Li-Force Bafang BBS движок под каретку - Страница 615
 
avatar_powersupermax

Bafang BBS движок под каретку

Автор powersupermax, 18 Июль 2013 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ace8927

Цитата: GrayRobot от 17 Окт. 2017 в 22:18
Добрый день.
Планирую электрифицировать хардтейл Stark Surfer Race: https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/221/stark-surfer-race-disc
Основное назначение - многодневные походы на Кавказе. На багажнике - велобаул-штаны массой около 15 кг. Ночевки в основном в гостевых домах. В палатке - примерно каждая четвертая ночь.
Примерный трек получается такой: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=bpkqqztojjqkzmbs - вверх-вниз, почти без горизонтальных участков. В основном - грунтовки. Без мотора прохожу за день 80-130 км. Как правило, удается взять не больше одного перевала за день. Психологически тяжело крутить в подьем на протяжении 70 км, набирая высоту в 1600 метров.

Посоветуйте, пожалуйста, оптимальную конфигурацию для таких мероприятий. У меня после трехдневного чтения форума пока такие соображения:
- Режим работы мотора. За скоростью не гонюсь. 25-30 км/ч по равнине - нормально. Будет 40 - хорошо. В подъемы хочу увеличить с 6-10 км/ч до 15-20 км/ч. Планирую на спусках мотор отключать. На затяжных тягунах работать как ногами, так и мотором. На перевальных взлетах - включать мотор на полную мощь, опять же помогая ногами.
- Мотор. Bafang BBS02 или BBSHD. Есть ли преимущества у BBS02, кроме цены и массы? Покрывает ли BBSHD все возможности BBS02?
- Аккумулятор. Установка - в треугольник рамы. Литий-ионный. LiFePo хороши по характеристикам, но проигрывают по массе. Какие компоненты предпочтительнее: цилиндры, призматики, пакеты? Какую можно получить максимальную емкость (номинальное напряжение 48 В) при массе аккума до 10 кг? Собирать батарею самостоятельно из элементов не буду, буду выбирать из чего-то готового.
- Зарядка. Очень надеюсь, что будет возможность заряжаться ночью от розетки. Хотелось бы подзаряжаться при необходимости и днем от розетки в кафешке, магазине, на заправке. То есть нужна какая-то быстрая зарядка, чтобы за двухчасовой неспешный обед с разговорами о жизни зарядить батарею. Это возможно?
- Передняя звезда. При разряженном аккумуляторе хочу сохранить способность заезжать в горки. Поэтому переднюю звезду хочу поменьше. 30Т встает как-то криво, что чейнлайн смещается вправо, там где на кассете малые звезды. Следующий размер, вроде 42Т. 42Т - нормальная звезда, чейнлайн будет адекватный?
- Заднее колесо. Сейчас стоит кассета Sram X7 11-34Т, задний переключатель Sram X7, цепь Sram PC971. Оставить все как есть? Или перекинуть звезды на кассете, поставив самую большую звезду в середину? Имеет ли смысл переходить на Альфину 8?
- Тормоза. Стоит дисковая гидравлика спереди и сзади. Пока еще детально не разобрался с работой датчиков тормозов. Вижу, что в комплекте с мотором идут тормозные ручки. Как это все сочетается с гидравликой?
- Надежность. Какова вероятность, что мотор, батарея, трансмиссия выдержат две недели по 100-150 км в день горных дорог? Какие инструменты, запчасти брать с собой, чтобы можно было провести экспресс-ремонт? Что делать в случае неизлечимой поломки? Идеально было бы снять мотор и аккумулятор и отправить их почтой домой из ближайшего села и продолжить поход режиме обычного велосипеда. Но для этого придется где-то найти каретку и систему.

Вопросов много. И на них я честно пытался найти ответы, прежде чем написать. Но подобного опыта тут на форуме не нашел. Хочу тщательно все взвесить, прежде чем потратить порядка 70 т.р. на оборудование.

Для города и однодневных загородных прогулок электричество на велосипеде пока не нужно. Вкручивание педалей в домашнем режиме не доставляет неудобств.
Имею BBS01 могу только в теории представлять мощь остальных ,но надеюсь посоветую по делу ,что знаю по крайне мере.
- Предполагаю что даже 02 справиться ,а 03 будет избыточен и прожорлив.
- лучше все же LiFePo ,они выдерживают большие токи ,как зарядки так и разрядки ,и не так пожаро опасны как литий ,а как могу представить в походе всякое может быть и вы не хотите мало того что сжечь лес ,но и идти пешком домой.
- сам катаю на альфине 8 и только с педалями ,благодаря планетарке я не парюсь за цепь (моей еже пошел 9000 км с лишним) она идеально ровно тянется. Да диапазон покрывает те горки что приходиться преодолевать ,а они весьма не маленькие ,правда не продолжительны.
- Заказывал на али ,попросил заместо ручек положить датчики ,продавец без лишних вопросов положил датчики.
- У меня частично сдох контроллер ,гашетка не работает ,остались только педали. Так что предполагаю это самое слабое место у этих моторов.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

acyd

#11053
про лифер и цепь на 9тыщ какие-то сказки
Нормальный лифер - это жесткие ячейки в меткорпусах,  1 киловаттчас будет весить  и стоить как чугунный мост.
А дешевый лифер из пакетов очень нежный, требует грамотного корпуса.
Для дальних походов противопоказан.
Лучше заказать сборку удельноемкого литий-иона у профи.
Если выбирать между hd и BBS02, то hd сдеалан с большим запасом прочности. bbs02 750 работает на пределе на максимальных настройках, но никто не запретит его "придушить" программно.

tmiaer

#11054
[user]GrayRobot[/user], В походы в помощь ногам имеет смысл брать только самые энергоемкие ионки, не меньше 3000мАч на банку, никакого лифера. Он тяжелый и еще в большей степени объемный. В 10кг ионками можно напихать под 2.5кВт*ч, вам не много будет, кстати? при 25км/ч на одном моторе это больше 200км, ну сотня в горах так точно. Ну или зато 40км/ч можно будет ехать тогда. На лифере с учетом ограниченного объема в треугольнике, не мешающего педалить, может и 1кВт*ч едва влезть.
Плюс с вашим бюджетом особо не разгуляешься. Берите 1кВт*ч ионок, вес будет килограмм 4-5, это имхо оптимум для поставленных задач и интересующих скоростей. По цене как раз тысяч в 30 выйдет. При большей емкости вам иначе на мотор денег не останется.

Зарядка не проблема. Можно поискать переделанные под зарядки телекомовские блоки. Интересоваться здесь. Вот тут товарищ делает компактные мощные зарядки.

Датчики тормозов. Cамый простой и разумный вариант - забить на них. Рекуперации на миддрайве нет, больше они реально ни для чего не нужны. Ну или искать отдельно ручки под гидравлику, есть такие. Или колхозить датчики на свои. Но по-моему ничего сложного в том, чтобы отпустить газ при необходимости нажать на тормоз нет.

ace8927

Цитата: acyd от 17 Окт. 2017 в 23:40
про лифер и цепь на 9тыщ какие-то сказки
ну почему бред насчет цепи ,это уж точно ,у меня эта цепь еще со времен покупки самого велика KMC 8 ск ,прошла на обычных передачах около 2к км ,потом на планетарке только на педалях 3к км ,ну и сейчас 4 уже на моторе ,как видишь 7к км она прошла в абсолютно прямом состоянии ,то беж работала только на разрыв ,тоже думал 1 скорость поставить ,в итоге так и забил на эту затею эта еще нормально ходит и ресурс еще не исчерпан.
А про батарею ,я лишь смотрел с моей точки зрения на безопасность ,просто поход это не просто прогулка по городу или ближайший парк ,там можно иногда и навернуться нормально так с обрыва. Но наверно амперы решают ,смотря кому как.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

tmiaer

#11056
Цитата: ace8927 от 17 Окт. 2017 в 23:24
- лучше все же LiFePo ,они выдерживают большие токи ,как зарядки так и разрядки ,и не так пожаро опасны как литий ,а как могу представить в походе всякое может быть и вы не хотите мало того что сжечь лес ,но и идти пешком домой.
Лифер тоже горит.
Поджечь качественные ионки довольно сложно. А механически поврежденную батарею при серьезном падении всё равно эксплуатировать дальше уже будет нельзя. Тем более с учетом
Цитата: GrayRobot от 17 Окт. 2017 в 22:18
хардтейл
...
На багажнике - велобаул-штаны массой около 15 кг.
предполагаются, судя по всему, поездки по относительно ровным дорогам.

Токи, требуемые в длительном походе потянут даже самые дрыщавые ионки. За два часа тоже почти все спокойно умеют заряжаться.
Про мифическую пожаробезопасность лифера автор поста вспомнит, когда эта батарейка сядет перед последним за день затяжным подъемом. Тащить четыре килограмма теперь уже бесполезных кирпичей своими ногами или десять.

ace8927

Цитата: tmiaer от 17 Окт. 2017 в 23:46
[user]GrayRobot[/user], Датчики тормозов. Cамый простой и разумный вариант - забить на них. Рекуперации на миддрайве нет, больше они реально ни для чего не нужны. Ну или искать отдельно ручки под гидравлику, есть такие. Или колхозить датчики на свои. Но по-моему ничего сложного в том, чтобы отпустить газ при необходимости нажать на тормоз нет.
С датчиками не соглашусь покрайней мере в городе так точно ,я когда поменял тормоза ,я не как не мог представить как прикрепить к ним датчики и долго катался без них ,и в этот период у меня было довольно много скверных ситуаций когда датчики возможно да и предотвратили их. Например из за угла выезжает машина и ее не видно ,я еле успел затормозить только благодаря отличному заднему тормозу ,у меня даже храповик в моторе затрещал от возмущения (в пасе не сразу мотор отключается ,оборот он точно еще делает) ,да и как ручник на светофорах помогает от ложного прокрута. Повторюсь продавец на али без проблем просто поменял ручки на датчики.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

GrayRobot

Цитата: tmiaer от 17 Окт. 2017 в 23:54
предполагаются, судя по всему, поездки по относительно ровным дорогам.

Дорожное покрытие - скорее ровное. В худшем случае - раздолбанный асфальт, когда куски асфальта остаются лежать в шахматном порядке. МТБ-трасс с корнями, булыжниками не будет.

Геодезист

#11059
ace8927-а сколько мотор прошел до поломок? Трудно ли отремонтировать контроллер и вообще подобраться к нему или же он залит эпоксидкой?
И еще вопрос-ионки это литий ион - Li-ion?
Если это так то вот что получается: LiFePO4 аккумуляторов плотность энергии на 14% ниже чем у Li-ion .
Всего на 14%, одна седьмая  часть. Так тогда о каких таких громадных размерах и огромном весе лиферов по сравнению с ионкой идет речь? Всего одна седьмая часть. аф еще надо учесть что лиферы медленне теряют емкость чем литий ион и через 200 циклов они наверняка сравняются по емкости.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

acyd

#11060
по поводу поломок, если сгорит контроллер, то самое простое  его поменять, можно купить запасной.
откуда взяли 14%? Разница  2 и более раз. Имеются ввиду топовые элементы типа:
https://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/sanyo-18650-ga.html
https://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/a123-anr26650m1b.html

Геодезист

https://www.voltbikes.ru/blog/electro/raznica-mezhdu-Li-ion-i-LiFePO4-akkumuljatorami/
https://www.ecobike.pro/v-chem-otlichie-lifepo4-ot-li-ion.html
http://el-velo.com/informaciya/stati/litij-fosfatnye_akkumulyatory_bms/
И еще десятка два ресурсов говорит о 14%.
Конечно если наверное взять ну очень плохой лифер и очень хорошую ионку то может и в 5 раз разница быть :)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

acyd

посмотрел, там везде 33%, и то больше рекламные сайты.
Приведите конкретные примеры элементов.
смотрите, если заказать даже из бу теслабанок(есть такие предложения на рынке) получается более 200ваттчасов на кг
лифер более 120ваттчасов на кг не встречал.

Геодезист

Есть еще здесь на форуме хорошая статья и лиферах и о ионках. Я задавал вопрос специалистам и еще раз задал жду ответа но ранее мне  всегда был ответ: различия в плотности максимум в 20 %. Конечно если  ионку  засунуть в пластиковый корпус а лифер в металлический то разница еще больше будет или собирать из разных по формату элементов.
Н это полбеды что 20% .Вон человек собирается путешествовать в горах а я только что вернулся с них. Даже летом,когда в равнине плюс 35  в горах падала температура до плюс 5.
Сейчас собрался ехать и на улице всего плюс 4-насколько упадет емкость ионки?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

acyd

Нравится Лифер, берите лифер. Но только не призматики. И не забудьте хороший прибор учета израсходованных ваттчасов. Лифер кончается внезапно.

tmiaer

#11065
Цитата: Геодезист от 18 Окт. 2017 в 07:50
Есть еще здесь на форуме хорошая статья и лиферах и о ионках. Я задавал вопрос специалистам и еще раз задал жду ответа но ранее мне  всегда был ответ: различия в плотности максимум в 20 %. Конечно если  ионку  засунуть в пластиковый корпус а лифер в металлический то разница еще больше будет или собирать из разных по формату элементов.
Н это полбеды что 20% .Вон человек собирается путешествовать в горах а я только что вернулся с них. Даже летом,когда в равнине плюс 35  в горах падала температура до плюс 5.
Сейчас собрался ехать и на улице всего плюс 4-насколько упадет емкость ионки?
Сходите по ссылкам (параметры на конкретные качественные элементы, а не слухи от дяди васи электрика), который вам acyd скинул несколькими постами выше и перемножьте три цифры на калькуляторе, после этого объясните как между 108 и 264 у вас получилось 20%. Подсказка: умножается емкость в Ач на номинальное напряжение в В и делится на массу в кг.

У меня вел на улице на работе стоит, сейчас околонуля. Батарейка успевает остыть градусов до 5-10 за день, выезжаю и ничего не замечаю. Пока еду до дома, она еще и прогреться успевает. Проблемы с ионками начинаются при заметном минусе. От -10 и ниже.
У них не падает ёмкость, а растёт внутреннее сопротивление при понижении температуры. Увеличивается просадка под тем же током. Но эта же увеличившаяся просадка их быстро разогревает и возвращает температуру с сопротивлением в норму.

ra6fnq

Цитата: ace8927 от 17 Окт. 2017 в 23:53
Цитата: acyd от 17 Окт. 2017 в 23:40
про лифер и цепь на 9тыщ какие-то сказки
ну почему бред насчет цепи ,это уж точно ,у меня эта цепь еще со времен покупки самого велика KMC 8 ск ,прошла на обычных передачах около 2к км ,потом на планетарке только на педалях 3к км ,ну и сейчас 4 уже на моторе ,как видишь 7к км она прошла в абсолютно прямом состоянии ,то беж работала только на разрыв ,тоже думал 1 скорость поставить ,в итоге так и забил на эту затею эта еще нормально ходит и ресурс еще не исчерпан.
А про батарею ,я лишь смотрел с моей точки зрения на безопасность ,просто поход это не просто прогулка по городу или ближайший парк ,там можно иногда и навернуться нормально так с обрыва. Но наверно амперы решают ,смотря кому как.
Так у вас вес наверное, как у моей жены - 50 кг. Навернуться с обрыва без разницы с лифером или с пионом,  лучше не подходить близко.  лично я с женой, на дальняк тащим по 2 батареи, в сумме по 35Ачас на каждого,  и по весу кг по 10 всего. Кстати этой весной в горах было ну очень много воды - см 10 залито где то.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Геодезист

tmiaer-я не электрик но я пользователь и задал вопрос спецу,который занимается у нас сбором аккумуляторов (не на этом форуме).
Он мне сказал что разница  в аккумуляторе собранном на дифере и ионки при одинаковой емкости,из одних и тех же элементов составляет 15%. Это человек которых их собирает! О разнице в два раза я только на этом форуме узнал и по странному совпадению либо от пользователей ионок,либо от их продавцов.  А ведь спор легко решить: есть же владельцы одновременно аккумуляторов  лиферов и ионок и просто сфотать их и взвешать.  Я обратился к двум продавцам в инете с подобной просьбой но они категорически отказались это делать и потому меня гложут сомнения как новичка. :)
Все,на этом заканчиваю разговор о аккумуляторах т.к. он не соответствует теме, мои извинения .
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

ra6fnq

#11068
Цитата: Геодезист от 18 Окт. 2017 в 07:50
Есть еще здесь на форуме хорошая статья и лиферах и о ионках. Я задавал вопрос специалистам и еще раз задал жду ответа но ранее мне  всегда был ответ: различия в плотности максимум в 20 %. Конечно если  ионку  засунуть в пластиковый корпус а лифер в металлический то разница еще больше будет или собирать из разных по формату элементов.
Н это полбеды что 20% .Вон человек собирается путешествовать в горах а я только что вернулся с них. Даже летом,когда в равнине плюс 35  в горах падала температура до плюс 5.
Сейчас собрался ехать и на улице всего плюс 4-насколько упадет емкость ионки?
Не пугайте себя, до 0 ёмкость не меняется., Вам же советуют, откройте хоть один даташит!  Нормальные люди в 5 утра на маршрут не выходят, а ждут пока спадёт роса  :-P
Теоретиков на форуме мульён. но свою батарею, вы повезёте на своём горбу, теоретики, как всегда, будут сидеть дома.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Геодезист

Евгений,ну хочется уж определится :-) С движком я определился и это баффанг в 750 ватт кареточник.
Хотя я многое наслушался от владельцев МК :-)
Теперь надо с аккумулятором определиться  и тут спор ожидается не меньше чем между МК и кареточниками.
А насчет 5 утра...Выходил и того раньше,после 11.00 в горах невозможно было уже идти, жара начиналась.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.