Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Shaman2

Цитата: bobshishkn от 03 Окт. 2017 в 13:24
[user]yanus2face[/user],
[user]Shaman2[/user], боюсь, что достать 60 штук на разборке из теслы мне никто не даст

уверен? У нас на Украине без проблем ними торгуют поштучно, я сам себе тоже из них собирал.

MaxWin

Цитата: LeoDron от 03 Окт. 2017 в 11:37
Два одинаковых электрических конфига( мотор +батарея+котролер=Мощность ) и разные колеса.  Но результат разный.  Т. е. система должна быть сбалансирована.
Правильно будет примерно так: - "Два одинаковых электрических конфига (мотор+батарея+контролер) и разные колеса, будет разная мощность."
Если сила совершает механическую работу (мы едем),  то мощность равна, произведению момента силы на угловую скорость. Не понимание этого факта и создает недоразумения. :)
Для движения с определенной скоростью для разных диаметров колес,  требуется разный момент и разный RPM, при одной и той-же мощности.
А так как каждый мотор имеет номинальную нагрузочную характеристику (соотношение момента и RPM), несложно догадаться, что выход за пределы этой характеристики, либо снижает эффективность его использования,  либо перегружает его.

bobshishkn

Вы ближе к Европе, я живую Теслу не видел, а уж на разборке!

e-scooter

Интересно тут пишут про маленькие и большие колеса :-) Я езжу на маленьких (20 и 16). Никакого дискомфорта не испытываю, хотя 20" чувствуют себя увереннее на кочках, чем 16.
Но есть ещё плюсик маленьких колес. Это использование скоростных мк, выбор которых всё таки больше чем тяговых. Вот поставил я на свой маленький велосипедик дд мк, один из самых маленьких и лёгких дд на маркете, вес около 3кг. Он скоростной - 13kv. Я думал что торк на моём велике будет никакой, как и кпд в горку и был готов к этому, всё равно основная часть моего пути по ровной дороге, поэтому скорость была в приоритете.
Так я был очень приятно удивлён, когда с места и в горку этот моторчик попер меня просто на ура!
В итоге с небольшой помощью педалей везёт меня в любые подъёмы без проблем и в то же время разгоняется бодро до 42-43 км/ч. Контроллер 25А. Просто классный конфиг получился!
Ну а для 26" колеса боюсь такого мотора нет вообще. А если мой поставить, то он не поедет никак в большом ободе.
А ещё надо просто любить маленькие компактные велосипедики как я. Тогда вообще никаких недостатков не увидите :hello:

edw123

Цитата: MaxWin от 03 Окт. 2017 в 14:02
А так как каждый мотор имеет номинальную нагрузочную характеристику (соотношение момента и RPM), несложно догадаться, что выход за пределы этой характеристики, либо снижает эффективность его использования,  либо перегружает его.
Мотор в номинальном режиме на веле - это разве что мидл драйв с 10 скоростями и мгновенным переключением. А м-к вынужден во всех режимах работать, что может заметно поменять разницу.

Shaman2

Цитата: bobshishkn от 03 Окт. 2017 в 14:04
Вы ближе к Европе, я живую Теслу не видел, а уж на разборке!

У Вас есть такая штука как авито, вот например
https://www.avito.ru/kazan/orgtehnika_i_rashodniki/akb_18650_b._u._panasonic_918337250

edw123

Цитата: e-scooter от 03 Окт. 2017 в 14:16...Ну а для 26" колеса боюсь такого мотора нет вообще. А если мой поставить, то он не поедет никак в большом ободе.
А ещё надо просто любить маленькие компактные велосипедики как я. Тогда вообще никаких недостатков не увидите :hello:
Это всё хорошо, пока есть возможность играть напряжением батареи и контроллера, а так разное рпм как раз выпускается для разных колес или разных напряжений. И большая скорость в маленьком колесе чревата срывом синхронизации контроллера, особенно на редукторных.

e-scooter

[user]edw123[/user], ну и понятно что боьшая скорость в маленьком колесе вообще ничем не чревата если мотор дд и батарея стандартная 48 вольт !  Я не люблю форсировать моторы, всегда использую их как рекомендует производитель и в благодарность за это получаю долгую и беспроблемную работу !

Dimy4

Цитата: edw123 от 03 Окт. 2017 в 13:53
Для этого придётся их поставить на одинаковые втулки.

Нет)
Это нужно для затягивания процесса или перевода утверждения в формат околотехнической беседы)
Для пари достаточно горки, двух велов, и двух пилотов похожего веса, хотя для кристальной чистоты эксперимента можно просто поменяться велами при замере наката - точнее будет.


Цитата: edw123 от 03 Окт. 2017 в 13:53
А вообще - чем меньше площадь контакта, тем меньше сопротивление качению: 16" колеса на "трубках" проедут дальше по хорошей дороге чем 28" потому как по ширине
площадь контакта одинакова, а по длине у них меньше контакт в силу геометрии. B-) А ещё большое колесо создает больше турбулентности: в квадрат из разницы диаметров.

Это всё теория про шарообразных коней ), практика утверждает иное   :hello:

Не то ездить бы всем трамваям и поездам на стальных колёсах размером с катушку от ниток, а автобусам и троллейбусам - на литых самокатных)
Грузовики переобулись бы в "катки" от скейтов)


Я тоже люблю маленькие компактные колёса, и лёгкие\юркие велики на них.
Естественно - за их плюсы в основном, не просто так же..
Езжу в том числе на 20м Лангту складном, как раз сейчас вместо ДД хочу скоростной редукторник в него вспицевать.
Всё удобно, пока ровно и сухо, в мосты прёт, с места рвёт, максималки хватает (при таких-то тонких покрышках и вертикальной посадке) для внутрегородских покатушек на 10-30 километров.
А на трассе и по грунту подмокшему - лучше на 24-26 толстеньких шинах повышенной зубастости спереди.

Так что про накат можно просто проверить, если вдруг будет желание.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

bobshishkn

[user]yanus2face[/user],
[user]Shaman2[/user], согласен, есть, но это другой регион, только почта, руками не потрогать, не проверить, боязно.

Shaman2

Цитата: bobshishkn от 03 Окт. 2017 в 14:38
[user]Shaman2[/user], согласен, есть, но это другой регион, только почта, руками не потрогать, не проверить, боязно.

Я незнаю где Вы живете, я предложил Вам хорошую вешь, а как ее доставлять я не в курсе

bobshishkn

[user]yanus2face[/user],
[user]Shaman2[/user], спасибо, конечно такие варианты тоже нужно рассматривать.

MaxWin

Цитата: edw123 от 03 Окт. 2017 в 14:17
Мотор в номинальном режиме на веле - это разве что мидл драйв с 10 скоростями и мгновенным переключением. А м-к вынужден во всех режимах работать, что может заметно поменять разницу.
У мида тоже есть недостатки и не факт, что они перекрывают его достоинства. Я думаю вполне достаточно просто не бросаться из крайности в крайность при выборе мотора.

edw123

Цитата: Dimy4 от 03 Окт. 2017 в 14:36
Это нужно для затягивания процесса или перевода утверждения в формат околотехнической беседы)
А лично мне спор не интересен, поскольку ничего нового мне не даст. :kidding:
Цитата: Dimy4 от 03 Окт. 2017 в 14:36Это всё теория про шарообразных коней ), практика утверждает иное   :hello:
Не то ездить бы всем трамваям и поездам на стальных колёсах размером с катушку от ниток
А если Вам интересно, поищите зависимость сопротивления качению колесной пары от диаметра колеса. Для трамваев диаметр выбирают жертвую возрастающим сопротивлением качения.

av404

Мои пять копеек.
У одинаково накаченных колёс, при одинаковом весе экипажа, площадь контакта будет одинакова, но форма разная. У маленького колеса пятно шире и проминание резины больше и чаще. Также у маленького выше сопротивление преодолению камешков и больше обороты втулки. Всё это идёт в потери/нагрев.
Скорость рассекания спиц, увы, тоже одинакова и сказывается мало. Так что по накату маленькое колесо однозначно проигрывает большому. Чтобы приблизиться приходится накачивать сильнее, другого не дано.
Цитата: Dimy4 от 03 Окт. 2017 в 13:41
Ещё один плюс у маленьких МК есть - из-за меньшего радиуса на дропы и усилки крутящая нагрузка меньше, при прочих равных.
РПМ выше - а "ща порву твои дропЫ" - меньше)
Это заблуждение. Усилие с контакта колесо/дорога приводится к оси одинаково. Если оси с проточками одинаковы, то и дропам будет одинаково. Снижается нагрузка на дропы только увеличением диаметра оси и площади проточки. А вот рвёт маленькое резче и за счёт этого дропам достаётся больше, то есть опять всё наоборот.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

edw123

#5901
Цитата: av404 от 03 Окт. 2017 в 15:45
Мои пять копеек.
У одинаково накаченных колёс, при одинаковом весе экипажа, площадь контакта будет одинакова, но форма разная. У маленького колеса пятно шире и проминание резины больше и чаще. Также у маленького выше сопротивление преодолению камешков и больше обороты втулки. Всё это идёт в потери/нагрев.
Скорость рассекания спиц, увы, тоже одинакова и сказывается мало. Так что по накату маленькое колесо однозначно проигрывает большому. Чтобы приблизиться приходится накачивать сильнее, другого не дано.
Длина спиц пропорциональна диаметру, т.е. больше. Длина окружности = длина трения о воздух тоже ~Д = больше. Накачивать безусловно надо сильнее для равноправного сравнения, поскольку воздуха меньше в маленьком. Обороты втулки как-то и не влияют. Никаких камешков нет - по условию дорога должна быть хорошая, потому как тогда уж придётся и по размеру камешков варьировать. /:-)

Дропы страдают от "раздвигающей" силы, а она меньше при маленьком колесе - "редукция" диаметров: при одинаковой силе тяги на дороге на оси будет меньшая.

Vik3

Цитата: av404 от 03 Окт. 2017 в 15:45
А вот рвёт маленькое резче и за счёт этого дропам достаётся больше, то есть опять всё наоборот.

Я согласен с Dimy4 ...ведь маленький рвет резче за счет бОльшей касательной силы на шине за счет маленького плеча, а дропы сворачивает момент  двигателя который у более скоростного мотора на маленьком колесе меньше. Даже если поставить моторы с одинаковыми оборотами (что глупо), то дропам с большим колесом будет все равно доставаться больше поскольку одинаковый максимальный момент будет разрывать дропы большого колеса дольше чем у малого при разгонах.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Dimy4

Цитата: av404 от 03 Окт. 2017 в 15:45
Цитата: Dimy4 от 03 Окт. 2017 в 13:41
Ещё один плюс у маленьких МК есть - из-за меньшего радиуса на дропы и усилки крутящая нагрузка меньше, при прочих равных.
РПМ выше - а "ща порву твои дропЫ" - меньше)
Это заблуждение.

Просто - напишите, когда будете готовы поспорить на деньги.

Есть верные знания - учитесь зарабатывать на них.
Нет - учитесь правильно маркировать собственное мнение, тов. Заблуждение)
Хочется просто пофантазировать или поразмышлять - помечайте сообщение как "Фантазия", или "Рассуждения", без оценок чужим словам)
Или - платите деньги за науку  :pardon:
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации