LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruslan

Электричество в крови!

apeks

На днях общался с одним человеком.Он расказывал как в Китае электровелы на литиевых батареях называют призраками.Они возят с собой два аккума.На одном едут другой заряженый про запас.Один сел ставят другой.Он сказал что при оптовой партии(не менее 100 штук)цены в два раза ниже чем в розницу.Я ему заказал себе на скутер.Надоел свинец.И там есть разное качество исполнения.Есть для азии попроще и подешевле.Есть для штатов.Покруче и подороже.Хочу себе заказать для штатов

apeks

Как он мне сказал надо ехать с бабками на завод.И сразу выбирать то что нужно.Там у них идет баночки по 3,5-7-10-16-24 ампер часа.Из них можно собрать такую батарею по емкости и напруге какие нужны.

Vetal

2Nordiver:
Вы писали что чтобы раскачать новую батарею нужно ее проциклировать заряд-разряд в диапазонах 2в-3.9в. Насколько существенно именно до предельных значений,или может хватит рабочего диапазона 2.5в-3.6в? Предельные вроде как сокращают срок службы.

nordiver

ЦитироватьВы писали что, чтобы раскачать новую батарею нужно ее проциклировать заряд-разряд в диапазонах 2в-3.9в. Насколько существенно именно до предельных значений,или может хватит рабочего диапазона 2.5в-3.6в?

Скажем так что более важным тут является нижнее напряжение, возможно что разряжая до низких уровней удаётся задействовать и активировать бОльшую часть активной массы электродов. В моих опытах  значительный рост ёмкости происходил при напряжении разряда 2в, гораздо медленнее при 2,5В и вообще не происходил при 3в и выше.

ЦитироватьПредельные вроде как сокращают срок службы.

Как показывает практика LiFePO4 в значительно меньшей степени страдают от работы в предельных уровнях напряжений, например для элементов на основе кобальтата лития однократное падение напряжения до 2в вызывает резкое необратимое уменьшение ёмкости, то для LiFePO4 даже полный разряд не вызывает таких фатальных последствий, а А123 в новой спецификации установила для своих элементов пороги 1,6в-3,9в (кратковременно), но это конечно не значит что стоит постоянно этим пользоваться т.к существеут золотое правило относящееся ко всем типам батарей: чем меньше глубина разряда и меньше максимальное напряжение заряда то тем дольше проживёт элемент.

ЦитироватьКстати у обычных литиевых минимальное напряжение ниже чем 3.6в,но тем не менее циклы раскачки,которые рекомендуются,выполняются в их штатном рабочем диапазоне 3.6-4.2в. В чем собственно разница,предельные напряжения они ни кому не лучше ??

У элементов на основе кобальтата лития со средней точкой 3,6-3,7в  пороги составляют 3,0-4.25в. Как я уже писал сильное уменьшение напряжения вызывает потерю ёмкости, превышение - возгорание (чего у LiFePO4 нет вообще)

Vetal

Спасибо. +1
Вы б добавили это,по раскачке, в свой FAQ по LiFePo4. И еще о поведении как конденсатор, при удержании при постоянном напряжении в конце заряда тоже б там не помешало. Пусть это только наблюдения,не обоснованные всякими ссылками на хитроумные источники,но по крайней мере полезно может кому то будет. Т.к.по этим акумам в pdf даже не указано как определиться с концом заряда.(в одной только какой-то мелкой написано 40мА,а от емкости никакой зависимости нет нигде).
И еще, а при циклах до 2.5в разряда,дольше раскачивается,но все таки выходит на свой уровень емкости,или останавливается на меньшей? И это надо сделать в самом начале эксплуатации?
А то так не хочется все ячейки вручную раскочегаривать :),хоть приспособу делай.Может их запараллелить через небольше резисторы,чтобы не выравнивать заряд, и одним махом все встряхнуть заряд-разряд,самый простой вариант наверное

nordiver

Вообще получить повышение ёмкости при первых циклах удаётся не всегда, связанно это с уровнем производителя чем он выше тем меньший эффект можно получить (иногда его вообще нет например у элементов фирм Panasonic и Fujitsu) связано это на мой взгляд с процессом тестирования. Вот как он происходит у серьёзных производителей: после изготовления все элементы проходят несколько циклов заряд-разряд (обычно 2-3) в это время у них измеряются ёмкость и внутреннее сопротивление, элементы не прошедшие по параметрам отбраковываются, далее элементы заряжаются до одного напряжения и отправляются на склад на срок от 2-х до 4-х недель, после этого они возвращаются в производство и у них измеряется насколько упало напряжение при хранении, на этом этапе отбраковываются элементы с повышенной утечкой тока, далее проводится ёщё один цикл заряд-разряд при котором определяются ёмкость и внутреннее сопротивление, полученные значения для каждого отдельного элемента вместе с датой и номером смены (иногда с ещё кучей данных) наносятся на каждый элемент, элементы заряжают до 80% от ёмкости и после этого они отгружаются заказчику. Т.к часто недобросовестные производители не проводят все эти тесты (а некоторые их вообще не делают) то они не циклируют элементы до продажи и отсюда получается эффект повышения ёмкости при первых циклах у потребителя.

Ser

http://www.youtube.com/watch?v=tw4RHdPHq0s&feature=related
Разборка LiFePO4 цилиндрического аккумулятора, 3.3В 10А. Может кому интересно будет, вроде не встречал на просторах форума ещё.

Arreck

А как вам нравится такая информация о производстве LiFePO4 в России?
http://epowerbikes.ru/archives/1434
Глядишь, что и получится ;-)


zap

Наконец-то через два с половиной месяца до меня доехал мой аккумулятор 36В/20Ач :) Не иначе, как на нартах через Сибирь везли (купил 31 октября, получил 25 января, в аккурат к своему дню рождения :D). Покупал в лабазе на ебэе у продавца cammy_cc, так что имейте в виду. Стоило мне это $158 за аккумулятор (что хорошо - таможню проскочило без геммороя), за доставку заплатил что-то около $181 (в описании лота было написано $131, но он после аукциона попросил доплатить $50 - типа в описании лота написано что возможна дополнительная оплата за пересылку, а Россия это типа очень далеко от Китая. Подозреваю, что продавец просто компенсировал себе низкую цену аукциона).

Посылка, когда-то бывшая параллелипипедом, на почте при получении имела эллипсоидную форму. Не иначе, как в регби с ней играли :aq:

Пришёл домой, сделал надрез на коробке... из коробки посыпались куски чёрной пластмассы  :shok: :be:

Достал содержимое - слава богу, батарея с виду цела :) Видимо чукчи при перегрузке с одних нарт на очередные немножко уронили каропку головой вниз, прямо на зарядник. Зарядник представлял собой плачевное зрелище:



Среди пластмассовых обломков обнаружил один мелкий конденсатор :be:, запаял другой на его место. Включил - вроде работает, по крайней мере обе лампучки горят и на выходе 45.5 вольт. В боевом режиме зарядку запускать пока стрёмно - разломался кулер, боюсь перегреется и кирдыкнется. Куплю замену, потом попробую. Новую пластиковую каропку попытаюсь выбить из продавца, пока суд да дело - склеил дихлорэтаном.

Сама батарея выглядит нормально:



Замерил напругу - батарея в целом даёт 40.5 вольт, 12 ячеек, напряжение на ячейках в среднем 3.38В, минимум - 3.33, максимум - 3.41. Это через два с половиной месяца валяния по складам.

Пока мерял напряжение на ячейках, случайно замкнул два соседних контакта (то бишь одну из ячеек). После этого один из тонких шлейфов, идущих к BMS начал сильно греться. Причём я давно уже убрал КЗ а провод становился всё горячее и горячее. В панике я выдернул штекер, который воткнут в BMS. Слава богу, греться перестало :) Вывод 1: видимо BMS каким-то образом клинит, когда напряжение на ячейки проседает ниже какого-то уровня. Вывод 2: если это был режим балансировки ячейки, то при включении балансировки на многих ячейках сразу провод будет дымиться :shok:

В общем, могло быть и хуже :) Я уже было попрощался с деньгами, через 60 дней продавец перестаёт отвечать на письма - имейте это в виду! Это происходит потому, что через 60 дней лот пропадает из Вашего списка покупок и Вы уже не можете выставить ему минусик в карму... поэтому их вежливость на 60й день резко улетучивается. И ещё имейте в виду - Вы можете инициировать процесс возврата денег в течении 45 дней после покупки. После этого Вам остаётся только молиться и надеяться, что посылка таки доедет. Поэтому на 44й день смело аппелируйте к арбитражу - на ебэе это называется "fill a case".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nordiver

Поздравляю, мой аккум тоже шёл примерно столько же. Поэтому когда сейчас буду заказывать элементы то пересылка только AirMail.

ЦитироватьПодозреваю, что продавец просто компенсировал себе низкую цену аукциона).

Это точно.


ЦитироватьПосылка, когда-то бывшая параллелипипедом, на почте при получении имела эллипсоидную форму. Не иначе, как в регби с ней играли :aq: Пришёл домой, сделал надрез на коробке... из коробки посыпались куски чёрной пластмассы  :shok: :be:

А вот тут вы зря не открыли посылку на почте, тогда можно было бы требовать составления акта и можно было получить компенсацию. Я все приходящие посылки (из-за границы) обязательно вскрываю на почте (мало ли, может добрые таможенники туда кирпичей положат вместо аккума)

ЦитироватьДостал содержимое - слава богу, батарея с виду цела :) Видимо чукчи при перегрузке с одних нарт на очередные немножко уронили каропку головой вниз, прямо на зарядник.

Дай то бог чтобы китайцы хорошо её сварили.

ЦитироватьВ общем, могло быть и хуже :) Я уже было попрощался с деньгами, через 60 дней продавец перестаёт отвечать на письма - имейте это в виду! Это происходит потому, что через 60 дней лот пропадает из Вашего списка покупок и Вы уже не можете выставить ему минусик в карму... поэтому их вежливость на 60й день резко улетучивается. И ещё имейте в виду - Вы можете инициировать процесс возврата денег в течении 45 дней после покупки. После этого Вам остаётся только молиться и надеяться, что посылка таки доедет. Поэтому на 44й день смело аппелируйте к арбитражу - на ебэе это называется "fill a case".

Можно сразу на Пейпел т.к Ебей не рассматривает конфликты, а сразу переводит на Пейпел, там это называется - открытием диспута.

nordiver

Цитата: zap от 26 Янв. 2010 в 15:18
Наконец-то через два с половиной месяца до меня доехал мой аккумулятор 36В/20Ач :)

Ну не томите, как успехи, с батареей всё в порядке?

andreym

Объявление!
Пообщавшись с другом который некоторое время назад занимался стройкой и инструментами, вышел на потенциального поставщика LIFEPO4 батареек )))) а именно:
предлагается на рассмотрение:
батарейные блоки Dewalt (10 ячеек) - самые вкусные ) - пока что мне объявили цену в ~50USD если заказывать от 15штук то эта цена с доставкой
также имеются в наличии Dewolt-ы на 8 ячеек - по цене около 40usd
А теперпь о грустном: батарейки не новые - как говорит владелец либо выставочные образцы, либо "возвращенные по гарантии" в целом статистика по ним такая: из 10 банок 100% живые 8-9 (но бывают и полностью живые - примерно 50/50)
но даже при таком раскладе цена получается очень вкусной )))
Думаю если заказывать объем нормальный то может еще и скидку сделает)))
Вобщем жду мнений на этот счет и предварительных заказов.
Себе буду брать 17штук (планируется батарейка на 72 вольта)
если есть желающие, пишите. Пробный заказ оплачиваю в понедельник-вторник.

Alex_Soroka

Цитата: andreym от 05 Фев. 2010 в 17:56
А теперпь о грустном: батарейки не новые - как говорит владелец либо выставочные образцы, либо "возвращенные по гарантии" в целом статистика по ним такая: из 10 банок 100% живые 8-9 (но бывают и полностью живые - примерно 50/50)

Ребята - у кого есть "час та натхнення"(по-русски: есть время и вдохновение)
свяжитесь со мной - есть исследовательская тема по "восстановлению емкости" ЛитийФосфата.
Но это надо серьезно подойти и времени потратить - так что "просто интересующихся КАК ИМЕННО восстанавливать?" прошу не беспокоиться и меня не беспокоить.
Пустая болтовня отвлекает и мешает...

nordiver

Цитата: andreym от 05 Фев. 2010 в 17:56
Объявление!
Пообщавшись с другом который некоторое время назад занимался стройкой и инструментами, вышел на потенциального поставщика LIFEPO4 батареек )))) а именно:
предлагается на рассмотрение:
батарейные блоки Dewalt (10 ячеек) - самые вкусные ) - пока что мне объявили цену в ~50USD если заказывать от 15штук то эта цена с доставкой
также имеются в наличии Dewolt-ы на 8 ячеек - по цене около 40usd
А теперпь о грустном: батарейки не новые - как говорит владелец либо выставочные образцы, либо "возвращенные по гарантии" в целом статистика по ним такая: из 10 банок 100% живые 8-9 (но бывают и полностью живые - примерно 50/50)
но даже при таком раскладе цена получается очень вкусной )))
Думаю если заказывать объем нормальный то может еще и скидку сделает)))
Вобщем жду мнений на этот счет и предварительных заказов.
Себе буду брать 17штук (планируется батарейка на 72 вольта)
если есть желающие, пишите. Пробный заказ оплачиваю в понедельник-вторник.

50$/ 10элементов=5$ за б/у элементы  (причём наверняка старого образца), часть из них неработает, у других неизвестно что с ёмкостью, или Ебей - 5,3$ все абсолютно новые, так что большой вкусности что-то не видно  :(

andreym

А где на ебее по 5.3? чточто я не видел - может покажите?
И чем отличаются элементы старого образца от нового?
Очень интересно! Может и правда есть смысл на ебее купить!!!
Хочу собрать батарейку на 72 вольта внутри треугольника рамы - пока других вариантов кроме как самому паять не вижу :(
Собственно еще вопрос в таком случае - где можно купить, заказать BMS или комплект для ее создания на 24p и максимальный ток около 100 ампер? с вменяемой схемой балансировки (тоесть не как у китайцев током 25-40ma)
Буду очень благодарен за информацию!!!

LICC

Цитата: andreym от 06 Фев. 2010 в 09:09
А где на ебее по 5.3? чточто я не видел - может покажите?
И чем отличаются элементы старого образца от нового?
Покупка обсуждается здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,2596.150.html
там же вы найдете цены и отличии разных ячеек.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/