avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Цитата: TRO от 18 Сен. 2020 в 20:17Что касаемо конструктива
Что то он мне напоминает


Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

FSSTEEL

Здравствуйте. Как расположить датчики холла в комбинации 18катушек, 16 магнитов? Все никак уловить мысль не могу как рассчитываются места установки.
Укажите места пожалуйста

VitaliyS


kor

Цитата: FSSTEEL от 30 Апр. 2021 в 09:12Здравствуйте. Как расположить датчики холла в комбинации 18катушек, 16 магнитов? Все никак уловить мысль
Тут выясняли перепроверяли места для холлов у мотора 18пазов 20 магнитов, сообщения 585  587
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60403.576#topmsg
Можно попробовать так-же поискать.

YTW200

Цитата: VitaliyS от 30 Апр. 2021 в 09:29любые три паза

Не верно. В этой конфигурации холлам быть очень сложные места.
Никогда не понимал людей спонтанно выбирающих соотношение пазов/магнитов, а потом мучающихся с расположением холлов.

Суть такая что один холл должен быть в центре красного магнита и два холла на краях синего при этом меж собой они должны иметь одинаковое количество физических°.
Тупо в центра пазов в данном конфиге не прокатит.

Добавлено 30 Апр. 2021 в 15:21

Примерно так:


VitaliyS

Цитата: YTW200 от 30 Апр. 2021 в 15:16Суть такая что один холл должен быть в центре красного магнита и два холла на краях синего при этом меж собой они должны иметь одинаковое количество физических°

...тоже отталкивался от этого правила, только картинку рисовал так:


согласен, тут не совсем начало и конец магнита. Использование фальшротора
возможно, облегчило бы задачу, кстати лично мне фальшроторы больше нравятся, чем тупо пихать холлы в статор..

Alex75

Цитата: FSSTEEL от 30 Апр. 2021 в 09:12
Здравствуйте. Как расположить датчики холла в комбинации 18катушек, 16 магнитов? Все никак уловить мысль не могу как рассчитываются места установки.
Укажите места пожалуйста
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TRO

[user]Alex75[/user], если на первой картинке удалось расположить холл между зубами, то и остальные можно (все в промежутках через три зуба).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex75

Умножая элементарную комбинацию 9N8P или 9N10P на любое целое число можно получить более сложные: например, умножая на 2 или на 3 получим 18N16P, 18N20P, 27N24P, 27N30P. Последние две - это конфиги гироскутерных МК. Там такое же расположение ДХ с завода. Разница лишь в том, что в 18N16P и 27N24P средний ДХ не разворачивается на 180 градусов по первой картинке.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: Alex75 от 04 Май 2021 в 13:29Умножая элементарную комбинацию 9N8P или 9N10P на любое целое число можно получить более сложные: например, умножая на 2 или на 3 получим 18N16P, 18N20P, 27N24P, 27N30P. Последние две - это конфиги гироскутерных МК.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60403.576#topmsg
Там nefedot перематывал 18n20p но у него (в отличие от "гироскутерной" расстановки внутри зубов) холлы стояли в пазах, заводское исполнение, хотя тоже звезда как я понял.  18n16p не попадалось в заводском варианте.

Alex75

#2458
 Да звезда во всех случаях. И здесь тоже https://electrotransport.ru/index.php?msg=522636 .
ХЗ почему такие различия! Вариантов установки много. Надо разбираться. Может из-за различия скоростных режимов. 18N20 - работает с редуктором, обороты высокие. 27N30P - директ драйв, обороты низкие...
Ещё догадка: в 27N30P ДХ расположены симметрично относительно направления вращения, т.е. оба направления вращения равноценны; в 18N20P ДХ поставлены так, чтобы одно направление вращения было доминирующим, самым вероятным относительно противоположного, чтобы избежать поломки при неправильном подключении контроллера, т.к. этот конфиг работает в связке с редуктором и обгонной муфтой(односторонним подшипником).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Said

Цитата: FSSTEEL от 30 Апр. 2021 в 09:12
Здравствуйте. Как расположить датчики холла в комбинации 18катушек, 16 магнитов? Все никак уловить мысль не могу как рассчитываются места установки.
Укажите места пожалуйста
Вы разобрались с холлами?
Тоже интересно. У меня мотор от ЭУР Приоры

датчики в пазы  или между пазами, или в пазы вкладывать не нужно. они могут быть припаяны( приклеены) в любом месте текстолитового колечка. если сделать для крепежных винтов не  отверстия, а пазы, тогда можно будет настраивать тайминг.
Только где расположить холлы.



ankariam

Коллеги, а подскажите, адекватная ли мысль переделывать асинхонник под низкие обороты (150-200 об/мин), но хорошую тягу? Хочу использовать в качестве мида с приводом на педальный узел без дикой редукции. Если да, то на какого рода движки обращать внимание в поисках донора?

YTW200

Цитата: ankariam от 12 Янв. 2022 в 22:30адекватная ли мысль переделывать асинхонник под низкие обороты

Не. Забей. Эту штуку дуюнов пытался реализовать имея большую окружность, и то не срослось.
Даже не представляю как тебе его надо намотать, чтоб были маааленькие обороты и приемлемое сечение фаз при этом

edw123

Цитата: ankariam от 12 Янв. 2022 в 22:30
Коллеги, а подскажите, адекватная ли мысль переделывать асинхонник под низкие обороты (150-200 об/мин), но хорошую тягу? Хочу использовать в качестве мида с приводом на педальный узел без дикой редукции. Если да, то на какого рода движки обращать внимание в поисках донора?
Мощность упадет в 10 раз.

Said

Цитата: ankariam от 12 Янв. 2022 в 22:30
Коллеги, а подскажите, адекватная ли мысль переделывать асинхонник под низкие обороты (150-200 об/мин), но хорошую тягу? Хочу использовать в качестве мида с приводом на педальный узел без дикой редукции. Если да, то на какого рода движки обращать внимание в поисках донора?
Я пытался так делать, только не асинхронник, а аутраннер большой.  потому что у аутраннера больше крутящий момент при одинаковом диаметре.
Открыл закономерность: одинаковая тяга у большого мотора без редуктора  или маленького мотора с редуктором.
Законы физики не обманешь.
Очень маленький оборотистый мотор, но огромный редуктор. Или огромный мотор прямого привода.

ankariam

Понял, спасибо большое, буду дальше соображать

Said

Цитата: edw123 от 12 Янв. 2022 в 22:34
Мощность упадет в 10 раз.
Согласен.
Есть электровелосипед,  Flyer F4(загуглите картинки), безредукторный мотор-аутранер в педальном узле, переделывал его на нормальный контроллер и ставил датчики холла.  Пришлось переделывать сам мотор, т.е. устанавливать подшипники с обгонной муфтой,  потому что вал мотора и ось каретки одно и то же.
Пришел к выводу, что при таких характеристиках мотора мощность может быть выше, ходовые качества тоже. Был большой плюс -  коробка передач.