пешком, то тут речи про тяжёлый конфиг не идёт вообще, а в старом питере домов вообще без лифта встречается довольно много. при этом их 4 этажа - это как в новых домах 6 этажей...
;-)
лёгкий конфиг - он доступнее, он НАМНОГО ЭКОНОМИЧНЕЕ (по расходу энергии), он более прост, он безопаснее при падении (тьфу-тьфу-тьфу), он более маневренный, на нём прощще доехать до дома на педалях. ну и само собой его можно поднять хоть на 10 этаж без лифта...
;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

PeaceHaver

Цитата: TULSUNDUR от 25 Сен. 2015 в 13:46
и выходит что при максималке в 80 км/ч - средняя скорость по мегаполису получается всё равно никак не больше 32-33 км/ч. для сравнения - у автомобиля средняя скорость передвижения по городу 28 км/ч.
У какого именно автомобиля, простите? Если же брать все автомобили столичного мегаполиса, то их можно разделить на тех, кто добирается куда-либо без пробок, как я (ибо еду из центра ко МКАДу на работу) со средней в 35 км/ч - и тех, кто стоит в многочасовых пробках по утрам: их средняя может пребывать и в состоянии 10-15 км/ч.

Но, в целом, факт в том, что даже на машине при движении с максималкой в 140 по ТТК средняя все равно за 40 не выползет.

Добавлено 25 Сен. 2015 в 13:54

Цитата: TULSUNDUR от 25 Сен. 2015 в 13:46
постепенно, по мере появления опыта у людей приходит понимание того, что увеличение средней скорости происходит вовсе не путём увеличения максималки, а путём уменьшения количества остановок.
практика показывает что при наличии достаточного опыта - на лёгком двухподвесном конфиге с 250 ваттным моторчиком, с батареей в рюкзаке, скорость передвижения по городу выше, чем у спортивных мотоциклов.
Ну, давайте все же не будем опускать до такого премитива. На таком конфиге у Вас будет 25 максималка, а средняя за 15 не выплывет, максимум 20, если где-нибудь по набережной почти без остановок на маршруте. Все же самым адекватным вариантом будет максималка в 40 со средней 25-30, а вот дальшейший рост максималки, как верно подмечено, будет приводить к крайне слабому росту средней.

edw123

Цитата: PeaceHaver от 25 Сен. 2015 в 13:52
Ну, давайте все же не будем опускать до такого премитива. На таком конфиге у Вас будет 25 максималка, а средняя за 15 не выплывет, максимум 20, если где-нибудь по набережной почти без остановок на маршруте. Все же самым адекватным вариантом будет максималка в 40 со средней 25-30, а вот дальшейший рост максималки, как верно подмечено, будет приводить к крайне слабому росту средней.
Чем легче, тем "адекватнее": - самокат обеспечивает многим время меньшее, чем вел. Рассматривать крайние случаи - "по пустой набережной" - это дело исключительно индивидуальное. У самоката к минусам разве только отсутствие возможности что-то положить-подвести без нагружения спины.

PeaceHaver

Цитата: edw123 от 25 Сен. 2015 в 14:14
Цитата: PeaceHaver от 25 Сен. 2015 в 13:52
Ну, давайте все же не будем опускать до такого премитива. На таком конфиге у Вас будет 25 максималка, а средняя за 15 не выплывет, максимум 20, если где-нибудь по набережной почти без остановок на маршруте. Все же самым адекватным вариантом будет максималка в 40 со средней 25-30, а вот дальшейший рост максималки, как верно подмечено, будет приводить к крайне слабому росту средней.
Чем легче, тем "адекватнее": - самокат обеспечивает многим время меньшее, чем вел. Рассматривать крайние случаи - "по пустой набережной" - это дело исключительно индивидуальное. У самоката к минусам разве только отсутствие возможности что-то положить-подвести без нагружения спины.
Согласен, потому у меня самокат. Но у него помимо ограничения по багажнику есть еще и ограничение по посадке: простоять на нем больше часа - тяжело и уныло. У велосипеда все же такой проблемы не наблюдается. Но если брать перемещение организма с рюкзаком на расстояния вроде 10-15 км в краткие сроки, то тут бы я выбрал самокат. А вот если, скажем, мне надо курьерить с грузом на более дальние расстояния, то тут, конечно, легкий байк роляет. Или не легкий =)

Флюэг

#58
   Лайтовый или нет, но представляется всегда при решении с в о и х задач необходимо учитывать, что мотор и контроллер должны работать в зоне режимов, максимально приближенных к оптимальному (самый большой избыток мощности, самая высокая эффективность и возможно наименьший расход...). Это когда любое изменение режима в плюс или минус приводит  к снижению этой оптимальности... Я не знаю причины по которым ТС пререпалил все, что можно и нельзя (контроллеры, несколько BMS, мотор...), но есть предположение, что как раз увлечением переходными режимами - что приводит в зоны перегревов всю схему... И выбор тротуара этому непременно способствует и по состоянию покрытия и по необходимости старт-стопов гораздо чаще, нежели на проезжей части... Думаю, что ему пора менять концепцию использования своего транспортного средства в довольно не периферийном городе...  А также учитывать, что оптимально,  это приблизительно 66-75% от максимального и надо иметь такой примерно запас (25-33%) своих параметров... Более точные данные по конкретным Вашим вариантам - смотреть на симуляторах работы Вашего мотора и его тестовых характеристиках.

felcinger

Цитата: PeaceHaver от 25 Сен. 2015 в 13:52
На таком конфиге у Вас будет 25 максималка, а средняя за 15 не выплывет, максимум 20,
Ну это Вы как-то преуменьшили. Мне кажется, и без мотора куда быстрее большинство ездит :bw:

TULSUNDUR

#60
Цитата: PeaceHaver от 25 Сен. 2015 в 13:52
Цитата: TULSUNDUR от 25 Сен. 2015 в 13:46
постепенно, по мере появления опыта у людей приходит понимание того, что увеличение средней скорости происходит вовсе не путём увеличения максималки, а путём уменьшения количества остановок.
практика показывает что при наличии достаточного опыта - на лёгком двухподвесном конфиге с 250 ваттным моторчиком, с батареей в рюкзаке, скорость передвижения по городу выше, чем у спортивных мотоциклов.
Ну, давайте все же не будем опускать до такого премитива. На таком конфиге у Вас будет 25 максималка, а средняя за 15 не выплывет, максимум 20, если где-нибудь по набережной почти без остановок на маршруте. Все же самым адекватным вариантом будет максималка в 40 со средней 25-30, а вот дальшейший рост максималки, как верно подмечено, будет приводить к крайне слабому росту средней.
тут нет никакого примитива, тут всё дело в скилле и настройках конфига. а настроено у меня всё так что комар носа не подточит.
я уже писал в соседней теме по мини-МК, что от 60 вольтовой батареи моя максималка сейчас по плоскому около 50 км/ч. с небольшим попутным ветром на 120% скорости разгоняется примерно до 55-57 км/ч. так что про то что на таком конфиге влёгкую обгоняются практически все мотоциклы на довольно больших дистанциях - можете не сомневаться... таковое случалось неоднократно, и с одним из мотоциклистов мне даже довелось познакомиться после того как я несколько дней подряд обгонял его в одном и том же месте спустя примерно 10 км после нашей первоначальной встречи - наши маршруты совпадали на довольно большом участке дороги. просто в очередной раз он жестом попросил остановиться и начал расспрашивать КАК я вообще умудряюсь его догнать - он же типа со светофоров уходит первым и на прогоне разгоняться успевает до 120-140 км/ч. после моего рассказа про то что это за аппарат - интересно было наблюдать за переменой в лице мотоцикиста. он сказал что видел меня не один раз, в первый раз он отгонял мысль о том что его может догнать какой то велосипедист, а в последующие дни когда мы пересекались - он уже не сомневался в том что его обгоняет один и тот же человек, и наконец он решил поинтересоваться как такое возможно в принципе... ведь аппарат мой выглядит как обычный велосипед, и никакого аккумулятора на раме НЕТУ ВООБЩЕ.
:exactly:
также хочется отметить, что нагонял я его на довольно удалённых от центра участках дорог, а обгонял уже при въезде в центр города, и далее он уже отставал БЕЗНАДЁЖНО.
:pardon:
контроллер стоит инфинеон 6 фет, батарейный 20 ампер, фазный 30 ампер. то есть в 250 ваттный моторчик вкачивается 1200 ватт. мотор практически холодный (чуть прохладнее температуры тела) из за ограниченных фазных токов - на непрограммируемом контроллере от 60 вольт быстро спалите моторчик. вес моего аппарата - 19 кг. на 6 этаж могу заносить его перешагивая через ступеньку. при необходимости дойду и на десятый, но поспокойнее.
;-)
в прошлом году мой личный рекорд СРЕДНЕЙ скорости таков - я проехал ровно 20 км по городу (в час пик) - ровно за 30 минут.
путём несложных подсчётов получается ровно 40 км/ч средняя скорость...
:pardon:
на тяжёлом байке в мотоэкипе у меня бы так ни в жисть не получилось...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Флюэг

#61
[user]TULSUNDUR[/user], Поясните начинающему - на мой взгляд это вы в контроллер вкачиваете 20А, а в мотор контроллер вкачивает 30А, то есть при 60v - 1800ват... Как долго можно держать этот режим Вашему мотору...

TULSUNDUR

#62
[user]Флюэг[/user], вкратце - программируемые контроллеры имеют раздельные настройки батарейного и фазных токов. батарейный ток (когда слишком низкий) влияет на ограничение максимальной скорости, а фазный определяет динамику разгона. мотор греется и может сгореть тогда, когда фазные токи слишком высокие. чтобы не спалить мелкий редукторник при форсировании по напряжению - необходимо придушивать фазные токи. обычные контроллеры такого не умеют.
и ток от батареи никогда не будет выше чем ограничение батарейного тока, то есть больше 1200 ватт в мотор в моём случае не вкачивается никогда. возможная длительнось такого режима - пока аккумуляор не сядет..
;-)
а вообще - читайте раздел для новичков - там вроде можно найти практически всю необходимую информацию..
вот тут собраны основные вопросы и ответы на них - https://electrotransport.ru/index.php?topic=12752.0
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

felcinger

#63
Цитата: Флюэг от 25 Сен. 2015 в 16:00
Я не знаю причины по которым ТС пререпалил все, что можно и нельзя (контроллеры, несколько BMS, мотор...)
Мотор, кстати, не жег :-)
А прочие электрокомпоненты, за исключением бмс 20s - это тренировочный полигон начинающего электронщика ;-D
А бмс 20s испытала КЗ при подключении ее к крайне неудобному по типу крепления аккумулятору)
Насчет перегрузок - нет, мотор максимально бывает едва теплый..

felcinger

[user]TULSUNDUR[/user], на форуме есть описание создания Вашего суперлайта?

TRO

Цитата: PeaceHaver от 25 Сен. 2015 в 11:32
...
Цитата: TRO от 25 Сен. 2015 в 07:47
Если в раме, то увеличена неподрессоренная масса
Я Вам настоятельно советую разобраться в этом термине, чтобы в будущем употреблять его грамотно.
...
А я настоятельно советую требую, прежде чем посылать меня самообразовыватся, привести хоть какое то пояснение неумесности использовании мной этого термина в моем тексте. В данном случае фраза выдернута из контекста, и смею утверждать что термин мной использовался более чем уместно. Пока ставлю минус за безосновательный наезд.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

vladk

Цитата: felcinger от 26 Сен. 2015 в 07:53
[user]TULSUNDUR[/user], на форуме есть описание создания Вашего суперлайта?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19928.0
[user]TRO[/user], думаю, PeaceHaver по инерции подумал, что у вас двухподвес.
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

dengor

Цитата: TRO от 26 Сен. 2015 в 08:09
Цитата: PeaceHaver от 25 Сен. 2015 в 11:32
...
Цитата: TRO от 25 Сен. 2015 в 07:47
Если в раме, то увеличена неподрессоренная масса
Я Вам настоятельно советую разобраться в этом термине, чтобы в будущем употреблять его грамотно.
...
А я настоятельно советую требую, прежде чем посылать меня самообразовыватся, привести хоть какое то пояснение неумесности использовании мной этого термина в моем тексте. В данном случае фраза выдернута из контекста, и смею утверждать что термин мной использовался более чем уместно. Пока ставлю минус за безосновательный наезд.

А мне тоже интересно. Я тоже споткнулся на этой фразе. Мне кажется рама подрессорена по-определению. Нет? У вас же не ригид? Минус за вопрос не поставите? Спасибо.
Расставить все точки нади

vladk

[user]dengor[/user], рама не подрессорена по-определению, вам только кажется
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Pavel__

Цитата: felcinger от 23 Сен. 2015 в 10:57... на данный момент вижу идеалом электровелосипеда лайтовыйф конфиг, почти не меняющий веса байка и способный помогать в тех ситуациях, когда, не спустив семь потов, не преодолеть горку. ...
Сделал старшей дочери легкий электровелосипед с комплектом Keyde.
Вес велосипеда после электрофикации увеличился на 4кг (2кг МК + 2кг батарея).
...
На обычном велосипеде отказывалась ездить, теперь катается с удовольствием.

felcinger

[user]Pavel__[/user], спасибо. Именно на него и нацелился. Причем подумываю, какой аккум и как лучше бы внутри рамы его разместить, как это сделал производитель Annad'a (на нем, кстати, именно Keyde и стоит). Встает вопрос: почему бы не взять готовый девайс? Annad и двухподвесы производит. А вот свой продам - и возьму)

Добавлено 26 Сен. 2015 в 18:13

Цитата: Pavel__ от 26 Сен. 2015 в 15:03
...
На обычном велосипеде отказывалась ездить, теперь катается с удовольствием.
...
А вот это есть не очень гут. Хотя.. 21-й век :bw:

TRO

Цитата: dengor от 26 Сен. 2015 в 13:34
.... Я тоже споткнулся на этой фразе. Мне кажется рама подрессорена по-определению. Нет? У вас же не ригид? ...
Цитата: vladk от 26 Сен. 2015 в 14:23
[user]dengor[/user], рама не подрессорена по-определению, вам только кажется
Да, не ригид. Масса рамы на хардейле подресоренна лишь частично, со стороны переднего колеса.
Накидав батарей в раму хардтейла, неподрессоренная масса увеличится, хоть и не на весь вес батареи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО