avatar_Grawer

Электровелосипед проект "Химера"

Автор Grawer, 21 Дек. 2012 в 03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

4.2 это вполне нормальный порог. Так работают практически все промышленные изделия, использующие литий-ион. А у литий-полимера допустимые напряжения даже выше, чем у литий-иона. Нередко видел бмски с порогом 4.25В и даже 4.30В!

Так что если найти бмс с порогом 4.20В, оно будет ровно в самый раз.

Нижний же порог не так уж значим т.к. замер идëт под нагрузкой, после отрубания напряжение на ячейке подскакивамет  обратно до 3.3-3.5В.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ампервел

 %-) ничо не понимаю, как же так. Ведь уже ленивый даже сказал , что от этого резко падает число циклов! всмысле от 100% высасывания с 4.2В до 3В.

Grawer

snoag
Видимо им на циклы плевать, главное больше емкости снять.

zap

Цитата: Grawer от 10 Янв. 2013 в 12:33
snoag
Видимо им на циклы плевать, главное больше емкости снять.
Grawer, 500 циклов это два года практически ежедневного катания. Через 2 года даже такому консервативному перцу как мне, обязательно захочется заменить батарею на что-нибудь более современное :)

К тому же помимо старения от циклирования, литий стареет просто сам по себе от факта лежания. Так что борясь с одним процессом, не забываем про другой.

Меня сейчас заклюют поклонники недозаряда, но я считаю, что порог 4.2 вполне себе оптимален. Информации про длительность жизни при недозаряде в интернетах крайне мало и она имеет вид каких-то абстрактных графиков без выходных данных - даже непонятно, для какой химии они нарисованы, ли-ион или липоль.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: snoag от 10 Янв. 2013 в 12:09... (У кого интересно с форума еще есть такая огромная емкость?)
Если считать в Втч, то у меня на электропитбайке такая же ёмкость батареи как у Алексея (2664втч), только у нас конфигурации разные (у меня 24s/30ач, а у него 12s/60ач).

china

#239
Можно ли селог заменить на реле зарядки,и как это будет выглядеть ,релюшки от машины у меня на 12 вольт а ,батарейка на 48 вольт,
или не парится,релюшки могу от камаза взять на 24 вольта,и что в них надо регулировать- ток отсечки.
Надоть чтоб раньше батарейки выключились до разряда.А потом в обход реле уже педали использовать.
Ортогональная линия 36 кв 17

Pavel__

Цитата: china от 10 Янв. 2013 в 17:26Можно ли селог заменить на реле зарядки, ...
Нет нельзя, т.к. Cellog используют для отслеживания критических уровней напряжения на каждой ячейке, а с помощью реле, в лучшем случае, можно отследить только общее напряжение нескольких последовательно соединенных ячеек.

Grawer

Сроки определится и совершить закупки прошли, а я еще так до конца и не определился.
Думаю, что проблемой стало определение бюджета до того как я начал копаться в тонкостях. Нужно искать компромисс. В навороченности отступать уже не хочется однозначно, значит нужно откладывать покупку каких-то запчастей.
Первое на чем думаю экономить это котлеты, взять не 12 как планировал, а 6. Будет 12s2p. Получу батарею для тестов и недалеких медленных поездок, заодно и разберусь, достаточно мне 12s или нужно больше. С доставкой получится что-то около 200$.
На мотор, контроллер и ручку газа уже получил инвойс. С доставкой чина пост вышло 286$. Это оплачу сегодня.
БМС. Никак не могу решить. С одной стороны Конхис написали, что без проблем выставят нижнее ограничение по напряжению 42в. Но все равно кажется, что она очень нужна, страшновато от нее отказываться. А тема с сеелогами как-то сложна для меня.
Зарядка. Цена за доставку с Али кажется уже очень конской. А мутить через Лелика, это же ни каких гарантий не будет, если через посредника посылать. И я имею шанс остаться без зарядки и не смогу быстро выделить еще денег, и в результате буду сидеть летом без электробайка.
Нашел тут одну похожую - http://www.battery-matrix.com/58-4V8A-600W-48V-LIFEPO4-Power-battery-charger.html Кто-нибудь что-нибудь там покупал, нормальный магазин?
Большой вопрос, получится ли ее перенастроить на 50в? И опять я возвращаюсь к необходимости брать дорогую бмс.

Приборы контроля. Сейчас не знаю, что лучше взять спидикт или тупо ваттметр типа такого - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_and_Power_Analyzer.html

Про коммутацию, нашел шикарное сообщение - https://electrotransport.ru/index.php?msg=215744 с картинками проводки. Так и сделаю.

Наращивание емкости и всякие дополнительные работы типа освещения отложу на момент, когда велосипед начнет ездить, чтобы и деньги сейчас в пустую не тратить и там на месте можно было что-то передумать и изменить.

Очень жду советов по зарядке.

twou

Думайте для того и голова, а на счет Лелика то чувак надежный не меня не ZAPа не кинул...хотя я ему не поручитель... :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

zap

Цитата: Grawer от 14 Янв. 2013 в 11:33
Зарядка. Цена за доставку с Али кажется уже очень конской. А мутить через Лелика, это же ни каких гарантий не будет, если через посредника посылать. И я имею шанс остаться без зарядки и не смогу быстро выделить еще денег, и в результате буду сидеть летом без электробайка.
Нашел тут одну похожую
Похожая заявлена как 8А. Зарядка Лёлика заявлена как 10А (проверить не могу - новая батарея пока что не приехала). Гарантий по любому никаких при покупках из Китая через интернеты, но если сгорит, вполне реально стребовать с Лёлика замену - были прецеденты на форуме. Китайцы предпочитают не злить покупателей и не портить себе карму.

BMS берите простую литий-ионную на тао. Как найдёте подходящую, вставляете URL на неё в строку поиска на mistertao.com и покупаете. Вместе с доставкой и услугами посредника обойдётся в районе ~1000 рублей. BMS берите на 16 ячеек, лишние ячейки отключим сообща на форуме. Или берите на 12 пока, а потом возьмёте на 16 если что.

Обязательно смотрите пороги срабатывания (у нормальных продавцов все пороги перечислены в описании). Лучше всего, чтобы до 4.20-4.25В. И обязательно смотрите порог включения балансировки! Есть убогие BMS, у которых балансировка включается аж на 4.05 вольт, [b-b]Kullx[/b-b] такую купил по недосмотру. Балансировка желательно чтобы включалась ни ниже 4.18В и выключалась не ниже 4.15В.

Зарядник берите с запасом по напряжению до 67 вольт (16S литий-полимер). Открутите вниз сколько возможно (12S липоль нужно напряжение 50.4В, можете уточнить у Лёлика если бывает такой зарядник, который настраивается от 50 до 68 вольт). Даже если не докрутите до 50.4 вольт, это не страшно - BMS отключит батарею вовремя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Grawer

Как-то отвлекся на текущие дела и совсем забросил писать в тему.
Конфигурация сейчас определилась довольно точно, есть еще пара моментов, но это все решится в ближайшие 2 дня.
Запчасти у конхис моторс уже купил, мотор 48в 1квт, 2 ручки газа типа "курок", контроллер, который мне любезно согласились перепрошить на нижнее ограничение в 42в. Все это с доставкой чина пост обошлось в 286$ с конвертацией по курсу ЦБ.
Меня немного потролил технический отдел моего банка, у них после НГ все сломалось, деньги удалось положить только с третьего похода в банк.
Сейчас на очереди покупка: бмс, котлет и зарядки. Теперь по порядку.
БМС рассмотрел все варианты, некоторые чрезвычайно пристально и все равно вернулся к продукции вело вольт. Кстати, я тут совсем не первопроходец, уже как минимум двое участников нашего форума имеют эти бмс. Спросил у них и они ответили, что вещь стоящая. А Эльман (разработчик) с радостью отвечает на мои тупые вопросы, мне нравится эта фирма, им хочется отдать деньги. Куплю ее завтра, буду брать с программатором.
Котлеты. Буду брать, как и планировал раньше, 12шт Турниджи 4s1p, самые что ни на есть народные. К ним возьму 3 пачки по 5 штук силовых разьемов, с уже припаянными проводами. Ну и еще решил взять 5 шт хт-90, пусть будут, пойдут на коммутацию силовой части и разьем зарядки на первое время, а потом может, что-то на что-то заменю. С балансирными разьемами хуже, были удлинители, но как раз сейчас закончились, подбираю похожие.
Зарядка.
Пообщался с Лео с алиэкспресс, дороговато выходит серьезная зарядка, а посылку в 2.5 кг обычной почтой он отправить не может. Действительно толковый продавец, с такими приятно иметь дело.
Был еще один клевый вариант, но там уже очень все не понятно, не буду рисковать.
Решил взять ту, ссылку на которую выкладывал чуть выше, на 8А за 87$, пока пойдет, а там разберемся. Вообще хочется зарядку на 20А, но пока для меня это дорого.

Не решенным пока остается вопрос с балансирными разьемами. Какие взять. Почитал тему про сборку батареи и подключение бмс - ничего не понял. Посмотрел фотки котлеты - там 5 балансирных проводов, куда идет пятый хз. Толи соединяется с последним из предыдущей последовательной котлеты, то ли еще что. Короче, пока читаю.

В график свой вроде укладываюсь, покупки закончу до конца недели, и останется еще минимум пара недель до китайского нг.

KrOeNeN

в котлетах крайние провода идут к+ и - силовых проводов. это сделано для хобийных зарядок. на Бмс Их припаивать не нужно!

илс

вот самые подходящие коннекторы. Лишнее обрезать.


Grawer

А на котлете вроде 5 штырьков, он же туда не полезет. Или нужно у этого переходника-сборки крайнюю стенку срезать, чтобы 5 контакт с балансирного разъема повис в воздухе?

илс

Все правильно, котлета 4s имеет 5 штырьков.
Ссылка отсюда:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__27073__JST_XH_Parallel_Balance_Lead_4S_250mm_6xJST_XH_.html
Там четко написано 4S. А фотку похоже приложили от 3S.
Имеет смысл перед заказом уточнить в службе поддержки (прояснить это противоречие).  :bn:

Grawer

Сейчас появился вариант купить переходник на бмс у производителя бмс. То есть со стороны котлет все как надо, и со стороны бмс тоже сразу 17 пиновый разьем. Сейчас написал в письме конфигурацию планируемой батареи, жду ответ, смогут ли мне спаять так как я хочу.
Пролазил все места где можно купить зарядку. Вообщем вердикт такой, что на алиэкспресс не дорого, нормально. То есть сейчас стоит вопрос какой мощности взять зарядку. Переживаю внутренние метания между быстро заряжаться и заплатить много денег. :)

twou

Цитата: Grawer от 23 Янв. 2013 в 15:31
Пролазил все места где можно купить зарядку. Вообщем вердикт такой, что на алиэкспресс не дорого, нормально. То есть сейчас стоит вопрос какой мощности взять зарядку. Переживаю внутренние метания между быстро заряжаться и заплатить много денег. :)
Вот для меня например быстрая зарядка не актуальна, я только катаюсь, кто-то ездит на работу и там  тоже имеет уйму времени на подзарядку, в каких случаях нужна быстрая зарядка  мне, я так и не придумал. :-) в любом случае как договаривались зарядки должно быть две, так что начните с той на которую денег хватит.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

илс

Цитироватьв любом случае как договаривались зарядки должно быть две, так что начните с той на которую денег хватит.
И это правильно. В большинстве случаев, уместно на ночь ставить заряжаться. Моя любимая зарядка - всего на 2А, с низкооборотным вентилятором, .... практически бесшумная.
Если вел нужен срочно, подключаем обе зарядки одновременно напр (8А+12А), и заряжаемся быстро.
Правда такой вариант годится для дома. Для разъездов лучше купить мощную и легкую зарядку (со временем).