avatar_Grawer

Электровелосипед проект "Химера"

Автор Grawer, 21 Дек. 2012 в 03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

1. в кохинсе контроллеры обычные китайские не программируемые (пользователями) с ширпотреб фетами, хотите программируемый контроллер с мощными ключами, вам уже говорили где взять задешево. Но сейчас в обычном китайском контроллере есть почти все фишки, только на мощность придется по-старинке лудить, а на напряжение резистор перепаивать.
2. В целлогах есть аларм порт, который активируется вместе с пищалкой. Люди давно делают на него реле, отключение двигателя/зарядки, т.е силовая функция бмс.

Grawer

Письмо я уже отправил.

Утро вечера мудренее, пойду спать, а завтра с новыми силами еще раз все перечитаю и приму решение. А то так чего доброго еще и снится начнут.

Frezer74

Если не ошибаюсь, то по умолчанию нижнее напряжение отсечки для 48 В контроллера составляет 42 В. Тогда, как вариант, если собрать 14S LiPo, то можно обойтись без модификации контроллера. Но это уже не народные котлеты, либо разбирать их. Кстати, KrOeNeN как раз на 14s собирается собирать.

yuri

Цитата: Frezer74 от 08 Янв. 2013 в 20:28
Если не ошибаюсь, то по умолчанию нижнее напряжение отсечки для 48 В контроллера составляет 42 В. Тогда, как вариант, если собрать 14S LiPo, то можно обойтись без модификации контроллера. Но это уже не народные котлеты, либо разбирать их. Кстати, KrOeNeN как раз на 14s собирается собирать.
Вставлю и я 5копеек.Начинал с 12S липонаркоты, контроллер 48В, порог отключения 42В, или 3.5В на ячейке, там уже емкости 5-10%. Т.е конфиг идеальный для 48В контроллера. Ездил без БМС, до отключения контроллера по переразряду редко доводил (тут все почему-то стремятся выжать все до капли). Потом захотелось больше скорости перешел на 16S, отключение по переразряду пропало, переделывать порог было некогда, надо было ездить. Короче, начинайте с 12S, по крайней мере не переразрядите, потом переконфигурируете на 16.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

andreym

Цитата: twou от 08 Янв. 2013 в 18:38
Есть еще один самый тупой, то есть мой способ, я не удивлен, что его нет в списке :laugh: я знаю что до безопасного разряда у меня 20 км пробега в режиме тапка в пол и я проезжаю 18 на всякий случай, селоги у меня есть :-), только дома...
НЕВЕРНО!
при езде против ветра заряд кончится на 15ом километре, даже с учетом запаса и привет батарейкам!
ваттметр надежнее!

Цитата: twou от 08 Янв. 2013 в 19:06
Все правильно, достаточно вольтметра(селога) на руле, а дерните сами...
очередная глупость - человеческий фактор решает - в суматохе, где нить на перекрестке запросто можно прозевать вольтметр, а селлог банально на солнце не видно и на ветру не слышно.

Цитата: Grawer от 08 Янв. 2013 в 19:40
Какое там нужно задать нижнее значение по вольтажу для липо 12s?
Что еще можно попросить поменять в настройках? Верхнее ограничение по току?
не морочте голову себе и конхисмотору - я вам гарантирую они ничего поменять не смогут - просите контроллер "на 48в"
у него отсечка будет от 41.5 до 42.5 вольт примерно(таки рекомендуется проверить перед эксплуатацией)
это около 3.5 вольт на банку при 12S конфиге - самый оптимальный вариант.
в запасе всегда будет оставаться последние 3-5% и даже в случае разбаланса небольшого батарейку убить будет сложно.
вообще никому не советую разряжать липольки ниже 3.5 на банку (сам никогда не разряжаю ниже 3.6в)
и у меня никогда не было переразряда!

если хотите настраиваемый порог отсечки, берите Cycle Analyst - он прикручивается даже к китайскому контроллеру при наличии рук и паяльника, и будет работать и как ограничитель тока и как регулятор напряжение отсечки, правда придется разобраться с настройками  ;-)

Grawer

Я проснулся. В бой с новыми силами. :)

Сейчас сходил в тему про липо.
Максимальный заряд 4,2в, но для верности примем 4,1в.
Минимальный заряд 3,0 (последние 0,5в = 5-10-% емкости). Примем минимальный заряд как 3,5в.

Для конфига 12s получается:
Максимальный заряд 49,2в.
Минимальный заряд   42в.

Для конфига 16s получается:
Максимальный заряд 65,6в.
Минимальный заряд   56в.

Для конфига 16s стандартный порог отключения будет глубокий переразряд.
Да и выдержит ли этот контроллер верхнее напряжение?
Получается, если делать бюджетный вариант, то нужно брать 12s. Скорость конечно будет не большой, но это все равно лучше моих 20-25 кмч на педалях. :)
Если делать дорогой вариант, то можно и на дорогущую бмс потратится и вообще мини-е взять. (откладываем мысль на когда-нибудь потом)

Напишу еще одно письмо Джейсону, спрошу столько ограничение напряжения по умолчанию. Если 42 то не буду менять.

twou

Цитата: andreym от 09 Янв. 2013 в 01:10
Цитата: twou от 08 Янв. 2013 в 18:38
Есть еще один самый тупой, то есть мой способ, я не удивлен, что его нет в списке :laugh: я знаю что до безопасного разряда у меня 20 км пробега в режиме тапка в пол и я проезжаю 18 на всякий случай, селоги у меня есть :-), только дома...
НЕВЕРНО!
при езде против ветра заряд кончится на 15ом километре, даже с учетом запаса и привет батарейкам!
ваттметр надежнее!
Зачем же в крайности бросаться, моск держим всегда включенным, если против ветра или подъемов много на пути, едем в более экономичном режиме, где возможно используем накат, на аппарате с внешним двигателем на накате можно проехать очень, очень много наверное километр целый. С мотор колесом накат тоже есть не большой. Так что привета батарейкам не дождетесь :-)! То что ваттметр надежнее это и ежу понятно, я про то, что даже при отсутствии приборов, при определенной сноровке, присущей нашему народу, можно довольно безопасно (для батареек) кататься.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

zap

Если берёте липо, контроль как минимум целлогами обязателен. Не слушайте опытных коллег, которые давно ездят без контроля, без опыта это закончится быстрым убийством аккумуляторов.
Контроль по общему уровню напряжения - очень плохой заменитель целлогов. К концу разряда напряжения банок начинают сильно разбегаться, сказываются малейшие вариации в технологии изготовления. Так что общее напряжение батареи это всего лишь средняя температура по больнице.

А потом люди удивляются, почему липольки взрываются - "ничего не сделал, слющи, только вошёл". Не дай бог переполюсует ячейку, попортите и батарею и аппарат и не дай бог свою шкуру. Стоит ли оно экономии в два целлога? (а лучше не выёживаться и купить обычную китайсккю BMS на 16S для липолей, на тао их как грязи).

Верхний предел 4.1В это довольно смело, у нас даже самые маньячные приверженцы удлиннения жизни липолей ниже 4.15 не заряжают, вроде. Это довольно большая потеря ёмкости, процентов 10, наверное.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

twou

Мой выбор 4.17-4.18 ни как ни меньше :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

METAL

У меня ЗУ настроено на ровно 50В, т.е. по 4.166В на батарею. ну плюс минус разница в 3-4 тысячные... :hello:

все-же надо бы контроллер на 48В, а там уже смотреть- хватит ли 12 сириес или переделывать в 16 и менять резюк на делителе зщиты. Имхо простой вариант- с заменой полюбому фрумные помогут- кто-никто а менял в аналогичном контроллере. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grawer

И опять мы вернулись к тому, что еще немного доплатить и можно брать супер бмс  :facepalm:

twou

Цитата: METAL от 09 Янв. 2013 в 11:39
У меня ЗУ настроено на ровно 50В, т.е. по 4.166В на батарею. ну плюс минус разница в 3-4 тысячные... :hello:

все-же надо бы контроллер на 48В, а там уже смотреть- хватит ли 12 сириес или переделывать в 16 и менять резюк на делителе зщиты. Имхо простой вариант- с заменой полюбому фрумные помогут- кто-никто а менял в аналогичном контроллере. ;-)
Я скоро собираюсь залезть  в контроллер с этой  целью.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

METAL

тем боле! /:-)
по чипу схему и нахождения на ней именно того делителя что надо- думаю не так уж сложно. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: Grawer от 09 Янв. 2013 в 11:44
И опять мы вернулись к тому, что еще немного доплатить и можно брать супер бмс  :facepalm:

никаких БМС! только контроллер на 48В и начальная езда на 12S, а потом, если не понравиться, то и контроллер допилить, и селлог как рубильник использовать(Алико дал интересную идею- аларм на оптопару а выходы оптопары на ручку тормоза- при включении сигналки селлогом он просто откроетоптопру а она как-бы нажмет на тормоз= вырубит контроллер). :-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grawer

#212
Сейлог это вот это?
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7390__Hobby_King_LCD_Battery_Detector_6S.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8980__GT_Power_Voltage_Analyzer_3_in_1_2_6S.html
Я не шарю в электронике. Что такое оптопара? Это можно найти в готовом виде?
Хватит ли напряжения на динамике сейлога чтобы открыть эту оптопару?
Как он сигналит, непрерывно или только раз пискнет и все?

вот он - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10952__Cell_Log_8M_Cell_Voltage_Monitor_2_8S_Lipo.html

METAL

#213
сигналит селлог примерно 1.5-2 секунды сигнал, потом пауза 1.5-2 секунды и тд.

Оптопара- отдельный элемент, срабатывает от 2В обычно(в БП от компа есть такие- призма на 4х ножках), на входе просто подается напряжение а выход- просто типа как реле(внутри фототранзистор на выходе и светодиод на входе). Как только селлог сделает "пииик" в этот момент вырубиться мотор до прекращения "пииик", как только импульс пропадет- мотор снова включиться, но пары секунд- хватит понять что батарея кончилась. ;-)

Типа вот она- ftp://ftp.elektroda.net/pub/Karty%20katalogowe/pc817xx.pdf
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

twou

Цитата: METAL от 09 Янв. 2013 в 12:39
сигналит селлог примерно 1.5-2 секунды сигнал, потом пауза 1.5-2 секунды и тд.

Оптопара- отдельный элемент, срабатывает от 2В обычно(в БП от компа есть такие- призма на 4х ножках), на входе просто подается напряжение а выход- просто типа как реле(внутри фототранзистор на выходе и светодиод на входе). Как только селлог сделает "пииик" в этот момент вырубиться мотор до прекращения "пииик", как только импульс пропадет- мотор снова включиться, но пары секунд- хватит понять что батарея кончилась. ;-)

Типа вот она- ftp://ftp.elektroda.net/pub/Karty%20katalogowe/pc817xx.pdf
Похоже это самый мудрый вариант.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Grawer

Ок,  мы за мудрость.
А кто-нибудь так уже делал?