Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Ходько

По проторенной дороге идти,надо много денег иметь.У самодельщиков всё сплошной эксперимент.У тебя моторчики и так маленькие,куда из них давить тройной номинал,они и так уже форсированы.Я вот имею мотор 5квт 48вольт. и 100кг. весом! От электрокары и то говорят что из него больше выдавить нельзя.Не той системы мотор.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

владимиррр

Цитата: Павел Ходько от 11 Апр. 2016 в 15:21
По проторенной дороге идти,надо много денег иметь.У самодельщиков всё сплошной эксперимент.У тебя моторчики и так маленькие,куда из них давить тройной номинал,они и так уже форсированы.Я вот имею мотор 5квт 48вольт. и 100кг. весом! От электрокары и то говорят что из него больше выдавить нельзя.Не той системы мотор.
Я имел в виду переделку двигателя,хотя бы увидеть работающую самоделку,коллекторник на ниодимах,и от этого отталкиваться.
Ниодимы по теории могут дать кратное увеличение момента,но будет потеря в скорости.А по мощности,сомнения,по идее мощность должна остаться та же,разве что КПД будет выше.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

А если взять вдвое меньше неодимовых магнитов и намотать вокруг них дополнительную обмотку возбуждения? Неодима меньше пойдёт и на старте поле будет сильнее и не размагнитятся магниты.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

Цитата: RommT от 11 Апр. 2016 в 16:57
А если взять вдвое меньше неодимовых магнитов и намотать вокруг них дополнительную обмотку возбуждения? Неодима меньше пойдёт и на старте поле будет сильнее и не размагнитятся магниты.
Если цена переделки 5000 р,нужно знать что я поимею.Предполагаю,выиграю в моменте,проиграю в оборотах,причём в такой же пропорции.Плюс в том ,что с меньшей перегрузкой я заползу на любую горку,а вот необходимые мне 20 км в час я получу уже на третьей передаче.
Верно ли такое предположение,получится ли?
Дополнительные обмотки сомневаюсь нужно ли.Чтоб размагнитить ниодимчики,нужно в несколько раз выше токи в якоре,чем для размагничивания ферритов.Если только для ферритов,тут скорее всего они нужны: и поле сильнее будет,и ферриты будут намагничены по полной всегда.Ещё одно,там для обмоток нет места,между магнитами проходят шпильки,которые стягивают двигатель.


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Вечер добрый. Вернулся опять к испытаниям Вашей схемы. Решил остановится на токовом регуляторе. Регулятор по напряжению у меня не заработал по приведенной Вами схеме.
 
На 4-й ноге конденсатор емкостью 4700 пФ, на 3-й ноге конденсатор 3000 пФ. Пока я испытывал схему на моторчике от шуроповерта,  переменный резистор взял на 10 Ком,  резистор на 1-ой ноге выставил в районе 300 Ом, а тот что указан на 1,5 Ком я взял на 590 Ом, для того , чтобы получить полное заполнение ШИМ, тк при 1,5 К напряжение на полном газу очень сильно не доставало до напряжения питания. Шунт подогнал под 12 А при 75 мВ. Силовая выполнена под той же схеме , что и ранее на полевиках  IRF640N, 10 шт. На затворах по резистору на 10 Ом, еще один резистор на 1 Ком соединяет затворы со стоками полевиков.  На клеммы двигателя поставил в параллель 3 диода 1N5819, шотки на 1А 40В.
Первоначально испытывал на 12 В питании без стабилизатора ,по питанию конденсатор на 1000мк, регулировка начинается где-то со среднего положения переменного резистора и и заканчивается не доходя до конца. Те при сопротивлении в районе 500 Ом  обороты достигают максимума и держатся так при дальнейшем уменьшении сопротивления до 0. Напряжение на затворе составляет 10,5 В. Ток двигателя – 1,21 А, падение напряжения на шунте 7 мВ.  Напряжение на моторе при максимуме газа составляет 11,7 В, а напряжение сток-исток на транзисторах 0,3 В.  Вы писали, что такое возможно или от недостатка питания микросхемы или от влияния шунта. Проверил оба варианта. При повышении питания до 13 В, разница  сток-исток на полном газу становится уже 0,4 В. Напряжение на затворе 11,5 В. При изменении номинала шунта тоже ничего не меняется. Доводил шунт до 25 А при 75 мВ, изменений не последовало, напряжение сток-исток по прежнему 0,3 В.
Поставил кренку на 15 В, на вход подал 24 В. Те с блока питания идет 30 В на хх и на полном газу падает до 24 В. Пробовал давать и менньшее напряжение на вход, просадка еще выше , кренка тоже проседает под нагрузкой. В общем остановился на 24 В по входу. В таком случае кренка держит стабильное напряжение и просадок не допускает.
Имею следующее для полного газа: Вход 24 В,  питание схемы - 14,6 В. Ток нагрузки 1,5 А. Шунт на 12 А - падение на нем менее 10 Мв. Напряжение на затворе - 12,8 В и внимание разница сток-исток уже 1,3 В!
Ради интереса попробовал  свою силовую с управляющей частью по схеме LICC  и на 555 таймере. Регулировка у них более плавная,  и на полном газу 100 % заполнение ШИМ, напряжение на моторе совпадают с напряжением питания. Схемы запитывал от 12 В.
Владимир как в Вашей схеме получить полную регулировку, какие элементы необходимо изменить. Поможет ли уменьшение резистора 1,5 К например до 400 Ом? Спасибо за ответ.

владимиррр

Stelsrider,с шуруповертом вроде у Вас все правильно,все,что Вы мерили,тоже.
На холостых оборотах,с таким шунтом вы вряд ли чего увидите,разве что плавный,довольно быстрый разгон.Поставьте шунт 0,1 или 0.2 ома и даже на холостых оборотах должна быть плавная регулировка и разгон,и обратно снижение тоже плавно.
На машине аккуратно пробуйте.Лучше,если шунт для начала будет большим сопротивлением,а потом увидите какой нужен.И с нейтралки начинайте.
Я свой контроллер кончил,глазом не успел моргнуть,правда у меня из за двигателя потребление большое шло,размагнитились магниты в движке,а я грешит на коробку и масло.Теперь нормально езжу,но контроллер ещё не починил,шунт придётся заново настраивать,лучше в реальных условиях.
Регулятор напряжения у меня на педали,18 страница,номиналы элементов там правильные между 3 и 6 выходом микросхемы,как регулировать,тоже ниже прочитаете,я расширял диапазон.
Но лучше Вам приобрести осцилограф,в нем все видно как настраивать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Понятно. Меня напрягает падение напряжения на максимальных оборотах. Это особенность такая? И еще, на датчике ДПДЗ на машине на нейтрали движок не запускается. На Переменном сопротивлении 10 КОМ работает резво, плавность присутствует более или менее, но видимо нужен переменник на 5 Ком , регулировка начинается после половины шкалы. Щас мне предстоит настроить ДПДЗ, у него диапазон сопротивлений от 7 Ком до 1,3 Ком. Какими элементами подгонять? Уменьшать верхний или нижний резистор и до какого предела? Что скажет, если попробую на текущем шунте пробовать в движении? Напомню щас имею 12 А на 75 мВ. 
После того как попалил в предыдущий раз микросхему, ради интереса собрал управляющую схему на 555 микрухе.
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=6247.0;attach=163032;image схемка, но только управляющая часть. На раскачку применил пару кт818/819. Питание от 12 В. Эту схему критикуют за отсутствие защиты и широкие фронты импульсов самой микрухи, но я решил попробовать.


Я дополнил свой радиатор 2 кулерами от процессоров. Без кулеров при заезде в горочку бахнуло несколько полевиков. При О градусов машина вполне ездила. Позволяла трогаться на 2-й и ездить на 3-й передаче. Был доволен как слон. Правда потом колесо спустило и от перегруза вылетели почти все транзисторы.
Так-что если будете использовать подобные феты прикрутите обязтельно вентиляторы тем более щас тепло. 

владимиррр

Цитата: Павел Ходько от 11 Апр. 2016 в 15:21
По проторенной дороге идти,надо много денег иметь.У самодельщиков всё сплошной эксперимент.У тебя моторчики и так маленькие,куда из них давить тройной номинал,они и так уже форсированы.Я вот имею мотор 5квт 48вольт. и 100кг. весом! От электрокары и то говорят что из него больше выдавить нельзя.Не той системы мотор.
Эти маленькие два,жгут контроллеры только так,сопротивление 0.4 ома,при перегрузе  токи  около ста ампер,тоже ключи надо мощные.Четвёртый сезон езжу,сейчас двигатель починил,магниты размагнитились,вроде нормально все,движки греються одинаково,в пределах нормы,Сейчас уже и на третьей прут,километров 30 в час,но греются,поэтому езжу не выше второй,15 км час.Расход 100 вт на 1 км.В деревне он не заменим,расстояния не большие.Лития 25 а/час на 70 вольт,пока по прикиду на 10 км должно хватить.Сегодня 4 км проехал,приехал также резво,как и уехал.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: Stelsrider от 15 Апр. 2016 в 16:51
Щас мне предстоит настроить ДПДЗ, у него диапазон сопротивлений от 7 Ком до 1,3 Ком. Какими элементами подгонять? Уменьшать верхний или нижний резистор и до какого предела?
Проверил еще  раз, датчика ДПДЗ не хватает, при полном газе напряжение на мотре лишь 1-1,5 В. Еще посмотрел при каком сопротивлении на переменнике начинается регулировка. Получилось 600 Ом и ниже. Все таки не подскажете чем отрегулировать ДПДЗ, какие сопртивления и в какую сторону изменить? Я проверил на стенде. Если уменьшить сопротивление 1,5 Ком до 400 Ом, газ становится еще резче. Броски тока в нагрузке выше. С сопротивлением 590 Ом гораздо лучше, газ нарастает более плавно. Проверял лампочкой 55 Вт включеной последовательно двигателю, при меньшем сопртивлении при добавлении газа она гораздо ярче вспыхивает.
Цитата: Stelsrider от 15 Апр. 2016 в 16:51
Что скажет, если попробую на текущем шунте пробовать в движении? Напомню щас имею 12 А на 75 мВ.
Хотел еще уточнить, в движении лучше настраивать на прямой дороге или в небольшой подъем, чтобы подогнать шунт с небольшим запасом по току?

владимиррр

#351
[user]Stelsrider[/user], Оставьте 590 Ом,раз оно обеспечивает плавность регулирования.Попробуйте на неитралке,если на ней разгон шустрый,регулирование и на уменьшение оборотов регулирование устраивает,пусть,так и остаётся.Ещё при " тапка в пол",ток двигателя пока ампер 50 ,больше не надо пока,осторожно только подходите к этому.Если лезет ток при разгоне на нейтрали выше,сопротивление шунта лучше увеличить.Покатайтесь,посмотрите.Радиаторы ключей чтоб грелись чуть чуть,иначе летом  будут перегреваться.Понимаю,что будет вяло,но полевики такие,что давать больше опасно.Шунт,сопротивление,уменьшайте,если полевики холодные при езде.
По идее шунт 12А,уже достаточный,раз удары может давать,это опасно,лучше бы увеличить сопротивление шунта.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Владимир, я может не верно изложил, но переменник 10К у меня тока для стенда, На авто стоит дпдз Ваз на корпусе дроссельной заслонки  в сборе. В данный момент машина поехать не может, даже на нейтрали двигатель с датчиком не запускается.  Датчик вывернут в максимум, на мотор подается чуть более 1 В. Как можно подогнать управление под этот датчик, не приспосабливая обычный переменник.
В принципе 50 А меня устраивает, на 1-2-й передачах ток  на прямой не превышал этого порога. Если не ездить постоянно на 3-й и 4 -й, то 40 А будет рабочим током. На разгоне на нейтрали ток действительно начинает расти сам, приходится несколько понижать газ. Те обороты не совсем точно ползут за ползунком газа, по крайней мере пока мотор не разгонится, далее регулируется лучше. И при сбросе газа, если добавить опять надо газ докручивать побольше. Вот на ходу посмотреть надо. Может получится идеальныйй баланс м/у тягой и нагревом транзисторов.

владимиррр

#353
Цитата: Stelsrider от 16 Апр. 2016 в 15:08
Владимир, я может не верно изложил, но переменник 10К у меня тока для стенда, На авто стоит дпдз Ваз на корпусе дроссельной заслонки  в сборе. В данный момент машина поехать не может, даже на нейтрали двигатель с датчиком не запускается.  Датчик вывернут в максимум, на мотор подается чуть более 1 В. Как можно подогнать управление под этот датчик, не приспосабливая обычный переменник.
В принципе 50 А меня устраивает, на 1-2-й передачах ток  на прямой не превышал этого порога. Если не ездить постоянно на 3-й и 4 -й, то 40 А будет рабочим током. На разгоне на нейтрали ток действительно начинает расти сам, приходится несколько понижать газ. Те обороты не совсем точно ползут за ползунком газа, по крайней мере пока мотор не разгонится, далее регулируется лучше. И при сбросе газа, если добавить опять надо газ докручивать побольше. Вот на ходу посмотреть надо. Может получится идеальныйй баланс м/у тягой и нагревом транзисторов.
1.Самое простое газ сделать как у меня со стабилитроном кс156а,сопротивление 1.5 ком заменить на  200 Ом,раз у Вас остаётся 1.3 ком.Сумма получиться 1.5 ком.
2.Можно 1.5 ком не трогать,с остатком 1.3 ком будет 2.8 ком.Закоротим стабилитрон,ток в цепи газа у Вас будет 14,6 вольта деленное на 2.8 ком плюс 300 Ом,т,е 14,6/3.1 ком=4.7 ма.
У меня и при 15 вольт газ нормальный был.Ток у меня равен J=(15-5,6)/(1.5 ком+0.3 ком),т.е.5.2 ма.
Т.е токи при мах газа примерно одинаковы.
Поэтому я за второй вариант,просто закоротите стабилитрон,1.5 ком пусть так и остаеться.Напряжение у Вас стабилизированное,защита по падению напряжения не нужна.Хотя она все равно будет действовать,при снижении питания управления,хотя не так,как хотелось бы.
Отпишитесь,что получается.Так же погазуйте на нейтрали сначала,только боюсь с 12 а шунтом как  бы удара не было,может увеличить сопротивление шунта для начала?
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Электрохомяк

Цитата: владимиррр от 15 Апр. 2016 в 17:53
Цитата: Павел Ходько от 11 Апр. 2016 в 15:21
По проторенной дороге идти,надо много денег иметь.У самодельщиков всё сплошной эксперимент.У тебя моторчики и так маленькие,куда из них давить тройной номинал,они и так уже форсированы.Я вот имею мотор 5квт 48вольт. и 100кг. весом! От электрокары и то говорят что из него больше выдавить нельзя.Не той системы мотор.
Эти маленькие два,жгут контроллеры только так,сопротивление 0.4 ома,при перегрузе  токи  около ста ампер,тоже ключи надо мощные.Четвёртый сезон езжу,сейчас двигатель починил,магниты размагнитились,вроде нормально все,движки греються одинаково,в пределах нормы,Сейчас уже и на третьей прут,километров 30 в час,но греются,поэтому езжу не выше второй,15 км час.Расход 100 вт на 1 км.В деревне он не заменим,расстояния не большие.Лития 25 а/час на 70 вольт,пока по прикиду на 10 км должно хватить.Сегодня 4 км проехал,приехал также резво,как и уехал.

:bw: А что,если на медленном маневрировании использовать Ваш контроллер,а при работе на полной мощности обычный контактор :bw:.Поставить кнопку его включения под педалью газа в самом низу?Жалко сгоревшие радиодетали :sorry:
новая жизнь

владимиррр

Электрохомяк: :bw: А что,если на медленном маневрировании использовать Ваш контроллер,а при работе на полной мощности обычный контактор :bw:.Поставить кнопку его включения под педалью газа в самом низу?Жалко сгоревшие радиодетали :sorry:
Можно,но у меня и так нормально ездит и на релейном.А если " скурпулёзно" к делу отнестись,проблем не вижу,а мы ведь все на скорую руку.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 16 Апр. 2016 в 16:46
1.Самое простое газ сделать как у меня со стабилитроном кс156а,сопротивление 1.5 ком заменить на  200 Ом,раз у Вас остаётся 1.3 ком.Сумма получиться 1.5 ком.
2.Можно 1.5 ком не трогать,с остатком 1.3 ком будет 2.8 ком.Закоротим стабилитрон,ток в цепи газа у Вас будет 14,6 вольта деленное на 2.8 ком плюс 300 Ом,т,е 14,6/3.1 ком=4.7 ма.
У меня и при 15 вольт газ нормальный был.Ток у меня равен J=(15-5,6)/(1.5 ком+0.3 ком),т.е.5.2 ма.
Т.е токи при мах газа примерно одинаковы.
Поэтому я за второй вариант,просто закоротите стабилитрон,1.5 ком пусть так и остаеться.Напряжение у Вас стабилизированное,защита по падению напряжения не нужна.Хотя она все равно будет действовать,при снижении питания управления,хотя не так,как хотелось бы.
Отпишитесь,что получается.Так же погазуйте на нейтрали сначала,только боюсь с 12 а шунтом как  бы удара не было,может увеличить сопротивление шунта для начала?
Спасибо, я пробовал коротить стабилитрон, на шурике для того, чтобы убрать падение сто-исток на полном газу. У меня ничего не получилось. Но для настройки ДПДЗ я конечно воспользуюсь Вашим советом. Буду пробовать после выходных. О результатах отпишу. Еще раз спасибо!

Stelsrider

Владимир возник еще один вопрос. В вашей схеме затворы  притягиваются резистором 1К к стоку полевиков , а в других схемах ШИМ резистор 1 К притягивает затворы непосредственно на землю. Есть ли какая нибудь разница м/у схемами подключения, какая будет предпочтительней?

Как пример.

владимиррр

#358
Цитата: Stelsrider от 18 Апр. 2016 в 08:53
Владимир возник еще один вопрос. В вашей схеме затворы  притягиваются резистором 1К к стоку полевиков , а в других схемах ШИМ резистор 1 К притягивает затворы непосредственно на землю. Есть ли какая нибудь разница м/у схемами подключения, какая будет предпочтительнее. Как пример.
По моему все равно,пусть будет так,как у меня в схеме.Оно ведь на силовой,так удобнее.
Оно на работу не влияет,а если у Вас случится обрыв управляющего сигнала,ёмкости затворов ролевиков разрядятся на это сопротивление и силовые ключи закроются,машина не рванет,ключи не пробьет.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Ходько

Цитировать.Четвёртый сезон езжу,сейчас двигатель починил,магниты размагнитились,вроде нормально все,движки греються одинаково,в пределах нормы
Постепенно вырабатываю концепцию нужного мне двигателя,пока точно понял что это будет не МК и не асинхронник а так же не на магнитах.Первые очень сложны в управлении,последний неожиданно может размагнитится и придаст очень много работы,а если я буду далеко от дома (я имею ввиду мотор для прицепа).И с каждым разом я всё чаще возвращаюсь к мысли о двигателе из стартера,меня притягивает его удельная мощность,а если его ещё доработать... Просто у меня скопилось много разнообразных стартеров,в том чиле генератор от танка,из него тоже можно сделать двигатель.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.