Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

duc9pupkina и 6 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Wayfarer от 17 Янв. 2014 в 13:04
Спасибо за советы! Аккумулятор 48в 9ач номинал, по факту чуть меньше, судя по времени заряда. 16S3P.
Значит у Вас: либо глобальный недозаряд, либо половина элементов - дохлые. 16s  - это 16*4,2=67в свежезаряженных или 16*4=64В рабочих или 16*3,7=60В под конец поездки под полной нагрузкой. Перекоммутация в 12s4p даст 12*4=48в номинальных и 12*4,2=50 свежезаряженных. Как раз под Ваш контролер и зарядку :).
ЦитироватьМожет легче кататься на глушилке?
Можно и так, как простейший выход, но ограничивается заезжаемость в горки и разгон.
ЦитироватьЯ так понял, МК греется оттого, что большая разница в оборотах ХХ и под нагрузкой,
Нет. Греется от превышения мощности, подаваемой в мотор из-за повышенного напряжения (и тока, соответственно). Обороты хх - это всего лишь следствие повышенного напряжения. Т.е. в мотор даётся не менее 500-600вт, судя по температуре на холодной погоде.

Цитироватьесли я поставлю второе МК такое же, то скорость под нагрузкой возрастет и оно греться не будет. Правда надо будет другой аккумулятор большей емкости, либо докупать по элементам и увеличивать емкость.
Надо будет ещё и второй контролер. Ёмкости аккумулятора больше не обязательно: на 1, на 2х, на 3х моторах расход энергии практически одинаков при одном стиле езды (средняя скорость, интенсивность разгона).
Максимальная скорость вырастет на 2х моторах, с ней вырастет и расход аккумулятора - это только если ездить с повышенной скоростью. Ну это обычное правило.

Wayfarer

 [/quote]Значит у Вас: либо глобальный недозаряд, либо половина элементов - дохлые. 16s  - это 16*4,2=67в свежезаряженных или 16*4=64В рабочих или 16*3,7=60В под конец поездки под полной нагрузкой. Перекоммутация в 12s4p даст 12*4=48в номинальных и 12*4,2=50 свежезаряженных. Как раз под Ваш контролер и зарядку :).

Не уточнил: У меня LIFEPO4 3.2v 26650 ячейки, 16S3P.
Врублю глушилку пока, или выведу ее на свободную кнопку, чтобы иногда включать полный режим с кнопки, так будет лучше.
Еще раз спасибо за разъясниния  :-)

Мне самое интересное это узнать, как это мое МК youe в эксплуатации, как оно выдерживает разгон по напряжению, как в плане пылевлагозащиты, надежности. Может нужны какие доработки, где-то уплотнить - смазать и т.д.? Какой ресурс у шестерен (примерно). Не нашел темы про youe в обсуждениях Мини МК
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

edw123

Цитата: Wayfarer от 17 Янв. 2014 в 14:06
Не уточнил: У меня LIFEPO4 3.2v 26650 ячейки, 16S3P.
Врублю глушилку пока, или выведу ее на свободную кнопку, чтобы иногда включать полный режим с кнопки, так будет лучше.
Еще раз спасибо за разъясниния  :-)

Мне самое интересное это узнать, как это мое МК youe в эксплуатации, как оно выдерживает разгон по напряжению, как в плане пылевлагозащиты, надежности. Может нужны какие доработки, где-то уплотнить - смазать и т.д.? Какой ресурс у шестерен (примерно). Не нашел темы про youe в обсуждениях Мини МК
Вот так по капельке и выжимается информация :)  :(
16*3,3=52В. В 4p уже действительно станет только 40В и контролер едва ли запустится.
Мотор не должен перегреваться выше 70-80грд на наружном корпусе в жаркую погоду при езде. Похоже что для Вашего так и есть и можно ездить без особого страха.

МК не очень частый на форуме и по эксплуатации разве что почитайте темы про похожие MAC, Bafang - илс.

илс

ЦитироватьМне самое интересное это узнать, как это мое МК youe в эксплуатации, как оно выдерживает разгон по напряжению, как в плане пылевлагозащиты, надежности. Может нужны какие доработки, где-то уплотнить - смазать и т.д.? Какой ресурс у шестерен (примерно). Не нашел темы про youe в обсуждениях Мини МК

Конкретно про ваш ноунейм, в теме МиниМК инфы нет. Уже писал, что ближайший родственник - Бафанг.
Я бы ничего не стал бы смазывать или защищать. Самая лучшая защита - не гонять в сильный дождь или по адской грязи.  ;-D
А так, сломается или заржавеет, ... придется покупать  новый, и ничего тут не поделаешь.  :pardon:

Степень форсирование  определяется нагревом. Чувствуете, что МК заметно греется, просто снижайте долговременный лимит батарейного тока (и напряжение).  Вот и весь алгоритм. :exactly:

ra6fnq

А как же шаловливые ручки? С Вашими советами так никогда и не узнаешь, из чего МК сделано  :pardon:

похоже на мою бывшую, надёжную и неприхотливую, пока после аварии магниты не поотлетали. фотки складывал сюда: http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/album/273976/?&p=1
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Wayfarer

Спасибо, успокоили.
Тогда выложу немного инфы по нему, что знаю. Может кто решится купить и это пригодится.

YOUE мотор модель QB02 - передний, QB02A передний быстросъемный, QB04 - задний под звездочку, QB07 - задний под кассету.
Далее перевод с китайского:
Motor Standard: 100 mm axial opening files, 129 mm wire hole center distance 112 mm axial length (40CR quenched HRC24-28) , 1500 mm axial edge Lead (3 * 1.2 +5 * 0.2,180 ℃ Resistance temperature), the import Honeywell SS41 Hall temperature 150 ℃), DW470 core, QZ-2/155 enameled, 35SH tile magnets , one-way clutch 8FUN, high strength YOUE gear, white / black paint

Вес 2,7кг, 129 межцентровое расстояние под спицы. Есть в исполнении 24в, 36в и 48в, причем это не одно и то же, а реально моторы с разными обмотками.
В основном в продаже МК на 20" и изредка бывают на 16". На 26" не нашел, наверное только в комплектах и на готовых велосипедах.
Внутри шестеренки толщиной 12мм, 36 зубьев, наружный диаметр где-то 37.8 мм, в них запрессован подшипник 608z. Продаются отдельно примерно по 8 юаней/шт.
Отзывы на таобао хорошие. У меня тоже пока все работает хорошо. Производство Тайвань.

2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

vpk8

Цитата: Wayfarer от 17 Янв. 2014 в 14:06
Мне самое интересное это узнать, как это мое МК youe в эксплуатации, как оно выдерживает разгон по напряжению, как в плане пылевлагозащиты, надежности. Может нужны какие доработки, где-то уплотнить - смазать и т.д.? Какой ресурс у шестерен (примерно). Не нашел темы про youe в обсуждениях Мини МК
Цитата: Wayfarer от 17 Янв. 2014 в 15:28
YOUE мотор модель QB02 - передний, QB02A передний быстросъемный, QB04 - задний под звездочку, QB07 - задний под кассету.
У меня такой мотор, маркировки модели нет, но похож на QB04 - задний с установленной трещоткой на 6 звезд. Покупался вместе с готовым велом. Колесо 20", изначально напряжение 24В, контроллер 250Вт на 10А. С мотором ни чего не делал. Прошлой зимой переделал на 36В и контроллер заменил на 350Вт и 12А, с возможностью форсирования на 120%. В такой конфигурации отъездил прошлый сезон, накатал около 3К км. Ездил в основном за городом по трассе, в течение часа на 120% с круиз контролем. Ландшафт холмистый, имеются затяжные подъемы где приходится помогать педелями иначе не заедешь. Ездил и в жару, температуру контролировал рукой, на ощупь немного теплый, чуть по горячее чем АКБ, последнее, кстати тоже греется при таком режиме. Так что моторчиком доволен. Сейчас установил еще дополнительно такой же мотор на переднее колесо. Думаю в тандеме еще послужит верой и правдой... :wow:       
Сошел с дистанции ...

Ivsem

Цитата: edw123 от 17 Янв. 2014 в 13:21
Ёмкости аккумулятора больше не обязательно: на 1, на 2х, на 3х моторах расход энергии практически одинаков при одном стиле езды (средняя скорость, интенсивность разгона).
Если добавить второй мотор, то стартовые токи вырастут в два раза и аккумулятор может уже не обеспечить необходимый на старте ток. ВМС скорее всего на старте будет "вырубать" аккумулятор. Такая картина наблюдалась у меня на двухмоторнике.
Пришлось прикупить более емкий аккумулятор с ВМС рассчитанной на больший ток.
У меня на старте два редукторника потребляют 35 ампер.

edw123

Цитата: Ivsem от 18 Янв. 2014 в 15:04ВМС скорее всего на старте будет "вырубать" аккумулятор.
Не, ну конечно много тонких деталей надо учитывать, про которые и рассказывать долго. Но это уже технические вопросы, решабельные да и зависящие от конкретного оборудования.

Vini007

Привет всем!Ребят такой вопрос:
У меня батарея 48вольт 12Ач щелочь,стоит автомат на 16 ампер,ватметр показывает ток при газу в полик 22-23ампера,потом ежесекундно уменьшается 22-21-20-19-17......,
Почему автомат не срабатывает?
На какой ток он рассчитан???
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

SUP-2101

Что за автомат? Обычно указываетсю ток тепловой защиты при котором через определенное время произойдет отключение. Это время указывается в паспорте на автомат и зависит от температуры воздуха.
Заводи! Потарахтели!

илс

Цитата: Vini007 от 26 Янв. 2014 в 12:59
Привет всем!Ребят такой вопрос:
У меня батарея 48вольт 12Ач щелочь,стоит автомат на 16 ампер,ватметр показывает ток при газу в полик 22-23ампера,потом ежесекундно уменьшается 22-21-20-19-17......,
Почему автомат не срабатывает?
На какой ток он рассчитан???
Щелочь, это что такое?  O_O
====
16А это для переменного тока. Для постоянного, лимит гораздо выше будет. :exactly:

rzaviy

Цитата: илс от 26 Янв. 2014 в 13:18
Цитата: Vini007 от 26 Янв. 2014 в 12:59
Привет всем!Ребят такой вопрос:
У меня батарея 48вольт 12Ач щелочь,стоит автомат на 16 ампер,ватметр показывает ток при газу в полик 22-23ампера,потом ежесекундно уменьшается 22-21-20-19-17......,
Почему автомат не срабатывает?
На какой ток он рассчитан???
Щелочь, это что такое?  O_O
====
16А это для переменного тока. Для постоянного, лимит гораздо выше будет. :exactly:
Наверно АКБ с старых радиостанций типа Р-105.Отличная штука,тока тяжолые собаки.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vini007

Батарея кислотно-щелочная свинцовая.вот таких 4 штуки:
http://www.gembird.ua/item.aspx?id=2691
Какие токи могут они выдерживать от постоянного тока?
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

rzaviy

Насколько я знаю кислота и щёлочь не совмещаются они просто нейтрализуют один одного.
Это простые необслуживаемые  кислотные АКБ  для УПСов ,на сколько протянет время покажет.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vini007

Цитата: rzaviy от 26 Янв. 2014 в 16:13
Насколько я знаю кислота и щёлочь не совмещаются они просто нейтрализуют один одного.
Это простые необслуживаемые  кислотные АКБ  для УПСов ,на сколько протянет время покажет.

Значит щелочная необслуживаемая .
Вопрос в чем при каких амперах постоянки сработает защита сделанная для переменного напряжения на 16Ампер???
Может таблица есть,типа переменный автомат-срабатывает при хх амперах постоянки????
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

rzaviy

[user]Vini007[/user], Подсказать не смогу так как езжу 1 сезон и изначально ушол от темы свинцовых АКБ для электровела.По отзывам форумчан и моих знакомых на долго не хватит таких АКБ.Всё зависит от того как вы их будете заряжать и разряжать,какими токами.Больших токов на разрядку они точно не любят.Прбег будет таять очень быстро.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vini007

#3941
Блин да насрать на АКБ. :ireful:
На какой защита расчитана????Автомат 16ампер переменки,при какой нагрузке постоянки он сработает!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Предупреждение от модератора за использование фекальной лексики!


Добавлено 26 Янв 2014 в 16:40:04

16Амперный автомат(фото выше),при 22 амперах постоянного напряжения не сработал!!!
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.