Анализ процесса и поиск алгоритма заряда АКБ

Автор veniamin81, 30 Июнь 2013 в 19:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UriBas

#144
Цитата: ИС-Х от 01 Апр. 2016 в 18:29..А если долбить до 20В, то НРЦ еще вырастет, но полезно ли это? Если долблю до 14,95, то после 10 часов отстоя НРЦ=13,12В.

Дык на супер долбилке и 40В подают.. На сколько понимаю, НРЦ после ОТСТОЯ более 8ч. имеет свой ПРЕДЕЛ 13,2-12,8В и если >= 13,2В то это значит заряд на все 100%.. Если заряжать более, то НРЦ(после отстоя)  будет только падать.. или в лучшем случае оставаться на том же уровне.  Не помню случая, чтобы хоть где то упоминалось, чтобы НРЦ после 10ч держалось бы выше 13,2-(13,8В?) но если бы даже и так, и при этом бы АКБ отдавала свои 100%..   :work: т.е. не стоило бы и дальше повышать НРЦ?

Цитата: реношник от 01 Апр. 2016 в 19:40.. поставил крест" на АКБ после своей зарядки, а хозяин батареи (любитель экспериментов) взял подключил её к "кипятильнику"... Через сутки батарея "ожила" и НРЦ выросло... Только причина тут в чем ? Правильно в разрушении части намазок !!! 
Возможно, Ваша ЗУ не дотянула в добивке..  это значит процесс не разбил "забитую сульфатами пленку"  https://electrotransport.ru/index.php?msg=42126  Ну а хозяин" добил(ся).. т.е. Ваша ЗУ помогла и сыграла роль типа китайского десульфатора.  Может причина в этих заколдованных 14,2В.  Вон, у ИС-Х же есть прогресс, только еще не утвержденный..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

реношник

[user]UriBas[/user], на мой взгляд причина действительно в 14,2 Вольта т.к. выше нет смысла подниматься...

по поводу НРЦ больше 13 Вольт - объясните в чем тут полезность ?

UriBas

Цитата: реношник от 01 Апр. 2016 в 22:57на мой взгляд причина действительно в 14,2 Вольта т.к. выше нет смысла подниматься...
На сколько понимаю, роль 14,2В состоит только в одном - не дать АКБ кипеть.. в то же время это является тормозом для эффективного разрушения - преодоления  "забитой сульфатами пленки" и формирования основного БЕТТА слоя. Импульсы более чем в 14,2В как раз позволяют это сделать БЕЗ КИПЯЧЕНИЯ!   Вот и получается, что порог 14,2В - это удел кипятильников и тупых" моргалок/качалок.

Цитата: реношник от 01 Апр. 2016 в 22:57..по поводу НРЦ больше 13 Вольт - объясните в чем тут полезность ?
НРЦ после 8-10ч. отстоя - показатель заряженности и состояния АКБ, разве нет? 13,2В это хороший показатель здоровья АКБ.

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

8244

Цитата: реношник от 01 Апр. 2016 в 19:40Просто у меня был случай, когда "поставил крест" на АКБ после своей зарядки, а хозяин батареи (любитель экспериментов) взял подключил её к "кипятильнику"...
Через сутки батарея "ожила" и НРЦ выросло... Только причина тут в чем ? Правильно в разрушении части намазок !!!

Не очевидно. Объясните механизм?
Кстати, что значит "поставил крест" и "ожила"? Будет совсем хорошо, если укажете, как работала с данным АКБ ваша зарядка.

ИС-Х

Возможно, прыгание до 16В на экране ЗУСа можно объяснить простой цикличностью замера АКБ. Если импульс добивки короткий и его фронт очень крутой, а измерение происходит, скажем, раз в 0,05 сек, то проц просто пропускает пролет планки 14,3 и вершина импульса реально зашкаливает. А дисплей это выхватывает периодически. И чем короче импульс, тем реальный импульс будет выше запланированного. И наоборот, в фазе основного заряда АКБ нарастает медленно и проц успевает ограничивать его на уровне планки 14,3.
Я наблюдаю тот же эффект при цикличности замера АЦП каждые 30 мсек, а если цикличность 60 мсек, то зашкаливание еще выше.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

#149
После касания планки 14,3В (начало добивки) импульсы постоянного тока довольно быстро укорачиваются и энергии в АКБ вливается меньше, хотя с каждым циклом имп/пауза реальная планка повышается (см. предыдущее сообщение). Решил попробовать чередовать импульсы то постоянным током, то пачкой модуляции 16Гц, (период 62мсек, заполнение 40мсек, т.е. 65%). Видно, что общая площадь импульсов увеличилась.

Пачка постепенно подтягивается к пост. току:


Еще через 10 минут:


Еще через 10 минут. Касание поднявшейся планки пачкой 16Гц и укорочение пачки:


Еще через 10 минут:



А теперь сюрприз. Перед первым касанием планки 14,3 постоянным током я узрел вот это:


Слева виден момент нулевой второй производной (хотя планка 14,3 еще не достигнута), а справа импульс вдруг резко ускоряется и укорачивается отсечкой. Интересно, что такую картинку я вижу не в первые, но она проскакивает только всего в одном цикле во всем процессе заряда, и только голодного АКБ. Если тут же немного разрядить АКБ и снова начать заряжать до касания планки в надежде увидеть сюрприз, то его уже нет. Т.е. шанс поймать нулевую вторую производную дается только один раз.

И вот это: https://electrotransport.ru/index.php?msg=766439
И это : https://electrotransport.ru/index.php?msg=43095
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

[user]UriBas[/user], у меня нет проблемы в создании короткого импульса до 16 Вольт.
Я ведь привел скрин из "букваря" но вы не поняли или не прочитали его...
"На сколько понимаю, роль 14,2В состоит только в одном - не дать АКБ кипеть.. "  - роль 14,2 Вольта в том, что после этого уровня нет "созидания" там только электролиз воды .... а, оно вам надо ? мне нет ....

"в то же время это является тормозом для эффективного разрушения - преодоления  "забитой сульфатами пленки" и формирования основного БЕТТА слоя." - если честно то тут я вообще не понял о чем вы  :bn:

"Импульсы более чем в 14,2В как раз позволяют это сделать БЕЗ КИПЯЧЕНИЯ!"  - откуда такая информация, можете дать конкретную ссылку ?
вопрос про "бетту" тут поднимался несколько раз и НИ РАЗУ не было конкретных аргументов о влиянии силы тока на рост этой модификации....  а в "букварях" есть описание по данному вопросу, там рост "бетты" происходит в результате циклирования и связано это с различной скоростью растворения "бетты" и "альфы" ... этим кстати объясняется рост емкости у новых АКБ ...
про "забитой сульфатами пленки" - не прокомментирую т.к. не знаю о какой пленке речь...

"Вот и получается, что порог 14,2В - это удел кипятильников и тупых" моргалок/качалок." - в том-то и дело, что НЕ получается  ;-)


Теперь по поводу НРЦ = 13,* Вольт после отстоя....

У меня такое наблюдалось и при 14,2 Вольта в максимуме... Но снова вопрос, о чем это говорит ????

                                                  Есть формула   Е = 6*(р+0,84) 

В моем (приведенном выше) случае, хозяин кипятил пару суток свой АКБ, естественно вода испарилась и плотность (р) увеличилась...
Повышенная плотность, она вам нужна ? Мне нет....


реношник

Несколько картинок ....

это в начале заряда....  (тут время в импульсе до трех секунд)





Это уже ближе к завершению....  (время в импульсе на графике)






пауза между импульсами НЕ записывалась !!!

ИС-Х

То есть, при мягком старте проявляется та впадина к вершине импульса? А на жестком ее нет.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

[user]ИС-Х[/user], на графиках :
ближе к завершению - там перегиб это отключение "софт старта" по достижении максимума, потом программа анализирует необходимость продолжения заряда полным током и тут тоже записывается результат, а фактически это уже начало паузы... (просто это лишняя запись)
в начале заряда - тут действительно имеется некий перегиб... а вот тот резкий скачек вниз это и есть переход к заряду полным током...

файлы отправил в личку.

Sever

Цитата: UriBas от 01 Апр. 2016 в 23:40
На сколько понимаю, роль 14,2В состоит только в одном - не дать АКБ кипеть.. в то же время это является тормозом для эффективного разрушения
Это справедливо лишь для заряда постоянным током, так как напряжение на аккуме приходится измерять постоянно. В импульсных ЗУ в момент подачи импульса тока, напряжение на аккуме не меряется. Замер напряжения производится лишь в паузах между зарядными импульсами. Так как нужно контролировать принятое напряжение аккумулятором, а не измерять напряжение БП.

ИС-Х

Цитата: реношник от 02 Апр. 2016 в 14:59на графиках :
ближе к завершению - там перегиб это отключение "софт старта" по достижении максимума, потом программа анализирует необходимость продолжения заряда полным током и тут тоже записывается результат, а фактически это уже начало паузы... (просто это лишняя запись)
То есть, график U не настоящий?

Цитата: реношник от 02 Апр. 2016 в 14:59в начале заряда - тут действительно имеется некий перегиб... а вот тот резкий скачек вниз это и есть переход к заряду полным током..
Не вижу.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

#156
[user]ИС-Х[/user],
" То есть, график U не настоящий? " - не понял ...

" Не вижу. " - ???

" в начале заряда " - это три снимка когда АКБ разряжен и ЗУ только подключено.
" ближе к завершению " - это три снимка когда АКБ на заряде уже несколько часов.




ИС-Х

[user]реношник[/user], я понял фразу " в начале заряда " как начало импульса цикла, а фразу "ближе к завершению" - конец импульса.
Спрашиваю про второй график.  Впадина проявляется только при мягком старте? А на жестком ее нет? Чем вызвана впадина и почему в конце ее резкий выброс вниз и потом ровное плато?

Ааа... вижу разъяснения, но, блин, не могу различить красные буквы. Что там написано?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

#158
Цитата: ИС-Х от 02 Апр. 2016 в 17:58
[user]реношник[/user], я понял фразу " в начале заряда " как начало импульса цикла, а фразу "ближе к завершению" - конец импульса.
Спрашиваю про второй график.  Впадина проявляется только при мягком старте? А на жестком ее нет? Чем вызвана впадина и почему в конце ее резкий выброс вниз и потом ровное плато?

Ааа... вижу разъяснения, но, блин, не могу различить красные буквы. Что там написано?



Спрашиваю про второй график.  = отвечаю

Впадина проявляется только при мягком старте?  = похоже, что так ...  :pardon:

А на жестком ее нет?  = не наблюдается ...

Чем вызвана впадина и  = не знаю ...

почему в конце ее резкий выброс вниз  = это переходной процесс ...

и потом ровное плато?  =  это подключился БП напрямую  (таков алгоритм)

алгоритм :

- включается "софт старт" идет заполнение ШИМ с определенной скоростью (весь процесс по времени до секунды), при этом контроль по напряжению, при достижении заданного максимума процесс прерывается не зависимо от времени (полноты заполнения)
- если максимум не достигнут, то БП подключается напрямую (то есть заполнение ШИМ 100%), при этом контроль как по напряжению так и по времени, процесс прервется либо при достижении заданного максимума либо по истечении заданного времени. (на графике - окончание по времени)

====  простыми словами, на участке "плавное включение" - на затворе ШИМ сигнал, после "переходного процесса" участок, где на затворе просто лог.единица...



ИС-Х

Так потому и говорю, график не настоящий, ибо в кривую вмешиваются какие-то подключения БП. Я же не знаю полного алгоритма, что там переключается и когда.
Что значит подключение БП напрямую ? А до этого как было?  Что такое soft start, его длительность, параметры?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

Цитата: ИС-Х от 02 Апр. 2016 в 18:18
Так потому и говорю, график не настоящий, ибо в кривую вмешиваются какие-то подключения БП. Я же не знаю полного алгоритма, что там переключается и когда.
Что значит подключение БП напрямую ? А до этого как было?  Что такое soft start, его длительность, параметры?

график настоящий ...
дополнил предыдущий пост ...

ИС-Х

Да, интересно.. Плавное нарастание тока дает впадину, неменяемый ток - нет впадины или она проявляется однажды, как у меня. Это надо всосать....
Получается, впадина вызвана прерыванием ШИМа (т.е. полное выключение?), а через 0,3 сек включается 100% ШИМ и АКБ почему-то уже не растет.  Или там разрыв времени на графике?
Но прерывание ШИМа тоже странное: сначала АКБ падает, потом опять растет.
Опять же, ток не стабилизирован, поэтому возможно его уменьшение по мере поднятия АКБ.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...