avatar_Ivsem

Самосбор электровела. (Я тебя слепила из того что было)

Автор Ivsem, 15 Авг. 2012 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ivsem

Месяц назад у заднего киловаттного мотора появилась "фича". При достижении скорости 35  и более км/час возникает довольно сильная вибрация в моторе. Вроде как бы возникает какой то резонанс.
Контролер 48 вольт 36 ампер. Заменил на другой контролер 48 вольт 28 ампер, ни какого резонанса-дребезга не появляется.
В чем может быть дело? В моторе ли дело?

TRO

[user]Ivsem[/user], Может магниты отклеились и их сильным полем от ротора отрывает, вот и бряцают.
Случаи у форумчан бывали.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ivsem

Цитата: TRO от 01 Дек. 2015 в 20:09
[user]Ivsem[/user], Может магниты отклеились и их сильным полем от ротора отрывает, вот и бряцают.
Но по чему при старте когда максимальный ток и соответственно максимальное притяжение магнитов к статору сего эффекта не наблюдается. В начале вообще была странная картина. До 35 км/час нормально, с 35 км/час до 42 км/час сильная вибрация, более 42 км/час вибрация пропадала.
Но все равно надо наверное снять крышку и заглянуть во внутрь мотора.

Ivsem

#219
И так качественно новый скачок в направлении мотоциклизации своего транспортного средства. Приобретена крошка  заспицованная в мотообод 17" с моторезиной 3". Вес сего мотор-колеса аж 17 кг ! Киловаттник в 26" даунхильном ободе и велорезиной 3" весит 10 кг. Появился так же контроллер-инфинеон 18 фет от Льена.
Хочется все же сохранить какие-никакие передачи. Задний фривил на крошке имеет 16 зубов. Толщина зуба 3 мм.
На семерике же толщина зуба около 2 мм. Мыслю сточить толщину зуба на крошке до удобоваримой величины для цепи-семерика и тем самым использовать передние три звезды.
Или может для начала попробовать цепь с более широким звеном? Боюсь такая цепь будет клинить на передних трех звездах.

Jeca

[user]Ivsem[/user], Встречал трещотку на три звезды.

Ivsem

Цитата: Jeca от 06 Дек. 2015 в 16:35
[user]Ivsem[/user], Встречал трещотку на три звезды.
Да, меня такая трещотка вполне бы устроила. Вопрос, где ее раздобыть?

Ivsem

#222
Осматривая крошку обнаружил перетертую внешнюю изоляцию на проводах. Провода слава богу вроде не повреждены.
Изоляцию, как я понимаю, перетер тормозной диск. Отказываться от тормозного диска не хочется и вот сижу ломаю голову
как побороть сию проблему. Думаю соорудить хомутик-проставку между дропом и фланцем и прижать сим хомутиком провод к оси.
Может кто-то уже поборол сию проблемку или есть какие другие идеи?


Ivsem

#223
Попробую притянуть пластиковой стяжкой провод к трем проставка на оси. С проставок конечно нужно поснимать напильником заусенцы. Так же  подточу тормозной диск в районе болтов крепления, так же сточу головки болтов с 10,5 мм до 8,5 мм и закруглю все острые углы.


Ivsem

#224
Интересное решение  двукратного увеличения пропускной способности разъемов ХТ60 применил предыдущий владелец инфиниона. Все видно на фото. При этом попутать полярность и спалить контроллер невозможно.


IDDQDesnik

[user]Ivsem[/user], зато можно отличный фейерверк устроить замкнув аккумулятор. Для тех кому ХТ60 не хватает, придумали ХТ90 и ХТ150.

yuri

Так и на котлетах тоже КЗ можно устроить, там тоже папа с мамой присутствуют.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

IDDQDesnik

#227
Можно, и это плохо. Обычно котлеты в составе батареи туда-сюда не дергают, так что там можно оставить разъемы какие есть. А вот главный разъем случается отключать довольно часто, и его лучше иметь в безопасном от короткого замыкания варианте.

Ivsem

#228
Цитата: IDDQDesnik от 16 Дек. 2015 в 10:19
[user]Ivsem[/user], зато можно отличный фейерверк устроить замкнув аккумулятор. Для тех кому ХТ60 не хватает, придумали ХТ90 и ХТ150.
Фейерверка не будет, бо сработает защита в БМС. А вот спалить контроллер не удастся, бо плюс в минус физически не воткнешь.
У меня просто давно валялись без дела разьемы XT60, по этому переделывать контакты на инфинеоне, доставшиеся от предыдущего хозяина, не стал.
Но в будущем, если набреду на качественный мощный разъем, то заменю им эти "хлипковатые" разъемы.
Цитата: IDDQDesnik от 16 Дек. 2015 в 10:45
А вот главный разъем случается [b-b]отключать довольно часто[/b-b], и его лучше иметь в безопасном от короткого замыкания варианте.
Подскажите для каких целей нужно часто отключать силовой разъем?

IDDQDesnik

#229
[user]Ivsem[/user], раз в пару месяцев профилактически осматриваю все на предмет повреждений изоляции и т.д.

Да, даже если других разъемов под рукой не было, а одного ХТ60 мало, стоило просто одинаково запараллелить эти, и тогда ошибку совершить было бы в принципе невозможно.

Ivsem

#230
Цитата: IDDQDesnik от 16 Дек. 2015 в 23:00
Да, даже если других разъемов под рукой не было, а одного ХТ60 мало, стоило просто одинаково запараллелить эти, и тогда ошибку совершить было бы в принципе невозможно.
Достаточно два длинных силовых провода идущих от батареи перехватить пластиковым хомутиком в районе разъемов таким образом, что бы не было физической возможности вставить их друг в друга и ошибку совершить становится в принципе невозможно.
Провод в шесть квадратов просто невозможно нормально припаять к одному мелковатому, для столь толстого провода, контакту, а разбив на два пучка все прекрасно заходит в гнезда разъема и надежно припаивается (фото в посте #224).


Ivsem

Цитата: IDDQDesnik от 16 Дек. 2015 в 10:19
[user]Ivsem[/user], зато можно отличный фейерверк устроить замкнув аккумулятор.
Специально пробовал, ну ни как не получается аккумулятор замкнуть.


Ivsem

#232
Вчера прокатнулся на веле. Напряжение двух включенных параллельно LiFe аккумуляторов 48 вольт. Инфинион настроен на батарейный ток около 70 ампер. Трехпозиционным переключателем на ручке газа можно было включать три разные настройки вливаемой мощности в крошку. На двух позициях переключателя в скорости и приемистости разницы не обнаружил, скорость была около 45 км/час. А вот третья позиция переключателя ощутимо подняла скорость до 52 км/час.
Максимальная скорость против предыдущей конфигурации (1000 + 350) выросла всего на пару-тройку километров, а вот динамика, это совсем другие ощущения. Ускорение увеличилось ну очень весомо.
Пару слов как я подключал аккумуляторы параллельно. Один аккумулятор у меня на 20 а-час, второй 12 а-час. БМС обоих аккумуляторов кратковременно держат токи до 60 ампер. Оба аккумулятора полностью заряжены.
При первом параллельном подключении разница в напряжении на аккумуляторах была 1 вольт. На всякий случай в разрыв цепи аккумуляторов включил керамическое переменное сопротивление 8 ом. Ток первоначально между аккумуляторами был около 0.6 ампера, но довольно быстро стал спадать. Уменьшение сопротивления до нуля роста балансировочного тока не вызвало.
При втором параллельном подключении полностью заряженных аккумуляторов разность напряжений была около 3 вольт.
Столь приличное расхождения в напряжениях была вызвано тем, что второй аккумулятор был только что отключен от зарядки. Опять соединил через резистор 8 ом. Первоначальный ток был около 0.9 ампер и быстро уменьшался. Уменьшение переменного сопротивления до нуля не вызвало увеличения тока.

niggah