avatar_powersupermax

Bafang BBS движок под каретку

Автор powersupermax, 18 Июль 2013 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

killer258

#11214
Цитата: Геодезист от 31 Окт. 2017 в 15:22
.-я наверное что то не понимаю а как газ работает?
Я думал что так : нажимаешь и он постепенно добавляет вольтаж на мотор,т.е.как на двс,больше газа,открывается больше заслонка и больше топлива.

Отличие от ДВС в том, что здесь  система   работает не просто по принципу "чем больше заслонка, тем больше   топлива, а там будь будь что  будет", а  с контролем по конечному результату.
Если применен режим управления скоростью, то это значит, что каждому положению ручки газа (и жёстко связанному с ним выходному напряжению , идущему с ручки в контроллер) прошивкой контроллера задано вполне определённое значение оборотов мотора, и контроллер всё  время  сравнивает текущие обороты с заданными  положением ручки газа  и стремится обеспечить равенство реальных оборотов требуемому, используя для этого все имеющиеся возможности, если требуемый для выполнения этой задачи ток не окажется выше того, который может быть обеспечен.
То есть, например, едем по асфальту, чуть открыв газ, скорость на дисплее 10.3 км/ч, ток=2 ампера. Не меняя положения ручки газа, сьезжаем в песок. Уже через полсекунды контролллер понимает, что надо поддать коксу, происходит кратковременный рывок и скорость снова восстанавливается до прежних 10.3 км/ч, но уже при токе скажем, в 12 ампер.  Если песок окажется посуровее, но не потребуется ток  выше 18 ампер (для BBS02500w), то и в этом  случае он продолжит ехать всё с той же скоростью 10.3 км/ч, но уже при токе близком  к 18 ампер. При этом даже не потребуется дополнительно открывать ручку газа, чтоб сохранить скорость на более плохой дороге. Вот такой здесь принцип автоматического регулирования скорости, а ручка газа в этом режиме выступает как задатчик нужного значения скорости, и если энергетика позволяет, то задача поддержания  скорости,заданной с помощью ручки газа , решается. Если ведущее колесо подвесить над дорогой, оно  будет  по прежнему крутиться с заданнными ручкой газа оборотами, только ток упадёт до 1 ампера или меньше. Если же требуемый для движения по данной дороге для преодоления нагрузки ток нужен больше, чем способен обеспечить контроллер, то ехать с желаемой скоростью не получится. 
Ну, что-то похожее по поведению на жёсткую механическую характеристику коллекторного мотора со щётками. Электромотор будет  брать от батареи столько току, сколько ему нужно для преодоления сопротивления. Бензомотор же  будет  сжигать одно и то же количество топлива в секунду  что при езде, что вхолостую при выжатом сцеплении или на нейтралке, если обороты  будут те же.
А токовое управление будет аналогично мотору с мягкой характеристикой. Это когда без нагрузки  мотор начитнает идти в разнос по оборотам, а под нагрузкой обороты начинают снижаться. Так ведут себя коллекторные моторы , у которых якорь соединён последовательно со статором.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Геодезист

killer258-огромное благодарю! Вот теперь начинает до меня доходить .
я то думал что ручка газа регулирует напряжение независимо от усилия на колеса.
Теперь если не трудно расскажите как работает ПАС. :sorry:
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

killer258

Цитата: Геодезист от 31 Окт. 2017 в 16:21
Теперь если не трудно расскажите как работает ПАС. :sorry:

если в двух словах, то пас  там работает совсем не так как бы хотелось. Почувствовав прокрут педалей, он включает на некоторое время мотор, причём с фиксированной скоростью.
Идеально было бы, если быбыла следящая система, помогающая ногам мотором так, чтоб требуемое давление ног на педали не превышало некоторого значения.
Но для этого она должна измерять  давление подошв на педаль, но такого датчика там увы, нет.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

edw123

Цитата: killer258 от 31 Окт. 2017 в 16:05... режим управления скоростью, то это значит, что каждому положению ручки газа (и жёстко связанному с ним выходному напряжению , идущему с ручки в контроллер) прошивкой контроллера задано вполне определённое значение оборотов мотора... скорость снова восстанавливается до прежних 10.3 км/ч...
А точно устанавливается (и поддерживается) именно скорость, а не напряжение?

killer258

#11218
Цитата: edw123 от 31 Окт. 2017 в 16:36
А точно устанавливается (и поддерживается) именно скорость, а не напряжение?

На моём кареточном моторе BBS02- внешне все признаки того, что да. (за другие модели не берусь сказать, так как  там  могут  оказаться и смешанные режимы управления) . Если уж быть совсем точным, то на кареточном моторе устанавливаются и поддерживаются обороты мотора, а не скорость велосипеда. Если положение курка не меняешь, передачу не меняешь, и едешь по разным местам, то, ( если  нагрузка не достигает предельных для мотора зачений),  одна и та же  скорость  отображается на дисплее  в любых дорожных условиях. Например, у меня на 1 ой передаче в режиме "газ=мах" скорость=13.8 км/ч , специально проехался по перекопанному участку земли, убедился, что вел двигался по ней с той же скоростью, что и по ровному месту. И в горку поднимается с той же скоростью, что и по ровному месту, если  стрелка амперметра не упрется в предельные 18 ампер, выше которых току нет возможности быть.
А не будь такой регулировки, скорость бы ещё как "просела" бы, а тут изменился только ток, и звук из редуктора пошёл какой-то очень уж "нагруженный", но скорость все равно была  та же. На второй передаче всё то же самое что по асфальту, что по плохому грунту, только скорость  в обоих случаях другая, 19.7 км/ч в обоих случаях.
Если во время движения курок заклинить чем-нибудь в определенном положении, например, прижать грипсой, то будет работать, как круиз-контроль  :-)
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Геодезист

Понятно,благодарю. А возможно скажем отключить все эти датчики и тупо регулировать напряжение газом?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

killer258

#11220
Цитата: Геодезист от 31 Окт. 2017 в 18:02
Понятно,благодарю. А возможно скажем отключить все эти датчики и тупо регулировать напряжение газом?

здесь всё решает контроллер в соответствии с зашитыми в его программу алгоритмами ШИМ и коммутации фазных обмоток, поэтому просто так регулировать напряжение газом  не получится, это не коллекторный(щёточный) мотор.

Но можете попробовать выбрать токовый режим управления  у контроллера, и поездить на нем, может, он вам больше понравится. В этом случае при  неизменном положении газа будет оставаться неизменной тяга, а скорость  буде плавать в зависимости от нагрузки- в гору помедленнее, на равнине побыстрее. И от силы ветра встречного наверное тоже будет сильно зависеть скорость в этом случае.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

matr

Цитата: killer258 от 31 Окт. 2017 в 18:08
Цитата: Геодезист от 31 Окт. 2017 в 18:02
Понятно,благодарю. А возможно скажем отключить все эти датчики и тупо регулировать напряжение газом?

здесь всё решает контроллер в соответствии с зашитыми в его программу алгоритмами ШИМ и коммутации фазных обмоток, поэтому просто так регулировать напряжение газом  не получится, это не коллекторный(щёточный) мотор.

Но можете попробовать выбрать токовый режим управления  у контроллера, и поездить на нем, может, он вам больше понравится. В этом случае при  неизменном положении газа будет оставаться неизменной тяга, а скорость  буде плавать в зависимости от нагрузки- в гору помедленнее, на равнине побыстрее. И от силы ветра встречного наверное тоже будет сильно зависеть скорость в этом случае.

а где такое в меню вкючается и как выглядит?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

acyd

#11222
какое меню? шнурок для настройки с ПК :-)

killer258

думаю, что токовый режим хорошо подошел бы при работе с автоматическим ременным вариатором. Набор скорости  был бы наверное,  стремительнее, чем у бензиновых скутеров
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

ra6fnq

Просто увереннее подъём в реальную гору, но при недостатке мощности/момента вел начинает дёргаться.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

killer258

Вот чем  мне нравится этот электровелосипед по сравнению с бензиновой "газулей", так это тем, что при заезде в гору вовсе нет никакой необходимости  откручивать газ на всю до упора, я первое время долго не мог избавиться от этой привычки, а потом  понял, что электро может и медленно ползти в гору и не остановиться при этом
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

SG_

Цитата: Геодезист от 31 Окт. 2017 в 18:02
Понятно,благодарю. А возможно скажем отключить все эти датчики и тупо регулировать напряжение газом?
если газ будет на полной мощности то слишком резкий получается, неудобно, поэтому обычно езжу на половине мощности и максимум ставлю только когда реально требуется. если же ведешь вел в горку то даже половина мощности заставляет вел брыкаться стоит чутка перекрутить газ, там вообще минимум ставишь. удобство, не более того. можно наверное придрочиться без ограничений мощности газом работать, но уже не хочу.

Добавлено 01 Нояб. 2017 в 08:25

Цитата: killer258 от 01 Нояб. 2017 в 07:57
Вот чем  мне нравится этот электровелосипед по сравнению с бензиновой "газулей", так это тем, что при заезде в гору вовсе нет никакой необходимости  откручивать газ на всю до упора, я первое время долго не мог избавиться от этой привычки, а потом  понял, что электро может и медленно ползти в гору и не остановиться при этом
главное сам не свались если ползешь медленно :)  кстати полный газ в гору все равно лучше: если уклон не крутой то просто чтоб кпд был выше, если крутой то нужно скорость держать в зоне приемлимого кпд иначе теряешь тягу и останавливаешься...  ну и проблема перегрева в обоих случаях на затяжных подъемах.

Геодезист

#11227
Поездил плотно сегодня с разными передачами.Что понял: 6-7-8 звезды можно смело выкидывать с задней кассеты по методу Киллера. Но впереди все таки надо ставить звезду на 32.
Впереди 32 и сзади 23 я достиг без проблем 35 км в час на педалях. Каденс высокий но нормально все,держал темп 30 минут. Я любитель так то ;-)
Впереди 32 и сзади 34 я сегодня поднялся везде где хотел по горкам а они 40%, кстати легко поднялся.
Но как говорил во мне 250 ватт максимум. В общем впереди 32 и сзади 21-34 будет хорошее соотношение по крайней мере для меня.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

killer258

Цитата: Геодезист от 01 Нояб. 2017 в 13:58
Впереди 32 и сзади 34 я сегодня поднялся везде где хотел по горкам а они 40%, кстати легко поднялся.
Но как говорил во мне 250 ватт максимум.

Мне даже захотелось самому попробовать, а как бы интересно ездил бы мой BBS02, если бы он был 250-тиваттным, что бы он мог. Наверное, это как пересесть с "девятки" на "оку"..
Интересно, можно ли  ради эксперимента чем-то его временно "придушить" его до честных 250 ватт и посмотреть, как оно поедет?
Это я  о будущем думаю, что если вдруг законы станут  настолько жёсткими, что придётся поменять свой BBS02 на BBS01, насколько  хуже будет ездить

Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Геодезист

killer258-вот меня и смутило что: впереди 32 и сзади 34 я подымаюсь на горки по углу вплоть до опрокидывания.
Поэтому думаю что впереди 32 и сзади 34 позволит подняться хоть где.
По сплошному песку я ехал сегодня: впереди 32 и сзади 26.Шел где то минут 20 но шел же при своих 250 ваттах.
Но вчера ютуб смотрел и на бафанге 750 ватт при подьеме 50 % человек уже помогал педалями но у него впереди стояла 44 родная и 32 сзади но зато 750 ватт баффанговских и своих 250.

А не дурят ли китайцы с мощностью? Любят они это дело....Ведь киловаттник от 750ватного  отличается на 2 кг!!!!!
А 750 ватт от 500ватт на 100 грамм..Как так?


Добавлено 01 Нояб. 2017 в 14:27

О, пока не забыл!
Поясните пожалуйста если не трудно: в чем все таки различие 36 и 48 вольт,в чем плюсы и минусы?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

SG_

Цитата: killer258 от 01 Нояб. 2017 в 14:13
Цитата: Геодезист от 01 Нояб. 2017 в 13:58
Впереди 32 и сзади 34 я сегодня поднялся везде где хотел по горкам а они 40%, кстати легко поднялся.
Но как говорил во мне 250 ватт максимум.

Мне даже захотелось самому попробовать, а как бы интересно ездил бы мой BBS02, если бы он был 250-тиваттным, что бы он мог. Наверное, это как пересесть с "девятки" на "оку"..
Интересно, можно ли  ради эксперимента чем-то его временно "придушить" его до честных 250 ватт и посмотреть, как оно поедет?
Это я  о будущем думаю, что если вдруг законы станут  настолько жёсткими, что придётся поменять свой BBS02 на BBS01, насколько  хуже будет ездить
1-2 уровень паса выставь и покатайся. вместо мопеда будет только "небольшая" помощь педалированию, но если ее отключить тогда сразу поймешь что она весомая  :-D

killer258

Цитата: Геодезист от 01 Нояб. 2017 в 14:23
killer258-вот меня и смутило что: впереди 32 и сзади 34 я подымаюсь на горки по углу вплоть до опрокидывания.

Похоже, что в случае заездов в крутую гору  больше имеет значение именно использование пониженных передач, чем мощность .
Я пробовал заезжать в крутую гору на 1й передаче  (28:36), специально приоткрывая газ лишь чуть-чуть, и обнаружил, что он даже в этом случае уверенно ползёт в гору, просто не очень быстро, но в крутую горку быстро и ни кчему, особенно если дорога каменистая)
Так вот, в этом случае ведь явно мощность была наверное всего ватт 150-200, не больше, но он ... спокойно идёт в гору.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80