Независимое испытание ЗУ, Версия3 от Алекса vs правильный CC/CV

Автор Ultraman, 20 Авг. 2013 в 16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vovan007

#126
Цитата: Alex_Soroka от 09 Нояб. 2013 в 16:09
какие противоречия? :)
;-D типа в них там свинец какой-то китайский а не свинцовый ?
быстрая зарядка основана на малоизвестных фактах и опытах 195Х годов. Проводил сам лично опыты на разных акб, "китайскее" некуда :)
Подобные опыты проводили и проводят на западе, статьи доступные - читай не хочу  :-) В электрохимии я не спец, у меня техническое образование. Я лично склоняюсь к тому, что если АКБ не сильно засульфатирован, то пульсирующим током его можно привести в чувства и все. Если же внутри все развалилось и отвалилось, то в помойку его. Вы тоже подтверждаете данную идею экспериментами. Цель этой темы о целесообразности использования ЗУ того или иного типа для заряда новых батарей. Пока форма графика полученного графика подобна кривой b на рисунке вверху страницы 7, когда велся заряд постоянным током 8 А/электрод.
Предлагаю автору запустить аналогичный тест, получить и обнародовать результаты. А так все смахивает на рекламу БАД из крахмала, сахара и аспирина  :-). В результате кому-то помогло, а кому-то просто хуже не стало.

cfm

Цитата: vovan007 от 09 Нояб. 2013 в 15:38
При меньшем токе десульфатация может и не пройти, если она происходит при импульсном заряде.
Вечер добрый, а можно поподробнее, очень интересно.... :bw:

rlinta

давайте лучше рассмотрим конкретные зависимости способов зарядки и их последствий. например: простые "качели" с адекватно выбранным нижним уровнем дают относительное выравнивание напряжений холостого хода на банках в конце заряда. с первого взгляда все хорошо - мы "сбалансировали" акб, но эффект будет виден только до первого разряда. и чем больше разрядные токи, тем больший дисбаланс получится в итоге (за исключением нового с искусственно созданным разбалансом) - у изношенных акб банки имеют различную ёмкость и различные напряжения холостого хода. выводы делаем сами. особенно о применимости зарядок постоянным/импульсным током в зависимости от состояния аккумулятора.

ну и вопрос к Сороке: в первых циклах начало разрядной кривой для cccv и ЗУС совпадает, но чем дальше, тем более отчетливый горб появляется в начале разрядной кривой акб ЗУС. что приводит к формированию этого горба ? что говорит этот горб о "здоровье" акб ? почему горб у ЗУС формируется гораздо быстрее, чем у cccv ?

vovan007

#129
Посмотрел формы тока и напряжения из первого поста, спасибо автору, дай Бог здоровья и выдержки на такие подвиги !!! Вы сравните график напряжения на первом КТЦ и последнем. Размах напряжения в конце заряда КТЦ №1 был до 14,6 вольт и добивка начиналась с 10 часов. В КТЦ № 51 размах напряжения уже до 14,8 Вольт и добивка началась уже через 8 часов заряда. Похоже дело в падении емкости батареи, хотя зарядный ток (среднее значение???) не превышает 1,2А.

Цитата: rlinta от 09 Нояб. 2013 в 23:24
... отчетливый горб появляется в начале разрядной кривой акб ЗУС.
что за горб? Небольшой всплеск на кривой разряда? Но и напряжение под нагрузкой (час 16) в КТЦ 1 было 12,8 В, а в КТЦ 51 уже около 12,6 В. Также уменьшилась ЭДС после часа отстоя.

cfm

Цитата: vovan007 от 09 Нояб. 2013 в 23:48
Вы сравните график напряжения на первом КТЦ и последнем. Размах напряжения в конце заряда КТЦ №1 был до 14,6 вольт и добивка начиналась с 10 часов. В КТЦ № 51 размах напряжения уже до 14,8 Вольт и добивка началась уже через 8 часов заряда. Похоже дело в падении емкости батареи, хотя зарядный ток (среднее значение???) не превышает 1,2А.
На двадцатых графиках и до 15 вольт зарядка закидывала! Падение емкости возможно, думаю скоро узнаем.
vovan007 Так что там с десульфатацией то...?

SuP2

#131
Может быть "горб" это и есть бета-модификация в конце заряда когда cc/cv из-за малого тока формирует только альфу?
В начале графики совпадали учитывая что с завода в аккумах бета.
Ну и вообще говоря срок службы и глубокое циклирование с отдачей максимума энергии должны противоречить друг другу.
Преимущества ЗУС должны проявиться именно когда аккумы будут "уже совсем не новыми"

vovan007

Цитата: cfm от 10 Нояб. 2013 в 00:53
vovan007 Так что там с десульфатацией то...?
А голова - предмет темный и исследованию не подлежит (из к/ф "Формула любви").
А если серьезно - то универсального алгоритма для восстановления любого АКБ еще не предложено. Для меня интересны 2 варианта:
1) зарядка высоковольтными короткими импульсами (здесь на форуме есть тема по импульсному ВЧ десульфатору). Эффективность этого способа не опровергнута и не подтверждена. Несколько лет назад использовал данный вариант для лечения АКБ 6 вольт от фонаря. Результат - через несколько дней напряжение на АКБ упало до 4 вольт (коротнула одна банка). Так что польза метода сомнительна
2) адаптивная зарядка/качели. В моем макете параллельно  зарядке подключена лампочка на 1,5 Вт. Импульс заряда повышает напряжение с 13,5 вольт до 14,4-14,5 (но это можно сделать и без микроконтроллера на компараторах). Главная идея адаптивности при восстановлении - правильный выбор длительности паузы (разрядного импульса). Должен закончиться переходный процесс (разрядиться двойной электрический слой АКБ). Если паузу сделать меньше - химия батареи будет незадействована, если больше - процесс восстановления (если он происходит) будет затянут.

Alex_Soroka

Цитата: vovan007 от 09 Нояб. 2013 в 17:27
В электрохимии я не спец, у меня техническое образование.
Так чего спорите тогда ?
"Пастернака не читал но осуждаю...  :ireful:

Цитироватьтоком его можно привести в чувства и все. Если же внутри все развалилось и отвалилось, то в помойку его.
вы не понимаете простой истины: намазки сами по себе разрыхляются при циклировании, и плохое их поджатие (я-бы вообще мембраны ставил) приводит к тому что "мясо отстает от костей(решеток)" и уже не участвует в дальнейших реакциях.
ЗУ в этом процессе вообще не при чем получаются... Конструкция токоотводов + намазок АКБ играет роль.


ЦитироватьПредлагаю автору запустить аналогичный тест, получить и обнародовать результаты.
вот вы возьмите и проведите, а то что-то много командиров развелось  :hello:
я свои опыты провожу сам, за свои деньги, и результаты меня устраивают.
А тот кому все фиолетово - ему любые опыты приведи - все равно доверия не будет.

Alex_Soroka

#134
Цитата: rlinta от 09 Нояб. 2013 в 23:24
ну и вопрос к Сороке: в первых циклах начало разрядной кривой для cccv и ЗУС совпадает, но чем дальше, тем более отчетливый горб появляется в начале разрядной кривой акб ЗУС.
вы что-то не то смотрите.
вот картинка с комментами.
и напомню: НОРМАЛЬНЫМ напряжением по электрохимии для свинцового АКБ есть 12.65--12.7В, формула: 0.84+ плотность электролита(1.1---1.27), это при КОМНАТНОЙ температуре АКБ(22-25град).

у СССV напряжение 13.4в... :(
и на начало разряда = 12.8в и выше...

Делайте выводы.

и вот еще тема была:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1950.msg66713#msg66713
это к ответу на вопрос "можно-ли расплавить АКБ от штатной ЗУ 2А "  :hello:

vovan007

#135
Цитата: Alex_Soroka от 11 Нояб. 2013 в 17:35
НОРМАЛЬНЫМ напряжением по электрохимии для свинцового АКБ есть 12.65--12.7В, формула: 0.84+ плотность электролита(1.1---1.27), это при КОМНАТНОЙ температуре АКБ(22-25град).
Не забывайте, что плотность электролита для AGM (а именно такой тип АКБ и используется в данном тесте) плотность электролита может быть значительно больше (до 1.36 кг/л согласно имеющимся данным). А какую плотность залили в эти АКБ - неизвестно, но мы сравниваем данные КТЦ для одного и того же АКБ.
А насчет образования, так скажу что у меня образование по электросвязи, кандидат технических наук, диссертацию писал сам, не купил как многие  :-) Я бы не сказал, что в химии ничего не понимаю, но на свои вопросы ответа я не получил из имеющихся зарубежных работ (они доступнее для получения). Не думаю, что в отечественных имеется ответ, тем более сейчас при нашем уровне финансирования мы далеко позади буржуйских исследователей. Мы Вами не командуем, просто предлагаем поделиться результатами, графиками и таблицами. Также мы благодарны, что пояснили про бета и альфа формы оксида свинца, дальше мы сами читаем про это.
Если бы в электрохимии свинцово-кислотных батарей все было понятно, то уже были бы предложены конкретные методы десульфатации и восстановления батарей для всех 100% возможных случаев. Все результаты в литературе получены экспериментально, под них подогнана часть имеющейся теории. Моего образования хватило понять, что я бы не продавал вещи, на которые современная наука дать ответ не в состоянии.

vpa

Цитата: Alex_Soroka от 11 Нояб. 2013 в 17:35
Делайте выводы.
Правильный ли вывод я делаю, что такие результаты тестирования, которые мы видим в таблицах и графиках, совершенно нормальны для ЗУС, а CCCV перезаряжает, это вовсе не деградация батареи ЗУСом, а что тогда? Еще интересует Ваш прогноз дальнейшего поведения тестируемых батарей.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Alex_Soroka

Цитата: vpa от 11 Нояб. 2013 в 23:21
Правильный ли вывод я делаю
B-)
я пока только один вывод делаю: cccv режим перезаряжает и разогревает акб, что и приводит к завышенным параметрам напряжения и ёмкости (емкость сильно зависит от нагрева).
Что будет дальше - посмотрим.

В моих опытах с тяговыми акб 250ач от гольфкара(отработавшими на тот момент два сезона с кипятильником), мне пришлось их на улице в добивке держать неделю(!), после чего владелец гольф-кара мне сказал, после недельных тестов, что это "самые лучшие по отдаче акб из всех" стоявших на прогулочных машинках. Как он проверял? очень просто - день поездок по одному и тому же маршруту , а в конце дня проверка акб и запись параметров в журнал.
А у него работа - каждый день глубокий цикл, и так с апреля по октябрь.
так вот, после такого восстановления он привозил примерно 30% заряда в гараж(по встроенному прибору), а ранее ему не хватало 100% заряда на такой-же пробег.

vovan007

#138
Цитата: Alex_Soroka от 11 Нояб. 2013 в 23:53
я пока только один вывод делаю: cccv режим перезаряжает и разогревает акб, что и приводит к завышенным параметрам напряжения и ёмкости (емкость сильно зависит от нагрева).
Так на графиках виден час отстоя (15-16 часов) между фазами заряда и разряда. Причем здесь нагрев? За час он охладится даже со 100 градусов и до комнатной температуры.
А на счет гольфкара, то неизвестно, может там и несколько КТЦ помогло бы. Или качели с нагрузкой на АКБ, притом за неделю качания можно было и мертвого восстановить, если там внутри все целое осталось. В медицине для теста лекарств организуется несколько групп пациентов с одинаковыми симптомами, которые лечатся разными методиками и потом сравнивается результат. Здесь же был один пациент, которые лечился одним вариантом. Альтернативные методы, более доступные широкой общественности, здесь не применялись.

Serg

Цитата: Alex_Soroka от 11 Нояб. 2013 в 23:53

я пока только один вывод делаю: cccv режим перезаряжает и разогревает акб,

Ащето, нам пофиг что оне там делают. Нам важно сколько а*час вылезет, с каким кпд, и как долго циклируется. Бросается в глаза, что ЗУС почему-то решил недозаряжать.

vpa

#140
Цитата: Alex_Soroka от 11 Нояб. 2013 в 23:53
я пока только один вывод делаю: cccv режим перезаряжает и разогревает акб, что и приводит к завышенным параметрам напряжения и ёмкости
А за счет чего разогревается батарея CCCV и не разогревается (охлаждается?) ЗУС? КПД циклов обоих зарядных устройств находятся на уровне 90%, откуда же берется энергия на разогрев батареи CCCV и на что ее тратит ЗУС? Зачем гадать, что мешает провести один цикл заряда-разряда CCCV и ЗУС на одной батарее и замерить температуру в обоих случаях? Уверен, что как автору ЗУС, Вам должны быть интересны результаты. Если бы у меня был ЗУС, я бы это сделал, но, увы... :bn:
Цитата: Alex_Soroka от 11 Нояб. 2013 в 23:53
владелец гольф-кара мне сказал
Какие-то разочаровывающие источники информации у Вас, уважаемый [user]Alex_Soroka[/user], раньше это называлось радиостанцией ОБС (Одна Баба Сказала), теперь Один Мужик?
Цитата: Alex_Soroka от 11 Нояб. 2013 в 23:53
он привозил примерно 30% заряда в гараж(по встроенному прибору), а ранее ему не хватало 100% заряда на такой-же пробег.
Возможно, ОД (Один Мужик) немного снизил скорость движения по маршруту, убедившись в неудобствах использования эвакуатора?
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

vovan007

#141
Почитайте реальный опыт работы с гольфкарами по ссылке
http://alektogroup.com/proverka-sostoyaniya-akkumulyatornyix-batarej-golfkara.html
Там написано, что при подключенной зарядке напряжение было 6.3 вольта. Даже в режиме float charge должно быть не меньше 6.75 вольт. Вывод: зарядка и индикатор заряда гольфкара полная фигня. Как можно показать 100% емкости акб при  зарядном напряжении 6.3 вольта даже мне не понятно. И последнее, зарядка гольфкаров производится на открытом воздухе, под палящим солнцем, батареи реально нагреются градусов до 50 сами. А зарядка этого не учитывает...

Seva1964

Цитата: vpa от 12 Нояб. 2013 в 07:10
А за счет чего разогревается батарея CCCV и не разогревается (охлаждается?) ЗУС?
Как минимум, за счёт того, что за одинаковое время ЗУС "заливает" меньше А*ч.

Serg

Ага. И за счет этого имеет меньшую Т батареи и, след-но, меньше заливает А*ч....см. объяснения Сороки.

Ну и, соответственно, наоборот СССV заливает больше потому что... больше заливает.

Не катит как-то твое объяснение.