Велосериал от илс - продал любимый Crystalyte :)

Автор илс, 25 Март 2013 в 01:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#180
Я озаботился проверкой тока потребления контроллера, после установки темп.датчика.
В моем случае, контроллер стоит в невентелируемом корпусе АКБ.
Т.е. на улице +5, а датчик на корпусе контроллера меряет +35С в режиме простоя.
[user]Pavel__[/user], Сейчас контроллер от селлмена. Льеновский не измерял, к сожалению. Но вроде, он был холоднее.
[user]mevial[/user], напомню, разница между 6 и 9Fet контроллерами заключается в модуле стабилизатора напряжения на +12В и +5В. Якобы в 6 транзковым для дисишки нет места, поэтому там стоит аналог и при снижении напруги от +70 до +12В,   получается печка. :neg:
Наверное можно поставить внешний модуль, по вашей ссылке. Но боюсь напортачить. Пока так поезжу.   :bn:

Вы оч. корректно посчитали расход этих миллиамперов при длительных покатушках.  :wow:
Да именно, до 360мАч контроллер+СА, еще 3Вт+3Вт передняя и задние фары, плюс подзарядка мобилы,  получается еще 400мАч.
Т.е. до [b-b]20% [/b-b]от емкости (моей) батареи  уходит мимо мотора, при 5-ти часовой покатушке.  Во как!

А ставить более емкие батареи, пока не хочется. Во первых, нужно поддерживать форму, а значит педалировать по-максимуму.  :-)
Во-вторых, не всегда получается самостоятельно выбирать маршруты объезда, а значит нужно быть готовым к разного рода сюрпризам  O_O

http://youtu.be/2EPZ-801qAo

илс

Цитата: Nicki от 25 Июнь 2013 в 07:41
ого до 60В опускаете батарейку!  Я на СА поставил ограничение в 64В

да, раньше тоже стоял более высокий порог. Специально его занизил для проведения теста.
Кроме того, я убедился, что СмартБМС надежно следит за порогом каждой ячейки, поэтому перестраховываться - смысла нет.  :exactly:

18 х 3В = 54В

Pavel__

Цитата: илс от 25 Июнь 2013 в 11:48... Сейчас контроллер от селлмена. Льеновский не измерял, к сожалению. Но вроде, он был холоднее. ... Якобы в 6 транзковым для дисишки нет места, поэтому там стоит аналог ...
Это не совсем так, места для дисишки там хватает.
Lyen ставит импульсный преобразователь в 6fet (у меня есть два таких контроллера EB-206), а Cellman (видимо из-за экономии) именно в 6fet ставит линейный преобразователь и выводит наружу два провода для замыкания (шунтирование гасящего резистора) для использовании при пониженном напряжении (36-60в).

илс

Да, нашел наше обсуждение годовой давности:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=5513.msg191619#msg191619

Вот только не могу найти цитату из письма (то ли от Пола, то ли от Эдварда), что 6 фетовый они продают только с линейным стабилизатором.
Скорее всего, с Полом была такая переписка  :bn:

Pavel__

Я собственно это к тому, что для снижения расхода в режиме ожидания и для уменьшения нагрева в закрытом боксе можно попробовать поставить 6fet инфинеон от Льена.

neruh

А вот у меня GT Power показывает, что 6-фетовый от Cellman кушает 0,12 А (батарея лифер 16S), то есть включил красный переклюк на руле и тут же 0,12А. Приходится выключать по поводу и без, может контроллер 6 ватт кушать, или ему это где-то можно подрезать?

spb-e

У меня 12-фет селмен при включении слаботочки (красная кнопка  :-D) кушаит 0.1 А напряжение 52-54 В. турнига показывает.
Когда бат проседает до 49-50В  турнига 0 показывает. Нужно будкт как нить заморочится измерить точнее.
Хотя для меня вопрос непринципиальный когда бортовой автомат включен  то значит я еду и потребляю ток. Педалей то нет  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

ЦитироватьА вот у меня GT Power показывает, что 6-фетовый от Cellman кушает 0,12 А (батарея лифер 16S),

Имхо. Все эти замеры актуальны для режима 95% педали, 5% мотор.
Напомню - у меня 70В, соотв. ток потребления меньше. Думаю, что ваттметр GT Power здорово привирает на малых токах.
Лучше мерять качественным миллимперметром, отключив всю периферию (бортовые дисишки, напр.)

mevial

Цитата: илс от 25 Июнь 2013 в 16:55
Напомню - у меня 70В, соотв. ток потребления меньше. Думаю, что ваттметр GT Power здорово привирает на малых токах.
Совсем не соответственно, то для импульсного преобразователя увеличение входного напряжения означает уменьшение входного тока, а для линейного ток одинаков во всём диапазоне. Кроме гасящего резистора есть "резисторы" lm317 и 7805, просто обычный резистор защищает 317ю от перегрева забирая часть тепла на себя. А 7805 сажает только с 13 до 5В, и имеется в любом инфинеоне без изменений.
В Максе стоит входной импульсник до 13В, с него линейный 3.3В на микроконтроллер, но там микроамперы, не выгадаешь, линейный 5В на холлы мотора(может в последней по-другому, но в предыдущей так). В дисплее импульсный 5В на питание ручки газа, тормоза и прочих телефонов, линейный 3.3В на питание микроконтроллера(опять же для версии на микроконтроллере от TI - микроамперы, последний не смотрел).

илс

Понятненько. Получается, контроллеры с линейным стабилизатором "не любят" большие входные напряжения.
Начинаю задумываться о возвращении на 13S (48В).  :-)1 БМС и никаких разбалансов.  :eureka:

А скорость 55км/ч особо и не нужна. С маленьким передним колесом, выше 45км/ч  - неуютно ездить.
Да и расход на больших скоростях - негуманный. Не оправдывает копеечную экономию по времени. :bw:

andreym

Цитата: илс от 26 Июнь 2013 в 01:19
Начинаю задумываться о возвращении на 13S (48В).  :-)
1 БМС и никаких разбалансов.  :eureka:
А скорость 55км/ч особо и не нужна.
мне кажется это правильное направление мысли :)
у меня при 12s панасоников на похожем бафанге из байкмастера в 26колесе скорость до 50кмч с помощью педалей и  OVS=2 на мини-е
без овс около 43кмч. Вваливаю местами до 1300вт в мотор(но редко, обычно не более 900вт) - пока он вроде жив, термодатчик никак руки не дойдут поставить.

илс

 [user]andreym[/user], Интересный опыт, спасибо!

Чем хорошо покупать в локальной рознице, можно осмотреть товар, пощупать и даже вернуть, если не понравится.
Всеми "любимый" elifebike, мало того, что грубо занизил вес этого МК, так еще скрыл важную инфу - размер обода!
У меня [b-b]28"[/b-b] (тяговое), у вас [b-b]26" [/b-b](стандарт).
Т.е. при 13S, следует ожидать несколько меньше 43км/ч.

Как же я на 35км/ч буду обгонять грузовики и троллейбусы?   :-(
Разве только потестить режим 120%  :bw:

Peoner

Цитата: илс от 26 Июнь 2013 в 10:04
У меня [b-b]28"[/b-b] (тяговое), у вас [b-b]26" [/b-b](стандарт).
в сравнении с 26" колесом, 28" - скоростное, а не тяговое.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Если говорить о размерах велоколеса,  то так оно и есть.
Я иногда пишу в телеграфном стиле, понимая, что длинные тексты плохо воспринимаются интернет-читателями.  :kidding:
Цитата: илс от 26 Июнь 2013 в 10:04
У меня [b-b]28"[/b-b] (тяговое), у вас [b-b]26" [/b-b](стандарт).
Сорри, если непонятно выразился. На этих моторах есть соотв. отметка, см. на фото.



У меня выбито 28, у andreym 26. Отсюда и сделал соотв. вывод применительно к МТБ ободу на 26".
Правда могу ошибаться, ... вот перейду на 13S, проверим скорость, тогда еще раз отпишусь   :exactly: 


Peoner

#194
Дело не отметке на моторе, а в рычаге (радиус колеса) к которому прикладывается сила (крутящий момент).

"телеграфный стиль"...  :-\ - >:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: илс от 26 Июнь 2013 в 10:04
У меня [b-b]28"[/b-b] (тяговое), у вас [b-b]26" [/b-b](стандарт).
твоя заява верна только при одном условии: оба указаных колеса при прочих равных условиях(кроме собственно конструкции мотора) развивают одинаковую скорость.
ТОГДА - ДА, при одинаковой скорости 28-ое колесо получается более тяговое (чем 26-ое) ибо оборотов в минуту делает меньше а скорость та же.
но это условие озвучено небыло, под предлогом длинноты текста :kidding: и это  :eek:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Давно хотел посмотреть со стороны на работу передней вилки.
Поскольку, в отличии от "вертикальных" велосипедистов, мне работу вилки совершенно не видно. По ощущениям амортизирует неплохо. Только раб. ход маловат, на крупных неровностях -пробивает до конца.
Наверное, это неизбежная расплата за легкость и компактность.  ;-)
Описание и тех. характеристики здесь:
http://www.hpvelotechnik.com/produkte/federgabeln/meks_carbon_ac_e.html
===
Цитата: илс от 29 Июнь 2013 в 00:13
Цитата: eTyson от 28 Июнь 2013 в 20:23
Замерил сейчас грязевой след показывающий реальный ход моей вилки MODE 20". Получилсь около 60 мм. Учитывая, что по явным ухабам еще не ездил, то можно поверить в обещанные 80 мм. Может со SPINNER Grind с 50 мм хода есть какой особый кайф, но меня MODE 20" пока устраивает, тем более, что она, как минимум, в 2 с лишним раза дешевле.
Завтра сниму видео работы своей вилки. Тогда выложу в теме (своей).
Давно хотелось посмотреть, как Мерк отрабатывает неровности, после 1,5 лет эксплуатации.  :eureka:
=====
Обещанное видео ниже. Камеру закрепил на переднем выносе. Фактически под кареткой. Исходник с лучшим качеством, здесь  http://yadi.sk/d/-Xvg7aML6J_4K
Вывод простой. На кочках амортизирует, на (ровном) асфальте - нет. Наверное так и должно быть.  :eureka:

http://youtu.be/e8fGYRSBiXc


илс

#197
Эта неделя прошла в глубоком трауре. Лигерад был обездвижен, как и моя уверенность в его скором восстановлении.

Но обо всем по порядку. 30 июня, в сильную жару, отравился с владельцем Сube EPO на исследования нового пути к ул. Мосфилмовская через речку Сетунька. http://katushkin.ru/rides/2013/06/30/33948
По жаре проехали около 40км с финишем на ВДНХ.
Там я присоединился к странной компании, которая называет себя "Русский велопробег - за здоровый образ жизни".
http://vk.com/wall-54731042?z=album-54731042_176181275

Странность заключается в том, что они едут с пенсионерской скоростью,останавливаются в парках, там разворачивают свою политсимволику и фотографируются.


К символики у меня никаких претензий не было, скорее наоборот. Были претензии к темпу. Ехать со скоростью 15км/ч, крайне тяжело, даже на лигераде. Средняя ниже 10. При этом расстояние, довольно большое, от ВДНХ до Царицина, через все  хреновы парки, на маршруте (60+км)

В общем, в районе Борисовских прудов, я дико устал от пенсионерского темпа, и  уже откровенно начал троллить тусовку, называя их русскими дистрофиками и матрасом для лосиных какашек.  ;-D
"Русские" мой юмор не оценили и попросили показать, как правильно переключать передачи на горном велосипеде, чтобы ехать быстрее  O_O

Наверное, бело-желтый велобог, с черной полосой, услышал мой сарказм и жестоко покарал тем, что в 40 км от дома - сломал стяжной болт заднего маятника, толщиной в  8мм.  :facepalm:
Это был мегафейл. Пошел дождь и мне пришлось бросить велик на улице, затем топать пешком до ближайшего метро (Борисово).
Вернулся за велом уже в темноте и пока грузил его в авто, потерял сломанный болт и уникальное колесико - направляющее цепи.
Через пару дней вернулся на это место, долго искал колесико, не нашел.  :~-(
Пришлось изготавливать замену, своими руками.
Главная задача -  высверлить остатки сломанного болта.
Напоминаю - бобышка сделана из мягкого люминя, одно неверное движение - и конец резьбе. :-(
Фотки без комментов, продолжение следует: