avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

REM

Цитата: rainbowfish от 08 Янв. 2010 в 16:29
Похоже Боржоми не помогло и  аккумулятор пора готовить на свалку. Жаль я его не проверил после покупки(1.5 года назад) может он был со склада таким. Или вероятней всего испортил не правильным зарядным устройсвом .
Насчет Боржоми (to А.Сорока чем не название для зарядки ? :D) думаю если бы сразу использовать нетупую зарядку, то за счет "добивки"(С)  :), удалось бы продлить жизнь Акб. Опробовал это со стартерным годовалым и редкоиспользуемым итальянским 44Ач Міdac, который тупо не хотел  набирать выше 1,20 при использовании стандартного ЗУ (оставлял и на 15 часов током 0,5 А  :bh: , короче помучил изрядно его, хотя емкость не проверял и по сей день), а зарядка Алекса вытянула на 1,26 (хотя лампочкой его тоже помучал недельку :ah:). Но здоровье надо смолоду беречь - сегодня отбраковал еще один стартерный 1,5 лет отроду, со слов знакомого : "думал дохлый - оказалось стартер перебирал", в итоге тихо помер и Акк, думаю от хронического недозаряда, и длительных большых разрядных токов, тут уж никакие качели ни циклы ни десульфатация не помогут (хоча проба грошей не коштує :D) .     
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Carrambool

Цитата: Влад Мак от 01 Июнь 2009 в 12:26
Но автомобильные стартерные - обычно разваливаются только , насколько помню, положительные пластины. А отрицательные , почти , как новые.
Где-то читал об опыте сборки из двух - одного. Оба набора отрицательные пластины. После многочисленных КТЦ, они вроде , становятся положительными.
не рекомендую я Вам этим заниматься - в положительных и отрицательных пластинах разный состав активной массы - в положительной порошок свинца, а в отрицательной - его оксида. Чтобы восстановить весь оксид до свинца в более-менее приемлемой массе Вам придется потратить аццкое количество электроэнергии и того больше сил, плюс учтите что электролит абсорбирован, а Вы его выкипячивать будете постоянно а подливать воду нужно аккуратно. То есть если для эксперимента - ради Бога, но на поток этот процесс ставить - вряд ли.

Такой способ работал во времена Планте на массивных пластинах и то до тех пор, пока пластины химически не научились доводить до нужной кондиции.

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 06 Июль 2009 в 13:17
Вскрытие Cyclon
внутри все так-же как и у Оптимы (фото оптимы выше)...
решетка (+) откорродировала в пыль :(...
Видно что технология AGM. Сам токоотвод... - я был лучшего мнения о Циклоне... :( просто отвели и все - а то что сама решетка у них обмазанныя слаба в том месте - так на это им наплевать :(...
смотрите сами - фото очень впечатляют... :(

Толщина пластин примерно 1.5мм, "намазка" идет вровень с "прутьями сетки", т.е. как окна заделана в сетку... эта конструкция дает большую отдачу по Кэфф-использования активной массы (думаю что до 40%) чем в "квадратных AGM, но прочность пластин и то что сами пластины участвуют в создании "активной массы" - это просто пи..................... :(

В общем - моя мысль о том что СА делают абы как - лишний раз подтверждается...
Хе-хе, как человек представляющий производителя данного оборудования попробую Вам пояснить по конструкции.
Я не совсем понял, что Вы имеете в виду говоря, что пластины участвуют в формировании активной массы - все наши AGM аккумуляторы, которые я видел в процессе производства, имеют открытые участки пластин - если реакция идет на поверхности, это нормально. Если вмазать пластину в активную массу целиком, то при циклах заряда разряда будет разрушаться сепаратор - свободного места в AGM акке немного, а в обжатом AGM акке, коим является циклон свободного места нет вообще. Так что рост пластин в ширину будет просто катастрофическим.
Но есть и хорошая сторона: в циклоне рулон свинца (или сплава- в отриц. пластине) прокатывают через каландр - это механообработка аналогичная ковке, при ней крупные частицы металла разрушаются и структура становится мелкокристаллической и более однородной, причем значительно (вернусь на работу - докажу фотографиями). После такой обработки коррозия идет во-первых медленнее, а во-вторых равномернее - это позволяет обходиться и тонкими пластинами и без специальных усилений. Насколько я понял, в Ваших аккумуляторах вся положительная пластина превратилась в труху, а не отвалилась от токовывода, это так? Впрочем, улучшение формы пластин у нас ведется постоянно, но в рулонном Циклоне считается уже все достигнуто. В общем п..ц п...цом, а аккумулятор у Вас отходил 7 лет даже без умной зарядки ;)

А вообще интересно посмотреть мнение такого въедливого потребителя - переведу и перешлю Ваши пожелания в техслужбу - пусть разбираются :)

ДА, про абы какую сборку - циклон собирается на автоматизированной линии, человек только меняет рулоны свинца и матов, ну и контрольные отборы для проверки делает. Так что претензии по "криворукой сборке" не совсем обоснованы :)

Влад Мак

Цитата: Carrambool от 10 Янв. 2010 в 14:36
Цитата: Влад Мак от 01 Июнь 2009 в 12:26
Но автомобильные стартерные - обычно разваливаются только , насколько помню, положительные пластины. А отрицательные , почти , как новые.
Где-то читал об опыте сборки из двух - одного. Оба набора отрицательные пластины. После многочисленных КТЦ, они вроде , становятся положительными.
не рекомендую я Вам этим заниматься - в положительных и отрицательных пластинах разный состав активной массы - в положительной порошок свинца, а в отрицательной - его оксида. Чтобы восстановить весь оксид до свинца в более-менее приемлемой массе Вам придется потратить аццкое количество электроэнергии и того больше сил, плюс учтите что электролит абсорбирован, а Вы его выкипячивать будете постоянно а подливать воду нужно аккуратно. То есть если для эксперимента - ради Бога, но на поток этот процесс ставить - вряд ли.

Такой способ работал во времена Планте на массивных пластинах и то до тех пор, пока пластины химически не научились доводить до нужной кондиции.


Как оказалось, за 150 лет открытия СК акк, однозначного ответа, что там происходит внутри , так и не получено :"Однако с момента изобретения французским ученым G. Plante в 1859 г.
свинцового кислотного аккумулятора и разработки в 1882 г. английскими
исследователями Gladstone и Tribe химической теории, описывающей токообразующие
реакции, протекающие на электродах свинцового аккумулятора при его разряде и заряде,
известной как теория "двойной сульфатации", и до настоящего времени предпринимались
неоднократные попытки пересмотреть эту теорию, предложить иной механизм
протекания реакций.
Причины такого положения заключаются в том, что, не взирая на общее признание
исследователями теории "двойной сульфатации" наиболее точно теоретически
описывающей термодинамические процессы в свинцовом аккумуляторе, до настоящего
времени существуют противоречия в количественной оценке веществ, участвующих в
токообразующих реакциях, оценке состава веществ, образующихся па положительном
электроде при разряде аккумулятора, а также в описании механизма протекания реакций
на электродах аккумулятора". (www.mami.ru/science/autotr2009/scientific/article/s01/s01_24.pdf  )
Согласно теории двойной сульфатации:
(PbO2 +2 H2SO4 + Pb =2 Pb2SO4 +2 H2O)
Исходя из этого , при глубоком разряде на обоих пластинах , образуется сульфат свинца. Получается, что разряженный пластины практически одинаковые и их можно менять местами.Во всяком случае , как доноров .

Peoner

#184
Цитата: Carrambool от 10 Янв. 2010 в 15:21
...в циклоне рулон свинца (или сплава- в отриц. пластине) прокатывают через каландр - это механообработка аналогичная ковке, при ней крупные частицы металла разрушаются и структура становится мелкокристаллической и более однородной, причем значительно (вернусь на работу - докажу фотографиями). После такой обработки коррозия идет во-первых медленнее, а во-вторых равномернее - это позволяет обходиться и тонкими пластинами и без специальных усилений. ...
как инженер по ОМД(обработка металлов давлением) блесну своими знаниями (пока фотки не показали :D) :ah: :bm::
при ковке кристаллическая решетка становится мельче лишь отчасти, она - деформируется и вытягивается в направлении перпендикулярном прилагаемой при ковке силе.
после ковки  металл упрочняется - да, но и корродирует - увы, ЛУЧШЕ, из-за возникающих(и остающихся далее) в процессе ковки, механических напряжений. если необходимо, чтоб напряжений(и соответственно коррозии) было меньше, металл - "отпускают".
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Михенбай

даешь сверхпроводимость на лисапеде!

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Carrambool

Цитата: Влад Мак от 10 Янв. 2010 в 18:05
Согласно теории двойной сульфатации:
(PbO2 +2 H2SO4 + Pb =2 Pb2SO4 +2 H2O)
Исходя из этого , при глубоком разряде на обоих пластинах , образуется сульфат свинца. Получается, что разряженный пластины практически одинаковые и их можно менять местами.Во всяком случае , как доноров .
Теоретически может и можно, но Вам ведь не просто нужно заставить акк отдавать хоть какой-то ток - нужно же чтобы он определенную емкость имел. Ну а если Вы соберете акк из сильно сульфатированных пластин (идеальных доноров  :D) то сомневаюсь что в них можно сохранить хоть маломальски значимую энергию.

Влад Мак

Цитата: Carrambool от 11 Янв. 2010 в 10:41
Цитата: Влад Мак от 10 Янв. 2010 в 18:05
Согласно теории двойной сульфатации:
(PbO2 +2 H2SO4 + Pb =2 Pb2SO4 +2 H2O)
Исходя из этого , при глубоком разряде на обоих пластинах , образуется сульфат свинца. Получается, что разряженный пластины практически одинаковые и их можно менять местами.Во всяком случае , как доноров .
Теоретически может и можно, но Вам ведь не просто нужно заставить акк отдавать хоть какой-то ток - нужно же чтобы он определенную емкость имел. Ну а если Вы соберете акк из сильно сульфатированных пластин (идеальных доноров  :D) то сомневаюсь что в них можно сохранить хоть маломальски значимую энергию.
Наверно, нужно наружный слой крупных кристаллов сульфата свинца сошлифовать или стравить.
  Меня , вообще, крамольная мысль посетила. Т.к. обычно  разрушаются положительные пластины, надо акк периодически, через полный разряд - переполюсовывать. Но, это проверять надо.

Carrambool

ну вообще-то, эта крамольная мысль из серии заменить пальчиковую батарейку самодельным вольтовым столбом. Разумеется это можно сделать в порядке эксперимента, поизучать электрохимию на практике так сказать, особенно если аккумулятор собран из отрицательных пластин  :D, но каков в этом практический смысл???
Ведь эту "специализацию" пластин делали не просто так и не для усложнения жизни, а чтобы повысить плотность сохраняемой энергии. Иначе какой смысл возить с собой тонну свинца, с которой ничего снять нельзя?

Ну а по поводу теории, да там много "белых пятен". Сейчас например, с развитием альтернативной энергетики, появилась потребность в аккумуляторах, которые бы имели хорошую циклическую наработку. И тут же все западные производители начали добавлять в электролит ортофосфорную кислоту. Теоретически Вы не сможете объяснить на кой фиг она там нужна, потому что ни в какие реакции она не вступает, но на практике в ее присутсвии образующиеся сульфаты свинца много мельче и легче растворяются, то есть электрофимия идет уже совсем по другому - наработка по циклам повышается сразу на треть, а то и выше.
Я как человек видевший собственными глазами отделы НИОКР одного из крупнейших производителей аккумуляторов, могу Вам заявить, что инвестиции в развитие кислотно-свинцовых акков идут, и немалые. Только этот процесс сродни созданию хорошего ДВС: немного теории, немного искусства, немного шаманства и много научного тыка. А тыкать приходится много, например если расположить вертикальные полосы пластин не строго вертикально как у всех, а в виде расходящихся от токосъема лучей (кстати, такую форму запатентовали!) то отдаваемые токи значительно увеличиваются, и срок службы тоже. Какой теорией Вы сможете это объяснить? Здравый смысл помог бы, но ведь 100 лет до этого додуматься не могли!

Carrambool

Цитата: Peoner от 10 Янв. 2010 в 20:39
как инженер по ОМД(обработка металлов давлением) блесну своими знаниями (пока фотки не показали :D) :ah: :bm::
при ковке кристаллическая решетка становится мельче лишь отчасти, она - деформируется и вытягивается в направлении перпендикулярном прилагаемой при ковке силе.
после ковки  металл упрочняется - да, но и корродирует - увы, ЛУЧШЕ, из-за возникающих(и остающихся далее) в процессе ковки, механических напряжений. если необходимо, чтоб напряжений(и соответственно коррозии) было меньше, металл - "отпускают".
ну это же не ковка, каландр - это такая хрень с большим количеством валков. Обычно его применяют для бумаги, ткани и т.д. Там пока полоса свинца проходит через валки она не только прокатывается, а еще много раз изменяет направление, видимо все напряжения убираются при этом.
Кстати, как фотки выкладывать?

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 14 Сен. 2009 в 10:18
Свежие новости :)

Аккумуляторы EXIDE Powersafe 7.2Ач 12В.
Стояли в УПС "АРС" где-то 3 года.
Напряжение на клеммах 0.8В... :( похоже что была переполюсовка...
А что это за аккумуляторы, можете фотку скинуть? Просто фирма Exide и владелец бренда PowerSafe - это конкурирующие фирмы, два лидера аккумуляторного рынка. Судя по такому "объединению" известных имен, Вы имеете дело с подделкой из Ю-В Азии - нам встречались такие аккумы.

Кстати, чтобы поставить точку, в AGM аккумуляторах вообще не допускается присутствие жидкого электролита, потому что иначе они не пройдут по требованиям безопасности. У нас например маты насыщаются на 95-97%, думаю что у всех уважающих себя производителей тоже. Так что присутствие жидкого электролита в герметизированном аккумуляторе как раз свидетельство нарушения технологии производства посерьезнее чем неровно уложенные маты.

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 03 Дек. 2009 в 19:43
я давно пишу: химия внутри И тяговых И стартерных аккумов АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВА!
Но стартерные АКБ рассчитаны на более качественное обслуживание больших(стартерных) токов - т.е. в случае наброса нагрузки стартерные отработают ее гораздо лучше чем тяговые.
Тяговые, "по-науке", должны иметь более толстые электроды и намазки - т.е. для них вес не решающий фактор - но производители это не всегда выполняют и получается у нас законное желание "зачем платить больше" если И там И там вы получаете одну и туже запасаемую емкость ? :)
Химия и там и там одинакова, но сама продукция не совсем одно и то же. Колдовство с электрохимией позволяет увеличить циклический ресурс и долговечность аккумуляторов. Так что если средства позволяют, лучше купить тяговую батарею (если нужна небольшая, то есть такие для полотеров, гольфкаров и т.д.) - я не видел еще ни одного электропгрузчика на стартерных АБ, хотя экономия была бы - ого-го! Просто профессиональное использование АБ не подразумевают три дня колдовства над акком, с последующим днем езды. Можно и на стартерных получить те же циклы и долговечность, тем более с умной зарядкой это ноу проблем - но ведь в идеале мы же ездить хотим, а не парами кислоты дышать ;)

Carrambool

Цитата: KRIdas от 01 Янв. 2010 в 18:49
по существу:

в индии производятся особые свинцовые батареи "Тубулярные", они дольше служат, глубже циклируются и т.д.
короче 10лет эксплуатации против 1 года для SLA аккумулятора, как говорят производители и подтверждают покупатели...

тут все только эти тубулярки в дом покупают, 12V 150АЧ, ставят обычно 2шт, стоит один акум 12x150 около 5000рублей  :p (Индия...)

свиду - обычный акк,
внутри странные рифленые электроды, похожие на стиральную доску с тканевым покрытием(одеждой)
я не понял, толи это типа "Оптима", толи мешочки с намазкой

известно ли вам что-либо об этих свинцовых аккумуляторах
я порылся в инете немного - все ссылки с индийских сайтов - не почитаеш особо...

теперь мечты и болтовня:

говорят на транспорт их низзя,- тряски не любят
вот думаю, а если внутрь силикатный гель залить, мож и получится супер бюджетный источник для электро транспорта...
хотя перевозки на индийских грузовиках то они походу не боятся...
может дело в малом разрядном токе изза толстой намазки... :bn:
тут всегда тепло, не ниже 8С не выше 100С :-))) люди ездят тут на электроскутерах, в городе штук 5 видел их, стоит он тут 15000руб 600wt 50км запас хода, что за модель не знаю - скутер скутером...
Тубулярки (Tubular Plates) - это не что иное как аккумуляторы с панцирным положительным электродом. Электрод там не в виде стиральной доски, а в виде расчески, со стержнями, каждый стержень в своем пакете.
То что для транспорта нельзя - брехня. Циклируемость у них хороша, потому что активная масса в виде порошка - изменение ее размеров не приводит к разрушению пластин. Поэтому же и вибрацию они переносят достаточно спокойно - активной массе осыпаться некуда.

В Европе они классифицируются как OPzS/OPzV для стационарного применения (S - жидкий электролит, V -желеобразный) и PzS/PzV для тягового. В принципе конструкция и там и там одинакова, но в тяговых электролит плотнее - меньше ресурс, выше удельные параметры.
Наши стационарки OPzS/OPzV выдерживают 18 лет работы в режиме пост. подзаряда (без циклов!), стандарт насколько помню предписывает не меньше 12 лет.
Тяга дает 1200-1600 циклов, не менее 800 по стандарту.
Минусов два - тяжелые (и дорогие) и не дают больших токов.
Электропогрузчики ездят и не кашляют, но Вам наверное лучше герметику брать (PzV) - а так если вопросы есть, то в личку пишите.

Влад Мак

Цитата: Carrambool от 11 Янв. 2010 в 12:04
Цитироватьну вообще-то, эта крамольная мысль из серии заменить пальчиковую батарейку самодельным вольтовым столбом. Разумеется это можно сделать в порядке эксперимента, поизучать электрохимию на практике так сказать, особенно если аккумулятор собран из отрицательных пластин  :D, но каков в этом практический смысл???
Ведь эту "специализацию" пластин делали не просто так и не для усложнения жизни, а чтобы повысить плотность сохраняемой энергии. Иначе какой смысл возить с собой тонну свинца, с которой ничего снять нельзя?

Ну, смысл может быть , если не в двойном, то в полуторном ресурсе акк.
(Что-то похожее иногда используют в крестовинах и ШРУСах, если вовремя  переворачивают или меняют местами)

ЦитироватьНу а по поводу теории, да там много "белых пятен". Сейчас например, с развитием альтернативной энергетики, появилась потребность в аккумуляторах, которые бы имели хорошую циклическую наработку. И тут же все западные производители начали добавлять в электролит ортофосфорную кислоту.

Вроде, читал, что фосфорную.

ЦитироватьЯ как человек видевший собственными глазами отделы НИОКР одного из крупнейших производителей аккумуляторов, могу Вам заявить, что инвестиции в развитие кислотно-свинцовых акков идут, и немалые. Только этот процесс сродни созданию хорошего ДВС: немного теории, немного искусства, немного шаманства и много научного тыка. А тыкать приходится много, например если расположить вертикальные полосы пластин не строго вертикально как у всех, а в виде расходящихся от токосъема лучей (кстати, такую форму запатентовали!) то отдаваемые токи значительно увеличиваются, и срок службы тоже. Какой теорией Вы сможете это объяснить? Здравый смысл помог бы, но ведь 100 лет до этого додуматься не могли!

Но, тут, вообще всё было и есть - на поверхности. И с точки зрения жёсткости и распределения нагрузки  веса пластин,  так и с точки зрения снижения электрического сопротивления токоотводов. Т.к. они при этом имеют меньшую длину, при той же толщине.

ЦитироватьТубулярки (Tubular Plates) - это не что иное как аккумуляторы с панцирным положительным электродом. Электрод там не в виде стиральной доски, а в виде расчески, со стержнями, каждый стержень в своем пакете.
То что для транспорта нельзя - брехня. Циклируемость у них хороша, потому что активная масса в виде порошка - изменение ее размеров не приводит к разрушению пластин. Поэтому же и вибрацию они переносят достаточно спокойно - активной массе осыпаться некуда.

В Европе они классифицируются как OPzS/OPzV для стационарного применения (S - жидкий электролит, V -желеобразный) и PzS/PzV для тягового. В принципе конструкция и там и там одинакова, но в тяговых электролит плотнее - меньше ресурс, выше удельные параметры.
Наши стационарки OPzS/OPzV выдерживают 18 лет работы в режиме пост. подзаряда (без циклов!), стандарт насколько помню предписывает не меньше 12 лет.
Тяга дает 1200-1600 циклов, не менее 800 по стандарту.
Минусов два - тяжелые (и дорогие) и не дают больших токов.
Электропогрузчики ездят и не кашляют, но Вам наверное лучше герметику брать (PzV)

"Наши стационарки OPzS/OPzV выдерживают 18 лет работы" - а от чего они умирают. Вроде, всё  в мешочках, да ещё и не трясётся?
и ещё, не подскажите, какая теоретическая удельная ёмкость СК (по молярному объёму). Что-то не найду никак.


Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 29 Июль 2009 в 19:38
Еще интересное - в первый раз вижу чтобы производитель гарантировал число циклов !

смотрите :
http://www.battery-usa.com/Catalog/NP12_12_1102.pdf
[b-b]1200 циклов при 30% разрядах!!![/b-b]

Полный список доступных емкостей:
http://www.battery-usa.com/EnerSys_GenesisNP.htm

а вот описание из-за чего это достигли (на английском):
http://www.infobatt.com/zip/05/Data%20on%20Longevity%20of%20TTPL%20VRLA%20Cell.pdf
... thin plate pure lead (TPPL) технология + "кальциевые" сплавы...

Слова для поиска в Инете: [b-b]Yuasa Genesis NP Batteries[/b-b]
Так это тоже наши батареи. Genesis делается по той же технологии, что и Odyssey, про который я говорил, тока они в первую очередь предназначены для стационарных применений. Хотя может это и лукавство - автомобильные стартеры крутят нормально в любые морозы (сотрудники ставят себе побитые при перевозке акки и горя не знают). Да, поправочка, эта технология TPPL относится ТОЛЬКО к Genesys EP, серия Genesys NP (тоже самое что Yuasa NP) - это эконом-вариант, они делаются из сплава? так что таких чудес ждать от них не стоит.

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 14 Авг. 2009 в 16:34
Внимание: на аккуме написано [b-b]EXIDE Powersafe модель EP 7-12[/b-b]
(сделано в Индии) так вот у него AGM маты прикрыты тонкой крышкой-разделителем - так что иголку шприца пришлось просовывать не в маты а наискось к краю "бака" каждой банки, и вливать очень аккуратно... но по 20мл влезло в каждую банку - правда видимость отвратная - даже светодиод не помог точно понять что там с электролитом...
Да уж, именно ВНИМАНИЕ. Знаем эти аккумуляторы - ничего они общего ни с Эксайдом ни с ПауэрСэйфом не имеют - вполне себе посредственные индийские поделки. Просто товарищи пользуются изолированностью индийского законодательства и зарегистрировали "на себя" все мировые бренды и теперь гонят это по свету (кстати, за пределами Индии они не имеют права их продавать :D) Так что поаккуратнее с Вашими экзотическими увлечениями, Алекс, а то у нас типа интеллектуальную собственность защищать начали  :D :D :D
Правда интересно, как это они в АПСовские ИБП попали?

Carrambool

Цитата: KRIdas от 06 Янв. 2010 в 06:48
сегодня болтал с продавцем....
Не надо было этого делать :) Даже для панцирных электродов 2000 - это хороший показатель при более-менее значительных глубинах разряда. 6000 - это либо бурная фантазия, либо разряд на 5% от номинальной емкости.