avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SergeiNSK

Цитата: Alex75 от 13 Авг. 2025 в 22:04И снова здравствуйте! Продолжаю повествование о перемотке всяких интересных МК. Моя маньячная намотка возымела эффект. После предыдущего ремонта МК от электробайка со статором Ф254х40мм, начали поступать предложения о перемотке подобных моторов. И вот попался запущенный по ремонту байк (с апреля месяца) с интересным мк.
Спойлер
WhatsApp Image 2025-08-11 at 18.48.08.jpgWhatsApp Image 2025-07-17 at 00.13.11.jpg
Диагностика показала, что МК сгорело, за ним сгорели два по очереди контроллера Фардрайвер 72270. Как так получилось можно только догадываться... На первый взгляд, уже обычное мк со статором 254х40 с конфигурацией 54N60P или 54N48P. После разбора оказалось, что оно такое, да не совсем. Высота зубьев от ярма на 5 мм длинней. Китайцы, наверное, посчитали, что от этого мк будет сильно мощней, но утолщить ножки при этом, на мой взгляд, забыли. Обмотка зажарилась на статоре знатно! Размотать её не получилось, медь сплавилась со статорной изоляцией. Пришлось вспомнить столярные навыки и стамеской и молотком срубить боковые переходы обмотки из слота в слот, а потом выбить молотком оставшиеся медные стержни из пазов статора.
Спойлер
1755103384306.jpg1755103384282.jpg1755103316237.jpg2025-08-13_195231.jpg2025-08-11_225530.jpg2025-08-11_225440.jpg
Заказчику я предложил несколько вариантов намотки, один из них - намотка прямоугольным проводом. Последний вариант сулил максимальное фазное сечение в 12 кв.мм. Я не был уверен в целесообразности такой намотки из-за недостаточной толщины ножек зубьев, т.е. токи можно вкачивать большие, но насыщение железа может наступать раньше.  И хоть я потом отговаривал клиента от такой намотки, он выбрал именно этот вариант. Сказано - сделано.
Спойлер
WhatsApp Image 2025-08-07 at 15.43.17 (1).jpgWhatsApp Image 2025-08-07 at 15.43.17 (2).jpg
Вместо 3,5 витков и 4,8-5 мм.кв. я намотал 2,7 витка 12 мм.кв. Вот такое русское кунг-фу! Жаль только, что исполнено на китайском моторе японским плоским проводом!... Хотя... Интернационал - это хорошо ведь!?...
  Что получилось. Владелец байка поехал штурмовать перевал из Симферополя в Алушту. Туда на подъеме 90-120 км/ч, после перевала ехал почти всё время накатом, обратно - видимо, начала разряжаться батарея, выше 80 км/ч контроллер не давал разогнаться на подъём, срабатывала защита от низкого напряжения батареи, ограничение мощности. Непонятно пока, разбираемся... Вообще, контроллер Фардрайвер для меня зверёк новый и замороченный. Например, настроить рекуперативное торможение получилось только с танцами с бубном. Какой вид электроторможения действует тоже непонятно: рекуперация, замыкание фаз, противовращение? Когда выбираешь стиль электроторможения "мягкий", колесо просто останавливается, когда стиль электроторможения "жёсткий", колесо на весу после остановки чуть раскручивается назад. При езде накатом напряжение на батарее не сказать, что быстро растёт и вообще растёт ли... С блютуз приложения устанавливаешь настройки, но сохранить их не получается, перезапускаешь контроллер и все настройки исчезают. Пришлось устанавливать настройки через блютуз, а сохранять их через ПК. Вот веселуха!... Может быть я ещё не во всех тонкостях настройки разобрался... Владелец байка уже хочет другой контроллер, более адекватный. Может быть, ЯК.
   После намотки при тестировании простым велоконтроллером на 45 вольтах получилось 470 об/мин. При диаметре колеса 62см получается скорость 55 км/ч, т.е. на 88 вольтах получается 107 км/ч. У байка на ручке переключения скоростей есть деления: R-реверс, P-паркинг, D-драйв или директ, S-спорт. На D и S, почему-то, дисплей отображает 2-ю скорость, на этом режиме колесо расручивается до 106-107 км/ч. Тут, примерно, всё понятно - это нормальная максимальная скорость (при напряжении 72 вольта(показания приборной панели) получаем 88 км/ч плюс, допустим, ослабление поля до 107 км/ч). При замыкании фишкой контактов на контроллере врубается 3-я скорость, которая работает на делениях D и S. На третьей скорости колесо раскручивается до 178 км/ч. Т.е., примерно, от 129 км/ч(при 88 вольтах) до 178 км/ч - это режим ослабления поля. Намотав вместо 3,5 витков заводских 2,7 витка своих я боялся, что будет слишком скоростное МК, а получается, что можно было мотать 2-2,4 витка, чтобы вообще исключить режим ослабления поля. При 2,7 витках можно было бы впихнуть и более 12 мм.кв. на фазу, а при 2-2,4 витках получается ещё больше!... Но лучше бы китайцы сделали по-шире зубья.
 Из двух контроллеров я спаял один. Батарейный ток в настройках оставил 270А, фазный - 600А. У второго, вероятно, мозги набекрень, прошивать надо, но тоже, думаю, жить будет. Воткнул в МК термодатчик NTC10. На этот раз контроллер его увидел. Защиту по температуре обмоток движка поставил 110 градусов - откл, 100 градусов - вкл. Компаундом контроллер не заливал.
Ждем итог, по подробнее об испытании перемотки шиной.

Alex75

#2629
Цитата: SergeiNSK от 14 Авг. 2025 в 11:28Странно страшные фотки.... мой значит перематывали.... В Новосибирске не заказывали тебе перемотку мотора?
Не заказывали. Я не так часто и много мотаю, чтобы мне хватало на жизнь и всегда стараюсь мотать моножилой. Может быть, Холодов мотал. Он гений перемотки. ;-)  На него, чуть что, ссылаются как на икону. У меня была смешная ситуация. Когда я перемотал первый 254-й мотор, е-байк на нём не поехал, т.к. контроллер Фардрайвер не настроили. Так злые языки советовали отправлять Холодову на перемотку. Ей-богу, как в "Джентельменах удачи": "Лошадью ходи! Век воли не видать!". Только он параллельную обмотку не любит и не понимает https://youtu.be/VfqcJhOCWAY?t=636 , подобное мк он уже перематывал пучком проводов, и оно снова сгорело: https://youtu.be/7cvQ2mW2JAY?t=171 . Конечно, в любой ситуации надо знать меру, сдуру сами знаете, что сломать можно.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: дотошный_крендель от 14 Авг. 2025 в 19:03скорее всего из-за этого и узкая ножка зуба - чтоб станку можно было адекватно укладывать провод.
У меня тоже возникли подобные мысли.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

#2631
Цитата: Statik от 14 Авг. 2025 в 19:56Это первая версия мотора,в 3 версии(с алюминиевыми спицами статора) гораздо крупнее зубы.
Жаль что такая качественная намотка(Алесеева) досталась такой древней версии мотора,с 3 версией вместилось бы как минимум в 1.5 раза больше меди.
Я бы не сказал, что это древняя версия статора. Были бы толще ножки зубьев, эта версия, 54N48P, была бы идеальной. Ещё бы её растянули бы до большего диаметра, под основание обода колеса 17"...  Древняя версия - это 51N46P. Там и зубья мелкие и комбинация несуразная.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: edw123 от 14 Авг. 2025 в 00:56Высший класс. :wow: А во сколько заказчику обходятся такие эксклюзивные работы? И что это за модель мота?
Вы же сами говорили, что это сравнимо с искусством. А оно бесценно. ;-D . Вон "Черный квадрат" сколько стоит!... А унитаз с авторской надписью "Дурак"... ;-D
Что за реплика мотоцикла не скажу, не разбираюсь.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SergeiNSK

Цитата: Alex75 от 15 Авг. 2025 в 09:51Не заказывали. Я не так часто и много мотаю, чтобы мне хватало на жизнь и всегда стараюсь мотать моножилой. Может быть, Холодов мотал. Он гений перемотки. ;-)  На него, чуть что, ссылаются как на икону. У меня была смешная ситуация. Когда я перемотал первый 254-й мотор, е-байк на нём не поехал, т.к. контроллер Фардрайвер не настроили. Так злые языки советовали отправлять Холодову на перемотку. Ей-богу, как в "Джентельменах удачи": "Лошадью ходи! Век воли не видать!". Только он параллельную обмотку не любит и не понимает https://youtu.be/VfqcJhOCWAY?t=636 , подобное мк он уже перематывал пучком проводов, и оно снова сгорело: https://youtu.be/7cvQ2mW2JAY?t=171 . Конечно, в любой ситуации надо знать меру, сдуру сами знаете, что сломать можно.
Бли ютуб не работает.. блокируют.. есть видео на руТубе?

дотошный_крендель

Цитата: Alex75 от 15 Авг. 2025 в 09:53и комбинация несуразная.
я очень долго не хотел покупать миникрошку из этих соображений :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: SergeiNSK от 15 Авг. 2025 в 02:12Судя по фото , станок там рядом не стоял. Ручками и как попало.
намотка корявая, но визуально вроде станочная, такая как на современных "МАК-ах"...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: Alex75 от 15 Авг. 2025 в 09:51Только он параллельную обмотку не любит
мне то же не очень понравилась, уж сильно много факторов для перекоса токов между "параллелями" :-) хотя у неё значительно больше плюсов чем минусов :exactly:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: Alex75 от 15 Авг. 2025 в 09:51и не понимает https://youtu.be/VfqcJhOCWAY?t=636
:bw: странно... но понимающий человек не скажет, что коммутация обмоток заумная и что разное сопротивление обмоток влияет на работу  :bw:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

MitsuokaOroshi

Цитата: Фазинур от 10 Авг. 2025 в 23:12Этот вопрос вгоняет меня в грусть.
Нельзя перемотать мотор колесо под большую тягу. Изменение витков ≠ изменение тяги! Насмотрятся видяшек от холодова....

Если намотаешь много витков с целью понизить обороты, то тебе и контроллер придется задушить по току что бы не спалить обмотку.
Один вопрос, зачем тебе это надо? Ведь в будущем возможно тебе понадобятся и большие обороты, или ты захочешь продать МК,  а там будет неудобняк с мотор колесом который не выдает свыше 200об.

Знаешь что, намотай стандартную конфигурацию обмотки. А питание АКБ задуши по напряжению. Это позволит снизить обороты, а так же, в будущем, если тебе понадобятся обороты, ты сможешь их легко получить сменив акб.

Здравствуйте. Это будет моноцикл. Всё что на нём стоять будет уникально и только для него. Если я откажусь от него то он не будет продаваться по частям. Так что исхожу из имеющегося по двум причинам:
1) Прототип и масса моментов что что то не получиться а значит и тратиться нет смысла (если есть возможность)
2) Тратиться сильно нет возможности по первой причине.
Потому насколько есть возможность-дайте совет по обмоткам. Скорость не нужна и не будет в ближайшем будущем точно. Контроллер можно взять программируемый б/у. Штатная обмотка слишком высокую скорость обеспечивала и совершенно не годиться для моноцикла. Прошу не предлагать покупку другого мотора и т.п. советы-финансов много не могу выделить. Потому повторюсь: подскажите как пересчитать обмотку на увеличение момента в пределах возможного.
Спасибо что нашли время ответить

transformator339

Цитата: Фазинур от 10 Авг. 2025 в 23:12Этот вопрос вгоняет меня в грусть.
Нельзя перемотать мотор колесо под большую тягу. Изменение витков ≠ изменение тяги! Насмотрятся видяшек от холодова....

Если намотаешь много витков с целью понизить обороты, то тебе и контроллер придется задушить по току что бы не спалить обмотку.
Один вопрос, зачем тебе это надо? Ведь в будущем возможно тебе понадобятся и большие обороты, или ты захочешь продать МК,  а там будет неудобняк с мотор колесом который не выдает свыше 200об.

Знаешь что, намотай стандартную конфигурацию обмотки. А питание АКБ задуши по напряжению. Это позволит снизить обороты, а так же, в будущем, если тебе понадобятся обороты, ты сможешь их легко получить сменив акб.
Подождите, это как? Это же две базовые вещи, которые зависят от количества витков. Первая это тяга (момент), а второе это скорость. Добавляем количество витков - уменшаем второе и увеличиваем первое. С уменьшением количества витков всё наоборот.

Зачем душить контроллер, если витков стало больше, чем было? Меди стало больше, ток остался старый. Следовательно нагрев будет меньше. Можно даже поддать немного тока.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

kor

#2640
Цитата: transformator339 от 17 Авг. 2025 в 17:44Подождите, это как? Это же две базовые вещи, которые зависят от количества витков. Первая это тяга (момент), а второе это скорость. Добавляем количество витков - уменшаем второе и увеличиваем первое. С уменьшением количества витков всё наоборот.

Зачем душить контроллер, если витков стало больше, чем было? Меди стало больше, ток остался старый. Следовательно нагрев будет меньше. Можно даже поддать немного тока.
Откуда такая "база" про момент?  Если Витков стало больше -то сечение стало меньше (общая масса впихиваемой в пазы меди неизменна)-поэтому ток нужно уменьшать для сохранения прежнего нагрева (сохранения прежней плотности тока) -тогда ампер*виток останется неизменным , момент останется неизменным при прежнем нагреве.
 Витки выбираются под требуемые обороты (скорость) и напряжение батареи. Далее выбирается ток контроллера под получившееся сечение провода обмотки (под требуемую безопасную плотность тока).

MitsuokaOroshi

Как вариант увеличить витки и сечение за счёт использования шины. Выше уже человек мотал так. Подробностей о испытаниях мало пока но выглядит интересно

SergeiNSK

Цитата: MitsuokaOroshi от 18 Авг. 2025 в 12:35Как вариант увеличить витки и сечение за счёт использования шины. Выше уже человек мотал так. Подробностей о испытаниях мало пока но выглядит интересно
Добавлю.... разница еще есть в толщине (количестве листов) металла... гуры утверждают что, разница есть между , к примеру 5 кВт и 8 кВт. Почти в 5 мм , это около 6 листов. И так 8 кВт... + шинкой мотать (отправить в крым)  :-D
 Как утверждайте мастер будет шинокой отличный аппарат.

MitsuokaOroshi

Что разница есть это понятно. Я не буду добавлять листы или убавлять. Отталкиваясь от имеющегося железа ищу данные о намотке. Надеялся на советы или в идеале приблизительный рассчёт. Хар-ки железа не известны и это сильно затрудняет самостоятельный поиск данных. Нейронка и вовсе не может определиться с ответом-каждый раз разные ответы-она отпала.

kor

Цитата: MitsuokaOroshi от 18 Авг. 2025 в 15:30Отталкиваясь от имеющегося железа ищу данные о намотке. Надеялся на советы или в идеале приблизительный рассчёт.
Приблизительно число витков для железа и требуемого Kv можно посчитать в прилагаемом екселе тут, сообщение #52
https://electrotransport.ru/index.php?topic=53577.36
Например при звезде и 34 эфф. проводниках в каждом пазу (17 витков на зуб) получится Kv 4,085об/В


edw123

Цитата: Alex75 от 15 Авг. 2025 в 09:58Вы же сами говорили, что это сравнимо с искусством. А оно бесценно. ;-D . Вон "Черный квадрат" сколько стоит!... А унитаз с авторской надписью "Дурак"... ;-D
Что за реплика мотоцикла не скажу, не разбираюсь.
Тем не менее надо любому потенциальному заказчику представлять во сколько обойдётся предполагаемая желаемая операция. :exactly:  Кому-то подойдёт, а кто то просто новый мотор купит.