avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Паяка

Уважаемые коллеги, у кого есть опыт долива AGM Cell Power Xtreme-series, подскажите, как это аккуратно сделать! Спрашивает уважаемый пользователь, применяющий такие АКБ на инвалидной коляске.

GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Alex_Soroka

Цитата: Паяка от 25 Окт. 2019 в 00:50
Уважаемые коллеги, у кого есть опыт долива AGM Cell Power Xtreme-series, подскажите, как это аккуратно сделать! Спрашивает уважаемый пользователь, применяющий такие АКБ на инвалидной коляске.

у меня есть  :hello:  огромный.

фото верхней крышки дайте пожалуйста.
и расскажите подробно его историю, и что сейчас на АКБ НРЦ ? состояние под нагрузкой?

а "уважаемому пользователю" скажите что если он не хочет постоянно иметь проблемы с его классикой ЗУ, отсутствием балансиров и гелем - пусть больше никогда не покупает на коляску ГЕЛЬ АКБ  :hello:
только АГМ ! и можно обычную "Дельту" тяговую, а не эти навороченные дорогущие "бренды".

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 25 Окт. 2019 в 08:39
а "уважаемому пользователю" скажите что если он не хочет постоянно иметь проблемы с его классикой ЗУ, отсутствием балансиров и гелем - пусть больше никогда не покупает на коляску ГЕЛЬ АКБ  :hello:
только АГМ !
Хех, Сорока, вы знаете что такое «попасть впросак»?
На фото это не ГЕЛЬ, а АГМ!  :hello:
Вы при беглом взгляде на фото все перепутали: там написанно CELL (элемент) POWER - название бренда, но никак ни GEL POWER, и еще там написано AGM  :-D

Цитата: Alex_Soroka от 25 Окт. 2019 в 08:39
у меня есть  :hello:  огромный
:facepalm:

Паяка

Цитата: Alex_Soroka от 25 Окт. 2019 в 08:39пусть больше никогда не покупает на коляску ГЕЛЬ АКБ
CPX-80-12 AGM. Попрошу его сделать фото крышки. Задача так открыть, чтобы потом аккуратно закрыть.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

После самостоятельного гугления, удалось найти фото интересующей АКБ в нужном ракурсе. Тут видно, где поддевать отвёрточкой или шилом. Что и сообщу автору вопроса.

По его словам, АКБ верно служили 5 лет, давая возможность проехать 20-25 км по пересечённой местности, после чего индикатор заряда показывал чуть меньше половины.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Alex_Soroka

Цитата: Паяка от 26 Окт. 2019 в 23:05
По его словам, АКБ верно служили 5 лет, давая возможность проехать 20-25 км по пересечённой местности, после чего индикатор заряда показывал чуть меньше половины.
1) в коляске обычно два АКБ - т.е. 24вольта питание. Балансиров нет, поэтому напряжения 1 и 2 АКБ постоянно разные. Надо подтягивать слабую АКБ (регулярно) и проверять что у них с высыханием (в конце заряда обычно сильный разбаланс).
2) добавление воды - считаю обязательным, если человек ездит в коляске постоянно (часто).

3) тем кто не умеет читать, а реагирует только на мою фамилию, повторяю: я даю общую рекомендацию всем "колясочникам" насчет применения АГМ вместо ГЕЛЬ! :ireful:
за последние годы мне уже сотню раз спрашивали в Емыл и описывали стандартную ситуацию: "вот коляска, привезена из Германии(Дании, Франции и т.п.) на ней АКБ - ГЕЛЬ, я не могу купить такие-же что мне делать?".
Продавцы АКБ в России выставляют прайс "выше потолка" на такие АКБ, человек не может позволить себе ГЕЛЬ акб, но это и не нужно, потому что ГЕЛЬ быстро высохнет при частом использовании и постоянном разбалансе АКБ.

serggio

[user]Alex_Soroka[/user], еще одно сообщение удалите, и у темы будет новый топикстартер!

Troy17

Есть свежий AGM с БМВ, возраст не более 2 лет. НРЦ 12.4, кидайский прибор показывает стартовый ток 750 из 900, указанных на батарее. Ставлю на заряд ЗУС В5, режим Std-85. Сопротивление зарядка показывает 0,027. При переходе в режим заряда напряжение почти сразу прыгает до 15 В. Перевел в Std-7, потихоньку берет. Что с ним не так?

UriBas

#1754
Цитата: Troy17 от 13 Дек. 2019 в 16:59Есть свежий AGM с БМВ, возраст не более 2 лет. НРЦ 12.4, кидайский прибор показывает стартовый ток 750 из 900, указанных на батарее. Ставлю на заряд ЗУС В5, режим Std-85. Сопротивление зарядка показывает 0,027. При переходе в режим заряда напряжение почти сразу прыгает до 15 В. Перевел в Std-7, потихоньку берет. Что с ним не так?
Типичный случай - разбаланс и сульфатация.  Вот пусть потихоньку и заряжается.
PS (ИМХО) Может быть такое, что заряд подойдет до самого порога и будет топтаться там сутками до бесконечности"..  тогда лучше делать перерыв в 8-10 часов и за это время замерьте прибором скорость падения напряжения - замеряйте вольтаж т.е. НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) АКБ, засекайте время и температуру.  Сверяйте с таблицами и смотрите, вписывается ли НРЦ и скорость падения в норму. 

Если скорость падения выше  и  НРЦ ниже чем по норме - заряжайте по новой на стд7 и так по кругу.. следите за динамикой.  Если показатели улучшаются - повторяйте процедуру, если не изменяются или ухудшаются - это означает, что надо делать контрольный разряд до 12В или уже думать о побаночном контроле..  заниматься плохими банками отдельно и т.д.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Troy17

Цитата: UriBas от 13 Дек. 2019 в 17:10Типичный случай - разбаланс и сульфатация.  Вот пусть потихоньку и заряжается.
Спасибо
Оставить модуляцию 0, или пожестче - 2 или 3 поставить?

UriBas

[user]Troy17[/user],  С модуляцией не подскажу - бо нет у меня ЗУС7 а только ЗУСы 3и4.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: Troy17 от 13 Дек. 2019 в 16:59
Ставлю на заряд ЗУС В5, режим Std-85.
а почему не 150Ач ?  :facepalm:
Вот тут у меня лежит "методичка" : http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html
в ней расписано что делать.
STD-85 это совсем НЕ тот режим в котором вам нужно сейчас работать. и КТЦ не гоняйте - ПРОЧТИТЕ по ссылке.
ЦитироватьСопротивление зарядка показывает 0,027.
Это очень хорошее сопротивление. Низкое.

Нагрузочная вилка 100Ампер хоть 10 секунд держится ?

Если есть доступ к банкам - я бы проверил есть-ли отстающие, ну и плотность побаночно проверить.
Можно еще попробовать "для кальция" режим на 7Ач врубить на пару часов, посмотреть что изменится. Только помните что Rвн надо мерять не сразу после заряда а дать АКБ отстояться.

Troy17


UriBas

Цитата: Alex_Soroka от 13 Дек. 2019 в 17:41.. Нагрузочная вилка 100Ампер хоть 10 секунд держится ? ..
Судя по НРЦ = 12,4В которое было у АКБ  (у [user]Troy17[/user] )  и быстрый взлет даже при режиме "стд 85"  (хотя еще вопрос- через сколько времени напряжение взлетело до 15В?)  там все  же есть разбаланс.. возможно был глубокий разряд.  Может стоило бы сначала зарядить на сколько это возможно..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Troy17

Цитата: UriBas от 13 Дек. 2019 в 17:54Может стоило бы сначала зарядить на сколько это возможно..
Стоит S_Ca(calcium) - 7. Сколько его подержать в таком режиме? Напряжение стоит 14.4 -14.5. Порядка 4 Ач взял за 7 часов
Возможно АКБ еще и долго стоял без работы. Но на нем даже пыли нет

Vova_n

Цитата: Troy17 от 13 Дек. 2019 в 23:02Порядка 4 Ач взял за 7 часов
Это значит, что при неизменности количества поглощаемой энергии будет около 14ач за сутки.
Так как условий автоматического прекращения заряда в ЗУ нет, тут как и при классическом заряде следует ждать снижения количества Ач за денницу времени и прекращения этого самого снижения, тогда и снимать с заряда, возьмите удобный для себя интервал между снятием данных с дисплея и вперёд, дописывайте их в пост и когда хватит вам подскажут.

UriBas

Цитата: Vova_n от 14 Дек. 2019 в 03:50Это значит, что при неизменности количества поглощаемой энергии будет около 14ач за сутки. .. тут как и при классическом заряде следует ждать снижения количества Ач за денницу времени и прекращения этого самого снижения, тогда и снимать с заряда, возьмите удобный для себя интервал между снятием данных с дисплея и вперёд, дописывайте их в пост и когда хватит вам подскажут.
Можно еще два метода применить 
-- 1) Выключать заряд (к примеру через часов 10)  на строго определенное время (можно выбрать паузу в 1 час или типа того)  и следить за скоростью спада напряжения, затем сравнивать показания в промежутках,  если скорость имеет тенденцию к замедлению, то продолжать заряд пока замедление будет уже фактически оставаться неизменным.
-- 2) Выключить заряд от ЗУСа, подключить ЛБП и смотреть на каком токе подойдет к порогу 14,4В..  фиксировать значение, а потом снова на ЗУС.. после 10 часов заряда снова на ЛБП и смотреть не понижается ли ток на пороге 14,4В.. и вообще, было бы интересно какой там будет ток - по этому показателю можно будет судить о динамике, о степени разбаланса и сульфатации.

Второй метод конечно проще и лучше, но надо иметь ЛБП (лабораторный блок питания или типа того).
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Troy17

[user]Vova_n[/user], [user]UriBas[/user],  спасибо за помощь чайнику