avatar_Grawer

Электровелосипед проект "Химера"

Автор Grawer, 21 Дек. 2012 в 03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

https://electrotransport.ru/index.php?topic=16234.msg248637#msg248637
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16234.msg248634#msg248634

я просто напомнил.

Сам, когда хотел делать защиту на самодельный контроллер(точнее даже не на контроллер а на батарею из никель металл гидрида), то купил кучку именно таких оптопар. цена- копейки! Надежность- ай-яй! Короче, мне то надо было вырубать прям силовуху, но это еще триггер добавлять и силовые ключи как реле, так что париться не стал пока, потом додумаю. Себе именно так и хочу попробовать напругу поднять не ковыряя контроллер ибо не уверен что мое колесо при треугольнике адекватно отнесется к 60В питания...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ампервел

А может все же лифер? /:-) С ним проблем меньше!

Grawer

Доктор сказал в морг - значит в морг.

Сейчас с Frezer74 по аське обсуждали эту идею. Даже придумали как сейлоги не отключать. Просто подать питание на контакты первой ячейки с аккума не входящего в батарею, а например от фары. Так и разбалансировки не будет и заряд аккума фары будет видно.

Так можно сделать?

METAL

Цитата: Grawer от 09 Янв. 2013 в 13:07
Доктор сказал в морг - значит в морг.

Сейчас с Frezer74 по аське обсуждали эту идею. Даже придумали как сейлоги не отключать. Просто подать питание на контакты первой ячейки с аккума не входящего в батарею, а например от фары. Так и разбалансировки не будет и заряд аккума фары будет видно.

Так можно сделать?

/:-)
не понял...

если вы хотите селлог подключить к "левой" банке "левой" батареи- тогда как вы узнаете что твариться с основной батареей?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

илс

ЦитироватьОк,  мы за мудрость.
А кто-нибудь так уже делал?
Мудрые вещи зап говорит. Если в электронике не очень - замучайтесь с этими оптопарами.
Они хорошо работают для батареи 8S. Лично мне выходы 2-х селлогов с контроллером подружить не удалось.
Для тех, кто советы раздает, желательно свои слова конкретными схемами подкреплять и фотками работающих устройств.
На тему селлогов в качестве БМС целая тема есть. Там моя схема и фотки:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,9226.90.html

Pavel__

Цитата: илс от 09 Янв. 2013 в 14:44... Лично мне выходы 2-х селлогов с контроллером подружить не удалось. ...
А мне удалось ... с помощью двух реле (питание на них подается с вх. 3s Cellogа, второй вывод реле подключен к выходу "alarm", который не имеет контакта с "-" Cellogа).


METAL

Тогда не вижу никаких препятствий подключить(именно так, подобрав сопротивление) оптопару и без реле на разъем тормоза?!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Зачем же к тормозу, по-моему писка селлогов должно хватить.
А дальше человек сам может принять решение - тошнить на остатке батареи под писк на свой страх и риск, или выключить рубильник и крутить педали.
Впрочем, вместо релюшек оптопары подойдут как раз. У меня на тормозах стоят цифровые Холлы, там на выходе такой же открытый коллектор, тормозит без проблем.
Но включение тормозов в произвольный момент всё-таки опасно. Представьте, что это происходит во время обгона троллейбуса, как у меня как-то раз произошло с глючащими микриками. Ух, как я судорожно задёргался. Уж лучше отключать низкоточку и пусть катится по инерции. А ещё лучше - пусть просто пищит, а уж седок сам решит что ему делать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

twou

Цитата: andreym от 09 Янв. 2013 в 01:10

Цитата: twou от 08 Янв. 2013 в 19:06
Все правильно, достаточно вольтметра(селога) на руле, а дерните сами...
очередная глупость - человеческий фактор решает - в суматохе, где нить на перекрестке запросто можно прозевать вольтметр, а селлог банально на солнце не видно и на ветру не слышно.
Коллега zap по этому поводу меня уже дураком обозвали, сейчас и Вам достанится :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

zap

Да пусть обзывают, я не гордый.
Если есть проблема с громкостью селлога, я бы заменил пищалку на пъезу. Или завёл бы звучок на бортовую музычку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Frezer74

Цитата: zap от 09 Янв. 2013 в 17:31
Зачем же к тормозу, по-моему писка селлогов должно хватить.
А дальше человек сам может принять решение - тошнить на остатке батареи под писк на свой страх и риск, или выключить рубильник и крутить педали.
Впрочем, вместо релюшек оптопары подойдут как раз. У меня на тормозах стоят цифровые Холлы, там на выходе такой же открытый коллектор, тормозит без проблем.
Но включение тормозов в произвольный момент всё-таки опасно. Представьте, что это происходит во время обгона троллейбуса, как у меня как-то раз произошло с глючащими микриками. Ух, как я судорожно задёргался. Уж лучше отключать низкоточку и пусть катится по инерции. А ещё лучше - пусть просто пищит, а уж седок сам решит что ему делать.
Зачем же подключать к регенеративным тормозам, можно к обычным, которые просто отключают двигатель. По крайней мере, в моем контроллере это два разных входа.

Pavel__

Цитата: zap от 09 Янв. 2013 в 17:31
Зачем же к тормозу, ... Но включение тормозов в произвольный момент всё-таки опасно. ... Уж лучше отключать низкоточку и пусть катится по инерции. ...
Да, согласен, как вариант можно просто отключать "зажигание" (тогда просто придется поставить реле с контактами на размыкание).

Grawer

Вот и наступил день "Х", сегодня нужно определится с выбором.

Скажу честно. Все вчерашние обсуждения превели меня к мысли, что бмс однозначно нужна. Все эти танцы с бубнами и постоянное ожидание, что чего-то произойдет и все сгорит. Нет мы будем делать надежно.

Еще раз пересчитал и сравнил липо с призматиками лифера. При Большой емкости батареи липо получается дешевле, даже если брать дорогую бмс. При той конфигурации на которую у меня сейчас хватит денег это будет сопоставимо, но я точно ее буду наращивать.
По весу тоже липо гораздо выгоднее.

Котлеты возьму с хоббикинга, 9шт. Получается 5.4кг. Это 3 посылки. Если докинуть туда еще что-то чтобы вышло 6кг: разъемы, ваттметр. Что еще может пригодится?

Контроллер. Думаю может вообще сильно занизить нижние ограничение по напряжению. Чтобы можно было собрать какую-нибудь 8s4p просто переписав настройки бмс и переставив котлеты. Что-то типа помощи педалям на очень большой пробег на маленькой скорости. Так мой конструктор станет еще более универсален.

FAS_r7

#229
сноаг, опять ты все не так понял. Я же наоборот очень ленивый для того чтобы без надобности лазить внутрь завинченных ящиков. Торчит из каждого ящика по балансирному коннектору на шесть ячеек. Вот к одному из них изредка и приходится подходить с мобилозарядкой для балансировки. Селлог отключенный в сумке инструментом катается. остаток заряда и проще и удобнее смотреть по ваттметру, ну и батареек нужно с запасом заиметь, дабы не садить их часто к нулю.

Бмс тоже бывает отказывают, и тогда человек не понимает как у него вдруг умерла батарейка внезапно. Случаи были. Да
и пороги у них очень злые, батки быстро износятся! Без ручного контроля и обслуживания все равно не обойтись!

илс

#230
ЦитироватьКонтроллер. Думаю может вообще сильно занизить нижние ограничение по напряжению. Чтобы можно было собрать какую-нибудь 8s4p просто переписав настройки бмс и переставив котлеты. Что-то типа помощи педалям на очень большой пробег на маленькой скорости. Так мой конструктор станет еще более универсален.

не оч. удачная идея. Сейчас почти все контроллеры имеют селектор скорости. На нижнем положении так и получается 15-20км/ч - велосипедный темп. Без всякой заумной реконфигурации батареи.

ЦитироватьБмс тоже бывает отказывают, и тогда человек не понимает как у него вдруг умерла батарейка внезапно. Случаи были. Да
и пороги у них очень злые, батки быстро износятся! Без ручного контроля и обслуживания все равно не обойтись!
В смарт БМС пороги настраиваются в широких пределах. As a backup  - oтсечку по общему напряжению теперь можно настроить спидиктом с высокой точностью!

Grawer

Только что написал вопрос в тему про спидикт, а илс уже здесь на него ответил. :)

Grawer

Ладно, согласен, идея с сильным занижением на контроллере это уже перебор. И навратли это может пригодится даже в лесу на случай аварии. Оставим на минимально приемлимом  - 42в.

С Джейсомом буду разговаривать вечером, у них сейчас ранее утро. И сегодня же возьму у них счет на оплату.
Кстати, сколько действует счет на оплату через пейпал. То есть я могу получить счет сегодня, а оплатить завтра?

Ампервел

Цитата: FAS_r7 от 10 Янв. 2013 в 08:11
сноаг, опять ты все не так понял. Я же наоборот очень ленивый для того чтобы без надобности лазить внутрь завинченных ящиков. Торчит из каждого ящика по балансирному коннектору на шесть ячеек. Вот к одному из них изредка и приходится подходить с мобилозарядкой для балансировки. Селлог отключенный в сумке инструментом катается. остаток заряда и проще и удобнее смотреть по ваттметру, ну и батареек нужно с запасом заиметь, дабы не садить их часто к нулю.
Я понял так: Если б все батки были идеальные, ты бы вообще не подхдил к ним наперевес с мобилозарядкой  ?
Целлог вообще не включаешь, O_O на писк не ориентируешься , так как емкость огромная! Просто до конца не разряжаются батки. (У кого интересно с форума еще есть такая огромная емкость?)

Grawer, кстати да, как то пропустили важную инфу -  существующие БМС для ли-по имеют верхнюю отсечку 4.2В, нижнюю 3В. Это жестоко.  :-)
Надо  4.17В (лучше 4.15В), нижнюю 3.3В (лучше 3.5В). Это умеет только смартБМС.