avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

baton45

Для смягчения ситуации брошу свои 5 копеек. Не давеча я писал в теме кальциевых аккумов и КТЦ. Там моя Веста 60 Премиум, 1 год отроду, за две недели простоя под сигнализацией просела до 11,7В. Замерял через прикуриватель цифровиком, при горящем плафоне и приборке (без ключа зажигания не питает прикуриватель). Принес домой, отогрел за сутки НРЦ 12,4В. Заряд взяла вяло, быстро наполнилась, добивка ночь (7,5А)
Сутки-двое после держала НРЦ 13,2-13,1В. Это меня и озадачило. Даже спросил я у [user]Propretor[/user], по аналогии Варты с 13,4В. 
Вчера мне это надоело, вечером начал неглубокое КТЦ на лампочку 20Вт. А вот теперь прикиньте, за общее время в 11,5 часов разряд просел до 12В, и сразу заряд с током 7,5А успел набить батарею. Я в 6-00 подошел, а там уже 2000 сек нового цикла (это МикроЗУ2013).  Жене нужна машина  утром. Поставил  аккум в машину, почистил снег, не заводил.  К обеду звонит супруга. Машина очень тяжело завелась, еду маршруткой.
    Блина, акку год, летом выудил КТЦ 40Ач, неужели так смертельны неглубокие провалы? :dash:
В августе такой же только левосторонний в сарае в селе нашел на тракторе, ему лет три, сульфатов с палец, а он (60-ка) дал около 30 Ач, и это я поленился его погонять. А своему чуть в жо... не заглядываю. :facepalm:
    Супруга уточнила, что первый старт она сорвала, а второй был сек 10, с чихом и пыхом. Короче побоялась она заглохнуть в городе. Я хотел предложить дать прогреться мотору, пустить заново, но моя половинка уже всё комментировала в маршрутке. :pardon: Но мысль поняла.
    Сижу на работе, расписываю себе план лечения больной банки, а завтра в кафешку на ДР идти. ;-D К обеду жена звонить, завелась машина повторно сразу, без проблем. :kidding: Как обычно.
Предполагаю, что за пару недель двигло подсырело и т.д., и т.п. Но аккум взят на строгий контроль. Отакое.... :hello:
А вы ссоритесь. У меня за два часа все выходные наперед перед глазами пробежали... :-D

baton45

[user]Propretor[/user], Сорока строго рекомендует не удлинять провода ЗУСа более 0,5м при сечении не менее 2,5мм.кв. Некоторые это считают шаманством у костра, особенно оппоненты, вот и всё. Кстати из-за этой тонкости типа сорвался эксперимент https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.0 Там столько посуды побилось, ужос. :facepalm: А столько труда было вложено, жаль. Так что перечитайте ещё и испытания с "Пчелкой".
Людям иногда так важны крайности, или пан, или пропал.  :bn:

cfm

Цитата: baton45 от 12 Дек. 2014 в 22:51
Кстати из-за этой тонкости типа сорвался эксперимент https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.0 Там столько посуды побилось, ужос. :facepalm:
Ага, вот именно что побилось, а вразумительного объяснения почему в начале это не мешало а когда график стал сильно падать сразу стали бить посуду?

Alex_Soroka

Цитата: cfm от 13 Дек. 2014 в 00:03
Ага, вот именно что побилось, а вразумительного объяснения почему в начале это не мешало а когда график стал сильно падать сразу стали бить посуду?
...хотите опять на недельку?...
В сотый раз повторяю: я выдал условия опытов но никто мне не сказал что будет +2 метра проводов и непонятные контакты в конце. Фото зоопарка я увидел уже после того как честно написал что не понимаю что происходит.
хватит оффтопить во всех темах!
еще раз увижу - будут еще недели "на подумать"
:ireful:


Добавлено 13 Дек 2014 в 00:52:23

Цитата: baton45 от 12 Дек. 2014 в 22:51
Некоторые это считают шаманством у костра, особенно оппоненты,
вот те кто считает шаманством - в зубы осциллограф а не "проги моделирования" и вперед - лично смотреть в экран что там происходит НА КЛЕММАХ АКБ после этих метров проводов!
задрали уже паркетные специалисты, закона Ома не знающие.

Propretor

Друзья, радость была не долгой, а ведь "счастье было так возможно"  :-(
Хочу услышать вашего мнения что происходит с моим подопечным и вашего совета, что я делал не верно или не сделал верного.
Чтобы вас не напрягать с поиском характеристик состояния, я последовательно размещу их в одном посте.
И так, ситуация следующая: аккумулятору 3 года, заряжался автомобилем через очень длительные промежутки времени. Езжу на автомобиле грубо раз в неделю, а в машине много электроники, которая высасывает батарею во время длительных стоянок. Если в начале эксплуатации после недельного стояния аккумулятор разряжался до 12,2-12,4в в среднем, сейчас стал до 11,7в. Аккумулятор 2 раза в год снимался с автомобиля и заряжался дома с помощью INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204. Когда, чем. Поскольку зима и возникает необходимость запуска предпускового обогревателя, то возникает ситуация незапуска даже прогретого двигателя. Аккумулятор был снят с автомобиля и с него сняты "отпечатки пальцев" - зарядная и разрядная характеристики:


Емкость - 18000мАч, мало, и очень плохая кривая заряда.
Поскольку в банках после максимального заряда была вода, была скорректирована плотность электролита до 1,28 во всех банках. Результат меня ошеломил:

залилось 39240мАч, а вылилось 35154мАч - в 2 раза лучше того, что было:

После этого банки были вскрыты еще раз и в связи с возникшим небольшим дисбалансом в сторону уменьшения плотности электролита в 3-х из 6 банок, была повторно скорректирована плотность, а аккумулятор был через небольшое время (где то в течении недели) заряжен и разряжен, но уже током не 2А, а 6А:

вылилось уже тогда маловато - 28500мАч, но тогда я списал это на высокий разрядный ток в 6А, типа не все успело вылится.
Заряд классическим 6А током влился в объеме 29500мАч:

Прошел где то месяц:

вылилось даже при 2А 24500мАч, а залилось потом 27143мАч:

Конечно это лучше, чем было без коррекции, и дело не только в увеличении емкости, кривая заряда стала более правильной (в идеале - меандр), но меня беспокоит регресс емкости.
От чего и почему он происходит и остановится ли он? Что это? Сульфатация или окисление пластин?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: baton45 от 12 Дек. 2014 в 22:32
Там моя Веста 60 Премиум, 1 год отроду, за две недели простоя...
Спасибо за рассказ, интересный случай. Вы у своей весты можете плотность электролита по банкам измерить или она AGM?
А среди инструментов у вас имеется МикроЗУ2013 от Сороки? Оно ведь может емкость измерить или как при КТЦ?
Что касается НРЦ, то оно у меня очень резко подросло после повышения плотности электролита.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

baton45

Плотность и моих Вест премиум 50 и 60-ки в лучшем случае, после нексколькосуточных добивок 1,25-26, ну если пошатать хорошо, может ещё 0,01 накинет максимум. Аккум наливной, пробки есть, чистый Са/Са (кака  ;-D). В премиум версси долита ортофосфорка от производителя (они этим гордятся  B-)), но мало кто в этом разбирается из покупателей. И сколько там плеснули не известно, история подскажет.
МикроЗУ2013, позволяет работать на заряд-разряд побаночно, но время разряда только в секундах. На момент покупки МикроЗУ цена была идентична стоимости Весты 60. У меня две машины, могу тестю помочь с зарядом, иногда куму. Без фанатизма. :hello:

Propretor


Как трактовать рост тока после 11 часов у AGM свинца?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: Steel RAT от 11 Дек. 2014 в 19:02
2. Напряжения конечно.
В связи с разным состоянием аккумуляторов, по-моему грамотнее, все же, меандр делать у тока - своего рода защита от разного состояния аккумулятора. Избежим непредсказуемых токов, не зря же классика CC/CV, а не метод Вудбриджа (CV).
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ivinn

Наблюдал сегодня интересную картину.
Попался мне акб 7Ач/12В китайпром. Тип не известен, размер стандарт.
Одна банку в ауте из за трещины в корпусе и вытекшем электролите.
Когда вытек не известно, но не менее года-полтора назад.
Корпус заклеил, электролитика в больную банку долил, в рабочие дист. водички  и на зарядочку. Оттарабанила с добивкой  пару суток. Пару суток отстоя (НРЦ-13,05В) и на КТЦ. Нагрузка  - 18 Ом, ток – 0,7А.
И понеслась ......
Сначала напряжение, до 11,8В,  падало плавно и успело выкачаться – 0,2Ач.
Потом резкий провал до 10,5В  и зарядник встала/перешел  на зарядку.
Всё отключаю  и подключаю нагрузку на прямую. Напряжение контролирую по тестеру.
Была просадка напряжения до 9,5В, а потом пошел рос напряжения до 10,55В и очень  плавное уменьшение/падение (за час до 10В).
Процесс остановил и ....... ??? 
То что одной банке почти каюк – факт. Жива ли она?
Но поведение акб тоже не радует.
Стоит ли играться, и как?, и получится ли что-то? 

Propretor

Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

Цитата: Propretor от 13 Дек. 2014 в 16:36
Как трактовать рост тока после 11 часов у AGM свинца?
Терморазгон. Воды доливайте.

Добавлено 13 Дек. 2014 в 20:53

Цитата: ivinn от 13 Дек. 2014 в 19:59
Стоит ли играться, и как?, и получится ли что-то?
Ничего интересного. АКБ заведомо убитый.
Рекомендую засвеливать перемычки и измерять напряжения побаночно.
Если при заряде напряжение банки быстро взлетает более 3 В - 99% в помойку.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

UDAV

[user]ivinn[/user],
С таким дешевым акб даже возиться бы не стал.  Время потратить лучше на поиски знакомых  где нить в телекоммуникациях, банках - они выбрасывают АКБ сотнями,  в большой куче отобрать  подающие надежду АКБ проще, чем  склеивать механические повреждения.  Тем более трещины возникли  скорее всего в результате удара,  от него же могли деформироваться пластины.
Подпись ;)

chek

Цитата: Seva1964 от 07 Нояб. 2014 в 18:30
Цитата: Steel RAT от 07 Нояб. 2014 в 16:45
Даже если вы поменяете 50 АЧ на 100 АЧ, то генератору это совершенно не важно.
Внутреннее сопротивление АКБ на 50 АхЧ, примерно в два раза больше внутреннего сопротивления АКБ 100 АхЧ. Не знаю, как с двойной перегрузкой справится генератор, но ремень точно запищит после удачного старта с основательно разряженной "сотки".

Генератор не выдает ток, больше, чем на нем написано, а посему ничего свистеть не будет. Автомобильный генератор работает в режиме CC/CV.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ivinn

Цитата: Steel RAT от 13 Дек. 2014 в 20:49
Цитата: ivinn от 13 Дек. 2014 в 19:59
Стоит ли играться, и как?, и получится ли что-то?
Ничего интересного. АКБ заведомо убитый.
Рекомендую засвеливать перемычки и измерять напряжения побаночно.
Если при заряде напряжение банки быстро взлетает более 3 В - 99% в помойку.

"Доберусь" до банки, замеряю U. наверно надо будет искать где взять/сотворить 2,4В.
5 банок нагрузку держат.
Цитата: UDAV от 14 Дек. 2014 в 07:03
[user]ivinn[/user],
С таким дешевым акб даже возиться бы не стал.  Время потратить лучше на поиски знакомых  где нить в телекоммуникациях, банках - они выбрасывают АКБ сотнями,  в большой куче отобрать  подающие надежду АКБ проще, чем  склеивать механические повреждения.  Тем более трещины возникли  скорее всего в результате удара,  от него же могли деформироваться пластины.

Тут вопрос не в пустотрацтве времени, а в получении практических навыков/знаний.
ещё никогда не заряжал одну банку. нет чем (приблуды на 2,4В).


если "пляски" будут в пустую - распилю

Steel RAT

Цитата: ivinn от 14 Дек. 2014 в 15:49
"Доберусь" до банки, замеряю U. наверно надо будет искать где взять/сотворить 2,4В.


Можно сделать еще проще: от хорошей банки заряжать плохую.
Но я вам сразу говорю, что что вероятность положительного исхода - 1%.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

serg1971

chek, большое заблуждение, на генераторе написан максимально допустимый длительный ток, а выдать может генератор значительно больше. Если не верите, отключите силовой плюс от генератора (оставив возбуждение), подключите нагрузочную вилку в нагрузку генератора и заведите авто. За последствия с меня не спрашивать - что-то у Вас испортится навсегда.

Steel RAT

[user]serg1971[/user], у вас с логикой всё нормально?
По вашему должна испариться нагрузочная вилка?

Я вилки не подключал, но при перегрузе генератора по току проседает напряжение.
Т.е. выдаваемая мощность остается примерно постоянной.
В генераторах мотоциклов (на постоянных магнитах), где нет реле-регулятора, регулировка напряжения осуществляется попеременной закороткой фаз симисторами на общий провод (центр звезды). При этом ничего из строя не выходит. :)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.