avatar_Grawer

Электровелосипед проект "Химера"

Автор Grawer, 21 Дек. 2012 в 03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grawer

Первый вариант, когда я его собрал был шириной 210мм , мешался, а острой еромкой натирал ногу, убавил пластин, убрал те которые можно было убрать, корпус стал тоньше на 46мм. Теперь острых граней не касаюсь, а когда гайки эриксона поставлю вообще красота будет.

Кстати да, похоже на 3д печать, тоже слоями. :)
Ни копейки не потратил, придумал и нарисовал сам. Я много работал с такими станками и наверное что угодно могу отфрезеровать, резал сам. Станком дал попользоваться хороший знакомый. Материалы это все обрезки рекламного производства, такие куски в крупных компаниях просто выбрасывают, ну или хранят небольшой запас, они очень быстро копятся и если не выбрасывать и ни куда не использовать то заполонят все подряд. Ну вот у тот знакомый мне сколько нужно столько и дал. Ну и фрезы я тоже свои привез, одну сломал когда бонд резал, не заметил когда стружку навило на фрезу.
Ну и ехал я на своем велике так что даже на проезд не потратился. :)

Про тормозной путь уже поднимали вопрос, дело не в весе, больше вес - больше кинетическая энергия, меньше вес - меньше прижимаются колеса к дороге, а в эффективности тормозов, но даже самые эффективные тормоза не могут остановить ТС как вкопанное. Переборщить и заблокировать колесо и ТС пойдет юзом.
Но на раме вроде самим аккумам безопаснее, меньше шансов ими ударить. В моем случае если уложить на бок, то батарея повиснет в воздухе не аасаясь асфальта, на руле, колесе, педалях и сиденье.

илс

Цитата: Дункан от 03 Авг. 2013 в 19:18
А не могли ли аккумуляторы как-то повлиять на длину тормозного пути, быть может и не стоит гнаться за супер-пупер мощной батареей, если она мешает вовремя затормозить и не столкнуться с Газелью. Быть может лучше делать аккумуляторы быстро съемными, а не таскать за собой полтонны груза нагружая свой байк аккумуляторами как ослика.
Все правильно. Мир не понял гениального Теслу и поэтому (до сих пор) вынужден ездить на архаичном транспорте, с тяжеленными аккумами.
Были бы умнее, сделали бы батареи быстросъемные, гоняли без проводов, а тормозили (бы) почти мгновенно, как инвалидная коляска.  ;-D

[user]Дункан[/user], вы случайно не являетесь родственником,  этого великого сербского эмигранта?

us__007

Цитата: Grawer от 03 Авг. 2013 в 16:59
Обрезал фотки, много фоток. Тут не все, но в общих чертах посмотреть можно. Я щик был пробный, поэтому не сильно подробно фотал, в следующий раз обещаю запечатлеть каждый этап.
Вы чем нибудь клеили слои "бутерброда" между собой?
Мне какую-то похожую колбасу придется собирать...

Grawer

[user]us__007[/user],
Щели все равно получились, замазал их силиком, но это колхоз. Сейчас в планах новая улучшеная версия кофра, где слои пластика будут склеены. Поверхность будет гладкая и пригодная к плавным обводам. Ну и покрасить красиво можно будет. Возможных вариантов отделки несколько, решу когда сделаю.

Grawer

Сегодня решил подробно написать про тормоза.
После аварии я серьезно озаботился безопасностью. Начал потихоньку присматривать защиту, пока купил только наколенники и налокотники. Сегодня наверное узнаю про страховку здоровья и жизни. Ну и техническая часть велосипеда, то есть тормоза. Хотя скорость и динамика тоже важны, помеха на дороге это повод для создания аварийной ситуации. После ремонта поднял наряжение до 67в, шунты не трогал, но так как напряжение выросло, то и мощность поднялась. Сейчас примерно 2КВт, точно померить не могу, нет ваттметра. Максимальная скорость сейчас 60-65 кмч. Максимум разгонялся до 70кмч, под горку, еще больше страшно, велик то не даунхильный, думаю у обычных велосипедов на большие скорости запчасти не рассчитаны. Один раз улучшившаяся динамика меня уже спасла. Маршрутка резко и без поворотника начала выворачивать во второй ряд, где я ехал. В третьем ряду плотно идут авто. Тормозить уже поздно. Ну я и решил "прострелить" по мотоциклетному. :) дал газу и успел проскочить в дырку.
Тормоза при покупке велосипеда сразу стояли дисковая механника и роторы на 180, что за фирма и модель, сейчас уже не вспомню, а посмотреть никак, покрашено. Для велосипедных скоростей и того как я ездил, все было отлично. Немного хлопот приносило то, что подвижной была только одна колодка. Но редкая подстройка тормозов это фигня. Когда поставил мотор, то сначала не мог найти переходник на резьбу на крышке, пришлось купить ротор на 160мм с таким переходником, но китайского стандарта. Там расстояние между отверстиями болтов больше и стандартные роторы не подходят. С горем пополам приладил, и это даже работало. Но эффективность тех тормозов была крайне низкой на скорости 40-50 кмч, торможение было очень слабым. Включение рекуперации поправило ситуацию, с 50кмч до 25кмч торможение стало очень цепким что ли. А с 25 я тем что есть оттормаживался нормально. Мысли о апгрейде были, но я откладывал на потом, типа на лишние деньги.
Взгляд изменился после аварии, захотелось поставить тормоза в которых я буду уверен, что даже без рекуперации они меня остановят. И тут начались муки выбора. Я всех знакомых велосипедистов, которые разбираются в железе лучше меня замучил вопросами. Прочитал много в инете. Холивары на тему что лучше "Формула или Авид", "Минералка или ДОТ" и тд доставляют. :) В итоге набрал некоторые требования и к этому времени сумел выделить бюджет, примерно 200$. На супер тормоза не хватало, но некоторый выбор все же был. По цене и остальным моментам подходили Авид Эликсир 3, на 5 немного денег не хватало. На Чейн Реакшн сориентировался по ценам и сравнил с местными розничными, выяснил где наценка нормальная, а где конская. Там же на Чейне, посмотрел другие тормоза в той же ценовой категории. Тогда-то мне и попались Хаесы. Полазил по форумам, ничего откровенно плохого не нашел, но выяснил, что народ их ставит в один ряд с 3 и 5 Эликсирами. Поспрашивал у знакомых, те кто щупал, сказали - не плохие тормоза. Нашел их в Челябинском магазине, решил пощупать и если норм, то заказывать. В магазине выяснилось, что в наличии есть и передний и задний, и по очень вкусной цене, Челябинские велосипедисты видимо не жалуют бренд и тормоза долго пролежали на витрине, и магазин их решил уценить, как раз за день до моего прихода. В комплекте оказались адаптеры и роторы на 203мм. Адаптер с переднего комплекта позже оказался не подходящим, там был под PP, а мне нужен был IS, но за 300руб я купил нужный. В итоге полный комплект на перед и зад с роторами и адаптерами обошелся мне примерно в 4.5Кр. Полное название Хаес Стокер Райд. К сравнению, Авид Эликсир 3 в том же магазине стоит 3.5К за одну сторону с ротором на 180мм. У 3 и 1 эликсиров крепление к рулю на одном болте, то есть при желании снять ручку, например для прокачки, нужно будет снимать и грипсы и остальное. Хомут на 2 болтах у Авида идет начиная с 5 эликсиров, но они в нашей рознице стоят около 4К. Кстати на Чайне 5 эликсиры и Хаес стокер райд стоят одинаково.
Ручки у этих тормозов своеобразные, ни похожие на ручки других производителей, кому-то нравятся, кому-то нет. Мне как-то нормально пришлись. Я уже потом, когда прилаживал герконы на них, оценил удобство, что герконы, что магниты встали как будто тут всегда и были. В прошлый раз я делал срабатывание геркона на отведение магнита, в этот раз на подведение, что в общем более правильно.Если магнит вдруг отвалится по дороге, то просто ничего не произойдет, а при срабатывании на отведение, получилось бы внезапное отключение двигателя и торможение рекуперацией. И после остановки еще не возможно было бы сразу поехать, так как двигатель был бы отключен до подведения магнита. У меня так уже раз было, но правда я стоял на месте, чтобы уехать пришлось провод отрезать. В этот раз я закрепил и герконы и магниты на двухсторонний скотч и пластиковые хомутики. Хомутики эластичны и крепко держат, а скотч держит на месте и не дает детали сдвигаться. Для магнитиков склеил новые корпуса с ушками для хомутов. И для герконов тоже сделал корпуса из трубочки от гелевой ручки, отрезав нужный кусок и оклеив черной матовой пленкой, получилось вроде симпатично.  Сами герконы усадил в термоусадку и они в трубочки вставляются очень плотно, совсем пока заклеивать не стал, сдвигая их в трубочке можно регулировать расстояние до магнита, соответственно изменять точку в которой сработает тормоз.
Установка новых тормозов прошла очень легко, я дольше старые снимал. :) На перед все встало отлично, крепление на раме было и на втулке крепление под ротор тоже было. А вот сзади стоял переходник под китайский ротор и новый не подошел, пока поставил на тот ротор который установлен. Но в ближайшие дни выточу "правильный" переходник.
Тормоза были сразу нормально прокачены и с этим не пришлось возиться. Покатавшись я остался доволен новыми тормозами, тормозят уверено и легко. Если нет желания блокировать колесо, то оно не блокируется, а если есть, то это тоже можно сделать.

Ну и фотки. :)
Спойлер






mevial

Немного по тормозам из личного опыта:
1. Хеесы мне до сих пор нравятся гораздо больше чем остальные, с завода продуман механизм прокачки не для робота, а для человека, и без погружения в ванну, и даже без снятия тормоза(максимум ручку повернуть), прокачаны с завода без единого пузырька, не боятся переворотов, с авидами всё хуже.
2. Сразу же купите запасной комплект колодок и будьте готовы их заменить как только их станет 0.5мм, не проспите, иначе попадёте на замену поршней в калипере и прокачку. Правда я с авидами проспал и попал на диск, но всё равно проще и дешевле чем запчасти калипера.
3. Не клацайте тормозом без диска, кроме проблем с разведением колодок можно случайно выронить поршень калипера и получить незабываемый опыт запихивания обратно и заниматься прокачкой. Всегда при снятии колеса вставляйте что-нибудь между колодками.
4. Инструкций по прокачке море, ходит мнение про снятие крышки расширительного бачка и наливания вровень, что приходится делать со всякими авидами, но это неправильно. Хеес позволяет абсолютно избавиться от воздуха и при этом сохранить температурную компенсацию, ищите правильные инструкции.
5. Не смотря на то, что в некоторых вилках сзади есть крепление под тросик/гидролиниу, советую пустить гидролинию по горилле спереди, иначе она вытрет краску и проест дыру в короне.

Grawer

[user]mevial[/user],
Спасибо, за дельные советы!
Про многое уже знаю, но структурированная инфа она всегда пригодится. Колодки да, собираюсь про запас взять, чтобы потом не бегать в поисках. Про прокачку смотрел инструкции, но пока вроде все нормально прокачано. В сумку с инструментами бросил родные проставки, которые стояли между колодками из магазина. Кстати, сейчас только подумал, что нужно их в пленку завернуть, чтобы смазка с ключей на них случайно не попала.
Сейчас удовольствие от новых тормозов немного портит отсутствие переходника на резьбу, с мотора на нормальный ротор. Сейчас стоит на 160мм, а на 203 лежит без дела. :( Ищу токарку, но пока глухо.
Но в целом тормоза мне очень понравились. И дизайн ручек тоже такой мне больше нравится чем авидовский. Из-за дизайна так же получилось реализовать работу герконов на подведение магнита, а не на отведение как было бы на авиде или других похожих.
Тормозят именно так как я и хотел. :)

Grawer

Последние новости.
Я уже писал в теме "В лучших традициях Люфтваффе" про мои походы в гибдд к дознователю и про дтп. Вообщем позвонил он мне в конце рабочего дня и на следующий день в 9-00 назначил встречу, попросил привезти велосипед, что бы описать повреждения в протокол. Времени что бы вернуть повреждения было мало, я в тот день был занят до вечера. Вообщем сложил разбитые зеркала и сломанную ручку в пакетик и приехал. Так же записали возможные скрытые повреждения вилки. Про колесико договорились, что я его привезу на следующий день. Повреждения вещей и экипировки дознаватель отказался записывать, сказал, что в протоколе пишут только повреждения ТС. Взял у Валеры колесико, у него стояло прозапас, но без дискового тормоза. Разобрал свое нормальное, поставил убитые в аварии спицы и гнутый обод. Вообщем собрал как все было после аварии. Скатался на следующий день, показал. Тут все нормально.
В тот день были еще дела, да и привык я немного сильно не разгонятся и тормозить заранее, так как был только задний не очень надежный тормоз, ротор на соплях держался. Вечером решили прокатиться с Челябинскими электробайкерами, прохватить по вечернему городу. Крепления ротора хватило на 40км, потом ротор вырвало. Сорвало резьбу в переходнике с резьбы на крышке мотора на ротор, именно там где я и ожидал, где ротор крепится на 6 болтов. Сами болты были вкручены не на всю резьбу, а между ротором и переходником стояли проставки в виде гаечек и шайбочек, чтобы крышка калипера не скребла по крышке мотора. Вместе с передним тормозом эта конструкция прошла около 1К км, но без переднего всего 40км.
Тем еще экстримом было доехать до дома, кроме рекуперации, которой можно сбросить скорость, но нельзя затормозить, других тормозов не осталось. До дома было километров 5 по городу. Сначала было страшно и как-то впечатляюще, ехать без тормозов. Но потом я приловчился тормозить рекуперацией до совсем маленькой скорости, качая ручкой тормоза. Ну а останавливаться можно было как тормозя ногами по асфальту так и запуская вел по кругу, сила трения в итоге делала свое дело. :) Ну и дорогу выбирали так что бы ехать в горку, что бы достаточно было отпустить газ что бы вел притормаживал. На следующий день купил новую втулку, дешевую формулу с креплением под ротор и насыпным подшипником и собрал нормальное переднее колесо. Теперь есть передний тормоз, но нет заднего :)
Битое колесико стоит и ждет своего часа, еще оценка страховой понадобится.
Некоторое время назад в заднем колесе появились щелчки. Ну тут под шумок я решил разобрать. Купил ключ для снятия трещетки, расточил его, чтобы проходила ось моторколеса. Сверел таких не было, но хорошо подошел зенкер на 15мм. Наши корреспонденты в зелло уже в курсе, так как я все это делал в прямом эфире.)))
Сняв трещетку, первое что я увидел это круговую трещину на крушке мотора. Страшное дело. Настроение сразу упало ниже плинтуса, я приготовился стать пешеходом. Но все равно решил разобрать мотор, чтобы глянуть дальше. Сняв крышку, кроме той трещины, которую я видел снаружи, я увидел еще и концентрические трещины, но крышка и не собиралась рассыпаться. Даже когда разбирал и стучал по деревяшке, удары приходились как раз в это место, через ось и подшипник. Эта крышка не снялась, пришлось снимать с другой стороны. Сразу не трогал вторую, так пришлось бы давить на ту сторону оси, где выходят провода. Немного подумав, прикинул сколько я проехал с этими трещинами и решил забить, ездить дальше, но аккуратнее. С тех пор проехал уже наверное 200км, пока все норм.
Заодно поставил другую трещетку, щелчки вроже исчезли, но какое-то легкое скрежетание осталось, думаю это песок в заднем переключателе, мыл его более тысячи км назад. Сегодня как раз займусь. Так как от переключения скоростей я отказался, передний снял совсем, а задний работает как натяжитель цепи, передний можно переключить руками перебрасывая цепь, а задний зафиксирован жестко, то решил убрать лишние звезды сзади. Оставил одну звезду на 14 зубьев, которая заодно является гайкой.
Недавно настраивал зеркала и решил поставить их по шире, чтобы улучшить обзор, вывел их наполовину за габариты руля и сразу столкнулся с проблемой, дверные проемы. Цеплялся зеркалами, пока у одного не лопнул пластик в том месте где сидит шар кронштейна. Само зеркало целое, но нет ножки, думаю попробовать залить клеем. Катаюсь с одним левым зеркалом. Правого очень не хватает, привык уже сильно. Но зато цепляться перестал, такой ширины хватает, чтобы пройти проем. Возникла мысль, когда опять поставлю правое, оставить его в габаритах руля, то есть стоять будут не симметрично. Некрасиво, но практично.
Еще тут на днях прикупил кофр на багажник. Долго искал, не мог найти подходящий. В нашей "деревне" продают только большие скутерные или мягкие велосумки. Через инет брать не хотел, чтобы сначала увидеть как это будет смотреться на велике. Взял б\у в отличном состоянии, большой велокофр. У человека стоял на скутере. Скутер он продал, но покупатель не захотел такой кофр. Отдал за символические 400р. Кофр встал на мой багажник как влитой, немного пришлось подогнуть сам багажник, но даже родной крепеж подошел. Теперь я могу разгрузить рюкзак, скинув нужные, но легкие и объемные вещи в кофр. Так же за продуктами в магазин ездить стало намного удобнее. Ну и в дождь кофр работает как крыло, закрывая мою спину от вылетающей из под колеса грязи. :)
В ближайшее время собираюсь переделывать батарейный короб, временно можно будет сложить котлеты в кофр и неоставаться пешеходом и демонтировать старый короб, освовобив раму для работы с новым.
Наконец-то в Челябинск завезли гайки Эриксона, сразу хотел использовать их для стяжек батарейного отсека. Взял 30шт с полукруглой головкой оцинкованных, блестящих. Убрал обычные гайки, спилил лишнее с шпилек, сделал посадку под новые гайки и поставил их, сейчас и красиво и ничего не торчит.
Вечером, если соберусь, выложу фото.

mevial

Отчёт хороший, но не хватает фоток.

Grawer

Ну вот руки наконец-то дошли до фоток. Напрямую с телефона не получается заливать, я фотографирую в максимальном качестве, не проходит по размеру. Но я приспособился обрезать фотки в телефоне, в родной программе для просмотра фоток. Занимает некоторое время, поэтому иногда фотки запаздывают. :)

Спойлер

Сфотографировал знаковый рубеж, сбрасывал пробег когда поставил двигатель, ну вот я и пересек рубеж в тысячу км.


Примерял скутерные кофры, не понравилось, слишком большие для велика. Фотки того, который в итоге взял, будут когда отмою велик, сейчас грязный. :)


Новое колесико, битое собрал отдельно, стоит, ждет своего часа.


Ну и фотки движка. Трещина выглядит страшно, но блин не ломается.




Когда открыл крышку, воды и грязи не было, только немного ржавчины. Наведу там порядок когда возьмусь за переделку. Хочу заменить фазные провода, поставить температурный датчик, хорошо все покрасить диэлектрическим лаком и наверное новые крышки придется точить.



Ну и мой синглспид. :) Идею утащил, вроде у Ильи из Израиля. С обычной трещетки снимаются все звезды, остается одна, та которая гайка.


Yurij122

Я так понял треснула и та крышка на которой магниты? Выточить крышки смогут 100%, а вот с наклейкой магнитов будут трудности по-моему.

Grawer

[user]Yurij122[/user],
Так это вроде 3 отдельные детали: 2 крышки из литого алюминия и центральная часть с магнитами из стали.

mevial

Во-первых действительно 3 детали, и точить нужно только крышки. Во-вторых недавно клеил магниты, эпоксидки вполне достаточно, только не нужно брать экспресс, а то пока клеишь последний магнит, первый уже не сдвинуть.

MaxWin

Крышки можно попробовать заказать у производителя.  Скорее всего это выйдет дешевле в чем точить.
Просто далеко не каждом токарном станке можно обработать такой диаметр. К тому же может банально не найтись материала такого диаметра для крышек.
Возможно в Челябинске осталось еще крупное производство, можно обратится туда. И лучше всего поискать знакомых с окольными путями.
А если попробовать это делать прямыми - официальными путями, то дешевле выйдет новый мотор.
Например у нас это точно не выточить, хотя крупных предприятий ранее было предостаточно.

илс

К известным брендам, типа Крислайт или МАС, крышки заказать не проблема. На известных ресурсах они имеются.
Фото таких кольцевых трещин вокруг гнезда подшипника уже пробегали на форуме.

Полагаю, что это не столько конструктивный просчет/брак, сколько несоответствие наших дорог и завышенных скоростей, расчетам производителя.
По отзывам, в Китае и дороги ровнее и форсированием контроллеров они не увлекаются.  :ah:

Я бы рекомендовал переходить на более мощный мотор, типа Крислайта HS35. У него и магниты шире и крышки плоские.
Насколько я понимаю,  выпуклые крышки as MXUS and Polaris хуже держат ударную нагрузку от дорожных колдобин.  :bn:

spb-e

#429
Ага у вас крышечки тоже  :facepalm:
У меня трещин нет но литьё из нутри похожее видимо скоро трещины будут  :~-(  :ireful:
Запостите пож-та фотки в тему про конхис мотор. День отодня все раочаровываюсь в нем  :facepalm:  а скоко у вас максималка? Напряжение колесо26 понял нашел выше
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

acyd

Цитата: илс от 24 Авг. 2013 в 14:36
Насколько я понимаю,  выпуклые крышки as MXUS and Polaris хуже держат ударную нагрузку от дорожных колдобин.  :bn:
не надо всех то под одну гребенку, крошка тоже выпуклая, однако никто не говорить что крышки крошки -вно.
думаю дело в том что этот мотор (которые кохинсами зовут) самый дешевый киловатник, и судя по отзывам, имеет проблемы с качеством исполнения как оси, так и других агрегатов, так что за такую цену имеет место экономия и не то что брак, а меньший запас прочности.

илс

#431
Так вроде крышки от Кро-мотора перетачивают. Или хорваты или уже у нас, в Ижевске.
Т.е. это уже частично hand-made product, который не совсем корректно сравнивать с оригинальными китайскими моторами.  :bn:

По поводу самого дешёвого киловатника - согласен. Возможно производитель использует наиболее дешёвый люминиевый сплав.  :-)