avatar_Wector

Компактный заряд бодрости для лития!

Автор Wector, 27 Март 2013 в 00:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alpatov

Цитата: mr.Dream от 15 Авг. 2016 в 10:01
[user]alpatov[/user], вы слышали о горячем сердечнике? Который должен работать при 80-120 градусах?)

Добавлено 15 Авг. 2016 в 10:04

Цитата: alpatov от 28 Июль 2016 в 07:44
Судя по фото картинке ЗУ транс стоит 35. Если это так то даже при 120 кГц выжать из 35 сердечника 650 Вт врят ли получиться.
Увеличте частоту вдвое и снимите вдвое больше )
Мой тоже сердечник работает при 80 градусах.  Вопрос в том, что можно выжать при 120 КГц, но какие трудности у вас будут. Объясню на примере: подойдите к выключателю света и включите его и выкл 1 раз в секунду - легко. А теперь попробуйте 10 раз в секунду включить и выключить, разницу почувствовали?
Во всех мощных ИИП применяется частота 25-50 кГц. Думаю понятно почему, кому не понятно читайте книжки.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

mr.Dream

Цитата: alpatov от 28 Июль 2016 в 18:04
Хотя оно у вас уже бабахало не раз, судя по отзывам.
Добавлю и я кофейную ложку дегтя в огромную бочку меда :) ЗУ перешло в пользования мне от Позитива, так как он свой мандарин счас не юзает. А мне в пору быстренько зарядится в гостях :) Но не выдержало ЗУ моего зависливого взгляда, обиделось и бабахнуло, да так, что я аж присел! Оно было за 20 см от уха ) обиделся так же и я, так как нужно было зарядиться и ехать. Стрельнуло в момент подключения к батарее, в этот время было воткнуто в розетку и вышло на рабочий режим. Почему бахнуло - для меня загадка.  Что не понравилось - это провода, идущие вблизи горячих резисторов, от которых они поплавились, а так же и реле запуска. Могла бы и фаза "пройти" через зарядку насквозь, а это от неприятного до лиха.




Ну ничего, сделаю укладку вдали от них. Хотя и сами резисторы тоже уже горели, еще у Позитива, менял.
А здесь должен был быть предохранитель  ;-D

Но судя по всему, конструктор решил запаять кусок медной проволочки, у которой температура плавления под 1400 градусов. Хорошо, что не поймал дугу межу площадками, а то би и они выгорели.

Странным образом выгорели транзисторы, при чем оба одинаково: как будто кто то коротнул отверткой межу ножек, или поймали дугу в этом месте через сочившийся между корпусом и ногами горячий газ - пары кончающегося кристалла ))






Ну и зачем то затерта маркировка всех микросхем.

Понимаю, что "секрет фирмы", но ремонтопригодность близится к нулю. Не один только вектор имеет право на ремонт, есть еще на свете люди, умеющие паяльник в руках держать. Ладно, схемы не дают - ибо коммерция, но с маркировкой даже драйвера мосфета - перебор. Хотя, судя по обвязке, это какой то самотактируемый драйвер полумоста, IR2153-подобный.
Транзисторы силовые - добротные, stb18n55m5. Но судя по тому, что надпись легко стерлась ногтем - возможно, китайска подделка. В общем, была бы маркировка на драйвере - возможно, сегодня бы уже ей зарядился. А то скорей всего, в месте с полевиками ушел и драйвер.

Megaherz

Цитата: alpatov от 15 Авг. 2016 в 10:48
Во всех мощных ИИП применяется частота 25-50 кГц. Думаю понятно почему, кому не понятно читайте книжки.
по аккуратнее.

mr.Dream

Ох ни фига ж себе :) Начал рабираться с зарядкой вектора, а оказалась топология, которую я себе в уме придумал - двойное преобразования. Первая ступень - "электронный трансформатор", гальваническая развязка от сети и первичное преобразования. Вторая - понижающий степ-даун на дросселе и стабилизация тока и напряжения. Значит таки я был прав, драйвера ключей - самотактируемый драйвер полумоста.  Вот тогда меня еще больше терзают сомнения, от чего стрельнуло именно в этом месте?  Транзисторы то 16-амперные и с запасом по напряжению.  Теретически могли бы прокачать 300*16*2=9,6кВт  :-D Завтра попробую "народные" 740-е поставить.
Хотя может и другая топология, какой то синхронный преобразователь, исходя из того, что после трансформатора и диодов нету конденсаторов  O_O Только керамика.

alpatov

[user]mr.Dream[/user], Вот тогда меня еще больше терзают сомнения, от чего стрельнуло именно в этом месте?
Возбуд в схеме!!!!! ОН у вас пищит, этого не должно быть никогда. В обвязке микросхемы кондер стоит не того номинала.  У меня в ка3525 в обвязке стоит кондер по даташиту 0.1мкф. Но при этой ёмкости у всех идет возбуд и писк. На форумах неоднократно уже писали про это. Ставишь кондер 1 мкф и навсегда забываешь по возбуд и писк. Те, кто этого не знает, тупо паяет 0.1 мкф обречены на возбуд и свист. Вот и вся причина.
Проверьте печатку, правильно ли сделана разводка масс, а то писк и стрельба будет гарантировано.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

zap

Цитата: mr.Dream от 17 Авг. 2016 в 00:54
Первая ступень - "электронный трансформатор", гальваническая развязка от сети и первичное преобразования. Вторая - понижающий степ-даун на дросселе и стабилизация тока и напряжения.
Какой в этом смысл? Экономия на размере - вместо одного крупного транса можно поставить два сердечника поменьше?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

[user]zap[/user], есть в этом некоторый смысл. меньшие оммические потери в обмотках трансформатора, так как он работает на 100%, то есть с максимальным заполнением. Допустим, вторичная обмотка 1Ом. Чтобы выдать 4А "среднего" тока на выходе при 50% заполнении - нужно ток 8А в период "рабочего такта", а это (8^2)*50%*1=32Вт. При 100% ШИМ будем иметь (4^2)*100%*1=16Вт. Сам так планирую делать. Но вот отсутствие конденсаторов большой емкости после выпрямителя меня запутало )

Добавлено 17 Авг. 2016 в 20:01

Цитата: alpatov от 17 Авг. 2016 в 16:56Возбуд в схеме!!!!!
Мне скоро эта Ваша фраза сниться будет!  /:-) Да какой возбуд в самотактируемом генераторе? Нету там обратной связи в этом месте. Грешу на некачественные ключи или невозможность драйвера быстро их переключать из за 1,25нФ емкости. какаая там была частота - хз.

vitov

#439
Мне видится такой примерный состав этой зарядки:
IR2153-полумостовой не стабилизированный преобразователь,
затем - понижающий DC-DC конвертор (buck) TL494+IR2113 со стабилизацией напряжения и выходного тока,
усилитель сигнала ошибки+индикатор - сдвоенный операционник типа 358.
Электролитов нет после выпрямителя - потому что высокая частота, автор ограничился только пленочными конденсаторами.
alpatov, ну и  куда тут пихать твою ОДНУ микрофараду, чтоб оно не "возбуждалось"? /:-)
В теме есть фотки печати(пост 189), глянь и конкретно скажи про разводку- так или не так.
Есть возможность перейти от абстракции к конкретике, давай! :bravo:

alpatov

[user]vitov[/user], Как вы читаете? Слышал звон не понял где он. Покажите мне где в этой зарядке стоит КА 3525? У меня пример был конкретно за эту микросхему. Про какой кондер 1мкф у Вектора, я не в курсе.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

mr.Dream

В общем, запустил я зарядку. Только под нагрузкой еще не мерил, буду плавно увеличивать и смотреть негрев.
Кроме транзисторов вылетел драйвер ир2153, пробило стабилитрон и керамику по питаню. Вкллючал через лампочку 60Вт, на выходе устаканивается напруга. Нить накала едва красная без нагрузки.
Таке же поменял резистор в частотозадающей цепи с 10к на 15к, тем самым уменьшив частоту с 197 до 138кГц :) боюсь, 2153 тяжело тянуть 1,25нФ затворы даже на такой частоте. Пора ехать на отдых. В понедельник прощупаю осфилографом фронты и дам нагрузку. В общем, устройство ремонтопригодное, только залито лаком вонючим, когда феном отпаивал - чуть не траванулся)

vitov

Цитата: alpatov от 17 Авг. 2016 в 16:56
[user]mr.Dream[/user], Вот тогда меня еще больше терзают сомнения, от чего стрельнуло именно в этом месте?
Возбуд в схеме!!!!! ОН у вас пищит, этого не должно быть никогда. В обвязке микросхемы кондер стоит не того номинала.  У меня в ка3525 в обвязке стоит кондер по даташиту 0.1мкф. Но при этой ёмкости у всех идет возбуд и писк. На форумах неоднократно уже писали про это. Ставишь кондер 1 мкф и навсегда забываешь по возбуд и писк. Те, кто этого не знает, тупо паяет 0.1 мкф обречены на возбуд и свист. Вот и вся причина.
Проверьте печатку, правильно ли сделана разводка масс, а то писк и стрельба будет гарантировано.
А нельзя ли эти два совета как-то конкретизировать? Состав есть (3825 нет :-) ) , печать есть... :ah:
Какая микросхема? Какой конденсатор? Какие косяки в "землях"?
Вопросы отчасти саркастические, я не думаю, что на них будут даны нормальные ответы.
То что зарядка пищит - это не хорошо. Но заменой номинала одного конденсатора вряд ли все исправимо.
Информации практически нет, причина писка не известна. Это могут быть и пачки импульсов, может частотная модуляция(биения).
Не имея никаких конкретных данных, без принципиальной схемы устройства  - бессмысленно что-то советовать с точностью до номинала конденсатора, ссылаясь на свою (совсем другую) топологию...

alpatov

[user]mr.Dream[/user], Что с зарядкой затихло?
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

[user]mr.Dream[/user],  Полтора месяца прошло а результата ноль.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Snaiper

Оставлю положительный отзыв.
Моя зарядка прекрасно работает от генератора Weekender 950i на прошлых выходных 5часов пыхтела по бездорожью.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

mr.Dream

Цитата: alpatov от 05 Окт. 2016 в 14:02
[user]mr.Dream[/user],  Полтора месяца прошло а результата ноль.
Результат = 1 :) Работает зарядка, прошла уже пару десятков циклов. Полет нормальный.

alpatov

С писком транса разобрались? Нашли причину, почему бабахает при включении?
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Wector

 Проверил эффективность своей последней зарядки (88V-9A) для 24S Лифера  удобным и наглядным способом.
   Сделаю скидку от теста, средний КПД с учетом более низковольтных конфигов - 93%
Именно благодаря продуманному конструктиву и экономичной схемотехнике, зарядке удается выдавать 750-800 Вт с полкилушки веса  :-)

Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Snaiper

Оставлю очередную информацию. Где-то месяц-полтора назад вытаскивая из генератора вилку - обнаружил что нехватает одного штырька :) Он остался в розетке. На вид так и не понял отгорел ли он или отламался из-за усталости метала... Заменил  вместе с проводом, продул воздухом от пылючки, которой зарядка наглоталась с дороги и продолжаю пользоватся дальше.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152