Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stelsrider

Цитата: sykt от 14 Март 2016 в 20:26
Если только с познавательной целью, а так лучше использовать стандартные автомобили от дроссельной заслонки
или импортные педальные потенциометры.
[user]sykt[/user], вы вроде писали что ДПДЗ Ваз необходимо дорабатывать. Не подскажете, что именно вы дорабатываете. Я приобрел такой, но у него нет четкого 0, минимальное сопротивление 1,3 Ком. Максимальное 7 Ком. Хочу получить минимальное сопротивление близкое к 0.  Или они бывают разных вариантов? 

владимиррр

#325
Вам,Stelsrider,не обязателен ноль килоом при мах. газа,пусть будет 1.3 ком,если не хватает,можно уменьшить 1,5 ком над стабилитроном,для начала поставьте 510 Ом,должно хватить,добейтесь плавности на нейтрали во всем диапазоне.А потом пробуйте под нагрузкой,естественно будет слабо,только уже шунтом добавлять мощь на сколько хватит этих транзисторов,главное не перескочить предел для этих полевиков.
Возможно машина будет вялой,не торопитесь с выводами,летом она будет шустрей,во первых коробка будет брать току раза в 3 меньше,аккумы будут меньше просадку давать,пробег летом увеличиться должен в 3-5 раз на свинце.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Педаль попробовал с контроллером,предварительно расширил диапазон выходного сигнала (уменьшил ёмкость на 3 ноге микросхемы до 1300пф),сейчас меняется от 0.2 до 7 вольт.Не понравилось,что линейность не важная.т.е несоответствие между величиной нажатия и выходным напряжением с педали.Оставил " на потом" этот вопрос,испытания на машине покажут,что скорректировать нужно.А так система,педаль-контроллер,в принципе работоспособна.
Потихоньку буду делать ещё одну педаль на другом принципе:дроссель с зазором на феррите,схема будет почти такая же,только с обратной связью по току дросселя.


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

Как педали такого плана нажимаются ногой? Видел такой формы у китайцев, но как её относительно ноги поставить не представляю.  Покажите как она должна располагаться?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

#328
Цитата: RommT от 17 Март 2016 в 16:28
Как педали такого плана нажимаются ногой? Видел такой формы у китайцев, но как её относительно ноги поставить не представляю.  Покажите как она должна располагаться?
Пока просто будет лежать на полу,для преодоления тяжёлых мест (буксовка),нужно бывает выйти из машины,педаль в руке и подтолкнуть ещё.Особенно по вязкой глине очень помогает.За три сезона подмогу ни разу не вызывал,таким способом самостоятельно всегда вылазит машина.
У меня специфическая машина,а для обычной надо конструкцию по удобней сделать,схема не должна измениться.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Установил литиевую батарею вместо свинца,с народными котлетами 25 а/час 72 вольта.С контактным контроллером будет ездить.А вот контроллер тока с совковыми транзисторами даже на нейтралке накрылся сразу.По моим подсчетам коробка кушает 1.5 кВт-2квт не меньше сейчас из за густого масла.,а на испытаниях из за слабого блока питания больше 1 кВт не мог дать.Да и проверки были на холостых оборотах.
Ну ладно,беды нет, и так нормально можно ездить,будут хорошие ключи,попытаемся ещё.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

Литий на сколько помню у вас лифер же был? Как лифер вместе с народными котлетами уживается?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

#331
Цитата: RommT от 27 Март 2016 в 18:55
Литий на сколько помню у вас лифер же был? Как лифер вместе с народными котлетами уживается?
У меня 20а/час lifepo4 24s, 76 вольт,и параллельно им 5 а/час липо(народные котлеты)19s,70 вольт.Не   хорошо,конечно,но одна ячейка в котлете,замкнула на коротко,скорее от перегруза.скорее всего лифер убавлю,там ячейка,а может две есть слабые.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

sykt

Цитата: Stelsrider от 14 Март 2016 в 23:53

[user]sykt[/user], вы вроде писали что ДПДЗ Ваз необходимо дорабатывать. Не подскажете, что именно вы дорабатываете. Я приобрел такой, но у него нет четкого 0, минимальное сопротивление 1,3 Ком. Максимальное 7 Ком. Хочу получить минимальное сопротивление близкое к 0.  Или они бывают разных вариантов?
Некоторые датчики положения заслонки имеют резистор, который можно закоротить. Он расположен в цепи ползунка. А вот некоторые имеют этот резистор напыленным. Такой не исключить.
http://samodelkin.komi.ru/electron/shim5.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Stelsrider

Цитата: sykt от 30 Март 2016 в 21:36
Некоторые датчики положения заслонки имеют резистор, который можно закоротить. Он расположен в цепи ползунка. А вот некоторые имеют этот резистор напыленным. Такой не исключить.
http://samodelkin.komi.ru/electron/shim5.html
разобрал свой, у меня с напылением, да и лаком все покрыто вроде, хотел металлические дорожки почистить, не очень получается.

sykt

Цитата: Stelsrider от 31 Март 2016 в 00:01
.... не очень получается.
Если делать самоделки, не обязательно его модернизировать, можно учесть эту особенность в схеме:
http://samodelkin.komi.ru/electron.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

владимиррр

Нашёл причину вылета контроллера,оказывается не коробка перегружала,а ремонтный двигатель при нагрузке много току брал,в конце концов погорел.Хорошо,что был из утиля запасной,с него взял запчасти.
Для выяснения причины,разобрал двигатель,оторвал все магниты,16 штук,оказалось половина магнитов практически полностью размагнитились.Выбрал магниты по сильнее,приклеил заного,теперь тяга такая,как у первого двигателя.
Прокатился,двигатели не греются,токи норма.
А у контроллера шунт надо по новой подбирать под ключи.На к/з я испытывал на слабом блоке питания,большой ток он не мог дать, а с литием ключи сразу выбило.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Ещё вопрос к знатокам:есть желание переделать эти двигатели 1ПИ12 с ферритовых магнитов,на ниодимчики.Во сколько раз можно увеличить мощность?.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Ходько

Обрати внимание на даташит. Они склонны к размагничиванию при нагреве более 100-120 градусов С.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

владимиррр

Цитата: Павел Ходько от 09 Апр. 2016 в 14:54
Обрати внимание на даташит. Они склонны к размагничиванию при нагреве более 100-120 градусов С.
Ферритовые тоже видимо от нагрева размагничиваются.Этот двигатель у меня всегда сильно нагревался,вот и результат.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: Павел Ходько от 09 Апр. 2016 в 14:54
Обрати внимание на даташит. Они склонны к размагничиванию при нагреве более 100-120 градусов С.
Сейчас,если не допускать длительных перегрузок,большого перегрева не будет,даже в жару.Поезжу ещё,посмотрю.Ниодимовые магниты дороговаты,минимум на один движок уйдёт 5000 рублей,если быть уверенным,можно и взяться за переделку,а так рисковать не хочется.
Ещё плюс,что перешёл на литий,по прикидкам,вес машины уменьшился килограмм на 100.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Ходько

Может тебе не надо брать ниодимовые магниты тех же размеров что и ферритовые,а подобрать по силе магнитного поля,и они будут меньших рамеров,и дешевле и вставить их в железные башмаки соответствующих размеров.Кто то мне советовал таким образом переделать стартер что бы повысить КПД.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

владимиррр

Цитата: Павел Ходько от 10 Апр. 2016 в 17:00
Может тебе не надо брать ниодимовые магниты тех же размеров что и ферритовые,а подобрать по силе магнитного поля,и они будут меньших рамеров,и дешевле и вставить их в железные башмаки соответствующих размеров.Кто то мне советовал таким образом переделать стартер что бы повысить КПД.
Надо идти по проторенной дороге.Другой путь требует предварительных экспериментов.Смысл есть,если  номинальная мощность будет раза в три больше,тогда можно ездить на одном движке.Сейчас они хорошо переносят двойную номинальную мощность.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg