Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

морячок

Цитата: Шурик! от 10 Март 2019 в 23:41
а если lifepo4 в такой же корпус? они же могут отдавать много и от заряда не сильно зависят..? мне большая ёмкость не нужна (дальность 12-15км хватит),а если на дальняк собирусь - старую батарею в рюкзак кину (её кстати хватает на ~25км без педалей)

Или маленькая lifepo4 тоже не потянет мощный мотор?
Погодите погодите, 12+25=37 дальняк???  /:-)
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

tmiaer


SG_

Цитата: cvanya от 07 Март 2019 в 10:43
[user]SG_[/user], 4-5 кг? Это что, дд с европы? Или с каких это пор редукторники стали так много весить? Или аппетиты так возросли, что хочется впереди мак поставить? Мой байк тоже много весит, но после того как он стал много весить и его стало тяжело перемещать руками, он стал к тому же лучше меня перемещать. Какая разница сколько весит байк, когда он везет тебя, а не ты его?
потому что поставить на фэт мотор вперед это еще поменять вилку на китайскую чугунину с прорезными дропами, там сразу +1кг. если ставить фэтовые моторы то они 4-5кг и других нет. если ставить задний мотор от обычного вела то будет смещение и в 100мм обод не спицуется. и если катать эндуро, где вел еще и таскать приходится то лишние кг начинают напрягать, для себя вывел границу 30кг. для асфальта это менее критично.

ValeryT

Цитата: SG_ от 11 Март 2019 в 10:07вел еще и таскать приходится то лишние кг начинают напрягать, для себя вывел границу 30кг. для асфальта это менее критично.

аналогично абсолютно.

artur0794

Ребята, подскажите по поводу мощности и вольтажа мотора. На алиэкспресс нашёл несколько редукторных моторов. На одном написано 350 Ватт, но по вольтажу можно выбрать как 36 В, так и 48 В. В чём между ними может быть разница? Я полагаю, что у 36-вольтового сопротивление обмотки ниже, чем у 48-вольтового, и получается, что 36-вольтовый можно попытаться форсировать до 48 Вольт (и это будет, как я понимаю, примерно 600 Ватт), а 48-вольтовый уже форсировать не получится (только если больше 48 напругу поднимать). Насколько это суждение может быть правильным?
На другом пишут разную мощность и разный RPM (с привязкой мощности только к напряжению), например 36 В 350 Вт 340 RPM, 36 В 350 Вт 440 RPM или 48 В 500 Вт 425 RPM.
На третьем вообще непонятно, какая мощность - в названии указано (дословно): "36V 48V 250W 350W". Из вариантов можно выбрать: 36 V 350 RPM 20, 36 V 290 RPM 26, 48 V 360 RPM 26. Последнее число, полагаю, это диаметр колеса (не указано).
Понимаю, что последний вопрос скорей к продавцу, но всё же, может кто производил подобную покупку?
И есть ли какая-то прямая стандартная зависимость между RPM и мощностью? Или эти две характеристики в принципе могут быть различны и могут по-разному комбинироваться?

LeoDron

Цитата: artur0794 от 12 Март 2019 в 00:14И есть ли какая-то прямая стандартная зависимость между RPM и мощностью? Или эти две характеристики в принципе могут быть различны и могут по-разному комбинироваться?
Нет зависимости. Мощность определяется произведением напряжения батареи и максимального тока, который может вкачивать контроллер. Основное значение мотора rpm/V. Из твоего примера 290/36 = 8 rpm/V. Поставишь батарею 48В * 8 получишь 380  rpm. Поэтому, смотришь нужную тебе скорость и учитывая диаметер колеса, подбираешь мотор с нужными rpm (c запасом). Вторая важная характеристика - номинальная мощность мотора. Что на нем китайцы написали - не важно. А реальная зависимость очень простая - чем тяжелее мотор, тем выше его  мощность. Если около 2.5 кг - 250 Вт. > 4 кг - 500 Вт (для редукторников)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Александр.

Цитата: e-scooter от 10 Март 2019 в 21:54Расходы немаленькие.
Переделка такого красавца и затратна и не оправдана. Видишь и земляк твой подтянулся в тему и говорит о том же. Сезон хоть откатайся, чтобы не зря,  ну или может кому продай пока новый, а себе купи просто велосипед и уже на него навешивай электрооборудование.

Michael

Цитата: artur0794 от 12 Март 2019 в 00:14есть ли какая-то прямая стандартная зависимость между RPM и мощностью?
Зависимость скорее такая:
чем выше обороты, тем мотор более скоростной
чем ниже обороты, тем мотор более тяговый.
Если подумать, то вам не только напряжением можно играть но ещё и оборотами, но всегда придется чем-то жертвовать.
Т.е. если на мотор 36В подавать 48В то сам мотор, контроллер и батарея будут нагружены максимальным током более длительное время чем на 36В.
Потому что обычный контроллер вкачивает максимум тока со старта и на более высоком напряжении достижение максимума длится соответственно тоже дольше.
Тяговый мотор - форсируем напряжением, скоростной - током, первый более живучий вариант, второй смотря сколько форсировать. Идельно с датчиками температуры.
Но если всё в разумных приделах, то почему бы и не катать...

bobshishkn

Посоветуйте, которому верить. Проверить нечем.


Добавлено 13 Март 2019 в 12:51

Может на щуповых проводах быть такая потеря?

spb-e

Ватометоры  :-D такого типа врут. Что у меня были все в пределах 1 В
Вольт метр ваш тоже не FLUKE  поэтому считайте +/- 0,5 В
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Michael

[user]bobshishkn[/user], подтверждаю, у меня такой же ваттметр и он прибавляет к напряжению где-то 0,7-0,8В.
Вторая особенность это показания Ач и Втч, т.е. я разрядил батарею на постоянную нагрузку он показал 14,85Ач и 727Втч и вроде здесь всё сходится.
А вот когда покатался с ним что-то не сходится: 1,19Ач и 24,3Втч за поездку...

viziri

Цитата: spb-e от 13 Март 2019 в 13:40Ватометоры   такого типа врут. Что у меня были все в пределах 1 В
Вольт метр ваш тоже не FLUKE  поэтому считайте +/- 0,5 В

Подтверждаю!  :wow:
Ради интереса при зарядке АКБ свожу все данные в табличку:


Где:
I50A – описанный выше "народный" ваттметр
PZEM-031 – ВТОРОЙ ваттметр, включенный последовательно
HP-38B V – внешний ВОЛЬМЕТР (наиболее верные показания – носил на ПОВЕРКУ к метрологам)
Эловел V – показания встроенного в эловел вольметра.

И, чё?  - Все врут!
Вычисляем среднее арифметическое и забиваем на дробные показания после запятой...  :sorry:
:ку:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

edw123

Цитата: viziri от 13 Март 2019 в 14:38
Подтверждаю!  :wow:
Ради интереса при зарядке АКБ свожу все данные в табличку:

И, чё?  - Все врут!
Вычисляем среднее арифметическое и забиваем на дробные показания после запятой...
Или берём за основу один любой на выбор и всё по нему. :hello:

bobshishkn

Всём спасибо. Есть над чем подумать.

Добавлено 13 Март 2019 в 15:52

Я без бмс, больше 90%не заряжать, запас есть.

Michael

Цитата: viziri от 13 Март 2019 в 14:38И, чё?  - Все врут!
При заряде батареи я подключал два ваттмера сразу и данные практически совпадали, 150А ваттметр чуть по нарпяжению завышал.
А вот при езде - разряд на переменную нагрузку данные совсем странные, если в Ач ещё более-менее соответствует, то в Втч вообще не правдоподобно.
Есть подозрение что потребляемую мощность он считает раз в секунду, две или ещё реже, другого объяснения не нахожу.

tmiaer

Цитата: Michael от 13 Март 2019 в 17:07
А вот при езде - разряд на переменную нагрузку данные совсем странные, если в Ач ещё более-менее соответствует, то в Втч вообще не правдоподобно.
Насколько неправдоподобно?
Энергия при разряде всегда будет меньше, чем при заряде. На разницу батарейка греется.

Michael

[user]tmiaer[/user], разница в разы.
Но нужно уточнить что оба раза я [b-b]разряжал[/b-b]. Т.е. когда разряжаю на постоянную нагрузку всё сходится, по двум приборам и Ач и Втч, а вот когда поездил т.е. нагрузка контроллер с мотором, такое ощущение что он не всё считает т.е. Ач и Втч отличаются.
Цитата: Michael от 13 Март 2019 в 14:141,19Ач и 24,3Втч за поездку...
Считаем, напряжение было 51,5В среднее.
Т.е. потребление по Ач будет: 1,19Ач*51,5В=61,3Втч
А теперь я сравниваю с Втч с прибора: 24,3Втч


tmiaer

[user]Michael[/user], а что за ваттметр? Случаем не голубой алюминиевый за 500 рублей? Он да, коряво считает энергию под переменной нагрузкой. Причём, непонятно почему, т.к. напряжение, ток и заряд он считает относительно верно...