avatar_Grawer

Электровелосипед проект "Химера"

Автор Grawer, 21 Дек. 2012 в 03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grawer

Нет Жень, не было, не успел поставить. Теперь точно сделаю.
Ладно хоть за день до этого перчатки купил, а то были бы еще и руки ободранные.

Grawer

Выписали из больницы. Швы снимать через неделю. Завтра пойду в группу разбора гибдд, может и справку завтра дадут (о дтп), тогда уже можно будет ущербом заняться и байк ремонтировать.

Grawer

Сегодня починил Химеру после аварии. Экспертиза будет после вынесения решения группой разбора, а дознаватель еще судмедэкспертизу назначил. Вообщем я решил сейчас покатаюсь, а потом верну все как было после аварии.
Новое переднее колесико собрал. Вроде хорошо получилось, биение небольшое есть, но в пределах 0.5мм.
А еще сегодня вместе с Валерой переделали питание на 67в. Контроллер как есть и 100 потянет, а вот зарядка и дисишки наврятли. Выставили отсечку на 56в, тоесть где-то 3.5в на ячейку. У зарядки напряжение настроили 66.7в, хотя останавливается зарядка на 66.6в 0_0
Выкатили опробывать. Максимум по прямой получилось 64.3кмч. Динамика улучшилась. И вообще по впечатлениям байк едет шустрее.
А вот тормозами нужно серьезно заняться, их совсем теперь нехватает. Рекуперация работает, но с небольшим запозданием, какие-то доли секунды, но они чувствуются.
Пока все, на очереди серьезные апгрейды по размещению батареи обратно на раму и новый большой корпус для контроллера и коммутации. Ну и зарядку я хочу в новый корпус убрать, там вообще оригинальная идея. :)
Всем удачи!

илс

Поздравляю с возвращением в строй! Самого себя и железного коня!
Уверен, что необходимые выводы сделаны, и разумная осторожность позволит избежать повторного ДТП. :exactly:

Удачи! На дорогах и в апгрейдах Химеры!  :hello:

Grawer

Спасибо Сергей!
Выводы сделаны, надеюсь все уроки усвоены. :) Безопасности нужно больше внимания уделять. Ну и надо все собирать крепче. После удара выявил слабые места, которые буду потихоньку править в течение ближайших дней.

Grawer

Вот решил отписаться. Вчера фотографировал Химеру, видео немного поснимали как едет.
Из нового. Поставил зеркала, точно такие же круглые как и были. Хомуты сделал из 2мм нержавейки, полировать или красить пока не стал, оставил сатин. Батарею так и вожу в рюкзаке, контроллер и ящик с дисишками и коммутацией, также пока на раме в алюминиевых ящиках, стянуты шпильками.  В ближайшие дни все это переделаю, аккумы вернуться на раму, а вот что будет с ящиками пока не решил, наверное оставлю, но перенесу в другое место.
Выкинул переключатели, передний совсем убрал, а задний оставил в качестве натяжителя цепи. Грипшифтеры еще есть на фото, но сегодня я их заменил на китайские тормозные ручки, те которые с шариками на концах и встроенными кнопками для тормоза. Пока новые тормоза не куплю, покатаюсь с этими. Тормоза хочу взять Авид Элексир 1 или 5, на первые на чейн реакшн уж больно цена хорошая. Хотя у 5 хомут на руль шикарный. Вообщем решаю.
Спойлер





Grawer

Вчера серьезно начал заниматься ящиками для батареи. От покупных отказался, жаба душит, ждать долго, и все равно потом думать как их крепить и как котлеты из одной последовательной сборки соединить, когда они лежать в разных ящиках. А по другому и не выйдет, котлет 12, а сборка 16s3р, то есть 2 последовательных сборки, каждая в своем ящике и еще одна пополам лежит в обоих. от шахид дизайна я уже почти ушел, ну может только кроме сегодня, когда я пучек проводов и разъемов просто в полиэтиленовый пакет сунул и примотал стрейчем к раме, очень надо было ехать.
Так вот вчера вечером сел за комп с твердым решением во что бы то не стало нарисовать уже короба. Вариантов и идей было много, даже мест куда их сунуть было несколько. Но в итоге покрутив и так и сяк, аккумы на чертеже велика. Я остановился на размещении батареи на перекладине рядом с седлом. Начал думать над конструктивом, материалами, прочностью и тд. Нарисовал кучу вариантов, которые мне совершенно не норавились. А потом решил так. Если красивый и надежный короб сделать не получается, то надо сделать надежный и прикрыть декоративной крышкой.
Идеи с развертками, креплении платин на уголки и тд я отмел сразу, колхоз все это и ненадежно. Боюсь что все развалится и полетят мои котлетки прямо на асфальт. Взял за основу идею Валеры Frezer74 и доработал ее. Смысл в том, что нужно получить полость в материале, при этом брать монолит и выбирать лишнее не технологично и дорого. Можно соединить стенки , но стык всегда слабое место. А Валера придумал вырезать в нескольких плоских элементах нужные отверстия, потом соединить, на подобии рессоры или торта, и получить нужный размер ящика и нужную полость. А надо сказать, что самый ходовой и недорогой это листовой пластик. Он так и сделал, вырезал из вспененного ПВХ несколько плоских заготовок и склеил их. Потом у него дело застопорилось, работа, дела разные, да еще и крепление к раме нужно было разрабатывать, а еще как-то боковые крышки закрепить. Вообщем он пока не доделал, но идея меня зацепила. Пластик легкий, легко обрабатывается, в том числе и на ЧПУ, обрезки рекламного производства доступны, и почти ничего не стоят. Нужного размера куски могут и так отдать. :) Смущала только низкая прочность пластика, при динамических нагрузках он просто рвется и разваливается на куски. Есть еще композитные панели, они лишены такого недостатка, но они тяжелее, ходовая толщина 3мм, много надо деталей чтобы набрать нужную толщину. И я придумал соединить их, проложив между листами пластика листы композита. ПВХ даст объем, а алюминиевый композит прочность и жесткость.
Немало повозившись вчера, нарисовал чертеж, ящик соединил проходом, в который уложится коммутация котлет и балансирные провода. Сегодня хороший знакомый пустил поработать на своем фрезере с чпу, и обрезков нужных у него оказалось навалом. Вырезал все нужные запчасти. Скрепляться слои будут стяжками из 6мм строительной шпильки. Так же эти шпильки будут играть роль опор, одна проходит через отверстие в раме, еще на 2 я сделал этакие сайлен блоки все из того же пластика, разобьются сделаю из другого материала. В общем завтра буду собирать и подгонять посадку на раму. Я стал еще на один шаг ближе к нормальному размещению батареи.
Кстати, придумал как затестить ящики на надежность, чтобы не рисковать котдетами. Хочу взять на строительном рынке 10кг каких-нибудь метизов или езе чего мелкого и тяжелого, оставив залог и заверегия вернуть все по весу, нагрузить ящики этим добром с запасом. Потом погонят  по самой разбитой и кривой дороге, попрыгать и тд, вообщем кстроить жесткое тестирование. И если с большим весом ящики выдержат, то котлеты туда можно будет сложить не беспокоясь.
фотки процесса изготовления деталей, эскиз ящика и тд выложу завтра.

zap

Ящик-то полюбасу не сразу развалится. Сначала появятся трещины, его поведёт, итд.
Я с полуразваленным батарейным коробом в трещинах целый год ездил :) пока очередной раз вел не упал набок и ему не настали кранты окончательно. При этом батарее хоть бы хны, да и вообще с разваленным коробом ещё 12км проехал, придерживая его ногами :)
(короб был из 2мм УПП).

Над рамной трубой, конечно, высоковато центр тяжести получится. Но рама сложная...
Про сделать навесной мешок типа вьючного мешка для ослика с двумя карманами справа и слева от рамы не думали?
Типа такого:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Grawer

Андрей.
Да, конечно думал, но там места для него нет, в верху у рулевой колонки место узкое, будет свисать и мешать колесу. Ниже, на трубе к подседельному штырю, тоже места мало, там в пружину будет лезть и рычагом может задеть. В общем идея хорошая, но нужно было приподнимать их чуть выше и делать жесткими, чтобы никуда не залезли.
А еще одна батарея в 2 сумках - это проблема с коммутацией. Был бы конфиг 12s4р, всего 2 силовых провода вывести, из одной сумки в другую, а сейчас получается больше. Ну и я еще параллели балансирными проводами соединяю, так что над этими сумками еще и коробка для этого клубка проводов понадобилась.
Просто лепить сверху при том, что сами боковые сумки мы приподняли над рамой и там уже есть свободное место, получается потеря полезного свободного места. Ящик я решил запихать между сумок. А чтобы не парится с просовыванием проводов в этот ящик с коммутацией, я решил сделать его по типу тунеля, все равно я уже решил их делать жесткими.
Дальше встала проблема высоты над рамой. И вниз не опустить, там рычаг и педали, и вверх уже в сидушку в нижнем положении упирается. Пришлось развернуть котлетки немного набок и сложить этакой лесенкой.
Вообщем это таже идея с перекидными сумками, но немного переработанная.
Вчера только зачистить детали успел, убрать облой с места реза. Когда писал, засыпал уже. Сейчас глянул, много очепяток, пальцы на автомате мой поток сознания записывали. :)
Чуть позже добавлю картинок, там наверное все станет понятно.

Lee004

Горячий привет обладателю велосипеда Merida Firewall!  :hello:
Дмитрий, у меня тоже велосипед, как у тебя! Только тормоза ви-брейк. Я купил его ещё в ноябре 2005 года и с тех пор он мне так полюбился, что я другой рамы не хочу, настолько она удобная, функциональная и красивая. А первый мотор на него я поставил в 2007 году. Купил у Creatora (Игоря), здоровья ему и успехов во всём. Наверное, я был в числе первых, кто установил тогда на велосипед мотор-колесо, сначала на переднее колесо, а с 2008 года на заднее. И с тех пор так и езжу на нём уже 7-й год, только задний мотор поменял на МАС, а переднее - всё то же "старое-серое", 2007 года. :-) 
Я могу предложить тебе схему установки аккумуляторов, которую кроме меня, наверное, не делал никто, но она хорошо вписывается в облик любого велосипеда. Идея в том, что аккумуляторы размещаются вокруг седла сзади буквой "П" и крепятся прямо к седлу.
        |---------|
        | бокс     |
        |---------|
      . .      |  б  |
...... Седло|  о  |
......         |  к  |
      . .      |  с  |
        |---------|
        |  бокс    |
        |---------|
   Я сделал контейнер из текстолита на 3 бокса, изначально в них стояли свинцовые аккумуляторы на 7 Ач, и установил его прямо на штатное "узкое-жёсткое" седло с помощью длинных мебельных винтов. Сейчас у меня в этих отсеках размещены 3 блока по 6 ячеек Хедвей 38120 и ещё один блок на 6 ячеек сверху седла в задней части, итого 24 ячейки. Получается 36В 20Ач. И ещё есть 2 дополнительных съёмных блока по 6 ячеек в небольших сумочках, которые я цепляю под седло, если еду далеко - тогда получается 36В 30 Ач. А сверху на боксы сделана сидушка из старых вафельных полотенец, плотного вспененного полиэтилена, даже скомканные газеты можно использовать. Ну и накрыто седло у меня двойным слоем толстого вельвета, но лучше бы закрыть кожей. На одном из мотоциклетных сайтов я как-то читал рекомендации покрывать седло той кожей, которая идёт на обивку сидений катеров и яхт - она лучше всего подходит для этого.
Прилагаю несколько фотографий моего велосипеда. Контроллер переднего мотора у меня размещён под выносом руля, но я планирую перенести его под седло, как и контроллер заднего мотора, только с другой стороны. А место под выносом руля занять под сумочки с дополнительными аккумуляторами, это сделает развесовку более равномерной.

   Да, Дима, и ещё я бы очень настоятельно посоветовал тебе изменить название твоего проекта - не надо "Химера"... Это ведь связь с нечистой силой, это что-то несбыточное и нереальное, а разве тебе нужно, чтобы твой проект не был реализован? Ведь ты только недавно выехал, и уже 2 раза попал а аварию, не к добру это. "Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт". Я бы на твоём месте сейчас, после второй аварии, сменил название проекта на что-то оптимистическое и жизнеутверждающее, например, "Успех", "Сокол", "Феникс" или что-то другое, что тебе нравится, но чтобы ассоциативный ряд был светлым. И тогда всё пойдёт как по маслу, вот увидишь. :-) Желаю тебе, чтобы всё у тебя получилось очень хорошо!

Grawer

Про под селом я уже думал, но тогда нагрузка на аморт задней подвески увеличится, а там и так поганенькая пружина стоит. Много вопросов по креплению, за что цепляться, куда пускать укосины и тд. Ну и опустить седушку максимально низко не получится, а как я понял, что путь к устойчивости и управляемости это занижение центра тяжести. Кстати небольшой багажник-крыло-бардачок тоже планируется, но быстро съемный, чтобы можно было скинуть и поменять на другой багажник или крепление фаркопа. Я еще и тележку хочу смастерить. :) Там, кстати, тоже миллион и еще пара идей.
По поводу названия, я уже думал, и "Феникс" был один из главных кандидатов. Но пока это Химера, тут ничего не поделаешь. Я вчера ехал вырезать запчасти и в дороге отпал проводок с датчиков хола. Подоткнул его так в разъем и поехал дальше. Вечером когда возвращался, отпал еще один рядом, подоткнул и его, нормально доехал 12км.
Вот когда все допилю, все сделаю как хочу, то разберу все до винтика, покрашу, и соберу. То тогда и название поменяю, это будет уже другой вел, не тот что был в начале проекта.
А что касается предзнаменований и чертовщинки. :)
После аварии, когда я собрал колесико и все подшаманил, решил повысить напряжение батареи. Контроллер сейчас может до 100в держать, но зарядка, дисишки и тд не могут. Сделали 67в. Когда зарядили батарею, напряжение остановилось на 66.6в.
Максимальная скорость сейчас 66.6кмч
А во время первого выезда после аварии заиграла Хайвей ту хел (дорога в ад)
В общем предзнаменований хватает, но пока все хорошо. :)

Спойлер




Мне пацаны в палате, в травмотологии сказали -"Не плюй через плечо, там утебя сидит ангел"

Вчера прикол был когда я домой приехал. Подъехал к подъезду, а там компания бухает, пятница, вечер, чо. И они так сразу ко мне, типа, что за агрегат и тд, но в общем мирно. И один тут начал рассказывать, что он меня с балкона видел, как я еду, говорит как бетмен пронеся в ночи. ))))

Lee004

Так ангелы за плечами разные сидят, за правым - светлый а за левым - темный, вот через левое плечо и плюют  :-) Все-таки я бы считал рубежом аварию и сменил название сейчас, но это тебе решать, смотри сам.

А насчет развесовки - я у себя решил эту задачу установкой двух моторов, и еще можно регулировать вес двумя частями аккумулятора: один за седлом, а другой - под вынос руля. Где-то убавить аккумуляторов, а где-то добавить и так найти компромисс.

Grawer

Название меня не нарягает, я вообще во все эти приметы и тд не верю. Верю в удачу. Поэтому все эти совпадения и предзнаменования для меня только фольклер.
Название родилось само и точно подошло, но в рамках развития проекта название Феникс прийдет после перерождения велика. Оно началось и закончится к осени, когда я его перекрашу. Тогда официально поменяю. :)
К размещению доп батарей и тд я тоже еще приду, может в этом проекте, может в следующем, есть уже наметки.

Grawer

Наконец-то собрался запостить последние изменения. После аварии немного пересмотрел некоторые аспекты и сделал выводы относительно того куда двигаться дальше.
Про увеличение напряжения я уже написал, теперь пришло время вернуть батарею на раму. Я не хило так испугался после падения, но вроде в этот раз все обошлось. Так как я давно и упорно думал о ящиках и в уме перебрал сотни разных решений, то оставалось только принять волевое решение и выбрать уже какой-нибудь один. Выбор пал на Валерину идею, но он свой ящик еще не доделал, а я стащив его идею, творчески ее переработал и собрал первый вариант жесткого батарейного ящика. В качестве материала выбрали самый для нас доступный, обрезки рекламного производства: вспененный пвх различной толщины, алюкобонд или его еще композитом называют. Я пробовал рисовать развертку под ящик, но честно фигня получалась, неуверен я был в надежности этого решения. А вот нарезать плоских деталей и соединить их показалось удачнее. Причем так как мои ящики висят снаружи, я решил стянуть слои шпильками на 6мм (мои любимые :) ). Пока поставил обычные гайки, но по плану будут стоять "гайки Эриксона" И выступать не будут и головка декоративная с красивым шестигранником. Конструктив простой, два ящика по бокам рамы свисают на манер перекидных сумок, между ними тоннель с коммутацией силовых и балансирных проводов. Через отверстия во всех слоях проходят 4 шпильки, планировалось 5, но немного промахнулся с размерами и одно из отверстий уперлось в раму. Да и черт с ним, все равно есть уже план построить ящик 2.0, серьезно переработанный первый вариант, и по размерам и по функционалу. Будет просто конфетка. :)
Чертеж сделал в кореле, разложив котлетки на чертеже велика, на не точном чертеже. Делал его обводя по фото, а потом смасштабировал по размеру до реального. Так я нарисовал все слои со всеми посадочными и тд. Чтобы изделие получилось легким и дешевым, запланировал основную массу набрать из вспененного пвх 10мм. А чтобы дать жесткость, между слоями пвх поставить слои алюминиевого композита, который и сам по себе является слоеным, по центру около 2мм пластика, типа полиэтилена, а по бокам слои около 0.5мм алюминия. Толщины слоев плавают в зависимости от производителя, но толщина стандартная, самая распространенная 3мм. В следующем ящике слои композита будут инкрустированы в слои пвх, пвх будут склеиваться, а сверху можно спокойно будет отшлифовать и красиво покрасить, ну и полное отсутствие щелей тоже будет. В этот раз пришлось много мазать силиконовым герметиком.
Готовый чертеж деталей у меня уже был, оставалось изготовить и собрать. Поработать на своем станке пустил хороший знакомый, он же и отдал кучу обрезков. Полдня фрезеровки и кучка деталей уже лежит на краю станка. Было непростой задачей увезти их домой, я не подумал заранее и не пристегнул багажник. В итоге продев через отверстия транспортировочные резинки тупо повесил на раму, обмотав все это стрейчем. Выглядело жутко, но ехал я ночью, поэтому наплевал на внешний вид.
Когда начал собирать, как всегда, нашлись недочеты теоритической разработки, часть слоев была выкинута, а часть подверглась ручной доработке. В следующей версии будет немного другое крепление. Все собрал, установил котлеты, стянул, вывел силовые и балансирные провода. Выход навсякий случай залил силиконом. Сверху на саморезы прикрутил контроллер. Встал вопрос о ящике под коммутацию, дисишки и автомат. После долгих терзаний, использовал металический ящичек из под сверел. Прикрутил также на саморезы. Вырезал отверстия под вход проводов от контроллера и снизу под силовые и балансирные провода из батарейного отсека. Уложил на дно дисишки, прикинул где и как пройдут провода. Коробочка маленькая, нужно было все уложить очень компактно. Автомат лег сверху на дисишки, решил закрепить его жестко. Для этого отрезал кусок дин-рейки, отформовал загибы, которые не давали бы автомату съезжать с нее и загнул. В ящике просверлил отвестие и прикрутил этот кронштейн к стенке. В оставшееся место притулил провода, сколько влезло. Не влезли сразу порт зарядки, фазные провода от мотора. Зарядка и сейчас висит под ящиком, заведена за подседельный штырь, а фазные провода я укоротил и они влезли в ящик. Окошко под вход проводов пришлось расширять, проводов в итоге оказалось значительно больше чем я представлял сначала. От стандартных разьемов я давно хотел избавиться, поэтому поставил клемники под пайку на плату, но вместо платы припаял провода от контроллера. Эти клемники очень удобны, тем что состоят из соединяющихся сегментов, по 2-3 закрутки. Ну и ремонтопригодность на высоте, даже если отвалится пайка, проводок всегда можно скрутить с другим и поджать закруткой. В общем я остался ими доволен.
Я давненько отказался от изоленты для крепления проводки и перешел на пластиковые хомуты. Так как я часто пока разбираю и собираю то каждый раз оезать и ставить новые жалко. Сейчас стал использовать многоразовые, с педалькой, которая открывает замок и хомут расстегивается. В нашей "деревне" нашел только 5х200мм ядовито желтого цвета, потом поищу черные. Немного переделал крепления крыльев. Теперь они гораздо быстрее снимаются чем раньше.
Продолжаю апгрейдить зеркала. Первый комплект уже разбит, одно в аварии, второе прижало дверью лифта(треснуло). Купил точно такие же, точно так же согнул ножки. В тот день заехал к знакомым в мастерскую, хотя это скорее маленький завод. Там у них есть все, и кузня и покрасочная и станков куча. Половина проженые байкеры. В общем там за разговорами и сделали новые хомуты из 2мм нержавейки.
Давно хотел переделать ручку газа, поставить туда переключатель скоростей (душилка, норм и 120%) Под что была приобретена красивая трехпозиционная кнопка с подсветкой. Подсветку выкинул, вывелтуда светик от контроллера, пришлось добавить к родному кабели еще 2х жильный проводок. На кнопку вернул вкл слаботочки. С большим трудом втиснул сверху переключатель, а лампочки заряда батареи убрал. Теперь внутри кнопки мигает светик от контроллера. На другую сторону готового блока кнопок не было и я решил сколхозить "что получиться". Кнопку клаксона я раньше прикрутил изолентой к пластиковому хомуту, тут решил прикрутить кнопки с другой стороны. Хомут узкий и я решил пойти вверх, кнопки корпусные с гаечкой сзади. Поэтому одну кнопку я прикрутил к хомуту, а вторую с первой соединил пластинкой с отверстиями. Одна выключает дисишку. А вторая без фиксации на круиз контроль. Потом выяснилось еще одно положительное свойство такого решения, расслабив гаечку на нижней кнопке можно менять наклон верхней, повернув туда где удобнее пальцу.
Продолжение следует вместе с фото :)...

Grawer

Обрезал фотки, много фоток. Тут не все, но в общих чертах посмотреть можно. Я щик был пробный, поэтому не сильно подробно фотал, в следующий раз обещаю запечатлеть каждый этап.
Спойлер

















IDDQDesnik

Идея и реализация супер :wow: Педалированию такой широкий ящик не мешает?

acyd

#412
[user]Grawer[/user], Здорово придумано,  видел подобную технологию при изготовлении корпуса системника из гофрокартона.
Все ровно, аккуратно, вручную так не вырезать. Какова себестоимость материалов и сколько их ушло на ваш кофр?
Альтернатива 3d принтеру.

А по поводу ширины, от нее никуда не деться, у меня такая же дилемма как подружить двухподвес и котлеты: 45ммx2(котлеты)+10ммx2(стенки)+50мм(рама) = 160мм.

Дункан

А не могли ли аккумуляторы как-то повлиять на длину тормозного пути, быть может и не стоит гнаться за супер-пупер мощной батареей, если она мешает вовремя затормозить и не столкнуться с Газелью. Быть может лучше делать аккумуляторы быстро съемными, а не таскать за собой полтонны груза нагружая свой байк аккумуляторами как ослика.