Механические доработки, неисправности и ремонт электросамокатов

Автор Дима12, 06 Сен. 2012 в 06:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ddarkernb

Всем привет, прикупил самокат , визуально толи ево ES-16 толи 17
36В 1000ВТ с батареей 20АЧ литиевой.

За неделю неактивных покатушек назрели и уже устранены сл. недоработки/дефекты:
1) Все втулки разобраны, набиты смазкой и собраны с добавлением шайб
2) переделал крепление фары, после неск. погрузок в авто с опусканием фарв расшаталась резьба крепления передней фары, фара перенесена через вело крепление с регулировкой затяжки на дугу руля, теперь можно поднимать опускать сколько угодно раз + фара повыше стала.
3) на заднее крыло вырезал брызговик, переднее крыло либо куплю либо то же изготовлю сам попозже
4) при очередном заезде батарея от тряски продавила силовой провод к мотору и самокат некисло искранув перестал ехать.
для исправления  отверстие под провод рассверлено со смещением вперед и провода после спайки заправлены в гофру и изоляцию.
5) т.к. силовые провода слали толще и менее гибкими пришлось переместить контроллер вперед в нише , просверлив крепежные отверстия.
6) при езде по неровностям акб (корпус акб в виде металлического ящика) гремел, решение пришло само, из остатков противоскрипа к авто (манделин)
полосками проклеена ниша под акб и аккум более не гремит.

Из ближайших доработок :
7)замена подшипников на нормальные.
8)очень хочу поставить 3х скоростное колесо с обгонной муфтой (для нормальной езды с выкл мотором и большего крутящего в горку т.к. скорость и так 40 кмч дает и так)

Есть вопросы к знающим:
9) очень напрягает постоянно ослабевающая рулевая втулка, как поправить , что поменять ?
10) литиевый аккум подключается к зарядке не через контроллер т.е при обычном акб клемма от контроллера идет к зарядке а силовая к акб, а у меня клемма от зарядки подкл сразу к аккуму. клемма от контроллера незадействованна.
Катал на самокате около 10 км, на ручке газа все лампочки горят тип FULL
Вопрос в том значит ли , что индикатор не работает  и самокат вырубиться внезапно или все норм и просто у аккума большой запас хода ?
11) при покатушках надальняк мотор некисло нагревается, кто как борется с этим? есть ли смысл наклеить на теплопроводный клей радиаторы на коррпус мотора ? или примонстрячить какой нить куллер принудительного обдува на него ?
12) на какие нормальные амортизаторы можно поменять штатное говно ? цены веломагазинов реально пугают, а в запчастях к скутерам я так понимаю такоеже ге по 450р :)

Еще в перспективе усиление рамы (корпуса самоката где акб и контроллер) т.к. штатная механически нежесткая
но надо подумать как. Видимо с полной разборкой и проваривать уголки вдоль реберю
И еще явно надо менять верхнюю крышку( на что ногами встаешь) в мыслях из фанеры 12-15мм.

gde700

[user]ddarkernb[/user], с батареей здесь два момента: её действительно хватит сильно больше, чем на 10 км и индикаторы на этих самокатах заточены обычно под свинец.
С проводами зарядки всё нормально. Есть разные варианты включения BMS, у вас вход и выход батарейки раздельные. Контроллер зарядкой в этих самокатах не управляет. Проводок на него идёт только для того, что-бы автоматом отключать силовую часть в момент зарядки. Но подключать - не вздумайте. Оставьте как есть.
Фара..... Гм... Надеюсь, встречных не слепите, подняв? Порой ночью попадаются навстречу орлы с слепящими фарами. Для таких обычно тоже поднимаю фару дальнего света и включаю. Даже на автомобилистов действует отрезвляюще.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ddarkernb

Цитата: gde700 от 14 Июль 2014 в 12:12
[user]ddarkernb[/user], с батареей здесь два момента: её действительно хватит сильно больше, чем на 10 км и индикаторы на этих самокатах заточены обычно под свинец.
С проводами зарядки всё нормально. Есть разные варианты включения BMS, у вас вход и выход батарейки раздельные. Контроллер зарядкой в этих самокатах не управляет. Проводок на него идёт только для того, что-бы автоматом отключать силовую часть в момент зарядки. Но подключать - не вздумайте. Оставьте как есть.
Фара..... Гм... Надеюсь, встречных не слепите, подняв? Порой ночью попадаются навстречу орлы с слепящими фарами. Для таких обычно тоже поднимаю фару дальнего света и включаю. Даже на автомобилистов действует отрезвляюще.
сам автомобилист, не слеплю естественно, просто на родном креплении фара светила близко к самокату что норм для 20-25 кмч но маловато для 40 кмч.
после установки втулки думаю ваще потянет 60 кмч (если колеса не оч кривые окажутся) .

а по батарее еще вопрос, её надо сажать для раскачки или тупо заряжать после каждой покатушки хот на 5 хоть на 20 км?

gde700

Да в общем-то это не свинец... Но попробуйте выкатать батарейку полностью. Заодно узнаете, на сколько км её хватит и как реагирует индикатор. По идее должно хватать минимум на 30 км.
60 км/ч может и потянет, да переднее колесо у вас на каком диске и какая резина? Если 4-х дюймовый, то уже на 40 км/ч самокат должно колбасить не по детски...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ddarkernb

Цитата: gde700 от 14 Июль 2014 в 12:22
Да в общем-то это не свинец... Но попробуйте выкатать батарейку полностью. Заодно узнаете, на сколько км её хватит и как реагирует индикатор. По идее должно хватать минимум на 30 км.
60 км/ч может и потянет, да переднее колесо у вас на каком диске и какая резина? Если 4-х дюймовый, то уже на 40 км/ч самокат должно колбасить не по детски...
колеса мелкие 6,5" (90 65 6,5 резина) да на 40 колбасит средне но в основном изза кривизны резины (видно визуально).
от части потому и буду брать новую резину и колеса, так обошелся бы только втулкой.
больше влияет колейность(у меня шоссейные слики) и неровности
кстати что скажите про бездорожную резину ? которая с грунтозацепами .

gde700

Честно говоря - даже не пробовал. Мне и так пока не удалось застрять нигде :) Тоже слики.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Кулибин

Цитата: Gary от 26 Июнь 2014 в 03:57
Всем здрасте! Интересный форум, решил вложить свою скудную лепту.
из недостаков выяснилось очень уязвимое место, покрышки,
ну очень тонкие, было много проколов особенно осенью, когда в нашем климате некоторые деревья начинают скидывать
колючки, такая колючка в раз прокалывает тонкую резину, особенно это нервирует когда это происходит на ведущем колесе. Стал заморачиваться сменой резины на более толстую, долго искал и наконец таки нашел 14-ти дюймовую от инвалидной коляски,

Как то я прозевал эту тему..
Очень ценная информация для меня.
А где такие покрышки покупали, оооооочень надо, я заколебался пробивать покрышки. Теперь езжу как дед над каждым бордюром чуть ли не слезаю с самоката, и поворотах юзом не закидываю заднюю ось. А как было до этого удобно поворачивать на 90 градусов на ходу. Из-за покрышек езда перестала доставлять радость и почти не катаюсь из-за этого. В лес вообще смысла нет выезжать, на первом корне выступающем пробью колеса. Я голову сломал уже как победить пробои. Качать до 4 атм помогает но чуть прозевал и на 3 атм уже пробивает.

gde700

Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Gary

Цитата: 18f46k20 от 16 Июль 2014 в 12:51
Цитата: Gary от 26 Июнь 2014 в 03:57
Всем здрасте! Интересный форум, решил вложить свою скудную лепту.
из недостаков выяснилось очень уязвимое место, покрышки,
ну очень тонкие, было много проколов особенно осенью, когда в нашем климате некоторые деревья начинают скидывать
колючки, такая колючка в раз прокалывает тонкую резину, особенно это нервирует когда это происходит на ведущем колесе. Стал заморачиваться сменой резины на более толстую, долго искал и наконец таки нашел 14-ти дюймовую от инвалидной коляски,

Как то я прозевал эту тему..
Очень ценная информация для меня.
А где такие покрышки покупали, оооооочень надо, я заколебался пробивать покрышки. Теперь езжу как дед над каждым бордюром чуть ли не слезаю с самоката, и поворотах юзом не закидываю заднюю ось. А как было до этого удобно поворачивать на 90 градусов на ходу. Из-за покрышек езда перестала доставлять радость и почти не катаюсь из-за этого. В лес вообще смысла нет выезжать, на первом корне выступающем пробью колеса. Я голову сломал уже как победить пробои. Качать до 4 атм помогает но чуть прозевал и на 3 атм уже пробивает.
Если мы говорим об одном и тм же размере моторколеса 8 дюймов, как и у меня то вам нужна резина размером 3.00-8, в частности у меня фирмы DURO
Вот например неплохое предложение
http://www.ebay.com/itm/Front-Rear-Tire-3-00-8-Electric-Scooter-Wheelchair-Mobility-Part-fits-8-in-Rim-/390618529914?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5af2adc07a
Или вот например
www.yamakawa-moto.ru/shop/view_goods/459

ddarkernb

Цитата: gde700 от 14 Июль 2014 в 12:36
Честно говоря - даже не пробовал. Мне и так пока не удалось застрять нигде :) Тоже слики.
сегодня решился доехать до работы, не вполне удачно выбрал маршрут.13 км по пешеходным дорожкам преодолел за 40 минут.
пока по лампочкам аккум не разряжен. вечером поеду обратно и будет понятно, хватит ли аккума и работают ли нормально индикаторы заряда на ручке, как минимум аккум будет ополовинен.
в горизонте до 40 кмч, под горку 50 кмч, крейсерская 20-25 кмч.

Скутер типа ево с 12 колесами, мотор 1000вт 36в, аккум литиевый 20Ач.
покрышки заменил на внедорожные (понравилось больше чем штатные слики) и поставил планетарную 3 скоростную втулку с обгонкой.
не понравилась понижайка, буду менять звезду чтоб 2 передачи на повышение были.

обгонка тема т.к периодически разгружается мотор и он в итоге меньше греется.


Санек84

Доедешь даже не сомневаюсь, тем более как понял у вас АКБ новый. После последней зарядки, которая была после первого разряда на расстояние 18 км, кстати и зарядка шла почти 7 часов, уже проехал 16 км по навигатору в телефоне. На обратном пути замерил максималку 28 км/ч, средняя скорость 19 км/ч при этой скорости еще горела зеленая, тухла только на разгонах. А у меня стандартный свинец 7 или 9Ач 36 вольт. Если так попрет то 30 км стандартный свинец проедет без потери динамики, литий при таком использовании вдвое больше должен пройти.
У меня к вам просьба, замерьте максимальную скорость на 2 и 3 передаче по прямому участку, навигатором или еще чем. На сколько процентов прирост, греется ли двигатель? Подумываю об увеличении ведущей звездочки
LiFePo4 это вам не свинец.

ddarkernb

Цитата: Санек84 от 17 Июль 2014 в 14:44
Доедешь даже не сомневаюсь, тем более как понял у вас АКБ новый. После последней зарядки, которая была после первого разряда на расстояние 18 км, кстати и зарядка шла почти 7 часов, уже проехал 16 км по навигатору в телефоне. На обратном пути замерил максималку 28 км/ч, средняя скорость 19 км/ч при этой скорости еще горела зеленая, тухла только на разгонах. А у меня стандартный свинец 7 или 9Ач 36 вольт. Если так попрет то 30 км стандартный свинец проедет без потери динамики, литий при таком использовании вдвое больше должен пройти.
У меня к вам просьба, замерьте максимальную скорость на 2 и 3 передаче по прямому участку, навигатором или еще чем. На сколько процентов прирост, греется ли двигатель? Подумываю об увеличении ведущей звездочки
до установки 3 скоростей по прямой (без уклона) разгонял до 40 кмч, был небольшой запас тяги, но прямой участок кончился.
после установки на 2й передаче 37-38, на 3й правда под горку сегодня зафиксило 49,7 кмч, тоже не предел, участок короткий был (уже по вело компу, откалибровал рулеткой по колесу).
до установки втулки двигло нагревалось до 65-70 градусов (субьективно)
после установки, даже при больших скоростях ощутимо холоднее.
Думаю дело в более ровных и меньших оборотах двигла ну и обгонная муфта позволяет периодически не нагружать двигатель.



ddarkernb

Цитата: Санек84 от 17 Июль 2014 в 14:44
Доедешь даже не сомневаюсь, тем более как понял у вас АКБ новый. После последней зарядки, которая была после первого разряда на расстояние 18 км, кстати и зарядка шла почти 7 часов, уже проехал 16 км по навигатору в телефоне. На обратном пути замерил максималку 28 км/ч, средняя скорость 19 км/ч при этой скорости еще горела зеленая, тухла только на разгонах. А у меня стандартный свинец 7 или 9Ач 36 вольт. Если так попрет то 30 км стандартный свинец проедет без потери динамики, литий при таком использовании вдвое больше должен пройти.
У меня к вам просьба, замерьте максимальную скорость на 2 и 3 передаче по прямому участку, навигатором или еще чем. На сколько процентов прирост, греется ли двигатель? Подумываю об увеличении ведущей звездочки
я думаю надо уменьшать ведомую, а не наращивать ведущую.
без втулки будет не очень, на 3й мотор разгружен, но динамика с места ни о чем.

Санек84

#157
Мелковата ведущая звезда, 11 зубьев всего, цепь на ней сильно изгибается по окружности, в результате получаем удвоенную скорость износа цепи, относительно износа со звездочкой например в 15 зубьев. К сожалению формул не могу привести, но по моей памяти это именно так. Хотелось бы этого избежать. При уменьшении ведомой придется еще и цепь рубить. Длину окружности вашего колеса и количество зубьев на звездочках помните??? Напишите пожалуйста.
Динамики нет, потому что оптимальным максимальным соотношением для двигателя в 1000 ватт, это третья передача муфты с звездами 11-65 и окружностью колеса 85 см. У вас еще и окружность колеса больше 85 см, в итоге передаточное число выходит за оптимальное соотношение и на малых оборотах получается нехватка мощности.
Вчера баловался калькулятором подбора мощности электродвигателя исходя из передаточного отношения и скорости. Для скорости в 30 км/ч при прямолинейном движении на 3000 оборотах, достаточно мощности 460 ватт, остальное запас для движения в гору или вес более 120 кг.
Для 40 км/ч и 3000 оборотах, мощность 870 ватт. Предположим обороты 3000 всегда на полном газу (на самом деле он крутится до 3200, на 36 вольтах, если хватает мощности), максимально возможное соотношение звезд плюс муфта это 0.25 для 1000 ватт
LiFePo4 это вам не свинец.

ddarkernb

Цитата: Санек84 от 17 Июль 2014 в 15:25
Мелковата ведущая звезда, 11 зубьев всего, цепь на ней сильно изгибается по окружности, в результате получаем удвоенную скорость износа цепи, относительно износа со звездочкой например в 15 зубьев. К сожалению формул не могу привести, но по моей памяти это именно так. Хотелось бы этого избежать. При уменьшении ведомой придется еще и цепь рубить. Длину окружности вашего колеса и количество зубьев на звездочках помните??? Напишите пожалуйста.
Динамики нет, потому что оптимальным максимальным соотношением для двигателя в 1000 ватт, это третья передача муфты с звездами 11-65 и окружностью колеса 85 см. У вас еще и окружность колеса больше 85 см, в итоге передаточное число выходит за оптимальное соотношение и на малых оборотах получается нехватка мощности
да про звездочки вы подкинули мыслю.
цепь рубить и наращивать уже научился сам.
про обороты и верные звезды надо посчитать подумать, сейчас 1я передача и 2я явно не оптимальны, 1я воет и рвет с места 3я без тяги и с большим запасом
еще не плохо бы найти графики мощности моего мотора
по шильдикам моделька 36в 1000вт чтото типа 1020я  rpm3000

Санек84

Около 3.2Нм на оборотах 2900, максимальные обороты 3200, при оптимальном соотношении колес и звезд, максимальная скорость в 45 км/ч. Графика нет, но по ощущениям и на 2500 оборотов у него мощность не ниже.
LiFePo4 это вам не свинец.

ddarkernb

итого за вчера проехал 29,5 км на одном заряде , горят желтая и красная лампа
на 20-22 км замигала зеленая лампочка заряда, к 25 уже стабильно не горела и немного пропала тяга
после пробега 15 км с подьемами и затяжными горками значительно нагрелся мотор.

обратил внимание на небольшой перекос цепи (ведущая и ведомая звезда немного не в плоскости)
на выходных буду колдовать с звездами, сначала попробую вывести звездочки в плоскость шайбами, если не поможет - подточу ось мотора, чтоб звезда встала глубже.


 

ddarkernb

Доп идея , заменить седло на приличное и поставить его на амортизационный штырь, покопал вело магазины, ценав вопроса 2-3 рубля