Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

PaYAlnik и 1 гость просматривают эту тему.

илс_тест

бывший куратор темы [user]satell[/user]
В теме собираем все те вопросы и ответы, с которыми рано или поздно сталкиваются наши уважаемые коллеги.
Основные составляющие будущего электровелосипеда: комплект оборудования для переделки, в качестве основы выступает собственно сам велосипед, который мы подвергнем электрификации. Движитель - меняем/добавляем к мускульному приводу мотор-колесо или подвесной кареточный мотор, передающий крутящий момент посредством существующей цепной передачи и источник электропитания (аккумуляторная батарея).
1). Типы велосипедов, которые форумчане электрифицируют https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2
     Правовой аспект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22284.0#topmsg
2). Типы электромоторов, применяемых для электрификации велосипедов https://electrotransport.ru/index.php?topic=21107.0
3). Куда и какой мотор ставить?
Спойлер
Пост #5132/ Передний редукторный мотор (слабенький) идеален для простой самостоятельной установки в велосипед, и езде с велосипедистами на околовелосипедных скоростях, по почти любой местности (с ногами)...
Переднее ДД для дальних частых и быстрых покатушек гораздо больше редукторного мотора подходит, тоже субъективно, конечно...
Дорогу держит лучше, тихое, само передок нагружает весом), гироскопический эффект помогает, тормоз рекуперативный передний - вообще сказка.
Но всё равно шлифует при старте или на песке-грязи начиная с 800-1000 ватт, при НЕ нагруженном АКБ передке и весом пилота 80 кг.  И на поворотах газовать нельзя - может сорвать в букс и завалишься на дороге.  И это ДД (директ-драйв), которые при трогании "с места" и на "низах" не особо тянут, представляю - как с передним редукторным мотором можно на повороте разложиться, если газануть, ну не со 150-ваттным, конечно.
Именно поэтому большинство и ездят на более нагруженных задних ДД - сцепление, управляемость, а в следствии - и скорость выше, на хорошей и средней дороге.  Да и КПД на высоких оборотах-скоростях. https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.5130#topmsg
4). Тяговые и скоростные моторы, в чём их различие?
Спойлер
Чем объясняется способность одних при, казалось бы, идентичной внешности и подаваемом напряжении питания развивать более высокую скорость, и способность других с большей легкостью производить разгоны, подниматься на крутые склоны, перевозить тяжелые грузы?
В значительной степени, указанная разница связана со способом намотки статора двигателя. Так, модели с большей тяговитостью содержат значительно большее количество витков на статоре, однако, как правило, при этом используется намотка проводом меньшего диаметра.
Электрическому двигателю – мотор-колесу, так же как и большинству электрических механизмов, по причине особенностей своего конструктивного исполнения, присуще удивительное свойство обратимости. Чем большим будет количество витков проволоки, тем большее напряжение (электродвижущая сила), согласно с законом электромагнитной индукции, образуется при их пересечении магнитного поля полюсов электродвигателя. Как известно, причиной генерирования электродвижущей силы в электродвигателе является изменение положения магнитного поля ротора относительно статора, или же, соответственно, наоборот. Поскольку указанное сгенерированное напряжение направлено навстречу подводимому к электродвигателю напряжению аккумулятора - оно становится своеобразной противодействующей силой значительному увеличению скорости движения мотор-колеса. Направление тока, создаваемое противоЭДС, прямо противоположно току, подаваемому от источника электропитания. Максимальной считается скорость, при которой амплитуда противоЭДС выравнивается с напряжением аккумуляторных батарей. Величина противоЭДС прямо связана с режимом работы электродвигателя – чем большей будет прилагаемая к нему нагрузка, и чем сильнее снизятся обороты мотор-колеса, тем меньшую величину противоЭДС мы сможем наблюдать. И наоборот, по мере роста оборотов возрастет и ЭДС электромотора, так как она всегда направлена против приложенного напряжения. Когда ЭДС обмотки становится равной ЭДС аккумулятора ток в обмотки не идет и разгон, соответственно, прекращается.
Тяговые и скоростные мотор-колеса-1
Моделям мотор-колес с большим количеством витков намотки статора будет свойствен более высокий показатель противоЭДС, а также значительно более низкая скорость вращения при фиксированном напряжении, чем у тех электродвигателей, которые содержат меньше провода.
Со скоростью разобрались, теперь перейдем к грузоподъемной или же тяговой силе мотор-колес. Прежде всего показатель тяги электродвигателя определяется физическими параметрами магнитной системы, особенностями конструктивного исполнения статора - его железом, умением, используемых в электродвигателе, постоянных магнитов создавать магнитное поле, а также способностью мотора к восприятию высоких напряжений. Иными словами, тяговым будет тот электродвигатель, который сможет принимать более высокое напряжение. Но и тяговой электрический двигатель (содержащий большее число витков намотки меди) можно превратить в скоростной - для этого нужно питать его от более высокого напряжения более низким током. Подобное утверждение обосновывается уже даже тем, что вращающий момент мотор-колеса пропорционален величинам тока, умноженного на длину проводника (последний равен количеству витков проволоки, умноженной на окружность статора). Вращающий момент мотор-колеса не есть величина заданная, постоянная – она прямо зависит от прилагаемой механической нагрузки или момента сопротивления, которое приходится преодолевать электродвигателю при вращении. Увеличение скорости достигается за счет уменьшения крутящего момента. Электровелосипеды, оборудованные скоростными мотор-колесами,, смогут довольно быстро перемещаться на ровной трассе, однако в ситуации подъема вверх по склону их скорость несколько уменьшится по причине потребности увеличения той же тяги.
Электрическая мощность, подводимая к велосипедному мотор-колесу, всегда больше механической мощности, которую он может отдавать. Подобное явление происходит потому, что часть мощности, поступающей к мотору, расходуется на электрические и магнитные потери внутри самой двигательной установки. Отношении полезной мощности к подводимой именуют коэффициентом полезного действия электродвигателя. Как правило, КПД тяговых велосипедных мотор-колеса превышает 90% показатель.
Пропорционально увеличению мощности велосипедного мотор-колеса возрастают и показатели максимальной развиваемой скорости и крутящего момента. Иными словами, велосипедные мотор-колеса с большей мощностью (500-1000 ватт) предоставляют пользователям значительно большие возможности развития, как скорости, так и тяги, чем небольшие, малогабаритные их аналоги (250-350 ватт). Покупка велосипедных мотор-колес мощностью свыше 500-600 W целесообразна в тех случаях, если велосипедисту довольно часто придется пересекать холмистые участки маршрута или же мощное мотор-колесо будет использоваться для построения грузового велосипеда (велорикши). Во внимание должен браться и тот факт, что увеличением мощности велосипедного электродвигателя сопровождается также и ростом его веса. Последний момент очень важен в том случае, если велосипедист планирует и в дальнейшем использовать свое двухколесное транспортное средство по прямому назначению – периодически крутя педали. К примеру, если 500-ватные электродвигатель будет весить 5,8 кг, то 1000-ватный - уже 6,9 кг. Кроме того, мощные «тяговые» мотор-колеса требуют доукомплектации аккумуляторами довольно-таки значительной емкости, по причине того же высокого потребления токов, и речь тут идет совсем не об увеличении расстояния пробега, а об обычном поддержании работоспособности.
Тяговые и скоростные мотор-колеса-2
мотор-колесо 1000W, мотор-колесо 500W
В мотор-колесах высокой мощности устанавливаются магниты больших размеров, увеличивается их количество, растет число жил в каждом витке обмотки. Внешне велосипедные мотор-колеса 500 Вт, 600 Вт, 800 Вт, 1000 Вт может и идентичны, однако «начинка» у них несколько отличается. Среди мотор-колес идентичной мощности также встречаются более скоростные и менее скоростные варианты – разница между ними связана все с тем же обмотками. При уменьшении числа витков увеличивается скорость (ток тоже), однако уменьшается мощность. Например, уменьшив витки с 10 до 7, удастся снизить противоЭДС на 30%, вместе с тем скорость возрастет на те же 30%. Увеличив же число витков на определенное процентное соотношение удастся добиться снижения скорости на ту же величину. Аналогическая ситуация наблюдается и при изменении числа магнитов. Срабатывает простая закономерность: увеличили тягу (крутящий момент) - проиграли в скорости. Данный момент легко объясним примером уравнения: мощность = крутящий момент • скорость. Учитывая вышеуказанное уравнение становится понятным, почему производители мотор-колес пропорционально увеличению мощности мотор-колеса повышают подаваемое на них напряжение, ведь для того чтобы ездить без существенно ущерба грузоспособности нужно увеличить напряжение питания.
5). Типы современных аккумуляторов, используемых для изготовления батарей электровелосипедов https://electrotransport.ru/index.php?board=48.0
     Типы литий-ионных аккумуляторов (Li-ion) Хорошая познавательная статья https://best-energy.com.ua/support/battery/bu-205
     Как продлить циклы у "лития"?
Спойлер
Циклы у лития — условное понятие. Надо считать «прокачанную» через него энергию, от неё и степень деградации. Ещё она усиливается при приближении напряжения во время циклов к минимально и максимально допустимым границам.
6). О зависимости между напряжением батареи, "витковости" мотора и развиваемой мощности https://electrotransport.ru/index.php?topic=26574.0
     Толковое разъяснение в посте#11363https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.11358#topmsg
7). Что такое крутящий момент? https://electrotransport.ru/index.php?topic=24529.0
8 ). Сколько нужно мощности, чтобы ехать в горку? https://electrotransport.ru/index.php?topic=19901.0#topmsghttps://electrotransport.ru/index.php?topic=31891.0
9). Можно ли подключить два мотора к одному контроллеру?  https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.126#topmsg
10). Зависимость между мощностью мотора и возможностью установки дискового тормоза https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.360#topmsg
11). Развиваемая скорость и дальность пробега
Спойлер
У каждого мотор-колеса есть его максимальная скорость, которую оно способно развить на заданном напряжении батареи. Для большинства моделей эта скорость в км/ч примерно равна напряжению в вольтах, т.е. при 48 вольтах скорость будет около 50 км/ч, при 77 вольтах - около 75 км/ч и т.п.
Иногда есть вариации - более "медленные" моторы, у которых меньше максимальная скорость, но выше тяга, и наоборот - более "быстрые", у которых выше максимальная скорость, но меньше тяга. Например - Classic и Classic-S - варианты мотора с разной достигаемой максимальной скоростью.
Чтобы достичь нужную скорость, контроллер должен обеспечивать необходимую мощность. К сожалению, большая часть энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха, поэтому с увеличением скорости расход энергии растёт очень сильно. Тише едешь - дальше будешь :)
Расход на заданной скорости зависит в основном от массы и парусности велосипеда и пилота, и определяется опытным путём. Ориентировочные значения можно найти в таблице ниже.
Используемая батарея должна обеспечивать необходимую контроллеру мощность (ток). Чем больше (ёмче) батарея - тем выше у неё мощность (максимальный ток), который она способна отдавать в штатном режиме без повышенного износа ячеек и вреда для себя.
Таким образом, максимальная скорость определяется напряжением батареи, мотором и мощностью контроллера, при этом батарея должна обеспечивать нужную мощность без вреда для себя.

Дальность (ПРОБЕГ).
Дальность определяется ёмкостью батареи и скоростью езды. Зависит от массы и парусности. Определяется экспериментально.

Выше ёмкость батареи - линейно выше дальность.
Выше скорость - меньше дальность.
Две и более одинаковые батареи можно соединить параллельно, увеличив дистанцию пробега в соответствующее количество раз.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
В таблице приведены ориентировочные значения для 30-килограммового байка с 70-килограммовым пилотом, полученные опытным путём. Расстояние приведено для движения по горизонтальной ровной поверхности без помощи педалей, т.е. только на электротяге. Приёмы экономной езды позволяют увеличить пробег. Агрессивная езда, соответственно, уменьшить :)
Источник > https://e4bike.ru/page/speed-and-mileage
Дальность пробега, как рассчитать? https://electrotransport.ru/index.php?topic=340.0
12). Как правильно подобрать соотношение "контроллер-БМС-аккумулятор"?
Спойлер
Пост #11741.
Логика выбора компонентов следующая:
Формула выглядит так: [максимальный ток контроллера] < [ток отключения БМС] < [допустимый ток для аккумулятора].
В случае нарушения первого неравенства ничего никуда не поедет. БМС будет отключаться при первом же нажатии ручки газа.
В случае нарушения второго неравенства будет перегружаться батарейка, что негативно скажется на её ресурсе.


comp173

Доброго времени суток!

> Но поразмыслив решил, что нейлоновые шестерни неизвестно сколько прослужат в небрендовом моторе, выточить такие >же из металла я вряд ли смогу где-нибудь или стОить это будет немеряно. Опять же контроллер - а вдруг накроется - >где брать?

Это Вы правильно подметили на счет нейлоновых шестерен!
А контроллер- штука вполне надежная. Сама о себе заботится, если не пытаться его модифицировать и не подавать избыточное напряжение питания.

>В результате размышлений родилась одна конструкция в голове, которую есть желание воплотить в жизнь.
>Признаюсь в электрификации велосипеда и вообще чего бы то ни было, я полный чайник :( Вот и возникли вопросы:

>1) Насколько плох-хорош в соотношении цена-качество сей мотор?
>Цена с пересылкой (фишиппинг) US $64.99.
>Параметры:
>Voltage: 24V DC
>Output: 250W
>Rated speed: 2750RPM
>Rated current: 14A
>Вложениями так и не понял как пользоваться на форуме, поэтому прямые ссылки на картинки в сети. Исчезнет лот - >исчезнут и картинки :(

Вообще -то 250 ватт будет маловато чтобы возить взрослого дядю да еще с грузом.
Надо как минимум 500 ватт.


>2) Хочу именно с гайкой удерживающей звёздочку. Есть ещё какие-то варианты, но мне они кажутся менее надёжными, >что-то вроде шпонки какой-то и какого-то цилиндра. Я прав по поводу менее надёжности?

Дык на всех больших моторах шпонки стоят.

>3) В моей конструкции такой двигатель должен крепиться несколько не стандартно. Если в стандартном закреплении >двигателя на велосипеде звезда такого двигателя обычно смотрит в сторону правую (в сторону цепи), а сам двигатель >(корпус) левее звезды, то у меня наоборот - т.е. звезда смотрит в левую сторону, а корпус находится справа.
>Вопрос: можно ли просто поменять полюса питания двигателя при подсоединении к контроллеру, дабы заставить >вращаться его в другую (нужную) сторону?

А если полярность на моторе  поменять?

>4) Как выбирать (какой должен быть) контроллер для такого (который описан выше) двигателя? Ну если в мотор-колесе >индивидуальный контроллер - нужно знать какой-то там угол смещения, то что нужно знать при покупке контроллера к >такому (щёточному) двигателю? Если я правильно понимаю, то он (контроллер) должен просто подходить для двигателя >по параметрам напряжения и мощности, верно?

Этот мотор же постоянник. Никаких углов там нет. Вы привели пример двигателя мотор-колеса у которого питание трехфазное переменным током.

>5) Можно ли при моторе 250 Ватт, приобрести контроллер для мотора с большей мощностью - так сказать про запас, без >вреда для функционирования нынешнего двигателя?

В данном случае мощность будет зависеть от самого двигателя. Более мощный контроллер ему не повредит. Главное чтобы напряжение питания мотора не превышало допустимое.

>6) Существует ли для таких моторов в контроллерах опция педального помощника?

На самом деле функция эта не очень и нужна. Есть же ручка акселератора. Поддал немного и помогает ехать.

>7) А может не "париться" с отдельным сбором компонентов, но купить сразу набор вот такой?

Да. Так будет лучше.

>8 ) Как разряжается аккумулятор? Т.е. он разряжается полностью или контроллер следит за состоянием аккумулятора и >в определённое время просто отрубает его, чтобы не привести к полному разряду? Вопрос очень акутален, ибо собирюсь >покупать свинцовый необслуживаемый 12 В 35 А.

Контроллер не дает аккумулятору разрядиться полностью. Обычно на самом контроллере пишется минимальное напряжение при котором отключается контроллер.

>9) Хочу, как описал в предидущем вопросе, купить аккум 12 В  35 А. Цена такой банки 1900 руб. Производство Германия >(ну написано во всяком случае ;) ). Вес килограмм 8. Мотор же, как Вы поняли, 24 В. На ebay есть преобразователи 12 В >- 24 В. Насколько сие удобоваримо и какими потерями грозит? Насколько я понимаю идёт преобразование 12 В в >переменку, а потом обратно в постоянку, но уже 24 В. Вот такие, например

Во первых мощности преобразователя будет недостаточно.
Во вторых сильно упадет КПД и дальность пробега.
В третьих проще купить парочку аккумуляторов по 12 вольт и поменьше ампер-часов.

>10) Если на велосипеде использовать варианты подзарядки аккумулятора (генератор, солнечные батареи), как их >комутировать к аккумулятору?

Про генератор уже много тут написано, что он будет сильно мешать движению и заряжать батареи крайне незначительно. Дальность пробега упадет в полтора раза. Лучше поставить более емкие аккумуляторы.
Вот солнечные батареи было бы неплохо ,но будет это очень дорого и площадь их должна быть весьма велика!

Я бы посоветовал Вам купить комплект мотор- колеса ватт эдак на 500 и на первое время свинцовые батарейки.

MadMNN

в большинстве своем фришипинг для России не работает. требуют доплату.

zap

Вы не сказали, почему выбор сделан именно в сторону навесного мотора? С ним больше возни при установке, он громко жужжит, зачем? Ограничение по бюджету? Может имеет смысл посмотреть на мотор-колëса для установки в переднюю вилку? Тогда трансмиссию вообще трогать не придëтся...

Насчëт аккумуляторов. Наливные дешевы, но не дай бог Вы упадëте и повредите корпус... оттуда выльется вся эта кислота, оно надо?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 17 Март 2012 в 11:41
Вы не сказали, почему выбор сделан именно в сторону навесного мотора? С ним больше возни при установке, он громко жужжит, зачем? Ограничение по бюджету? Может имеет смысл посмотреть на мотор-колëса для установки в переднюю вилку? Тогда трансмиссию вообще трогать не придëтся...

Насчëт аккумуляторов. Наливные дешевы, но не дай бог Вы упадëте и повредите корпус... оттуда выльется вся эта кислота, оно надо?
Не жужжит он,не громче МК с планетаркой,даже мой киловаттник.АКБ типа АЖМ два по 18-20Ач будут неплохи,на время,до перехода на литий.И ничего из них не выльется,там маты пропитаные.Если надумаете брать комплект,берите с редуктором,тот,что на фото-для самоката.Мощность 450-600Вт нормально.Если контроллер,как на фото-не забыть привинтить радиатор,он на 30А,но все-же,умудрялись и спалить.Мотор с редуктором комплектуется велозвездой без фривила,поэтому в идеале купить фривил со звездой и приварить к штатному.Направление вращения таким моторам пофиг,там щетки прямые.А вообще контроллер лучше брать серии LBD-14,надежней,на ток минимум 30А.Защита АКБ в них навстроена на 30.6В примерно,но лучше не доводить до нее,купив индикатор разряда АКБ или ручку газа с индикатором(не дефицит).
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ingo

#5
Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
А контроллер- штука вполне надежная. Сама о себе заботится, если не пытаться его модифицировать и не подавать избыточное напряжение питания.

А это о каком контроллере - брендовом, типа голденмоторовского, или а'ля noname китай?

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
Вообще -то 250 ватт будет маловато чтобы возить взрослого дядю да еще с грузом.
Надо как минимум 500 ватт.
Да я думал об этом, тем паче, что собираюсь возить сына в садик летом - собственно потому и решил электрифицировать вел. Я сейчас, чтобы забрать его, отвезти домой и приехать назад на работу трачу почти час. От работы до сада пон горку (12% уклон) порядка 1,5 км (потом на него же подниматься порядка 800 метров) от садика до дома примерно 5 км и потом назад до работы 4,5 км и так два раза в день. Если ломить ногами то буду весь "в мыле", сами понимате. Понятно, что класс ехать только на моторе, но... тогда нужны не слабые акки. Потому намерение использовать мотор в гоку и против ветра с помощью педального помощника.

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
Дык на всех больших моторах шпонки стоят.

Ээээ, а если звезда ведущая на валу мотора сотрётси - что делать? Шпонку высверливать?  O_O От не люблю такие конструкции...

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
А если полярность на моторе  поменять?

Ну я, наверое, как-то иносказательно выразил именно это ;-) Т.е. это реально сделать - поменять полярностьна моторе?

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
Этот мотор же постоянник. Никаких углов там нет. Вы привели пример двигателя мотор-колеса у которого питание трехфазное переменным током.

Простите меня за торможение, но... Я правильно понял, что для такого коллекторного дигателя о котором я спрашиваю и ему подобным просто необходимо, чтобы совпадало с моторным, напряжение и мощность (либо большая возможная была) контроллера???

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
В данном случае мощность будет зависеть от самого двигателя. Более мощный контроллер ему не повредит. Главное чтобы напряжение питания мотора не превышало допустимое.

Понял!

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
>6) Существует ли для таких моторов в контроллерах опция педального помощника?

На самом деле функция эта не очень и нужна. Есть же ручка акселератора. Поддал немного и помогает ехать.

Дело в том, что ПОКА есть желание и педали крутить - велосипед жеж ;-) Не, я понимаю, что желание оч скоро пройдёт, но всё же... Тем более если педальный помощник увеличивает помощь мотором от скорости вращения педалей - быстрее кручу - больше помогает.

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
Контроллер не дает аккумулятору разрядиться полностью. Обычно на самом контроллере пишется минимальное напряжение при котором отключается контроллер.

Т.е. кислотные акки не сильно быстро нахлобучатся в режиме использования их на электровелике, верно?

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
Во первых мощности преобразователя будет недостаточно.
Во вторых сильно упадет КПД и дальность пробега.
В третьих проще купить парочку аккумуляторов по 12 вольт и поменьше ампер-часов.

Жалость какая :-( Дорого две банки брать 12В 35А, каждая из которых 1900 руб... :-( Думал выкручусь... Эх... А меньший ампераж, думаю не потянет вышеописанное расстояние даж с помощью педалей... Мой вес 83 кг, сын примерно 15-17 кг, каждая банка весит примерно 6-8 кг, двигатель+конструкция навеса его на колесо... Много, блин...

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
Про генератор уже много тут написано, что он будет сильно мешать движению и заряжать батареи крайне незначительно. Дальность пробега упадет в полтора раза. Лучше поставить более емкие аккумуляторы.
Вот солнечные батареи было бы неплохо ,но будет это очень дорого и площадь их должна быть весьма велика!

Идея по поводу генератора. Есть генераторы самодельные - диск с катушками стационарно, а с двух или с одной сторон вращаются диски с магнитами. Такие делают для ветрогенераторов самодельных. Каким образом можно прилепить на велосипед? Передняя втулка велосипеда под дисковый тормоз. Вместо дискового тормоза крепим звёздочку большую (подобрать чтобы соотношение не сильно напрягало). На простенькой раме закрепляем заднюю втулку велосипеда с укреплёнными на ней дисками. Цепью передача от колёсной звёздочки на генераторную. На генераторной втулке звезда маленькая - т.е. чтобы обороты увеличить вращения. Плюс такой конструкции в том, что когда велосипед останавливается втулка с генератором продолжает вращение.
Почему дальность пробега упадёт?
Цена солнечных ячеек на ebay относительно приемлемая? Т.е. ватт на 60 вполне реально собрать батарейку... Да, другое дело куда её крепить на велосипед.. Но это уже частность - а вдруг решу веломобиль делать лежачий ;-) Суть вопроса осталась - как подключить для подзарядки солнечную батарею к акку? Есть специальные устройства, использующиеся с солнечной батареей - 3 входо-выхода:
1. вход солнечной батареи;
2. подсоединяется акк;
3. подключение нагрузки.
Есть такие устройства на разный ампераж рассчитанные, но я не понимаю что имеется в виду под ампиражем - возможная нагрузка или возможная мощность батареи?
Или есть еще какой способ подключения Солнца в электровелосипеде?

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
Я бы посоветовал Вам купить комплект мотор- колеса ватт эдак на 500 и на первое время свинцовые батарейки.

Не нравится, что МК не исползует передачи, не нрявится, что МК без планетарки тормозит велосипед, а в планетарке шестерни пластиковые. Конструкция пришедшая мне в голову крепится на заднее колесо. Что-то вроде П-образной рамы. Там где горизонтальная перекладина буквы "П", чуть ниже ставим втулку заднюю под дисковый тормоз. Вместо диска тормоза звёздочка. На звёзды фривила, с другой стороны втулки этой, цепь от мотора. На заднем колесе, втулка под дисковый тормоз, тоже со звездой вместо диска. На эту звезду цепь от втулки "редуктора" - той, где горизонтальная перекладина буквы "П". Постараюсь нарисовать как-нить. В чём достоинство такой конструкции на мой взгляд? В том, что используются передачи и в том, что не нужно ничего переделывать в велосипеде - вроде как навесное оборудование. Пара хомутов и отпустить эксцентрик, ведь и моторчик, и втулка передач, и переклюк - всё на одной простой рамке. Минус в том, что нужно продумать как подвести трос переключения передачь и еще, эта штука будет торчать назад или вверх велосипеда - "за" или "над" задним колесом.
Ой, не уверен, что внятно описал - проще нарисовать ;-)

Ingo

Цитата: MadMNN от 17 Март 2012 в 11:31
в большинстве своем фришипинг для России не работает. требуют доплату.

Учту!
Подскажите, присмотрел на сайте tncscooters.com комплект себе и за меньшие деньги чем на ebay даж с доставкой! Это реально? Они доставляют в любую точку России? У них для рассчёта доствки в списке есть Ростов-на-Дону... Но я живу не в самом Ростове, но в Новочеркасске (30 км от Ростова) Доставят? Может есть ветка, где можно про покупку/доставку почитать в/из таких магазинов? Насколько надёжно с ними связываться, как быстро идёт доставка?

Ingo

Цитата: zap от 17 Март 2012 в 11:41
Вы не сказали, почему выбор сделан именно в сторону навесного мотора? С ним больше возни при установке, он громко жужжит, зачем? Ограничение по бюджету? Может имеет смысл посмотреть на мотор-колëса для установки в переднюю вилку? Тогда трансмиссию вообще трогать не придëтся...

Насчëт аккумуляторов. Наливные дешевы, но не дай бог Вы упадëте и повредите корпус... оттуда выльется вся эта кислота, оно надо?

Несколько выше написал:
"Не нравится, что МК не исползует передачи, не нрявится, что МК без планетарки тормозит велосипед, а в планетарке шестерни пластиковые."
Да, и ограничение по бюджету. И то, что более-менее МК просит как минимум 36-48 В, а это акки такие 36-48 В нужно набирать соответственно. Бюджет на акки у меня примерно 4000 руб. Что реально купить на эти деньги не кислоты? И ёмкого? Сдаётся мне - ничего, к сожалению :-( Я писал выше, что нашел 35 Амперные малогабаритные (хотя как посмотреть - скорее это стандартный авто-акк, поделённый вдоль пополам) НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ немецкие. Думал вообще брать один... но вот сказали, что с преобразователем 12-24 не комильфо ваще :-( Теперь брать нужно буит 2 штуки, а это уже 3800 руб... ну а теперь сравним с гелевыми. У нас они в комп магазине самом дешевом 12В 12 Амперные стоят 1250 рублей. Чтобы получить напряжение 24 вольта и ампераж приблизить к немецким нужно.... 6 штук!!! 6*1250= 7500 руб... Жесть! И при этом, боюсь и вес этих гелевых будет поболя немецких... Хотя... не знаю точно...
Может посоветуете что по аккам? Где взять, какие, по чём?  Буду признателен!

comp173

На моем контроллере написано что напряжение отключения 30 вольт. Polaris

250 ватт только по ровной дорожке ехать одному ,тогда потянет.

Вообще то шпонка вставляется в паз на валу и звездочке. А то что Вы имеете в виду называется шплинт.

Мощность синхронного коллекторного электродвигателя не зависит от мощности контроллера. Другое дело что контроллер может не выдавать достаточную мощность и мосфеты вылетят.

Кислотные гелевые акки вполне нормально могут возить электровел.

На счет генератора. При генерации любой генератор, имеющий нагрузку(акки) значительно препятствует свободному качению, соответственно моторчику будет труднее крутить колесо и батарейки будут садиться быстрей чем заряжаются. Купите фонарик с динамкой и попробуйте как его нажимать легче, с лампочкой или без.

Развею ваш миф о мотор-колесе.
Мотор колесо создает настолько незначительное препятствие качению, что я его почти не заметил. Заметно только когда пробуешь провернуть мотор-колесо держа его за вал.
Цепная передача и прочие механические передачи значительно снижают КПД двигателя.
Передачи имеет смысл использовать на двигателях внутреннего сгорания, не способных давать достаточную мощность для движения на малых оборотах. Если еще учесть износ механических, трущихся деталей, то вообще не выгодно

Ingo

Цитата: aleks17121960 от 17 Март 2012 в 11:59
АКБ типа АЖМ два по 18-20Ач будут неплохи,на время,до перехода на литий.И ничего из них не выльется,там маты пропитаные.Если надумаете брать комплект,берите с редуктором,тот,что на фото-для самоката.Мощность 450-600Вт нормально.Если контроллер,как на фото-не забыть привинтить радиатор,он на 30А,но все-же,умудрялись и спалить.Мотор с редуктором комплектуется велозвездой без фривила,поэтому в идеале купить фривил со звездой и приварить к штатному.Направление вращения таким моторам пофиг,там щетки прямые.А вообще контроллер лучше брать серии LBD-14,надежней,на ток минимум 30А.Защита АКБ в них навстроена на 30.6В примерно,но лучше не доводить до нее,купив индикатор разряда АКБ или ручку газа с индикатором(не дефицит).

Простите чайника, а что такое акки АЖМ? Можно пример? Ну и мож подскажете где их реально купить-заказать?
По поводу "с редуктором брать" Это вроде такого?

Ндя... Цена на ту же мощность в 2-а раза больше... А в чём смысл редукрота здесь? Нет, я понимаю, что понижение, но в чём именно достоинства? Ведь с редукторной звёздочки всё одно передача на большую звёздочку, верно? И оборотов в редукторном моторе не намного больше, чем в нередукторном 3000 против 2750. Или в редукторном моторе передача на колесо происходит в соотношении 1/1?
А в редукторе шестерни пластиковые или металлические? Если металлические то какой металл - сталь или дюраль-люминий (всяко может быть)?

Ingo

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 17:51
На моем контроллере написано что напряжение отключения 30 вольт. Polaris

250 ватт только по ровной дорожке ехать одному ,тогда потянет.

Вообще то шпонка вставляется в паз на валу и звездочке. А то что Вы имеете в виду называется шплинт.

Мощность синхронного коллекторного электродвигателя не зависит от мощности контроллера. Другое дело что контроллер может не выдавать достаточную мощность и мосфеты вылетят.

Кислотные гелевые акки вполне нормально могут возить электровел.

На счет генератора. При генерации любой генератор, имеющий нагрузку(акки) значительно препятствует свободному качению, соответственно моторчику будет труднее крутить колесо и батарейки будут садиться быстрей чем заряжаются. Купите фонарик с динамкой и попробуйте как его нажимать легче, с лампочкой или без.

Развею ваш миф о мотор-колесе.
Мотор колесо создает настолько незначительное препятствие качению, что я его почти не заметил. Заметно только когда пробуешь провернуть мотор-колесо держа его за вал.
Цепная передача и прочие механические передачи значительно снижают КПД двигателя.
Передачи имеет смысл использовать на двигателях внутреннего сгорания, не способных давать достаточную мощность для движения на малых оборотах. Если еще учесть износ механических, трущихся деталей, то вообще не выгодно
Я так понимаю, что Polaris брендовый - известный контроллер? А где можно такой купить? Просто я собирался брать нонэймовое колесо с, естественно, нонэймовым контроллером. Понимаю, что скупой платит дважды, но я даж не знаю хде искатьчто-то серьёзнее и сколько это стОит. Повторю, брендовые штуки, типа голденмотора, мне не по карману :-(

По поводу вращения колеса... Недавно попробовал рукой повращать не установленную в обод втулку-генератор на велосипед и... не вышло! Так она была без нагрузки к тому же... Мне сие ниикак не понравилось :-( Но вот идея использовать МК не в составе колеса, но в описанной мной несколько выше конструкции - была. Т.е. двигатель МК ставить как просто мотор в П-образной конструкии-навесе (описал в одном из предидущих постов). Есть же вариант МК под дисковый тормоз, верно? Так вот, вместо диска тормоза поставить звёздочку и отправить цепь на втулку с переклюком. Думаю наличие передач скомпенсирует снижение КПД двигателя из-за цепных передач или я не прав?

acyd

#11
Цитировать
Подскажите, присмотрел на сайте tncscooters.com комплект себе и за меньшие деньги чем на ebay даж с доставкой! Это реально? Они доставляют в любую точку России? У них для рассчёта доствки в списке есть Ростов-на-Дону... Но я живу не в самом Ростове, но в Новочеркасске (30 км от Ростова) Доставят? Может есть ветка, где можно про покупку/доставку почитать в/из таких магазинов? Насколько надёжно с ними связываться, как быстро идёт доставка?

заказывал у них, прислали достаточно быстро 2 недели, я живу в Кирове, но у них на сайте было Вятка (исконное название города хоть и неофициальное, откуда они узнали?),
прислали на центральный главпочтамт, а с ebay продавцы отправляли и на то почтовое отделение, где живешь и на главпочтампт непонятно по какому признаку.
но качество продукции немного разочаровало: заказывал зуб колесо на 120 зубов из эбонита с фривилом под зубчатый ремень и ручку газа, колесо пришлось балансировать, так-как были биения, фривил заржавел и залип (wd40 и смазка помогла), ручка газа одним словом колхоз - стыдно ставить, очень дешево выглядит, но свои функции выполняет и на первое время сойдет.

движки у них тоже не айс, во-первых они коллекторные и маломощные, во-вторых в них нет фривила, а его все равно придется колхозить, поэтому начинающему лучше взять моторколесо с редуктором на 500w, и батарейки можно свинец на первое время. Через полгода-год поменяешь на lipo или life, залудишь контроллер, поймешь что тебе нужно от е-вела.

Ingo

Цитата: acyd от 17 Март 2012 в 18:13
движки у них тоже не айс, во-первых они коллекторные и маломощные, во-вторых в них нет фривила, а его все равно придется колхозить, поэтому начинающему лучше взять моторколесо с редуктором на 500w, и батарейки можно свинец на первое время. Через полгода-год поменяешь на lipo или life, залудишь контроллер, поймешь что тебе нужно от е-вела.

Фривилл в конструкции предусмотрен моей ;-) Правда всё лишь в голове - даж не считал-не чертил ещё...
А что значит "залудить контроллер"?

zap

Лудят шунт в контроллере - специальны низкоомный резистор в виде одной-двух-трëх толстых проволочек. Шунт используется для замера тока, протекающего через мотор-колесо. Если уменьшить сопротивление этого резистора (например, залудив проволочки на треть длины), контроллеру будет "казаться" что ток меньше, чем на самом деле и будет ограничиват ток уже на более высоком уровне, что позволит вкачать в двигатель бОльшую мощность.

И всë-таки, мы Вас пытаемся удержать от ошибки, не берите эти маломощные двигатели, намучаетесь потом. Возьмите переднее 350Вт мотор-колесо с планетаркой, за звëздочки не волнуйтесь, если не будете форсировать, ничего им не сделается (к тому же на таобао продаются запасные, недорого).

К ним три народные котлеты (~3000р), получите 44 вольта на 5 ампер*час, этого хватит на ~10-15км со скоростью до 30км/ч, а если будете помогать педалями - и того больше. Потом если захотите увеличить пробег, купите ещë 3 банки в параллель.

В отличие отсвинца, такой вариант будет реальной долговременной инвестицией, к тому же "на вырост" с возможностью последующих апгрейдов, а свинец это выкинутые на ветер деньги.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ingo

#14
Цитата: zap от 17 Март 2012 в 19:05
Лудят шунт в контроллере - специальны низкоомный резистор в виде одной-двух-трëх толстых проволочек. Шунт используется для замера тока, протекающего через мотор-колесо. Если уменьшить сопротивление этого резистора (например, залудив проволочки на треть длины), контроллеру будет "казаться" что ток меньше, чем на самом деле и будет ограничиват ток уже на более высоком уровне, что позволит вкачать в двигатель бОльшую мощность.

И всë-таки, мы Вас пытаемся удержать от ошибки, не берите эти маломощные двигатели, намучаетесь потом. Возьмите переднее 350Вт мотор-колесо с планетаркой, за звëздочки не волнуйтесь, если не будете форсировать, ничего им не сделается (к тому же на таобао продаются запасные, недорого).

К ним три народные котлеты (~3000р), получите 44 вольта на 5 ампер*час, этого хватит на ~10-15км со скоростью до 30км/ч, а если будете помогать педалями - и того больше. Потом если захотите увеличить пробег, купите ещë 3 банки в параллель.

В отличие отсвинца, такой вариант будет реальной долговременной инвестицией, к тому же "на вырост" с возможностью последующих апгрейдов, а свинец это выкинутые на ветер деньги.

ТАОБАО это где и что?! Просвятите, плз!!
Дело в том, что я присмотрел-то МК мини себе  вот это
http://www.ebay.com/itm/24V-36V350w-Electric-e-bike-Brushless-Hub-Motor-Conversion-kit-/260904652340?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item3cbf210e34
Узнаю у продавца какой диаметр шестерней и нужно узнать есть ли такие на ТАОБАО (только скажите где это и что ;-) )
Что такое "народная котлета" и где их брать?

В обчем, у меня на всё про всё есть 9-10 тыс. руб.

Для чего и какие требования - описал выше (там где сына возить в садик и из садика с километражем и уклонами)

se

Цитата: zap от 17 Март 2012 в 19:05
И всë-таки, мы Вас пытаемся удержать от ошибки, не берите эти маломощные двигатели, намучаетесь потом. Возьмите переднее 350Вт мотор-колесо с планетаркой, за звëздочки не волнуйтесь, если не будете форсировать, ничего им не сделается (к тому же на таобао продаются запасные, недорого).
На сколько я понял, вы пытаетесь удержать человека от ошибки в выборе движка малой мощности, объясните, почему вы отговариваете его от навесного движка  :-D Почему вы в своем посте не сделали выкладку о сравнении КПД при подъеме в гору и максимальном моменте который сможет товарищ получить на колесе при разных вариантах привода :-D  Вы же об этом прекрасно осведомлены ;-)

Ingo

Цитата: se от 17 Март 2012 в 20:22
На сколько я понял, вы пытаетесь удержать человека от ошибки в выборе движка малой мощности, объясните, почему вы отговариваете его от навесного движка  :-D Почему вы в своем посте не сделали выкладку о сравнении КПД при подъеме в гору и максимальном моменте который сможет товарищ получить на колесе при разных вариантах привода :-D 
А можно подробнее? Или ссылку, где об этом можно подробнее почитать дадите?
Дело в том, что я тоже читал, что МК в сравнении с навесным коллекторником проигрывает и один из пунктов этого проигрыша - нет возможности пользоваться передачами.
Не выйдет ли так, что при сравнении примерно одинаково по качеству исполнения собранных движков коллекторного и МК, при одинаковой их мощности, МК проиграет коллекторнику?

дмитрий ф

В 9-10 тыс уложиться очень проблематично.А сколько сын весит?Со свинцом тяжеловато,хотя я пока езжу.Но LiPo уже заказал.
С уважением Дмитрий.