Анализ процесса и поиск алгоритма заряда АКБ

Автор veniamin81, 30 Июнь 2013 в 19:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИС-Х

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 21 Март 2016 в 17:55
Четыре стадии заряда АКБ ближе к концу зарядки - две до касания отсечки 14,4В и две после. Графики на входе АЦП.
красивые графики.
теперь мне окончательно понятно, почему у вас ничего не выходит 6_6
"пилите Шура..."

ИС-Х

[user]Alex_Soroka[/user], напомните мне, пожалуйста, что там у меня не выходит?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Да всё у вас выходит  ;-D
не обращайте внимания.

...Лет через пять, может дойдет , почему я стебусь...

ИС-Х

Значит, у меня еще есть пять лет удовольствия от изысканий? Отлично!  :wow:
Ибо потом интерес пропадет  :~-(
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UstAlexei

Что у вас может там выйти то. Аккумулятор старый... Под ногами крутитесь, народ смущаете... Тут только Алекс Сорока имеет право аккумуляторы заряжать! И еще стебаться. :kidding:
[user]ИС-Х[/user], отличные результаты для старичка! Браво. :wow:

ИС-Х

[user]реношник[/user], наверное это слишком много, ненужная затяжка времени. Я бы сделал доли секунд и пробки не вылетят.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Измышлизмы по поводу оптимальной зарядки. Типа, тихо сам с собой...

1. Основная фаза заряда до касания отсечки. Здесь, вроде бы, все достаточно просто. Даем длинный импульс в 40-60 сек, потом пауза. Ловить производную в конце импульса чтобы его прервать - дохлое дело, ибо подъем голодного АКБ достаточно равномерный и медленный.
Оптимизация возможна выбором правильной паузы. Она должна быть достаточной, но и не затянутой, ибо теряем время. Паузу вполне можно рассчитывать по снижению скорости падения, причем планка скорости тоже должна меняться по мере заряда, хотя бы ступенчато.
Модуляция импульса невысокими частотами (10-40Гц) только затягивает зарядку, но, возможно, помогает дробить сульфаты. Если это высокочастотная модуляция (1-4 кГц), то она поглощается аккумом как постоянный ток и с ее помощью можно регулировать последний путем изменения скважности, это уже будет настоящий ШИМ. С ним появляется возможность и представляется полезным плавное нарастание тока и быстрое (5-10 Гц) изменение скважности для создания хаотичного тока, возможно это позволит впихнуть больше ач и замедлить рост АКБ.

2. Добивка после касания отсечки. Импульс постепенно укорачивается, в паузах появляется возможность плавно повышать планку скорости падения АКБ. Когда импульс становится неприлично коротким, целесообразно постепенно повышать отсечку и одновременно понижать планку скорости падения АКБ для удлинения пауз.
И здесь, видимо, полезно делать хаотичный ток ШИМом.

Ну вот, как-то так. Прошу комментировать.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

egene

Мне вот одно не понятно, сначала была борьба за крутой фронт подачи импульсов аккумулятору, потом вроде пошли разговоры что надо более пологий фронт делать, надо бы с этим разобраться. Крутой фронт не может вызывать осыпание намазок? Кто нибудь это проверял? Дело в том что химические процессы в аккумуляторе инерционные, давая "крутые фронты" возможно мы в итоге пользы не получаем, а может и даже вред наносим?
А напряжение отсечки наверное можно повышать в импульсной зарядке и кипения не будет, то что 14.3 вольта это для класики, а в импульсах можно и большее напряжение отсечки делать и кипения не увидишь скорее всего, это надо экспирементально проверять.

реношник

Цитата: egene от 01 Апр. 2016 в 13:32
А напряжение отсечки наверное можно повышать в импульсной зарядке и кипения не будет, то что 14.3 вольта это для класики, а в импульсах можно и большее напряжение отсечки делать и кипения не увидишь скорее всего, это надо экспирементально проверять.

Чтобы не было кипения при отсечке на уровне 15 - 16 Вольт, импульс должен быть очень узким (может даже очень, очень узким)...
Соответственно вопрос, а будет ли от него толк ? Достаточно ли времени импульса для инициации хоть каких-то процессов ?

ИС-Х

Повышение отсечки в добивке дает эффект прироста НРЦ. Но показатель ли это?
На узких импульсах в АКБ вливаются слезы и полезность под вопросом.

Добавлено 01 Апр. 2016 в 15:06

[user]egene[/user], польза крутых фронтов под вопросом. Лично я не заметил пользы, как и вреда, но другие отмечали. Но это все субъективные мнения.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

Цитата: ИС-Х от 01 Апр. 2016 в 11:03
Измышлизмы по поводу оптимальной зарядки. Типа, тихо сам с собой...
После продолжительного перерыва, возобновил эксперименты...  :-) свой алгоритм изменил, но пока рано о чём-то говорить...  :pardon: пауза в режиме моргалка, зависит от времени зарядного импульса, в соотношении 4 к 1. Если время заряда меньше секунды, то пауза остаётся не меньше 4 секунд. Пока оставил так... в дальнейшем будет видно, делать паузу меньше или нет.

реношник

Цитата: ИС-Х от 01 Апр. 2016 в 15:02
Повышение отсечки в добивке дает эффект прироста НРЦ. Но показатель ли это?

не понятен или не раскрыт смысл фразы...  :bn:  естественно, что при завершении на 16 Вольтах, НРЦ (после отключения ЗУ) будет больше...  НО !!! показатель ли это ??? тут думаю правильнее смотреть на время "отстоя" ...
Лично в своих экспериментах я не наблюдал увеличение НРЦ (после отстоя около 6 - 8 часов) при разных уровнях отсечки...

ИС-Х

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 01 Апр. 2016 в 15:02Повышение отсечки в добивке дает эффект прироста НРЦ. Но показатель ли это?
Если после прибл 8ч отстоя, то наверняка..   По моему, тут на форуме и А.Сорока пытается объяснить, что отсечка по 14,2-14,4В это только при пост. токе применимо, а в добивке имп. можно и больше давать, но не кипяча.. т.е. короткими имп с достаточными паузами, простой моргалкой этого не достичь, поэтому нужна умная" моргалка.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

8244

Цитата: ИС-Х от 01 Апр. 2016 в 11:03Паузу вполне можно рассчитывать по снижению скорости падения
Вы некорректно выразились. Фразу следует читать так: "вероятно, оптимальную продолжительность паузы можно каким-то образом вычислить, зная отклик АКБ на зарядный ток, но я понятия не имею, как это сделать". Вообще-то, тема для диссертации. Без нормального эксперимента и понимания процессов это просто забава без каких-либо перспектив на результат.

Цитата: egene от 01 Апр. 2016 в 13:32давая "крутые фронты" возможно мы в итоге пользы не получаем, а может и даже вред наносим?
Тема для диссертации. Кстати, по заряду АКБ током разной формы есть довольно много научных работ.

Цитата: реношник от 01 Апр. 2016 в 14:03Чтобы не было кипения при отсечке на уровне 15 - 16 Вольт, импульс должен быть очень узким (может даже очень, очень узким)...
В теме "десульфатация, теория и практика" про тиристорный долбёжник есть достаточно много материала. Будете читать, составляйте заодно путеводитель. Очень способствует. Да и людям польза. Гораздо больше, чем повторять уже проделанную кем-то работу.

ИС-Х

[user]8244[/user], в простейшем случае я уже так делаю - пауза прекращается по снижению скорости падения ниже 2 мВ/сек. Это неплохо работает в добивке, но в основном заряде пауза получается слишком длинной и приходится ее ограничивать. Возможно, и этого достаточно, надо нарабатывать опыт.

Цитата: UriBas от 01 Апр. 2016 в 16:50Если после прибл 8ч отстоя, то наверняка..
А если долбить до 20В, то НРЦ еще вырастет, но полезно ли это? Если долблю до 14,95, то после 10 часов отстоя НРЦ=13,12В.

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

Цитата: ИС-Х от 01 Апр. 2016 в 18:29
Цитата: UriBas от 01 Апр. 2016 в 16:50Если после прибл 8ч отстоя, то наверняка..
А если долбить до 20В, то НРЦ еще вырастет, но полезно ли это? Если долблю до 14,95, то после 10 часов отстоя НРЦ=13,12В.

А если до 14,2 Вольт тогда кое НРЦ ?
Просто у меня был случай, когда "поставил крест" на АКБ после своей зарядки, а хозяин батареи (любитель экспериментов) взял подключил её к "кипятильнику"...
Через сутки батарея "ожила" и НРЦ выросло... Только причина тут в чем ? Правильно в разрушении части намазок !!! Это хорошо но не на долго....

Последнее время, читая старинные буквари :



прихожу к выводу, что после 14,2 Вольт - "жизни нет" ....  :-\  все продуктивные процессы уже завершены (хоть классикой, хоть импульсами) дальше только электролиз воды ....